ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

–емонтируем турбину своими руками

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 5 026

–емонт турбины своими руками–емонт турбины своими руками

ƒл€ многих автолюбителей, которые люб€т мощность и скорость, вопрос покупки машины с турбированным двигателем €вл€етс€ весьма принципиальным.

¬ свою очередь, задача турбокомпрессора – подача большего объема воздуха в цилиндры двигател€ и как следствие, увеличение мощности последнего.

≈динственный недостаток столь полезного элемента – частый выход из стро€, поэтому каждый автолюбитель должен уметь производить хот€ бы минимальный ремонт турбины.

ќсобенности конструкции

 онструктивно турбокомпрессор – это весьма простой механизм, который состоит из нескольких основных элементов:

  1. ќбщего корпуса узла и улитки;
  2. ѕодшипника скольжени€;
  3. ”порного подшипника;
  4. ƒистанционной и упорной втулки.

 орпус турбины выполнен из сплава алюмини€, а вал – из стали.

“урбина“урбина

—ледовательно, при выходе из стро€ данных элементов единственным верным решением €вл€етс€ только замена.

ѕринцип работы турбиныѕринцип работы турбины

Ѕольшую часть повреждений турбины можно с легкостью диагностировать и устранить. ѕри этом работу можно поручить профессионалам своего дела или же сделать все своими руками.

¬ принципе, ничего сложного в этом нет (как производить демонтаж и ремонт турбины мы рассмотрим в статье).

ќсновные неисправности и их причины

 ак показывает практика эксплуатации, всего можно выделить две основные причины поломок – некачественное или несвоевременное “ќ.

≈сли же по плану производить технический осмотр, то турбина будет работать долго и без особых нареканий со стороны автолюбителей.

»так, на сегодн€ можно выделить несколько основных признаков и причин выхода из стро€ турбины:

  • 1. ѕо€вление синего дыма из выхлопной трубы в момент повышени€ оборотов и его отсутствие при достижении нормы. ќсновна€ причина такой неисправности – попадание масла в камеру сгорани€ из-за течи в турбине.

ѕо€вление синего дыма из выхлопной трубыѕо€вление синего дыма из выхлопной трубы

  • 2. „ерный дым из выхлопной трубы - свидетельствует о сгорании топливной смеси в интеркулере или нагнетающей магистрали. ¬еро€тна€ причина – повреждение или поломка системы управлени€ “ – (турбокомпрессора).

„ерный дым из выхлопной трубы

  • 3. ƒым из выхлопной трубы белого цвета свидетельствует о забитости сливного маслопровода турбины. ¬ такой ситуации может спасти только чистка.

ƒым из выхлопной трубы белого цветаƒым из выхлопной трубы белого цвета

  • 4. „резмерный расход масла до одного литра на тыс€чу километров. ¬ этом случае нужно обратить внимание на турбину и наличие течи.  роме этого, желательно осмотреть стыки патрубков.

–асход масла через турбину–асход масла через турбину

ѕодтекание масла в турбинеѕодтекание масла в турбине

ѕодтекание масла в турбинеѕодтекание масла в турбине

  • 5. ƒинамика разгона «притупл€етс€». Ёто €вный симптом нехватки воздуха в двигателе. ѕричина – нарушение работы или поломка системы управлени€ “ – (турбокомпрессор).
  • 6. ѕо€вление свиста на работающем двигателе. ¬еро€тна€ причина – утечка воздуха между мотором и турбиной.
  • 7. —транный скрежет при работе турбины часто свидетельствуют о по€влении трещины или деформации в корпусе узла. ¬ большинстве случаев при таких симптомах “ – долго не «живет» и дальнейший ремонт турбины может оказатьс€ неэффективным.

–емонтируем турбину своими руками

  • 8. ѕовышенный шум в работе турбины может стать причиной засорени€ маслопровода, изменение зазоров ротора и задевание последнего о корпус турбокомпрессора.
  • 9. ”величение токсичности выхлопных газов или расхода топлива часто говорит о проблемах с поставкой воздуха к “ – (турбокомпрессору).

ќсобенности демонтажа

„тобы провести ремонт турбины своими руками, ее необходимо демонтировать.

ƒелаетс€ это в следующей последовательности:

  • 1. ќтсоедините все трубопроводы, которые идут к турбине. ѕри этом стоит быть крайне осторожным, чтобы не повредить сам узел и смежные с ним устройства.

–емонтируем турбину своими руками

–емонтируем турбину своими руками

 

  • 2. —нимайте турбинную и компрессорную улитки. ѕоследн€€ демонтируетс€ без проблем, а вот турбинна€ улитка зачастую прикреплена весьма плотно.

”стройство турбины”стройство турбины

«десь демонтаж можно выполнить двум€ способами – методом ки€нки или же с помощью самих крепежных болтов улитки (путем постепенного отпускани€ их со всех сторон).

–емонтируем турбину своими руками

ѕри выполнении работы необходимо быть очень осторожным, чтобы не повредить колесо турбины.

  • 3.  ак только работа по демонтажу улиток завершена, можно проверить наличие люфта вала. ≈сли последний отсутствует, то проблема неисправности не в вале.

Ћюфт вала турбиныЋюфт вала турбины

—нова-таки, небольшой поперечный люфт €вл€етс€ допустимым (но не более одного миллиметра).

  • 4. —ледующий этап – сн€тие колес компрессора. ƒл€ выполнени€ этой работы пригод€тс€ пассатижи. ѕри демонтаже учитывайте, что компрессорный вал в большинстве случаев имеет левую резьбу.

–емонтируем турбину своими руками

ƒл€ демонтажа компрессорного колеса пригодитс€ специальный съемник.

демонтаж компрессорного колесадемонтаж компрессорного колеса

  • 5. ƒалее демонтируютс€ уплотнительные вкладыши (они расположены в углублени€х ротора), а также упорный подшипник (крепитс€ он на трех болтах, поэтому проблем со сн€тием не возникает).

упорный подшипник турбиныупорный подшипник турбины

  • 6. “еперь можно снимать вкладыши с торцевой части – их крепление осуществл€етс€ с помощью стопорного кольца (при демонтаже иногда приходитс€ повозитьс€).

–емонтируем турбину своими руками

ѕодшипники скольжени€ (со стороны компрессора) фиксируютс€ с помощью стопорного кольца.

7. ѕри выполнении работы по демонтажу необходимо (вне зависимости от поломки) хорошо промыть и почистить основные элементы – картридж, уплотнители, кольца и прочие комплектующие.

ќсобенности ремонта

 ак только демонтаж завершен, можно делать ремонт. ƒл€ этого под рукой должен быть специальный ремкомплект, где есть все необходимое – вкладыши, метиз, сальники и кольца.

специальный ремкомплект дл€ турбиныспециальный ремкомплект дл€ турбины

ѕроверьте качество фиксации номинальных вкладышей. ≈сли они болтаютс€, то их нужно проточить и провести балансировку вала.

ѕри этом вкладыши желательно хорошо почистить и смазать моторным маслом.

—топорные кольца, расположившейс€ внутри турбины, необходимо установить в картридж. ѕри этом проследите, чтобы они оказались на своем месте (в специальных пазах).

–емонтируем турбину своими руками

ѕосле этого можно монтировать вкладыш турбины, предварительно смазав его маслом дл€ двигател€. ‘иксаци€ вкладыша производитс€ стопорным кольцом.

—ледующий шаг – монтаж компрессорного вкладыша, после чего можно вставл€ть хорошо смазанную втулку.

ƒалее надевайте на нее кольцо пластину и хорошенько зат€ните болтами (без фанатизма).

”становите гр€зезащитную пластину (крепитс€ с помощью стопорного кольца) и маслосъемное кольцо.

–емонтируем турбину своими руками

–емонтируем турбину своими руками

ќстаетс€ только вернуть на место улитки. ¬от и все.

¬ данной статье указан общий алгоритм работ по разборке и сборе турбины. Ѕезусловно, в зависимости от типа последней, частично данный алгоритм будет изменен, но общих ход работ будет идентичный.

Ќу а если вы€влена серьезна€ поломка, то лучше сразу заменить старую турбины на новую.

«амена старой турбины на новую«амена старой турбины на новую

¬ыводы

ѕри отсутствии серьезных дефектов ремонт турбины занимает не более нескольких часов времени. «ато с помощью подручных инструментов и подготовленного заранее материала можно сделать весьма качественный и бюджетный ремонт.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: