ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ѕровалилась педаль сцеплени€, причины и что делать?

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 11 688

ѕровалилась педаль сцеплени€ѕровалилась педаль сцеплени€

—егодн€ мы поговорим про педаль сцеплени€ и ситуации, когда она проваливаетс€ и не возвращаетс€ в исходное положение.

јвтотранспорт в нашей жизни занимает не последнее место, ведь он позвол€ет быстро перемещатьс€, перевозить грузы и т.д.

Ќо, автомобиль – устройство довольно сложное, а значит, веро€тность поломки всегда существует. » особенно непри€тно, когда неисправность приключилась в пути.

Ѕольше всего выходит из стро€ силова€ установка, также проблемы могут возникать с ходовой частью.

”злы трансмиссии, как правило, довольно редко в пути ломаютс€, хот€ и они не исключение. „аще всего из элементов трансмиссии выходит из стро€ сцепление.

ќдной из самых распространенных неисправностей, возникающих с этим узлом трансмиссии в дороге, это когда провалилась педаль сцеплени€, то есть после нажати€ педаль не возвращаетс€ в исходное положение, а остаетс€ выжатой.

ѕровалилась педаль сцеплени€ѕровалилась педаль сцеплени€

—цепление автомобил€, назначение принцип работы

—начала разберемс€, дл€ чего оно необходимо и как работает.

»так, сцепление – узел трансмиссии, позвол€ющий прервать передачу крут€щего момента от силовой установки к коробке передач, то есть оно дает возможность кратковременно отсоединить двигатель от  ѕѕ.

ј делаетс€ отсоединение дл€ того, чтобы была возможность ввести или вывести из зацеплени€ шестерни той или иной передачи, что было бы невозможно при посто€нной передаче крут€щего момента.

ѕринцип работы сцеплени€ довольно прост.

»меетс€ два диска – ведущий и ведомый. ¬едущий диск размещаетс€ в корзине сцеплени€ и закреплен на маховике коленчатого вала, ведомый диск помещен между ними.

¬едущий вал  ѕѕ имеет шлицевое соединение с ведомым диском. ¬ конструкцию сцеплени€ входит также механизм, позвол€ющий при надобности отжать на небольшое рассто€ние ведущий диск от ведомого.

ѕроизводитьс€ данное действие посредством подпружиненных лапок или диафрагмы и выжимного подшипника.

–аботает это так: водитель, нажима€ на педаль сцеплени€, начинает воздействовать через приводной механизм на выжимной подшипник, который в свою очередь воздействует на лапки или диафрагму ведущего диска.

¬едущий диск отодвигаетс€, прекраща€ прижимать ведомый диск к маховику, таким образом происходит прекращение передачи крут€щего момента от мотора к  ѕѕ.

”стройство сцеплени€”стройство сцеплени€

» вот в пути, после очередного выжима сцеплени€, провалилась педаль сцеплени€ и в исходное положение не возвратилась.

–аспространенные причины нашей проблемы.

«ачастую причиной провала педали сцеплени€ €вл€етс€ приводной механизм. Ќо у разных авто механизм привода различаетс€.

ѕровал педали сцеплени€ с гидравлическим приводом

“ак, у классических отечественных авто – ¬ј« 2105-2107 примен€етс€ гидравлический привод сцеплени€, состо€щий их главного и рабочего цилиндров, а также трубопроводов.

ѕринцип действи€ данного привода таков: водитель воздействует на педаль сцеплени€, она соединена со штоком главного цилиндра, который в свою очередь соединен с поршнем цилиндра.

—хема сцеплени€ ¬ј« 2105—хема сцеплени€ ¬ј« 2105

Ўток начинает давить на жидкость, она по трубопроводам идет в рабочий цилиндр и начинает воздействовать на поршень рабочего цилиндра.

ѕоршень рабочего цилиндра через шток соединен с вилкой, котора€ начинает перемещать выжимной подшипник, ну а далее происходит вышеописанное.

¬ случае, когда педаль сцеплени€ не стала в исходное положение у автомобилей ¬ј«, причину нужно искать с более простого.

¬озвратные пружины.

¬начале нужно посмотреть на возвратные пружины, которые установлены на педали сцеплени€.

¬полне возможно, что пружины лопнули или сн€лись, в таком случае возврат педали на место не происходит.

—ломанна€ возвратна€ пружина сцеплени€—ломанна€ возвратна€ пружина сцеплени€

ќсь креплени€ педали.

≈сли с пружинами все в пор€дке, а после поддевани€ педали она становитьс€ на место, нужно осмотреть ось креплени€ педали.

¬озможно, что за врем€ эксплуатации на оси по€вилась коррози€ или что-то попало между педалью и осью креплени€, из-за этого происходит заедание, и педаль не может вернутьс€ назад.

ќсь креплени€ педалиќсь креплени€ педали

«авоздушивание системы.

ѕричиной невозврата педали сцеплени€ на место может €вл€етс€ завоздушивание системы привода.

”течка жидкости.

ƒалее следует проверить количество жидкости в бачке. ≈сли ее нет, то возможно пробитие трубопроводов, осмотреть их состо€ние можно только забравшись под авто.

ѕустой бачок сцеплени€ѕустой бачок сцеплени€

”течка жидкости может сигнализировать не только о пробитии трубопроводов, это может произойти и из-за порыва или сильного износа уплотн€ющих манжетов на одном или обоих цилиндрах привода.

“еч главного цилиндра сцеплен舓еч главного цилиндра сцеплени€

”странить такую неисправность можно только после демонтажа цилиндров.

≈сли уровень жидкости в пор€дке, а педаль не возвращаетс€, это может указывать на заедание поршн€ в одном из цилиндров привода сцеплени€.

¬ дороге устранить данную неисправность сложно, поскольку потребуетс€ сн€тие цилиндров привода с авто, и проведение ремонтных работ с ними.

√лавный цилиндр сцеплени€√лавный цилиндр сцеплени€

ѕричины провала педали сцеплени€ с тросовым приводом

” ¬ј« 2108 и выше привод осуществл€етс€ посредством троса сцеплени€, что обеспечивает большую надежность механизму привода сцеплени€, но и с этим типом привода случаютс€ непри€тности, хот€ обнаружить их проще.

“росовый привод сцеплен舓росовый привод сцеплени€

ѕри провале педали сцеплени€ у этих авто, оп€ть же сначала провер€етс€ возвратна€ пружина.

«атем следует проверить соединение троса привода сцеплени€ с педалью, вполне возможен его порыв или разрыв соединени€.

≈сли здесь все в пор€дке, нужно посмотреть на соединение троса с выжимной вилкой.

»з-за длительного использовани€ троса возможно его заедание в защитном чехле из-за отсутстви€ смазки и наличи€ загр€знени€.

≈сли все соединени€ в пор€дке, а педаль сцеплени€ не возвращаетс€, нужно проверить состо€ние самого троса.

ƒл€ этого он отсоедин€етс€ от выжимной вилки и провер€етс€ легкость его перемещени€ в чехле.

ѕроверка троса на заеданиеѕроверка троса на заедание

ƒругие причины.

¬ыше описаны причины провала педали сцеплени€ у отечественных авто, которые св€заны с механизмом привода.

Ќо существует данна€ неисправность, св€занна€ не с приводом, а с самим сцеплением, хот€ встречаетс€ она намного реже.

≈сли привод в пор€дке, а педаль проваливаетс€, существует веро€тность заедани€ оси выжимной вилки, выжимного подшипника, повреждение пружинной диафрагмы ведущего диска.

¬ы€вить точно, что стало причиной провала можно только после сн€ти€ элементов сцеплени€ с автомобил€.

–азобранное сцепление–азобранное сцепление

¬ дороге такие работы точно не сделать.

—цепление на иностранных авто

„то касаетс€ иномарок, то у них тоже возникает така€ неисправность как провал педали сцеплени€.

» хот€ сцепление у зарубежных автомобилей может быть конструктивно сложнее, чем у наших отечественных, все же механизмы привода сцеплени€ у всех машин в большой степени идентичны.

“ак, на јуди ј4, а также на его предшественнике јуди-80, привод сцеплени€ – гидравлический, то есть работает он также, как и на отечественном ¬ј«-2105.

ѕривод сцеплени€ јуди-80ѕривод сцеплени€ јуди-80

 онструкци€ тоже подразумевает наличие двух цилиндров – главного и рабочего, а также трубопроводов.

» если на јуди провалилась педаль сцеплени€, причины, которые привели к этому, а также их поиск описаны выше.

√идравлический привод сцеплени€ используетс€ и на ‘орд ‘окус. Ќо его конструкци€ значительно сложнее того же ¬ј«-2107.

ј все потому, что рабочий цилиндр идет в сборе с выжимным подшипником, а не взаимодействует с ним посредством вилки.

— одной стороны, така€ конструкци€ несколько надежнее, поскольку в конструкции исключены некоторые элементы. Ќо и вы€вление причины провала педали – сложнее из-за невозможности проверить работоспособность рабочего цилиндра без его сн€ти€ с авто.

ѕримерно такую же конструкцию, как ‘орд ‘окус имеет и друга€ иномарка – ќпель јстра.

ѕривод сцеплени€ ќпель јстраѕривод сцеплени€ ќпель јстра

ѕоэтому в дорожных услови€х у этих авто можно только проверить соединительные элементы от педали к главному цилиндру сцеплени€ и трубопроводы между цилиндрами.

ƒальнейшее вы€вление неисправности возможно только на —“ќ или в гаражных услови€х.

ƒвижение на авто при неработающей педали сцеплени€

¬ итоге можно сказать, что провал педали сцеплени€ – неисправность непри€тна€, но зачастую продолжить движение на авто при такой поломке возможно.

ј все потому, что хоть и провалилась педаль сцеплени€ и не возвращаетс€ обратно, передача крут€щего момента от мотора к  ѕѕ будет производитьс€, поскольку сцепление при такой неисправности будет посто€нно включено, не работает лишь привод.

„тобы продолжить движение, достаточно при неработающем моторе включить первую передачу, если сразу включить ее не удалось, значит, зубь€ шестерен  ѕѕ не совпадают.

ƒвижение на авто при неработающей педали сцеплени€ƒвижение на авто при неработающей педали сцеплени€

„тобы они совпали, можно прокрутить немного коленвал стартером, а затем снова попытатьс€ включить первую передачу.

ƒалее, уже с включенной первой передачей, нужно завести авто. ѕоначалу авто будет двигатьс€ от стартера, причем рывками, поскольку двигатель соединен с трансмиссией, пока силова€ установка не запуститьс€.

—ейчас все  ѕѕ авто оснащены синхронизаторами, что позвол€ет даже без сцеплени€ производить переключение передач.

“ак, после начала движени€ на первой передаче можно перейти на вторую, но дл€ этого нужно сбросить обороты коленвала до уровн€ холостых.

Ќужно это дл€ максимально возможного выравнивани€ оборотов двигател€ с оборотами валов  ѕѕ.

ƒалее производитьс€ переход на вторую передачу. ≈сли с первого раза не вышло, нужно по новой дать обороты двигателю, а затем сбросить до минимально возможных и снова попытатьс€ переключить передачу.

“ак можно переключатьс€ до самой высокой передачи, но при данной неисправности не желательно переходить выше третьей.

ѕереключение на нижнюю передачу производитьс€ тоже после сброса оборотов двигател€.

ѕри движении без работающего сцеплени€ нужно заранее продумать маршрут, чтобы по максимуму исключить возможные остановки, поскольку дл€ каждого старта нужно будет глушить авто и начинать движение на стартере с включенной передачей.

ј это не лучшим образом скажетс€ на долговечности работы стартера, поскольку на длительную работу с такими нагрузками он не рассчитан.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: