ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

–аспространенные неисправности системы смазки двигател€

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 3 571

–аспространенные неисправности системы смазки двигател€

 ажда€ из систем силовой установки автомобил€ выполн€ет определенную функцию. Ќо если более подробно рассмотреть конкретную из них, то пон€тно, что наиболее важной €вл€етс€ система смазки.

  примеру, видов систем питани€ – несколько (карбюратор, инжектор, дизель) и каждый из них работает по-своему.

Ѕензиновый двигатель и вовсе способен работать без системы питани€ как таковой – достаточно обеспечить подвод топлива в цилиндры, которое будет туда поступать без дозировки, а самотеком и силовой агрегат будет работать, хоти и не эффективно.

¬идов систем охлаждени€ и зажигани€ тоже несколько, и кажда€ из них имеет свои особенности.

» только система смазки на любом двигателе работает по одному принципу.

Ѕезусловно возможна разница в некоторых технических особенност€х, но в целом она функционирует на любом двигателе одинаково.

≈сли с неработающей системой охлаждени€ или нарушенной работой питани€ и зажигани€ двигатель будет работать, хоть и с перебо€ми, то неисправность системы смазки очень быстро приведет к серьезным поломкам силового агрегата.

—уть работы системы смазки

—уть работы системы смазки достаточно проста – создание пленки, котора€ будет снижать трение между элементами силовой установки, отвод тепла и продуктов износа с поверхности этих элементов.

ѕричем все функции этой системы взаимосв€заны – если не будет пленки, значительно повыситс€ трение, в результате которого возрастет температура на поверхност€х элементов, и начнетс€ процесс интенсивного износа деталей двигател€.

–аспространенные неисправности системы смазки двигател€

≈сли же масло не будет отводить тепло, перегрев приведет к сжиганию масл€ной пленки, ну и далее – оп€ть интенсивный износ.

ќдной из самых серьезных неисправностей силовой установки, к которой может привести неработающа€ система смазки – это заклинивание коленчатого вала в результате перегрева, привод€щее к расширению подшипников скольжени€ этого вала.

–аспространенные неисправности системы смазки двигател€

¬осстановить двигатель после такой неисправности очень т€жело.

¬ыполн€€ столь важные функции, она включает в себ€ не так уж и много составл€ющих элементов:

  • поддон;
  • масл€ный насос с маслозаборником;
  • масл€ный фильтр;
  • каналы по которым происходит движение рабочей жидкости.

–аспространенные неисправности системы смазки двигател€

ƒавление в этой системе контролируетс€ установленным датчиком. “акже в систему может быть включен радиатор охлаждени€ масла.

Ќа разных авто могут быть отличительные конструктивные особенности, к примеру, привод насоса, но в целом работа системы смазки одинакова дл€ всех машин.

—мазка всех элементов силовой установки на большинстве автомобилей производитс€ комбинированно – самые нагруженные элементы смазываютс€ принудительно под давлением, остальные же – путем разбрызгивани€ или стека масла на них.

–аспространенные неисправности системы смазки двигател€

ѕростота конструкции обеспечивает ей надежность, но неисправности все же случаютс€.

¬ большинстве случаев дл€ всех двигателей они идентичны, поскольку сама система на разных двигател€х сходна.

Ќо более подробно разберем частые неисправности на примерах.

Ќеисправности системы смазки двигателей ¬ј«

ƒл€ начала рассмотрим неисправности системы смазки автомобилей производства ¬ј« (2106, 2107, 2108, 2110 и т. д.).

ќдной из самых частых проблем на данных авто €вл€етс€ несоответствие давлени€ в системе – оно может быть завышено или занижено.

¬ысокое давление может быть из-за:

  • «аклинившего редукционного клапана насоса в закрытом положении, в итоге этот клапан не сбрасывает излишнее давление. ќдним из признаков этой неисправности €вл€етс€ по€вление течи масла в районе коленвала – высокое давление приводит к продавливанию сальника коленвала и масло выходит наружу;
  • »спользовани€ масла, не соответствующего по в€зкости. —ильно в€зкое масло будет значительно медленнее проходить по каналам, и масл€ный насос будет создавать избыточное давление;
  • «асорени€ продуктами износа масл€ных каналов, из-за чего их пропускна€ способность значительно снизитс€ и будет возникать избыточное давление.

–аспространенные неисправности системы смазки двигател€

“ака€ неисправность, как сниженное давление, вплоть до полного отсутстви€ его в системе, встречаетс€ значительно чаще.

ѕричиной низкого давлени€ может быть малый уровень масла, из-за чего насос попросту не может создать необходимое давление.

¬иной также может стать и редукционный клапан. ≈го сильный износ или заклинивание в открытом положении приведет к недостаточному давлению в системе.

Ќизкое давление может и сигнализировать о значительном износе элементов двигател€ (шеек и подшипников коленчатого и распределительного валов) или самой системы смазки (шестеренчата€ пара масл€ного насоса).

ѕроблемы могут возникнуть и из-за сильно засоренной сетки маслоприемника или повреждени€ корпуса насоса.

≈ще одной причиной низкого давлени€, сопровождающегос€ повышением уровн€ рабочей жидкости в поддоне €вл€етс€ пробой прокладки √Ѕ÷. » хоть эта неисправность не относитс€ к смазке, но повли€ть на ее работу она может.

ѕри по€влении проблем в работе масл€ной системы лучше сразу же найти причину и устранить ее.

 ак указано выше, зачастую причиной неисправности €вл€етс€ нарушение работы масл€ного насоса, на него и в первую очередь нужно обратить внимание.

–аспространенные неисправности системы смазки двигател€

ѕоскольку доступ к насосу производитс€ через поддон, то можно сразу оценить и состо€ние маслоприемника.

—ам насос снимаетс€ с авто, оцениваетс€ его состо€ние, а также состо€ние приводной шестерни, расположенной на коленчатом валу. ѕри обнаружении сильного износа или повреждени€ он замен€етс€.

—ложнее устранить неисправность, если засорены каналы. ѕрочистить их порой бывает очень сложно. ƒл€ этого примен€ютс€ как химические средства, так и механическа€ чистка.

ј вот если причиной неправильной работы €вл€етс€ сильный износ элементов двигател€, то устранить ее получитс€ только капитальным ремонтом силовой установки.

–аспространенные неисправности системы смазки двигател€

 амј«-740.

” двигател€ данного автомобил€ смазка конструктивно сложнее и включает радиатор охлаждени€. ѕоэтому помимо вышеописанных неисправностей системы смазки добавл€етс€ еще одна – подтекание масла на трубопроводах или в местах их соединени€.

≈сли утечка масла происходит из-за повреждени€ трубопровода его следует сразу же заменить.

”течка же в местах соединени€ зачастую устран€етс€ обычной подт€жкой гайки штуцера.

ƒл€ удобного просмотра скачайте картинкуƒл€ удобного просмотра скачайте картинку

”становка ƒ-240.

Ќа этом двигателе, примен€емом на грузовых автомобил€х «»Ћ, а также тракторах ћ“«-80/82 старых моделей особенностью системы смазки €вл€етс€ наличие центробежного фильтра очистки масла – центрифуги. ќна также присутствует и системе смазки  амј«.

–аспространенные неисправности системы смазки двигател€

ѕричиной повышенного или пониженного давлени€ в системе у этих двигателей может стать именно она.

«асорение сопел центрифуги, через которые выходит масло, может стать причиной повышенного давлени€. ј сильный налет на стенках приводит к заклиниванию ротора центрифуги – масло не очищаетс€, а просто вытекает с сопел и сразу возвращаетс€ в систему – это приводит к снижению давлени€.

Ќе стоит забывать и о механических неисправност€х центрифуги – они могут привести к нарушению работы системы смазки.

ƒвигатели «ћ«.

” двигателей производства «ћ«, которые устанавливаютс€ на «¬олги», «√азели» и √ј«-53 неисправности идентичны вышеописанным.

»тог

Ќапоследок стоит указать, что лучше не «шутить» с системой смазки двигател€, игнориру€ проблемы в ее работе, иначе они могут очень быстро привести к полному выходу из стро€ силовой установки и длительному трудоемкому, дорогосто€щему ремонту.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: