ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

—тучит гидрокомпенсатор, что делать?

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 19 945

—тучит гидрокомпенсатор—тучит гидрокомпенсатор

—егодн€ мы поговорим про причины стука гидрокомпенсатора и способы решени€ данной проблемы.

√азораспределительный механизм силовой установки автомобил€ €вл€етс€ очень важной ее составл€ющей, поскольку обеспечивает своевременную подачу воздуха или горючей смеси в цилиндры и отводит из них отработанные газы.

Ќа современных авто чаще всего используют механизм с верхним расположением распределительного вала, что позволило уменьшить металлоемкость конструкции и как следствие – увеличение надежности.

ѕоскольку при нагреве металл расшир€етс€, а клапана посто€нно наход€тс€ в зоне высокой температуры, дл€ предотвращени€ его поджимани€, вследствие чего он неплотно садитс€ в седло, предусмотрен тепловой зазор между стержнем клапана и кулачном распредвала.

ѕри этом тепловой зазор имеет определенную величину, чтобы обеспечить максимально возможное открытие клапана, исключа€ его поджимание.

–аньше у двигателей с верхним расположением распределительного вала тепловой зазор регулировалс€ путем помещени€ между стержнем клапана и кулачком распредвала регулировочных шайб определенной толщины.

Ќедостатком применени€ этих шайб €вл€лась потребность в периодической проверке зазора и регулировке его путем подбора шайб.

—ейчас же дл€ обеспечени€ теплового зазора все чаще примен€ютс€ гидрокомпенсаторы, по-народному - гидрики, использование которых исключил потребность в регулировке зазора, и все потому, что зазор регулируетс€ за счет давлени€ масла.

–асполагаютс€ гидрокомпенсаторы, как и регулировочные шайбы, между стержнем клапана и кулаком распредвала.

√де находитс€ гидрокомпенсатор√де находитс€ гидрокомпенсатор

¬нешне гидрик выгл€дит как небольшой поршенек, поэтому в головке предусмотрены посадочные места под них.

”стройство”стройство

 онструкци€ и принцип работы

—ама же конструкци€ гидрокомпенсатора проста. —остоит он из цилиндрического поршн€, днище которого и воспринимает усилие от кулачка распредвала.

¬нутри этого поршн€ в своем посадочном месте установлен плунжер, посредством которого передаетс€ усилие через поршень от кулачка к стержню клапана (смотрите фото выше).

¬ своем посадочном месте плунжер свободно перемещаетс€, обеспечива€ тепловой зазор.

–аботает гидрик так: при работающем двигателе кулачок набегает на днище поршн€ гидрокомпенсатора и смещает его вниз. ѕеремеща€сь, поршень посредством плунжера давит на клапан, и он открываетс€.

ѕринцип работыѕринцип работы

–егулировка же зазора выполн€етс€ маслом.

ћасл€ный насос подает масло в головку под давлением. ¬ гидрике оно попадает в подплунжерное пространство, и смещает плунжер внутри посадочного места.

„ем выше давление масла, тем больше оно будет давить на плунжер и тем сильнее он выйдет из посадочного места.

ѕри снижении давлени€ – плунжер снова заходит в посадочное место. “аким образом тепловой зазор между плунжером и стержнем клапана регулируетс€ самосто€тельно и зависит от давлени€ в системе смазки.

”стройство и принцип работы”стройство и принцип работы

„тобы масло не вытекало с гидрика после остановки мотора, в каналах подачи масла в головке блока установлены шариковые клапана.

»ме€ такое преимущество, как отсутствие потребности в регулировке, гидрокомпенсатор имеет и один существенный недостаток – высока€ чувствительность к моторному маслу.

ѕричины стука гидрокомпенсаторов

√идрокомпенсатор все-таки не регулировочна€ шайба, котора€ может разве что только уменьшитьс€ в толщине из-за посто€нного трени€, он вполне может выйти из стро€.

ѕроблемы с работой гидрика про€вл€ютс€ в виде отчетливо слышимого стука во врем€ работы силовой установки. ѕричем стук может быть на одних режимах работы мотора, а на других он исчезает.

“акже стук гидрокомпенсаторов может про€вл€тьс€ при непрогретом двигателе и исчезать после достижени€ оптимальной температуры или же наоборот.

„аще всего причиной стука гидрика €вл€етс€ моторное масло, хот€ есть и достаточно других причин.

≈сли при запуске силовой установки слышен стук гидрокомпенсаторов, но при этом он быстро стихает – это не €вл€етс€ причиной выхода их из стро€.

ѕросто после очередной остановки силового агрегата часть клапанов остаютс€ выжатыми из-за расположени€ распредвала, каналы подачи масла тоже остаютс€ открытыми и масло из гидрика через них стекает.

ѕри запуске же количество масла в каналах быстро восполн€етс€.

Ќо если стук на холодном двигателе продолжаетс€ длительное врем€ или до полного прогрева мотора – это свидетельствует о возникших неисправност€х в работе.

»знос»знос

—тучит гидрокомпенсатор на холодную.

—тук на холодную может свидетельствовать о:

  • ћеханический износ плунжера и его посадочного места. ¬ таком случае масло не сохран€ет свое давление и посто€нно вытекает из подплунжерного пространства;
  • «аклинивание плунжера в посадочном месте из-за загр€знени€;
  • «аклинивание в открытом положении шарикового клапана вследствие его загр€знени€;
  • «асорение канала подачи масла. ѕри прогреве же засор вымываетс€ текучим маслом и гидрокомпенсатор работает нормально;
  • ѕрименение на авто масла с повышенной в€зкостью. ѕри работе холодного двигател€ в€зкое масло просто не успевает поступать в гидрокомпенсатор;
  • ¬ыработанный ресурс масла, а также значительное его засорение продуктами трени€;
  • «начительное засорение масл€ного фильтра, вследствие чего пропускна€ способность его падает, и холодное масло не подаетс€ в полном объеме в √Ѕ÷.

«амасленный гидрокомпенсатор«амасленный гидрокомпенсатор

—тучит гидрокомпенсатор, что делать?

ѕричины возникновени€ стука гидриков на холодном моторе во много сходны с причинами их стука на гор€чем.

—тук гидрокомпенсатора на гор€чем двигателе.

ѕо€вление стука может быть из-за механического износа, заклинивани€ плунжера или клапана.

ѕо поводу масла стоит отметить, что стук на гор€чую может быть из-за сильно текучего масла, тогда масл€ный насос не может обеспечить должное давление.

≈ще одной причиной стука как на холодную, так и на гор€чую, может €вл€етс€ износ масл€ного насоса с последующим падением его производительности.

ѕоследстви€ по€вившегос€ стука

»нтересно, что к каким-либо повреждени€м других механизмов силовой установки поломка гидрокомпенсаторов не приводит.

” стучащих гидрокомпенсаторов всего лишь нарушаетс€ тепловой зазор, что приводит только к снижению мощности и приемистости силовой установки и повышению расхода топлива.

Ќо по€вившийс€ стук может сигнализировать о нарушении в работе системы смазки, поэтому важно узнать, почему они застучали и устранить проблему.

„то касаетс€ применени€ на авто систем газораспределени€ SOHC и DOHC, то разница лишь в количестве установленных гидрокомпенсаторов.

“ак, на современных авто, в том числе и отечественных, к примеру, ¬ј« 2112 и Ћада ѕриора уже используетс€ система газораспределени€ DOHC, с 4 клапанами на цилиндр, а значит и с 4 гидриками, общее же количество их – 16.

ѕричины по€вившегос€ стука дл€ всех авто, в том числе и упом€нутых, одинаковы.

Ќаличие такого количества гидриков вли€ет лишь на более затрудненное вы€вление застучавшего гидрокомпенсатора, если стучит только один или несколько из общего количества.

¬ы€вление неисправных гидрокомпенсаторов

¬ы€вить застучавший гидрокомпенсатор, в принципе, несложно. ƒостаточно с авто сн€ть клапанную крышку, чтобы получить частичный доступ к ним, которого будет достаточно дл€ проверки.

—н€ть крышку клапанов ¬ј« 2112—н€ть крышку клапанов ¬ј« 2112

„тобы проверить гидрики, достаточно воспользоватьс€ не толстым дерев€нным бруском.

ѕроверка осуществл€етс€ путем нажати€ на днище гидрика. ѕри создании усили€ он начнет утапливатьс€ в своем посадочном месте. ¬ажно при проверке, чтобы на днище гидрика не воздействовал кулачек распредвала.

«аклинивший гидрокомпенсатор созданным усилием попросту не будет утапливатьс€ в посадочном месте, воздействи€ человека будет недостаточно, чтобы преодолеть усили€ пружины клапана.

≈сли же в нем отсутствует масло по какой-либо из перечисленных причин, утапливание гидрика в посадочном месте будет производитьс€ при значительно меньшем усилии, чем нормально работающих.

“аким методом можно вычислить поломанные гидрокомпенсаторы.

”странение по€вившегос€ стука

Ќо при по€влении стука не об€зательно сразу провер€ть наличие вышедших из стро€ гидриков. „асто причиной стука становитьс€ масло, поэтому дл€ начала можно заменить масло вместе с фильтром.

ѕосле слива масла и заливки нового, первый запуск будет сопровождатьс€ их стуком, поскольку масла в них нет и все каналы пусты.

„ерез определенное врем€ стук должен прекратитьс€. ¬ажно только подбирать масло, рекомендованное дл€ использовани€ заводом-изготовителем авто. “акже перед заливкой нового масла желательно систему смазки промыть.

≈сли замена масла не устранила стук, тогда уже и провер€етс€, какие гидрики стучат. ѕосле вы€влени€ неисправных гидриков, их нужно сн€ть с авто, дл€ чего потребуетс€ демонтаж из головки распредвала.

ѕосле извлечени€ гидриков их можно попытатьс€ промыть в бензине или керосине, чтобы удалить гр€зь на плунжерах, если такова€ имеетс€.

ѕосле промывки они став€тс€ на место и провер€етс€, продолжают ли они стучать. ¬ажно проследить, чтобы каждый извлеченный гидрокомпенсатор ставилс€ строго на свое место, перепутывать их нельз€.

¬ случае, когда промывка не помогла, возможен сильный механический износ. “огда гидрокомпенсаторы замен€ютс€, поскольку они не ремонтируютс€.

 омплект дл€ ¬ј« 2112.

 омплект дл€ ¬ј« 2112 омплект дл€ ¬ј« 2112

≈сли гидрики новые и залито свежее масло, но они продолжают стучать, возможно, забиты каналы подачи масла. “огда придетс€ снимать √Ѕ÷ и промывать ее полностью.

 огда промывка √Ѕ÷ не помогла, это указывает на значительный износ масл€ного насоса, тогда уже потребуетс€ его замена. Ќо случаетс€ это очень редко, обычно замена масла, а также промывка или замена гидрокомпенсаторов проблему устран€ют.

ƒругие неисправности и способы их устранени€.

ƒругие причины стукаƒругие причины стука

Ћучше всегда искать причину по€вившегос€ стука гидрокомпенсаторов последовательно, выполн€€ одну операцию за другой начина€ с простейшего и переход€ к более сложному.

“ака€ последовательность значительно может сэкономить средства и врем€.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: