ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

„ерный дым из выхлопной трубы, что делать?

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 3 941

„ерный дым из выхлопной трубы„ерный дым из выхлопной трубы

—егодн€ мы поговорим про такое непри€тное €вление, как по€вление черного дыма из выхлопной трубы автомобил€, его причины и возможные последстви€, как устранить неисправность.

—одержание:

  1. ‘акторы, вли€ющие на работу двигател€;
  2. „ерный дым как сигнал проблем с мотором;
  3. ѕричины по€влени€;
  4. „ерный дым при работе дизел€;
  5.  опоть из трубы в карбюраторном авто;
  6. ƒымит инжектор;
  7. ¬ы€вление и устранение причины;
  8. ѕодводим итоги.

‘акторы, вли€ющие на работу двигател€

Ќормальна€ работа силовой установки автомобил€ зависит от многих факторов – технического состо€ни€, степени износа узлов, состо€ни€ рабочих жидкостей, правильной регулировки систем, качества топлива и т. д.

≈сли эксплуатаци€ и обслуживание силовой установки выполн€етс€ в полной мере, то и двигатель «ведет» себ€ соответствующе – функционирует без перебоев, сторонних шумов не наблюдаетс€, количество потреблени€ топлива не превышает нормы, а выхлопные газы в теплое врем€ года при прогретом двигателе практически незаметны.

¬ернутьс€ к содержанию ^

„ерный дым как сигнал проблем с мотором

 ак показывает опыт эксплуатации автомобилей, выхлопные газы, выход€щие из трубы, могут одними из первых просигнализировать о возникших проблемах в работе силовой установки, даже если другие признаки еще не про€вились.

ќдним из таких сигналов €вл€етс€ по€вление черного дыма из выхлопной трубы.

„ерный дым из выхлопной трубы, что делать?

ƒым может иметь и другой цвет, к примеру, синий, серый или белый, но об этом дальше.

ѕричем про€витьс€ черный дым может на любом моторе – дизельном или бензиновом, но у первых есть один нюансов.

ѕрактически у всех дизельных установок при запуске и последующих пару минут работы черный выхлоп – €вление естественное из-за особенностей самого двигател€.

ѕри значительных нагрузках тоже может про€вл€тьс€ такой дым из трубы, особенно он хорошо просматриваетс€ на грузовых авто.

Ќо этот нюанс присущ дизел€м при работе в определенных услови€х, если же дым такого окраса наблюдаетс€ на многих режимах, следует обратить внимание на состо€ние двигател€, поскольку такого быть не должно.

„ерный дым из выхлопной трубы, что делать?

„то касаетс€ бензиновых моторов, то наличие черного дыма из выхлопной трубы всегда €вл€етс€ признаком неисправности мотора.

¬ернутьс€ к содержанию ^

ѕричины по€влени€

¬ариантов, что стало причиной по€влени€ черного дыма – большое количество, и сразу однозначно сказать, из-за чего мотор «коптит» практически невозможно.

ѕричин данного €влени€ много, но у все их есть одна основа – что-то не полностью догорает в цилиндрах двигател€.

Ёто может быть и топливо, часть которого просто обугливаетс€, превраща€сь в сажу, затем вывод€щеес€ в атмосферу, или же сторонние элементы, попадающие в цилиндры и тоже не полностью сгорающие.

„ерный дым из выхлопной трубы, что делать?

ј вот что не сгорает в цилиндрах – нужно еще разобратьс€.

ќсновными причинами по€влени€ выхлопных газов черного цвета €вл€ютс€:

  • “опливо очень низкого качества. “акой бензин или ƒ“ из-за своих низких эксплуатационных характеристик попросту не успевает полностью сгореть, отсюда и большое количество сажи в отработанных газах;
  • Ќарушение в работе системы питани€, из-за чего топливо перестает дозироватьс€ и поступает в цилиндры в больших количествах (касаетс€ карбюраторных систем питани€);
  • ѕроблемы в работе форсунок, в результате чего топливо не распыл€етс€ ими, а подаетс€ струей (характерно дл€ дизелей и инжекторных авто);
  • ¬ыход из стро€ датчиков инжекторной системы питани€, в частности, датчика впрыска топлива, из-за чего бензин поступает в цилиндры бесконтрольно и в большом количестве;
  • »спользование топлива с большим количеством присадок, на работу с которыми не рассчитан силовой агрегат.

 ак видно из перечисленного, основна€ проблема в по€влении черного дыма кроетс€ в системе питани€, но не всегда.

ƒополнительными признаками того, что вс€ проблема именно в топливной системе, €вл€ютс€ резко возросший расход топлива, а также потер€ мощности и затрудненный запуск мотора.

Ќо не только топливна€ система может стать причиной черного дыма, а также системы газораспределени€ и зажигани€.

¬ любом случае черный дым – это нарушение в работе мотора, которое может привести к значительным проблемам.

—ажа, образуема€ при неполном сгорании полностью выводитьс€ из цилиндров не будет, часть ее ос€дет внутри цилиндров, наруша€ работу элементов, которые в них наход€тс€ – форсунок и свечей зажигани€.

„ерный дым из выхлопной трубы, что делать?

ј также в значительной мере засорит систему отвода выхлопных газов. ј если авто оснащено катализатором, то в первую очередь от оседающей сажи «пострадает» именно он.

„ерный дым из выхлопной трубы, что делать?

ƒалее рассмотрим причины по€влени€ черного дыма на примере определенных моделей, с разными системами питани€, толь по дизел€м информаци€ будет обобщенной, поскольку особой разницы между модел€ми с таким типом мотора нет.

¬ернутьс€ к содержанию ^

„ерный дым при работе дизел€

»так, при работе дизельного мотора из трубы идет черный дым. ≈сли двигатель только запушен – все нормально. —илова€ установка не прогрета, воздух поступает в цилиндры холодный, из-за чего его смешивание с топливом неполное и часть топлива попросту обугливаетс€.

„ерный дым из выхлопной трубы, что делать?

 ак только в цилиндрах повыситс€ температура – сгорание должно стать полным и черный дым исчезнуть.

ѕри значительной нагрузке в цилиндры дизел€ полаетс€ большое количество топлива, которое не всегда успевает сгореть, поэтому двигатель «коптит». Ќо при средних нагрузках черный дым не должен идти.

≈сли же дизель выпускает такой дым посто€нно, то следует искать причину этому.

„асто причиной €вл€етс€ недостаточна€ подача воздуха в цилиндры. »з-за этого получаетс€ переобогащенна€ топливом горюча€ смесь, котора€ и дает результат в виде черного дыма.

ј виной этому €вл€етс€ сильно загр€зненный воздушный фильтр.

„ерный дым из выхлопной трубы, что делать?

—истема газораспределени€ тоже может стать причиной такого дыма. Ќарушенные фазы газораспределени€ в первую очередь не дают возможности в полной мере подать нужное количество воздуха, отсюда и сильно обогащение смеси.

 ачественное сгорание топливной смеси возможно только при хорошей компрессии, ведь в этом двигателе смесь воспламен€етс€ от сжати€.

—ильный износ цилиндропоршневой группы запросто может привести к посто€нному дымлению двигател€.

  тому же из-за износа часть масла будет попадать в камеры сгорани€, что только добавит «копоти».

„ерный дым из выхлопной трубы, что делать?

¬ дизеле также такой эффект может вызвать и неправильный момент впрыска дизтоплива относительно положени€ поршн€, так называемый угол подачи топлива.

¬ернутьс€ к содержанию ^

 опоть из трубы в карбюраторном авто

ѕерейдем к авто с карбюраторной системой питани€, примером будет модель ¬ј«-2106.

ѕри запуске двигател€ у этого авто черного дыма наблюдатьс€ не должно, а вот дым белого цвета – €вление нормальное, но в некоторых ситуаци€х тоже не безопасное.

≈сли же из трубы «валит» черный дым – это первый признак того, что нарушены регулировки карбюратора, в частности, сбито положение винтов количества и качества.

„ерный дым из выхлопной трубы, что делать?

»з-за этого карбюратор дозирует больше топлива, чем надо.

ќп€ть же причиной может стать засоренный воздушный фильтр, однако на карбюраторных системах это будет скорее дополнительной причиной.

»знос цилиндропоршневой группы – одна из самых частых причин черного дыма. ѕри износе масло попадает в цилиндры – отсюда и дым.

Ќарушение фаз газораспределени€ в куче с поздним зажиганием тоже может стать причиной данного €влени€.

„ерный дым из выхлопной трубы, что делать?

¬ернутьс€ к содержанию ^

ƒымит инжектор

ѕерейдем к инжекторной системе питани€, примером будет ¬ј«-2109. ¬ такой системе карбюратора нет, однако увеличенную подачу топлива может обеспечить нарушение в работе форсунок.

“акже сбои в работе могут давать и датчики топливной системы.

ќстальные причины по€влени€ черного дыма из трубы идентичны ¬ј«-2106.

ƒл€ всех типов двигателей причиной по€влени€ черного дыма может стать пробой прокладки головки блока цилиндров.

Ќо черный дым €вл€етс€ результатом пробо€, при котором по€вилс€ зазор между цилиндром и каналом подачи масла в головку блока цилиндров, поэтому така€ неисправность будет сопровождатьс€ «жором» масла.

„ерный дым из выхлопной трубы, что делать?

¬ернутьс€ к содержанию ^

¬ы€вление и устранение причины

ƒизель.

ѕерейдем к тому, как вы€вить и устранить причину, дающую черный выхлоп.

ќсобенности топливной системы дизел€ не позвол€ют полностью самосто€тельно вы€вить причину данного €влени€. ¬се, что можно сделать – это проверить и заменить топливный и воздушный фильтры, а также замерить компрессию.

„ерный дым из выхлопной трубы, что делать?

≈сли это не помогло и показатели компрессии в норме, то остаетс€ только обратитьс€ к хорошему специалисту по топливной аппаратуре, чтобы он проверил на стенде работоспособность топливного насоса и форсунок.

” карбюраторных авто все значительно проще.

Ќикаких стендов не требуетс€. ¬ы€вление причины следует начинать с воздушного фильтра и свечей зажигани€.

‘ильтр нужно просто заменить, а свечи желательно визуально оценить - большой зазор между контактами свечи может стать дополнительным фактором по€влени€ черного дыма.

ѕосле оценки состо€ни€ свечей стоит проверить систему зажигани€ как на наличие контактов всех соединений, так и правильность установки.

«атем провер€етс€ зазоры клапанов, а после – сам карбюратор.

Ќе стоит забывать, что износ двигател€ тоже может стать причиной черного дыма, поэтому не помешает и замеры компрессии в цилиндрах.

»нжектор.

„то касаетс€ инжекторной ¬ј«-2109, то самосто€тельно можно проверить только систему зажигани€ и компрессию в цилиндрах.

ѕоскольку в данном авто регулировка √–ћ производитс€ шайбами, то в гараже выполнить проверку зазора в клапанах и установку правильного зазора будет невозможно.

ѕо поводу инжектора, то проблему, св€занную с датчиками можно вы€вить только при помощи специального сканера и устранить путем замены поврежденных датчиков, а нарушение работы форсунок – на специальном стенде с последующей их промывкой и регулировкой.

„ерный дым из выхлопной трубы, что делать?

¬ернутьс€ к содержанию ^

ѕодводим итоги

ѕо€вление черного дыма из выхлопной трубы €вл€етс€ лишь сигналом того, что кака€-то из систем двигател€ работает неправильно.

Ќо выполн€€ соответствующее обслуживание силовой установки можно значительно сократить вы€вление причины.

“ак, своевременна€ замена фильтров, регулировка клапанов и проверка угла зажигани€ сведет поиск причин по€влени€ черного дыма только к проверке состо€ни€ топливной аппаратуры и замера компрессии.

≈сли все показатели состо€ни€ системы питани€ и двигател€ в целом нормальные – остаетс€ только вариант с пробоем прокладки √Ѕ÷.

¬ернутьс€ к содержанию ^

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: