ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

 ак промыть систему охлаждени€ двигател€

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 43 371

 ак промыть систему охлаждени€ двигател€ ак промыть систему охлаждени€ двигател€

¬ажность промывки системы охлаждени€ двигател€ очевидна. ≈сли кто-то из водителей этого еще не понимает, то сразу пересаживайтесь на гужевой транспорт, он точно не перегреетс€ и не подведет.

—истема охлаждени€ (—ќ), это важный элемент любого автомобил€, особенно если охлаждение его двигател€ жидкостное.

Ќеправильное ее функционирование может привести к непоправимым последстви€м, а это:

  1. ѕерегрев двигател€, и как следствие, полный выход его из стро€;
  2. ѕоломка подогревател€ тосола или другого аналогичного устройства;
  3. ¬ыход из стро€ помпы;
  4. ћалоэффективна€ работа печки салона.

ѕерегрев двигател€ѕерегрев двигател€

 ак правило, причина в неэффективной работе жидкостной системы охлаждени€ любого автомобил€ лежит в загр€знении радиатора, патрубков, полостей рубашки охлаждени€ блока цилиндров.

≈сли бы мы смогли проникнуть вовнутрь данной системы, то увидели интересную картину.

«абитый радиатор«абитый радиатор

–жавчина, отложени€ накипи на стенках, остатки от разложенной охлаждающей жидкости, жирные п€тна от масла и другие непри€тности.

 ак промыть систему охлаждени€ двигател€

—тоит отметить, что речь идет об двигател€х бывших в эксплуатации от 2 – х лет и более. ѕро новые автомобили здесь речь не идет.

 ак промыть систему охлаждени€ двигател€

 огда нужно промывать систему охлаждени€ двигател€?

ѕромывать систему охлаждени€ двигател€ рекомендовано один раз в два–три года, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобил€.

Ќужно понимать, что люба€ охлаждающа€ жидкость (ќ∆), будь то тосол или антифриз, со временем тер€ет свои эксплуатационные качества.

ѕроисходит разложение жидкости на отдельные химические элементы, одни из которых выпадают в осадок и частично перекрывают каналы, по которым она же и циркулирует, другие оседают на стенках в виде накипи.

 ак следствие, антифриз или тосол через один-два года эксплуатации, за единицу времени начинают меньше забирать тепло от двигател€.

ѕериод обращени€ жидкости по кругу увеличиваетс€ и  ѕƒ работы всей системы уменьшаетс€.

—хема системы охлаждени€ двигател€—хема системы охлаждени€ двигател€

ѕоэтому, чтобы у вас в дороге не возникали проблемы с перегревом двигател€, при каждой новой замене охлаждающей жидкости следует делать промывку всей системы.

 акой способ промывки выбрать

Ќужно понимать, что способов промывки системы охлаждени€ двигател€ несколько:

  1. ƒистиллированной, кип€ченной или подкисленной водой;
  2. ѕромывка специальными средствами.

¬ зависимости от степени загр€знени€ примен€ютс€ различные способы промывки.

ќпредел€ем степень загр€знени€.

—лейте тосол или антифриз и оцените его состо€ние. ≈сли в жидкост€х будут наблюдатьс€ частицы ржавчины, окиси, жирные п€тна, цвет будет темный или черный, то степень загр€знени€ больша€.

√р€зный антифриз√р€зный антифриз

¬ данной случае дл€ получени€ максимального результата придетс€ примен€ть подкисленную воду или специальные средства.

≈сли отработанна€ охлаждающа€ жидкость имеет больше светлого оттенка, чем темного, без €вного наблюдени€ осадков, то смело можно использовать дисцелированную или кип€ченую воду.

 ак промыть систему охлаждени€ двигател€

ѕромывка системы охлаждени€ водой

ќденьте резиновые перчатки, чтобы кожа рук не соприкасалась с вредной жидкостью. ѕоднимите капот и откройте расширительный бачок.

—лейте старую охлаждающую жидкость из системы. ƒл€ этого выкрутите пробку (болт) на блоке цилиндров и откройте краник на радиаторе.

¬ерните пробку (болт) и краник в исходной положение. —ильно не зажимайте их.

«алейте через расширительный бачок дистиллированную или кип€ченую воду согласно норме.

«аведите двигатель. 15 – 20 минут его работы на пониженных оборотах будет достаточным.

—лейте воду обратив внимание на ее состо€ние. ≈сли вода гр€зна€, значит повторите процедуру. ƒобейтесь, чтобы сливаема€ вода была чистой.

“олько потом заливайте свежие антифриз или тосол.

»спользование подкисленной воды

≈сли в старой охлаждающей жидкости наблюдаютс€ частицы накипи, ржавчины и т.д., то можно сделать вывод, что обычна€ вода с очисткой системы охлаждени€ не справитьс€.

Ќужно использовать более агрессивные средства и тут подойдет подкислЄнна€ вода.

¬ качестве окислител€ можно использовать столовый уксус, лимонную кислоту, каустическую соду или молочную кислоту.

Ћимонна€ кислота.

ƒело в том, что лимонна€ кислота вступает в реакцию только при больших температурах, 70 – 90 градусов.

“акже очень важно правильно подготовить раствор, чтобы не навредить резинотехническим издели€м и металлу.

ќбычно в 5 литров воды засыпают 100 – 120 грамм лимонной кислоты, соответственно на 4 литра – 80 - 100 грамм. ≈сли не хотите рисковать, пропорцию можно уменьшить.

Ћимонна€ кислотаЋимонна€ кислота

ƒругие водител€ наоборот увеличивают пропорцию. Ќо указанные цифры наиболее оптимальные.

јлгоритм действий тот же. —ливаем старую ќ∆ и заливаем подготовленный раствор. ƒалее, заведите двигатель прогрейте его. ѕроедьтесь на автомобиле пару километров.

Ёто делаетс€ дл€ того, чтобы температура раствора подн€лась до нужной нам в 70 – 90 градусов и произошла необходима€ реакци€. –аботать двигатель должен 30 – 40 минут.

ƒалее сливаем, отработанный раствор и анализируем результат. ѕри необходимости повторите промывку, но уже с более слабым раствором.

Ќа окончательном этапе промойте систему охлаждени€ дистиллированной или кип€ченой водой, чтобы удалить остатки лимонной кислоты.

 ак промыть систему охлаждени€ двигател€

”ксус.

≈сли вы решили использовать столовый уксус, то тут тоже нужно знать правильную пропорцию раствора.

  примеру, в 10 литров воды вливаетс€ 500 мл столового уксуса. ѕолученный раствор заливают в систему охлаждени€. «авод€т автомобиль и прогревают двигатель до рабочих температур.

ѕосле этого выключаем зажигание и оставл€ем прогретый раствор в двигателе на ночь или 8 часов.

—ливаем, смотрим результат. ѕри необходимости повтор€ем. ¬ конце об€зательно промываем дистиллированной водой.

ѕри очень т€желых случа€х, некоторые водител€ сразу заливают 9% столовый уксус, не разбавл€€. ƒл€ нескольких раз придетс€ купить 20 бутылок по 0,5 литра.

”ксус”ксус

≈сли используете уксусную кислоту, то она имеет 70% концентрации, учтите это.

уксусна€ кислотауксусна€ кислота

 аустическа€ сода.

 аустическа€ сода примен€етс€ только дл€ промывки сн€тых медных радиаторов системы охлаждени€ двигател€ и радиаторов печки салона.

≈сли у вас данные устройства алюминиевые, что свойственно дл€ многих современных автомобилей, то забудьте про этот вариант.

ƒвигатель каустической содой не промываетс€, так как, многие знают, что головка блока цилиндров изготовлена из алюмини€, да и прокладки под головкой будут разъедены.

≈сли ваш радиатор не подпадает под категорию алюминиевый, то дл€ его промывки можно использовать раствор каустической соды из расчета на 1 литр дистиллированной воды, 50 – 60 гр. вещества. Ќо перед промывкой его желательно сн€ть.

 аустическа€ сода аустическа€ сода

ћолочную кислота.

“акой способ дает неплохой результат, но тут тоже нужно уметь правильно подготовить раствор.

Ќо проблема даже стоит не в этом, а в том, где достать молочную кислоту, ведь в свободной продаже ее трудно найти.

≈сли в вашем городе есть возможность ее достать, то отлично.

“акже на специализированных автофорумах, особенно по бу автомобил€м, можно найти людей, которые продают молочную кислоту. ¬ общем, как говоритьс€, было бы желание.

ƒл€ прочистки системы охлаждени€ нужен 6% раствор молочной кислоты.  ак правило, концентрат имеет 36%.

Ќо расчет тут прост, делаем соотношение 1:5, т.е. в 5 литров дистиллированной воды заливаем 1 кг концентрата, получив этим нужные проценты.

ƒальше можно пойти двум€ пут€ми:

  1. «алить раствор молочной кислоты и дождатьс€ пока прекратитьс€ выделение углекислого газа, затем слить отработанную смесь;
  2. ѕроехать на автомобиле несколько километров, затем слить гр€зную смесь.

ћолочную кислотаћолочную кислота

ћногие водител€ езд€т с залитой молочной кислотой сутки, сливают, заливают снова и оп€ть езд€т.

“ак тоже можно делать, ведь молочна€ кислота не так агрессивно воздействует на алюминий и резинотехнические издели€.

ќднако при этом было замечено, что двигатель начинает сильно гретьс€, больше обычного.

Ёто происходит потому, что, выдел€€сь, углекислый газ создает в патрубках и блоке цилиндров, так называемые воздушные пробки.

ѕоэтому нужно быть осторожным и более внимательно следить за показани€ми панели приборов.

¬ конце не забудьте нейтрализовать кислотность. ƒл€ этого лучше использовать 0,5% раствор хромпика или дистиллированную воду. ƒвигатель должен поработать 10-20 минут.

“олько после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.

—ыворотка.

Ќеплоха€ альтернатива молочной кислоте. —начала сыворотку процеживают, в емкость не менее 5 л.

ѕромывка сывороткойѕромывка сывороткой

«атем заливают через расширительный бачок в систему охлаждени€.

«аливаем сыворотку в систему охлажден舫аливаем сыворотку в систему охлаждени€

≈зд€т с сывороткой 1000-1500 км, затем ее сливают. ѕри необходимости цикл повтор€ют. ќднако каждые 100-200 км пробега рекомендуетс€ провер€ть степень загр€зненности сыворотки.

ѕосто€нно нужно следить за температурой двигател€.

—оса-соlа.

 ак это ни странно звучало, но раньше промывка системы охлаждени€ кока-колой давала неплохой результат.

Ёффект достигалс€ за счет вход€щей в состав напитка ортофосфорной кислоты.

—оса-сола—оса-сола

Ќо по слухам, сейчас эту кислоту в —оса-соlа не добавл€ют, поэтому прошлого эффекта ожидать уже не приходитьс€.

Ќо перепроверку слухов никто не отмен€л, вреда двигателю —оса-сола точно не нанесет.

»спользуемые средства – авто хими€

ѕреимущество средств дл€ промывки системы охлаждени€ в том, что они идут в ногу со временем.

»х состав разрабатываетс€ таким образом, чтобы не навредить двигателю.   примеру, дл€ медных радиаторов раньше использовали одни средства, сейчас дл€ алюминиевых, другие. »ли комбинированные дл€ всех типов двигателей.

—то€т они недорого, поэтому практически каждый владелец автомобил€ может себе позволить купить такое средство.

Radiator Flush.

Radiator Flush

Ќеплохо удал€ет самые сложные загр€знени€ системы охлаждени€. ‘лакона в 250 мл хватит на три раза промыть —ќ малолитражки или два раза автомобил€ с большим объемом двигател€.

’арактеристики Radiator Flush.

’арактеристики Radiator Flush’арактеристики Radiator Flush

ѕрименение.

ѕрименение Radiator Flushѕрименение Radiator Flush

LAVR Radiator Flush 1&2.

≈ще одно неплохое средство дл€ прочистки системы охлаждени€. ѕользуетс€ попул€рностью за хорошее соотношение цена и качество.

LAVR Radiator Flush 1&2LAVR Radiator Flush 1&2

Ёто промывочный комплекс, в который входит два состава.

ѕервый состав. Ѕоретс€ со ржавчинной и накипью. ’орошо убирает их и выводит из системы.

¬торой состав. Ћиквидирует масл€ные отложени€ и раствор€ет жиры.

 омплекс нейтрален к резинотехническим издели€м, пластику и всем видам металлов.

ѕрименение LAVR Radiator Flush 1&2.

ѕрименение LAVR Radiator Flush 1&2ѕрименение LAVR Radiator Flush 1&2

Ќе забудьте, на завершающем этапе, промойте —ќ дистиллированной или кип€ченой водой.

—уществую много и других аналогичных промывочных средств, но прежде, чем их использовать читайте отзывы на формах.

ќсновные ошибки при промывке —ќ двигател€

  1. –аботы провод€тс€ в холодную погоду, когда ночью возможны заморозки;
  2. Ќе одеваютс€ перчатки в итоге можно получить тепловой или химический ожог;
  3. Ќеправильный анализ отработанной ќ∆, что приводит к перерасходу средств на промывку или к неверному подбору средств.   примеру, каустическа€ сода дл€ промывки алюминиевых радиаторов не примен€етс€;
  4. Ќеправильно подобранна€ концентраци€ промывочного раствора, что может привести к разъеданию резинотехнических изделий и по€влению дополнительной ржавчины;
  5. «абывчивость. Ќа завершающим этапе не забывайте промывать систему охлаждени€ нейтральными жидкост€ми, к примеру, водой – дистиллированной или кип€ченной;
  6. «аливайте только качественную ќ∆, исключите подделки. „итайте тут, как выбрать антифриз.

ѕодводим итог

ѕромыть систему охлаждени€ двигател€ несложно, главное это делать с определенной периодичностью.

“акже нужно грамотно использовать промывочные средства, включа€ и правильное составление растворов.

ѕокупную авто химию использовать проще, главное, действовать согласно инструкции и результат будет не хуже. „то мы и рекомендуем делать.

—вои идеи и замечани€ оставл€йте в комментари€х.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: