ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

—тук при повороте рул€, ищем причины

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 11 716

–улевое колесо–улевое колесо

ѕо€вление стуков и щелчков при повороте рул€ – проблема довольно распространенна€, и случитс€ она может как с видавшим виды авто, так и с новеньким, недавно полученным в салоне.

ќднако и вы€вить источник звука можно самому, не прибега€ к услугам —“ќ, что позволит немного сэкономить, а если имеютс€ еще и определенные навыки в ремонте, то и вовсе устранение неисправности может обойтись только затратами на запчасти, да и то не всегда.

Ќо обо всем по пор€дку.

—одержание:

  1. ѕризнаки неисправности рулевого механизма;
  2. √де искать причину;
  3. –аспространенные причины стука;
  4. ѕричины, св€занные с приводом и подвеской;
  5. Ќетипичные причины стука при повороте рул€;
  6. ѕрофилактика по€влени€ сторонних звуков.

ѕризнаки неисправности рулевого механизма

ѕервое врем€ после приобретени€ автомобил€ начинающие водители обращают больше своего внимани€ на дорожную ситуацию, при этом не особо прислушива€сь к поведению авто.

Ќавык следить и за дорогой, и за самим авто приходит только со временем.

“акое умение очень важно, поскольку позвол€ет возможную неисправность вы€вить еще на начальном этапе, что может не только значительно снизить стоимость ремонта, но еще и повли€ть на безопасность.

ƒа и не всегда есть возможность обратитьс€ на сервис дл€ проведени€ диагностики.

Ћюбой автомобиль состоит из многих узлов и механизмов, и проблемы могут возникнуть с каждым из них. ѕричем р€д составл€ющих автомобил€ отвечает за безопасность при передвижении, поэтому за их состо€нием нужно следить в первую очередь.

  таковым составл€ющим относитс€ и рулевой механизм.

Ѕольшинство неисправностей в автомобил€х сопровождаетс€ по€влением сторонних звуков – шумов, визгов, стуков.

» опытный водитель способен при по€влении их определить, с каким узлом возникли проблемы.

Ќо к примеру, вы€вить причину стука при нажатии на педаль тормоза, или газа, способен не каждый водитель со стажем.

ќсновным признаком проблем с рулевым механизмом тоже €вл€етс€ по€вление сторонних звуков.

„аше всего стук про€вл€етс€ при повороте рул€ или в одну, или в обе стороны.

’от€ стоит отметить, что это не всегда так, неисправность может быть и с другим узлом авто, расположенным р€дом с рулевым механизмом.

—тук в рулевом механизме – это не проблема определенных марок авто, он может по€витьс€ и в ¬ј«-2106 советского производства, и в новенькой отечественной « алине», и в авто европейских и азиатских производителей.

 онечно, веро€тность по€влени€ такой проблемы в зарубежном брендовом авто несколько ниже, чем в « алине», но она есть.

¬иной всему часто сказываетс€ некачественна€ сборка авто. “а же ¬ј« « алина» конструктивно уже приближаетс€ к иномаркам, но вот сборка ее пока еще «хромает».

Ќо « алина» и другие авто от ¬ј« все же пользуетс€ спросом, ведь цена их на пор€док ниже европейских.

ѕоэтому большой сегмент автомобилей на наших дорогах занимают модели отечественного производства.

¬ернутьс€ к содержанию ^

—туки при повороте рул€, где искать причину?

»так, при движении по€вилс€ странный стук при повороте, и слышен он каждый раз, как совершаетс€ маневр.

ѕервым делом нужно попытатьс€ определить характер звука. «вонкий и четкий может указывать на то, что где-то в авто происходит удар металла о металл. ѕриглушенный же стук обычно по€вл€етс€ если какой-то металлический элемент удар€етс€ о пластик.

“акже следует сразу определить, с какой стороны он доноситс€, что позволит существенно уменьшить район поиска.

ѕодвеска автомобил€ѕодвеска автомобил€

¬ернутьс€ к содержанию ^

–аспространенные причины стука, св€занные с рулевым механизмом

“еперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение.

¬начале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказатьс€ причиной стука.

«атем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. ¬полне возможно, что саморезы, которыми они креп€тс€ к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепл€етс€ за колесо издава€ стук при повороте.

¬ырвало подкрыльник¬ырвало подкрыльник

¬ целом така€ неисправность €вл€етс€ очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийс€ подкрылок новыми саморезами.

Ќаиболее опасными с точки зрени€ безопасности €вл€етс€ по€вление стука в самом рулевом механизме. ƒл€ проверки состо€ни€ механизма нужно будет загнать авто на эстакаду.

ѕровер€ть в первую очередь нужно рулевые наконечники. ѕовреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике по€вл€етс€ люфт, который и €вл€етс€ источником стука.

Ќаконечник рулевой т€гиЌаконечник рулевой т€ги

ѕроверить состо€ние наконечников можно путем расшатывани€ монтировкой рулевой т€ги.

—ильный люфт и по€вление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене.

Ќа отечественные авто рулевые наконечники сто€т сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине.

«амена их тоже нетрудна€. ѕри этом рекомендуетс€ проводить замену сразу обоих наконечников.

—ложность выполнени€ данных работ сводитс€ к надобности в использовании специального съемника.

 ак сн€ть наконечник рулевой т€ги ак сн€ть наконечник рулевой т€ги

ѕосле замены наконечников все же придетс€ обращатьс€ на —“ќ дл€ установки углов развала-схождени€.

—тук может по€витьс€ также в сайлентблоках рулевых т€г. –азмещаютс€ они в месте, где производитс€ креплени€ этих т€г к рулевой рейке.

—айлентблоки рулевых т€г—айлентблоки рулевых т€г

–асслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хот€ он про€вл€тьс€ будет не только при поворотах, а посто€нно в ходе движени€.

Ёта неисправность рулевого механизма хоть случаетс€ очень редко, но все же возможна. ”стран€етс€ она путем сн€ти€ рулевых т€г, и запрессовкой новых сайлентблоков.

—тук может по€витьс€ и в самом рулевом механизме. ќбычно образуетс€ он после износа направл€ющих втулок рейки, при этом по€вл€етс€ зазор между рейкой и шестерней.

”стройство рулевого управлени€ ¬ј« 2108”стройство рулевого управлени€ ¬ј« 2108

¬ некоторых случа€х устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма.

≈сли же это уже невозможно сделать, понадобитьс€ сн€тие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направл€ющих втулок.

—тук может даже по€витьс€ в кардане рулевой стойки.

 ардан рулевой стойки ардан рулевой стойки

≈сли он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и €вл€етс€ причиной по€влени€ сторонних звуков. «Ћечитс€» эта проблема заменой кардана.

—ледует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. ѕослабление хомутов может стать причиной звуков. ”стран€етс€ это все путем зат€жки гаек креплени€.

¬ернутьс€ к содержанию ^

ѕричины, св€занные с приводом и подвеской

“еперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте рул€. »х не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогосто€щему ремонту

≈сли слышитс€ стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (Ў–”—), используемого в механизме привода колеса.

—ам по себе Ў–”— – элемент достаточно надежный, если защищен от попадани€ внутрь пыли и гр€зи.

√де находитьс€ Ў–”с√де находитьс€ Ў–”с

ѕоэтому вы€вить, что причиной стука при повороте €вл€етс€ именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник.

≈сли он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего шума €вл€етс€ Ў–”—.

ћногие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность Ў–”—а путем его сн€ти€, промывки и закладки новой смазки.

ѕромывка Ў–”—јѕромывка Ў–”—ј

Ќекоторые дополнительно в смазку добавл€ют мелкую стружку из м€гкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Ўампанского». ќб€зательно при этом замен€ют поврежденный пыльник.

ќднако такие меры могут лишь на врем€ отложить замену шарнира и в итоге его замен€ть все равно придетс€. ј уж когда выполн€ть эту операцию – сразу при обнаружении повреждени€ пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю.

” многих современных отечественных авто слабым местом €вл€етс€ подшипник опоры стойки амортизатора. ќн тоже может стать причиной по€влени€ стука.

ќпора стойки амортизатораќпора стойки амортизатора

ѕроблема эта вроде и решаетс€ легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. ¬едь с авто придетс€ снимать полностью стойку.

“акже в подвеске может стучать лопнувша€ пружина стойки. ѕри этом она уже не сможет полностью выполн€ть свои функции, что приведет к быстрому выходу из стро€ амортизатора.

Ћопнувша€ пружина стойкиЋопнувша€ пружина стойки

ѕоэтому при по€влении шума сразу следует осмотреть пружину. ≈сли она лопнула, придетс€ ее мен€ть, причем мен€етс€ она парно с двух сторон авто.

≈сли на машине слышитс€ стук при повороте, но при этом он еще и сопровождаетс€ гулом – веро€тно, что все это из-за износа ступичного подшипника.

»знос ступичного подшипника»знос ступичного подшипника

ѕродиагностировать его состо€ние вполне легко.

Ќужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доноситс€ стук, и пораскачивать его, провер€€ наличие осевого люфта.

≈сли такой люфт имеетс€, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудовани€ и знаний невозможно.

¬ернутьс€ к содержанию ^

Ќетипичные причины

„асто звуки могут по€витьс€ не из-за выхода из стро€ какого-либо элемента, случаютс€ и нестандартные причины.   примеру, у одного автолюбител€ стук по€вилс€ после того, как на подрамник залетел камешек и там застр€л.

ѕри повороте рул€ происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении рул€ соскакивали с него, при этом издава€ стук. ”даление этого камешка проблему устранило.

” второго автолюбител€ после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. ƒанна€ проблема «вылечилась» приподн€тием подрамника монтировкой.

Ёто несколько нестандартные причины по€влени€ стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит.

¬ общем, часто причину стороннего звука при повороте рул€ можно вы€вить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой креплени€ тех или иных элементов.

“очки диагностики подвески автомоби눓очки диагностики подвески автомобил€

¬ернутьс€ к содержанию ^

ѕрофилактика по€влени€ стуков

¬се вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогосто€щими иномарками. » разница между этими авто сводитс€ только во времени, через которое про€витс€ неисправность.

≈стественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «ѕриора». Ќо и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из стро€ Ў–”—, обойдетс€ значительно дороже.

¬ большинстве случаев виной по€влени€ стуков €вл€етс€ несоответствующее дорожное покрытие. ƒвижение по ухабам, €мам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабл€тьс€, отсюда и по€вление люфтов.

ямы на дорогахямы на дорогах

ƒл€ предупреждени€ по€влени€ стуков при повороте рул€, требуетс€ проведение периодического осмотра всех элементов. ѕричем дл€ этого потребуетс€ совсем немного, и все можно сделать самому.

јвто ставитс€ на смотровую €му или эстакаду, после чего наход€сь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить зат€жку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подт€нуть, монтировкой пораскачивать рычаги, провер€€ наличие люфтов.

ѕроверка монтировкой состо€ние подвески автоѕроверка монтировкой состо€ние подвески авто

≈сли все это периодически выполн€ть, то можно избежать по€влени€ стуков, или хот€ бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновени€.

ѕроверка монтировкой состо€ние шаровой опорыѕроверка монтировкой состо€ние шаровой опоры

“акже во врем€ поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески.

ј если перед вами неожиданно возникли углублени€ в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза.

ѕередок автомобил€ приподниметс€, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба дл€ ходовой.

¬ернутьс€ к содержанию ^

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: