Когда нужно менять тормозной шланг на автомобиле

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 10 194

Многие автомобилисты, эксплуатируя свой автомобиль, забывают об элементарных вещах, к примеру, таких, как обслуживание своего «коня» и проведение профилактических мероприятий по выявлению предполагаемых поломок.

Особенно остро эта проблема стоит у молодых, не опытных автомобилистов и у псевдо водителей, которые ездят на навороченных, подаренных крутыми папиками тачках. Все что не заработано своим трудом и получено на халяву, не сильно ценится, относится это и к подаренным автомобилям.

Особое внимание при эксплуатации автомобиля следует обращать внимание на исправность тормозной системы, так как это, прежде всего безопасность водителя, его пассажиров и окружающих.

Но как показывает практика, большинство водителей максимум что делают, это периодически прокачивают тормоза, и то, тогда, когда они уже сильно завоздушены, ну может быть, раз в три года заменят тормозную жидкость. И все, на этом обслуживание тормозной системы заканчивается.

Но тормозная система ведь не состоит лишь из тормозной жидкости, а как же система АBS автомобиля, главный тормозной цилиндр, рабочие цилиндры и наконец-то тормозные шланги и трубопроводы.

Вот на тормозных шлангах автомобиля хотелось бы остановится по подробней

В основном в отечественных автомобилях тормозная жидкость передается к рабочим цилиндрам, которые расположены на колесах, по металлическим трубопроводам и резиновым шлангам.

По металлическим трубопроводам тормозная жидкость передается к задним колесам, так как они не поворачиваются, а вот к передним колесам жидкость подается по резиновым шлангам, так как колеса поворачиваются, и тормозные шланги должны быть гибкими.

Передние тормозные шланги непросто изготовлены из резины, они армированные, и, как правило, трехслойные. Первый и третий слои резиновые, а промежуточный слой, это армированный слой, изготовленный из прочной переплетенной специальным способом нити.

Для чего тормозной шланг армированный, думаю объяснять не нужно. Иначе он просто разорвется от высокого давления.

Итак, раз передние тормозные шланги резиновые, то можно понять, что они невечные. Резина рано или поздно придет в непригодность и это может закончиться трагедией.

Чтобы этого не произошло, нужно проводить замену тормозных шлангов хотя бы раз в 4 – 5 лет, это обезопасит вас от неприятных ситуаций, а может быть, и сохранит жизнь.

Можно привести два жизненных случая, которые произошли с реальными людьми.

У одного из них в один прекрасный момент прямо на Московской кольцевой разорвало сразу два передних тормозных шланга. Благо скорость была небольшая, но от наезда на впереди идущую иномарку уйти не удалось. В итоге дорогостоящий ремонт. Но самое интересно то, что мой знакомый сам автомеханик и знал, что тормозные шланги на его автомобили нужно уже давно менять. Но наша лень, как говорится, непобедима.

Второй интересный случай, который произошел этим летом в Крыму.

Мой друг на автомобиле Славута, поехал отдыхать в Крым. Многие знаю, что такое Крым с его горными дорогами, что тормоза тут, прежде всего.

Так вот, спускаясь на одном из серпантинов, у него вдруг перестала ехать машина. Вроде бы и идет на спуск, а не едет. Встала колом на спуске и все. Благо удачно остановилась у края проезжей части и не перегородила и без того узкую дорогу.

После некоторых разбирательств было выяснено, что мертво заклинило колодки на правом переднем колесе.

Сначала думали, что от перегрева, стучали по ступице, разобрали колесо, все бесполезно. Колодки были зажаты намертво. И только после того, пока не вывернули штуцер прокачки тормозов и не удалили часть тормозной жидкости из переднего тормозного шланга, колодки не разблокировались. Так и простояли они на дороги около 40 минут.

Первое что пришло в голову, это то, что тормоза перегрелись и заклинили. Поэтому подумали, что проблема решена. Поехали дальше, но с осторожностью. Но через 10 км пути ситуация повторилась. Тут уже справились быстрее просто выпустив тормозную жидкость из системы через штуцер прокачки тормозов, тем самым снова разблокировав передние правые колодки.

Ну и естественно, начался поиск ближайшего автосервиса. Благо, как мне объяснил друг, Ялта уже была недалеко.

И как Вы думаете, в чем была причина? Правильно, в правом тормозном шланге, который от времени просто расслоился внутри. Под высоким давление тормозная жидкость еще как-то проходила в сторону тормозных колодок, а вот при отпускании педали тормоза, она должна уходить самотеком, но так как шланг был расслоен на изгибе, он перекрыл ей дорогу и это не сразу, но обязательно приводило к блокировке тормозов.

Благо на автосервисе BOSCH в Ялте оказались хорошие специалисты, даже деньги не взяли с моего друга. Просто подсказали, где купить передний тормозной шланг на Славуту и как поменять его. Полтора часа работы и тормоза как новенькие.

А причина этой проблемы очень простая. Передним тормозным шлангам было уже 5 лет и слава богу, что этот шланг не лопнул, а только расслоился. Хотя и на большой скорости это могло привести к трагедии.

Вот вам уважаемые дамы и господа примеры из жизни, когда не «уважение» к тормозной системе привело к неприятностям в дороге. А могло быть и хуже.

Поэтому вопрос стоил ли менять тормозные шланги на своем автомобиле должен иметь один ответ – стоит, и делать это нужно своевременно. Да и не забудьте после замены тормозных шлангов прокачать тормозную систему автомобиля. Всем удачи и хороших тормозов на автомобиле. А что делать при отказе тормозов можно почитать здесь.

Шланги тормозной системы - Главная дорога.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: