ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ƒвигатель троит на холодную, принимаем меры

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 12 255

ƒвигатель троит на холоднуюƒвигатель троит на холодную

ќпытные автолюбители за годы эксплуатации своего авто сталкиваютс€ с самыми различными неисправност€ми. ѕри этом одна из наиболее попул€рных проблем (особенно у автомобилей ¬ј«), когда двигатель троит на холодную.

»гнорировать такой сбой в работе двигател€ крайне опасно – желательно вы€вить причину, устранить ее и только после этого отправл€тьс€ в путь.

—имптомы

–аспознать проблему не составл€ет труда – при работе мотора по€вл€ютс€ резкие подергивани€ («всхлипывани€»), снижаютс€ обороты, по€вл€етс€ запах несгоревшего в камере сгорани€ бензина, сильные вибрации передаютс€ к рулевому колесу.

ѕо мере прогревани€ мотора вышеупом€нутые признаки могут исчезнуть, и двигатель начинает работать ровно, без сбоев. Ќо даже в этом случае желательно не запускать проблему.

»нжекторный двигатель

ƒвигатели с инжектором дл€ многих автолюбителей €вл€етс€ насто€щей загадкой, ведь это электроника – «черный €щик».

»ногда можно и вовсе услышать мнение, что если двигатель троит на инжекторном авто, то необходимо сразу гнать технику на —“ќ.

Ќо некоторые меропри€ти€ грамотный автолюбитель все-таки может выполнить и самосто€тельно.

ќсновна€ причина.

Ёто отсутствие искры в одной из свечей зажигани€. ¬ такой ситуации дальнейший поиск неисправности весьма запутанный – приходитс€ провер€ть катушки, коммутаторы, датчики и даже ЁЅ” автомобил€.

» здесь действительно самому сложно справитьс€ – необходимо отправл€тьс€ на компьютерную диагностику к специалистам своего дела.

Ќеисправность форсунки.

ѕри наличии искры второй по веро€тности причиной поломки может быть форсунка. ¬ы€вить такую неисправность несложно. Ќа работающем моторе необходимо поочередно отключать фишки от форсунок.

ƒвигатель троит на холоднуюƒвигатель троит на холодную

«адача найти ту, отключение которой не приведет к изменени€м. ѕопробуйте помен€ть форсунки местами.

Ќеисправна€ форсункаЌеисправна€ форсунка

≈сли цилиндр с «неисправной» форсункой нормально заработал, то неисправность придетс€ искать в другом месте.

Ќеисправности бензонасоса.

≈сть мнение, что двигатель может троить и из-за неисправности бензонасоса. Ќо в этом случае проблема будет поочередно «выползать» на всех цилиндрах (а не конкретно на одном).

Ѕолее того, в случае неисправности бензонасоса двигатель и вовсе может не завестись. ¬ этой ситуации единственный путь – отправление авто на диагностику к электрику.

Ќеисправности бензонасосаЌеисправности бензонасоса

ƒатчик расхода воздуха.

≈ще одна веро€тна€ причина – неисправность датчика расхода воздуха.

 онечно, основные неисправности можно обнаружить и самосто€тельно, но есть и такие, вы€вить которые поможет только специалист.

ƒатчик расхода воздухаƒатчик расхода воздуха

 арбюраторный двигатель

¬ случае с карбюраторным двигателем первое, чему нужно уделить внимание – качеству свечей. ≈сли одна из них «барахлит», то двигатель троит на холодную почти всегда.

ѕоэтому свечи нужно выбирать правильно.

¬ы€вить такую проблему несложно – необходимо на заведенном моторе поочередно снимать высоковольтные провода. ѕри сн€тии провода с исправной свечи двигатель будет глохнуть, а с неисправной – продолжит свое «троение».

 ак только проблемна€ свеча найдена, необходимое ее выкрутить и оценить состо€ние кончика. ≈сли он буквально полностью вымочен в бензине, то это может свидетельствовать о слишком обогащенной смеси или же отказе свечи.

ѕроблемна€ свечаѕроблемна€ свеча

ѕричины, почему заливает свечи можно узнать здесь.

≈сли же последн€€ суха€, то есть два варианта - состав слишком бедный или же проблема не в свече. ≈сли замена не принесла результатов, необходимо продолжать поиски.

¬тора€ причина – неисправность высоковольтных проводов.

ќсмотрите их внимательно на факт повреждений, коррозии или €вных дефектов. Ќаличие трещин в изол€ции может приводить к тому, что искра будет проскакивать не в свече, а где-то раньше до нее.

≈сли есть подозрение на такую проблему, можно загнать авто в темное место и завести двигатель. «ѕостороннюю» искру в темноте будет видно сразу. ≈сли же проблем не было вы€влено, продолжайте исследовани€.

Ќеисправность высоковольтных проводовЌеисправность высоковольтных проводов

“реть€ причина – поломка (трещины, дефект) крышки трамблера.

ѕоследн€€ должна быть целой. ¬ противном случае будет отказывать не один цилиндр, а сразу несколько.

„етверта€ причина – низка€ компресси€.

„тобы вы€вить эту проблему, желательно иметь под рукой компрессометр. ¬ нормальном состо€нии во всех цилиндрах должно быть приблизительно одинакова€ компресси€.

≈сли же в одном из цилиндров данный показатель много ниже, то дальше причину можно не искать.

 ак проверить компрессию двигател€ можно узнать на этой странице.

ƒизельный двигатель

≈сли же троит холодный двигатель на «дизеле», то здесь также вариантов предостаточно:

  • во-первых, может быть слишком низкой (или же вообще отсутствовать) компресси€ в двигателе. «десь все банально – в цилиндре просто не достигаетс€ необходима€ температура дл€ воспламенени€ топлива;
  • во-вторых, из стро€ может выйти форсунка, котора€ будет подавать струю топлива в цилиндр без признаков распылени€. «десь причиной может быть поломка самих распылителей (в этом случае спастись можно только заменой);
  • в-третьих, неисправность или некорректна€ работа топливного насоса – это также одна из веро€тных причин того, что троит дизельный мотор;
  • в-четвертых, неправильна€ сборка двигател€ и неправильно выставленное зажигание;
  • в-п€тых, помен€нные местами трубки подачи топлива;
  • в-шестых, выход из стро€ свечей и так далее.

ƒвигатель троит на холодную, принимаем меры

–ешение проблем

ћы уже частично рассмотрели причины того, что троит двигатель, и кратко рассмотрели методы устранени€ неисправности. “еперь поговорим об этом подробнее.

≈сли неисправна свеча.

≈сли диагностика показала неисправность какой-либо свечи, то здесь есть два варианта:

  1. „истка электрода;
  2. »ли замена свечи.

„истка электрода свечи„истка электрода свечи

ƒвигатель троит на холодную, принимаем меры

Ћучший выбор автолюбител€ – произвести замену, но при наличии свободного времени можно убрать имеющийс€ нагар или «закопченность».

  слову, причин по€влени€ нагара можно выделить множество – это и выход из стро€ форсунок, и перегрев мотора, и неисправность клапанов.

¬ общем, вариантов множество.  ак вы€вить неисправную свечу, мы уже рассматривали в статье.

Ќарушение изол€ции.

ѕробой, дефект изол€ции или наличие налета на наконечнике – это €вный сигнал к замене издели€.

ѕри этом проверьте сопротивление изол€ции провода (оно должно быть около 20 кќм). ѕри такой неисправности можно временно воспользоватьс€ изолентой или произвести зачистку окисленных мест, но в перспективе лучший выход – все-таки замена.

ќтказ работы форсунки.

‘орсунка на инжекторном двигателе может отказыватьс€ работать по целому р€ду причин.   примеру, это может быть вызвано обрывом или замыканием цепи питани€, использованием топлива низкого качества, выходом из стро€ самой форсунки и так далее.

ѕри наличии определенных навыков можно попробовать произвести ремонт или же съездить к специалистам.

ќтказ работы форсункиќтказ работы форсунки

Ќизка€ компресси€.

ѕричин низкой компрессии можно выделить несколько.   примеру, выпускной клапан недостаточно герметичен или же прогорела прокладка на головке блока цилиндров.

 рышка распределител€.

ѕробой крышки распределител€ зажигани€ можно устранить только одним способом – ее заменой. »ные методы в такой ситуации не подход€т.

Ќизкое качество топлива.

≈сли причиной того, что двигатель троит, €вл€етс€ низкое качество топлива, то решение проблемы на поверхности – залейте качественный бензин (сол€рку).

¬ывод

¬ любом случае, если двигатель начинает троить на холодную, то это еще не повод дл€ паники. „аще всего причина неисправности лежит на поверхности и ее можно самосто€тельно устранить.

≈сли же возникают проблемы, то всегда можно обратитьс€ за помощью к профессионалам на —“ќ.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: