ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

Ѕелый дым из выхлопной трубы, как устранить причины

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 8 143

Ѕелый дым из выхлопной трубы, как устранить причины

јвтолюбители часто тер€ютс€, когда наблюдают по€вление белого дыма из выхлопной трубы.

—амые ответственные владельцы сразу направл€ютс€ на —“ќ, подразумева€ проблему с силовым узлом. Ќо белый дым - не всегда признак поломки.

Ќиже мы рассмотрим, какова причина по€влени€ белого дыма, что делать в такой ситуации, и как избежать проблем в будущем.

—одержание:

  1. ќбщие причины;
  2.   чему приводит игнорирование проблемы;
  3. јвтомобили с дизельным мотором;
  4.  арбюраторные и инжекторные авто;
  5. ”странение неисправностей;
  6. ¬ывод.

ќбщие причины

ƒл€ профессионалов определение причины по€влени€ белого дыма из бензиновых или дизельных авто - не проблема.

ѕри этом в диагностической аппаратуре или другом оборудовании нет никакой необходимости.

ƒавайте же рассмотрим, откуда беретс€ белый дым и стоит ли паниковать.

≈сть несколько причин.

1. »спарение конденсата.

≈сли во врем€ прогрева автомобил€ или в процессе разгона вы заметили выброс «облака» белого дыма, то не стоит думать о худшем. ¬ зимнее врем€ такой симптом - обычное €вление.

Ѕелый дым из выхлопной трубы, как устранить причины

ѕосле прошлой поездки в резонаторе и катализаторе накапливаетс€ водный конденсат. ѕо факту пуска мотора он закипает, что и приводит к по€влению пара, выход€щего вместе с отработавшими газами.

„ерез 15-20 минут (по факту прогрева мотора) белый дым становитс€ прозрачным. јналогичное €вление можно встретить не только зимой, но и поздней осенью, когда температура близитс€ к нулю.

ѕри этом важно отличать сизый дым от белого пара. ѕоследний имеет свойство быстро раствор€тьс€ в воздухе после выхода из трубы.

„то касаетс€ масл€нистого дыма, то он формирует около автомобил€ сплошной туман.

Ѕелый дым из выхлопной трубы, как устранить причины

“акой симптом свидетельствует о сгорании масла в моторе и повышенном износе элементов поршневой группы.

ќдним из выходов в данном случае €вл€етс€ установка новых маслосъемных колпачков.

2. ѕопадание антифриза в коллектор.

≈сли на улице тепло, но белый дым все равно валит из выхлопной трубы, то можно говорить о проблемах непосредственно с силовым узлом.

 ак правило, данный симптом свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в масло.

јнтифриз во врем€ сгорани€ как раз и формирует белое «облако». ѕри этом учтите, что цвет во многом зависит от типа и вида ќ∆, ее марки.

„тобы убедитьс€ в реальной причине по€влени€ белого дыма, стоит провести небольшой эксперимент.

¬ыходите из машины и подносите к выходу выхлопной трубы чистый белый лист. ≈сли на нем видны жирные капли, то можно быть уверенным в попадании антифриза в систему.

¬ ситуации, когда никаких следов не остаетс€, то причина белого дыма - вода.

ѕоследующа€ диагностика проводитс€ в несколько этапов:

  • выкручивайте пробку с расширительного бачка;
  • пускайте мотор;
  • внимательно осматривайте поверхность жидкости на факт по€влени€ на ней масл€нистых п€тен;
  • принюхайтесь. «апах выхлопа из бачка свидетельствует о попадании ќ∆ в систему.

Ѕелый дым из выхлопной трубы, как устранить причины

3. ѕовреждение прокладки, установленной под √Ѕ÷.

≈сли на поверхности антифриза можно четко увидеть масл€нистую пленку, и слышен запах сгоревших газов, то можно говорить о пробитии прокладки в двигателе.

Ѕелый дым из выхлопной трубы, как устранить причины

¬торой вариант - повреждение самого цилиндра. ¬ таких ситуаци€х белый дым по€витс€ не только на холодном, но и на гор€чем моторе.

ƒиагностировать проблему можно по регул€рному снижению охлаждающей жидкости в системе после каждой поездки.

“ечь в системе охлаждени€ и попадание тосола (антифриза) в поддон картера тоже €вл€етс€ следствием пробитие прокладки √Ѕ÷.

ƒанна€ неисправность может стать причиной смешивани€ моторного масла с ќ∆.

¬ы€вить данный факт можно по наличию молочного оттенка на смазывающей жидкости при проверке уровн€ масла двигател€ или его сливе.

Ѕелый дым из выхлопной трубы, как устранить причины

¬ такой ситуации требуетс€ замена и самой прокладки, и смазывающего состава (в противном случае возможны проблемы уже с самим двигателем).

4. ¬ыход из стро€ термостата.

ј так же повреждение вентил€тора или муфты, не герметичность генератора, трубок и соединений.

¬ернутьс€ к содержанию ^

  чему приводит игнорирование проблемы?

 акие-либо выводы можно делать лишь после осмотра двигател€ и определени€ причины по€влени€ белого дыма из выхлопной трубы.

≈сли проблема уходит после прогрева силового узла, а сам дым по€вл€етс€ в холода, то особых действий можно не предпринимать - это обычный пар.

¬ случае возникновени€ трещины в двигателе или повреждении прокладки действовать необходимо как можно быстрее.

—мешивание охлаждающей жидкости с маслом превращает состав в бесполезную эмульсию со сниженными смазывающими свойствами.

≈сли ничего не делать, то мотор будет работать фактически «всухую», что снижает его ресурс и может стать причиной клина.

 роме этого, повреждение внутри двигател€ приводит к падению уровн€ охлаждающей жидкости.

≈сли не обращать внимани€ на проблему, то антифриз может уйти из системы. ѕоследстви€ - перегрев мотора и его выход из стро€.

Ѕелый дым из выхлопной трубы, как устранить причины

”чтите, что дефекты, которые привод€т к по€влению белого дыма, должны устран€тьс€ как можно быстрее.

√лавное - предварительно найти причину и после этого принимать решение в отношении дальнейших действий.

¬се указанные выше дефекты в случае бездействи€ имеют свойство прогрессировать.

 аждый километр пройденного пути с неисправностью может стоить дополнительных затрат вашему кошельку.

¬ернутьс€ к содержанию ^

ѕричина белого дыма у автомобилей с дизельным мотором

¬ случае с дизельными авто белый и сизый (синий) дым часто относ€тс€ к одной и той же проблеме.

  примеру, при повреждении турбины моторное масло может поступать непосредственно в тракт впуска.

¬ такой ситуации из трубы начинает идти дым сизого цвета, который часто принимают за белый.

„тобы точно диагностировать оттенок, достаточно принюхатьс€ к выхлопу, и все станет €сно. «апах сгоревшего масла не спутать ни с чем.

¬озможно и друга€ путаница, о которой уже упоминалось выше.

¬ данном случае за белый дым принимаетс€ обычный пар, который хорошо видно при низкой температуре.

»сточником пара €вл€етс€ вода, котора€ по€вл€етс€ при сгорании топливной смеси.  ак только выпускной тракт «протапливаетс€», пар перестает быть видимым.

ѕроверить это несложно - достаточно поднести ладонь к выходу выхлопной трубы, и она станет влажной.

Ќа практике одна из главных причин белого дыма из системы выхлопа - попадание ќ∆ в мотор (один или несколько цилиндров).   слову, проблемный цилиндр может не работать на ’’, что про€вит себ€ в троении мотора.

ѕричиной белого дыма в дизельных авто может быть плоха€ прокладка, установленна€ в коллекторе впуска, трещина в головке блока, а также прогоревша€ прокладка в √Ѕ÷.

Ѕелый дым из выхлопной трубы, как устранить причины

≈сли причина - трещина в моторе, то уровень жидкости в расширительном бачке, как правило, мен€тьс€ не будет.

¬ернутьс€ к содержанию ^

ѕричины по€влени€ дыма на карбюраторных и инжекторных авто

¬ыше мы упоминали общие причины, которые могут привести к по€влению белого дыма из выхлопной трубы.

“еперь подведем некий промежуточный итог, который позволит точно определить причину данного €влени€ дл€ бензиновых и инжекторных двигателей.

 арбюраторный автомобиль.

1. ѕричины белого дыма дл€ карбюраторных автомобилей (к примеру, ¬ј«-2101):

  • поломка в системе охлаждени€;
  • попадание антифриза (тосола) в камеру сгорани€;
  • низка€ эффективность работы системы охлаждени€, что приводит к перегреву силового узла и прогоранию поршневых колец.  ак следствие, масло проникает в цилиндры и становитс€ причиной задымленности;
  • по€вление пара при сгорании топлива (актуально в холодную погоду). ѕри этом насыщенность пара может зависеть от целого р€да факторов - температуры воздуха и влажности;
  • попадание охлаждающей жидкости в двигатель. ÷вет и густота пара может мен€тьс€, в зависимости от погоды, уровн€ освещенности, состава охлаждающей жидкости.

ѕроверка причины по€влени€ белого дыма проводитс€ по алгоритму, который описан выше.

ѕри этом осматривайте поверхность головки и блока, а также прокладку на факт по€влени€ течи.

¬ случае прогорани€ прокладки и перегрева двигател€ головка может деформироватьс€, что может потребовать капитального ремонта двигател€.

ѕричин данного дефекта может быть масса - выход из стро€ термостата, поломка вентил€тора, повреждение в соединительных трубках, радиаторе охлаждени€ и так далее.

≈сли видимых дефектов нет, то стоит проверить герметичность √Ѕ÷.

 ак правило, причиной может быть по€вление трещины в камере сгорани€.

Ѕелый дым из выхлопной трубы, как устранить причины

“акже стоит убедитьс€ в целостности цилиндра, который может треснуть в процессе эксплуатации.

ƒанный дефект очень редкий и обнаружить его удаетс€ далеко не всегда.

»нжекторный автомобиль.

2. ѕричины белого дыма у инжекторных авто (к примеру, на ¬ј«-2109).

≈сли вы - владелец инжекторного автомобил€, то причины могут быть следующими:

1. Ќизка€ температура на улице.

¬ случае прогрева мотора белый дым исчезнет сам собой (такое €вление относить к неисправност€м нельз€, об этом уже говорилось).

2. ¬ышла из стро€ система охлаждени€.

Ќе секрет, что в инжекторных авто (как и в карбюраторных) есть риск попадани€ ќ∆ в камеру сгорани€.

ѕроисходит это через прогоревшую прокладку, трещины в головке мотора или блоке цилиндров.

–аспознать проблему можно по целому р€ду признаков - снижению уровн€ охлаждающей жидкости, колебани€м оборотов холостого хода, по€влению масл€ной пленки в расширительном баке, чистой свече в «пробитом» цилиндре, по€влении пузырьков в бачке на прогретом моторе, регул€рном перегреве мотора и так далее.

 роме перечисленных выше причин, можно выделить:

  • попадание влаги в камеру сгорани€;
  • залегание колец в силовом узле;
  • наличие некачественных присадок в бензине;
  • применение низкокачественного масла с неподход€щими присадками;
  • плоха€ работа системы впрыска.

Ѕелый дым из выхлопной трубы, как устранить причины

¬ернутьс€ к содержанию ^

”странение неисправностей

”странение данной проблемы во многом зависит от типа мотора.

1. ƒизельный автомобиль.

¬ случае с дизел€ми проблема может уйти уже после прогрева мотора. ≈сли этого не произошло, то причиной проблемы может быть попадание воды в топливо.

¬ыход в такой ситуации - его замена.

ѕри обнаружении неисправности мотора, к примеру, повреждении в головке блока цилиндров, необходимо заменить вышедшую из стро€ деталь.

ѕри этом учтите, что ремонтировать треснутые головки (пусть даже и чугунные) невозможно.

ќсобенно это актуально, если трещина находитс€ между клапанными седлами.

Ѕелый дым из выхлопной трубы, как устранить причины

ќб€зательно проверьте систему охлаждени€ на факт по€влени€ течей.

2. ƒл€ карбюраторных (к примеру, ¬ј«-2101) и инжекторных (к примеру, ¬ј«-2109) авто действи€ должны быть следующими:

  • если вы диагностировали по€вление пара из выхлопной трубы, то дождитесь прогревам мотора. ¬озможно, это обычный пар, который после достижени€ оптимальной температуры станет невидимым;
  • снимайте головку блока цилиндров и осматривайте прокладку, а также близлежащие поверхности. ≈сли дефект на прокладке, то изделие нужно заменить;
  • если прокладка цела, то проверьте головку блока на факт герметичности.  ак правило, по€вление микротрещин характерно дл€ участков около клапанных гнезд;
  • проверьте целостность системы охлаждение - радиатора, бачка и соединительных трубок;
  • осмотрите цилиндры на факт трещин. ѕри обнаружении таковых, деталь необходимо мен€ть.

Ѕелый дым из выхлопной трубы, как устранить причины

ќписанные выше действи€, как правило, характерны и дл€ дизельных авто.

¬ернутьс€ к содержанию ^

¬ывод

¬ качестве итогов выделим основные профилактические меропри€ти€, позвол€ющие избежать проблемы:

  • заливайте в бак только качественное топливо, на проверенных заправках;
  • пользуйтесь оригинальным маслом и ќ∆, которые рекомендованы производителем;
  • периодически осматривайте систему охлаждени€ на факт по€влени€ течи (загл€дывайте в расширительный бачок). ѕри по€влении масла в системе сразу устран€йте неисправность;
  • своевременно проводите техническое обслуживание автомобил€ (самосто€тельно или на —“ќ);
  • мен€йте прокладку √Ѕ÷ по по€влении первых ее дефектов.

¬ернутьс€ к содержанию ^

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: