ДРУГИЕ АВТО НОВОСТИ

Полируем кузов автомобиля своими руками

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 9 196

При помощи полировки кузова можно не только придать автомобилю отличный внешний вид, но и устранить различные царапины и микротрещины.

Качественные работы по приведению кузова автомобиля в порядок, позволят удалить мельчайшие неровности, имеющиеся на покрытии и защитить это покрытие от внешних воздействий.

Качество превыше всего

На любом лакокрасочном покрытии рано или поздно образуются микротрещины и другие дефекты. Это может привести к тому, что агрессивные вещества, попадая под слой краски на металл, начинают вызывать коррозию, которая внешне совершенно незаметна.

Постепенно, очаг коррозии начинает увеличиваться и становиться заметным. К этому моменту, остановить процесс можно только с помощью существенных материальных затрат.

Помимо устранения коррозии, придется восстанавливать лакокрасочное покрытие. Таким образом, полировка кузова играет еще и профилактическую роль.

Виды работ

Существуют два основных вида полировки кузова автомобиля:

  1. Защитная;
  2. Абразивная.

Защитная полировка.

Такие работы под силу любому водителю, так как они не сложны и не предполагают наличия серьезных знаний.

Многие водителя проводят такие мероприятия каждый год весной, когда на кузове автомобиля появляются не большие сколы, царапины и другие повреждения верхнего лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Это позволяет не только ликвидировать все незначительные погрешности ЛКП, но и придает блеск автомобилю.

Абразивная полировка.

Абразивная полировка предполагает наличие более глубоких познаний от водителя, поэтому не каждый автомобилист берется за это дело.

Такой вид работ обеспечивает удаление более серьезных повреждений ЛКП, чем в первом случае. Это могут быть глубокие сколы, царапины, потертости кузова.

Практика и хороший инструмент – вот основные критерии качественной работы.

Этапы работ

На первом этапе.

С помощью очень мелкой шкурки, частично снимается лакокрасочное покрытие.

Второй этап.

Предполагает восстановительную полировку, при которой устраняются неглубокие царапины. Для этого применяется специальная абразивная паста.

Заключительный этап.

Это защитная полировка кузова. Она производится с помощью неабразивной пасты и окончательно защищает лакокрасочное покрытие кузова от агрессивных воздействий. В основе полиролей для последнего этапа, лежат различные воски или синтетические материалы.

Полироли

Для выполнения таких специфических работ используются различные полироли и пасты. Выбор того или иного полироля зависит от того, в каком состоянии находится лакокрасочное покрытие.

Восковая.

Одна из не дорогих полиролей. Хватает ее не на долго, до трех моек. Затем необходимо работы повторить, но это по желанию. Придает автомобилю приятный блеск, частично защищает от пыли и влаги кузов.

Восковая полироль

Тефлоновая.

В состав тефлоновой полироли входят синтетические полимеры, которые играют значительную роль в образовании стойкой водоотталкивающей пленки, что в значительной мере повышает защиту кузова от коррозии, уменьшает воздействие солнечных лучей на краску.

Может выдержать от 8 до 10 моек автомобиля.

Эпоксидная.

Относится к дорогим типам полироли. Такую дороговизну в большей мере формируют эпоксидные смолы, которые входят в ее состав.

Недостатки:

  1. Сложна в использовании;
  2. Дорогая.

Преимущества перед предыдущими полиролями:

  1. Период действия – до 9 месяцев;
  2. Эпоксидная смола очень хорошо защищает кузов и ЛКП от внешнего воздействия.

Эпоксидная полироль

Лак-консервант.

Лак – консервант используется для полировки кузова в редких случаях, когда автомобиль эксплуатируется в сложных условиях. Срок действия такого покрытия до двух лет.

Такие сроки обусловлены тем, что лак консервант стоек, как к химическим, так и механическим внешним воздействиям.

Все перечисленные типы полиролей наносятся вручную, при помощи куска фетровой ткани. Перед их нанесением достаточно будет просто вымыть машину.

Но если у владельца есть шлифовальная машинка, то можно использовать и ее.

Перед полировкой кузова автомобиля необходимо провести определенную подготовку. Без подготовительных работ, полировка может не дать нужного эффекта.

Поэтому, необходимо заранее создать определенные условия:

  • кузов нужно очистить от грязи, а, затем, начисто вымыть;
  • царапины и сколы, достающие до металла, тщательно заклеиваются с помощью специального скотча;
  • автомобиль не должен находиться под воздействием прямых солнечных лучей;
  • помещение, в котором будет производиться полировка, должно иметь хорошую вентиляцию, чтобы избежать попадания пыли на поверхность кузова;
  • необходимо заранее обеспечить качественное освещение всех частей кузова.

Полировка кузова автомобиля может проводиться вручную или с применением специальной полировальной машины.

При ручной полировке, нанесение полироля производится небольшими порциями с помощью салфетки. Аэрозольный полироль просто распыляется на поверхность кузова.

После нанесения, нанесенный состав должен подсохнуть до образования белого налета, после чего производится полировка до тех пор, пока не появится блестящая поверхность.

Абразивная полировка кузова

Глубокая полировка или абразивной полировкой кузова, должна выполняться с помощью профессионального инструмента.

Для этого применяются два вида состава – со средней абразивностью и без присутствия абразива.

Сложность такого вида работ заключается в том, что помимо наличия специальных абразивных паст, необходимо наличия подготовленного помещения, специального инструмента и материалов.

Материалы:

  1. Полировочная паста – средне, безабразивная, абразивная.
  2. Наждак – 1500 и 2500 индекса;
  3. Салфетки, ткани.

Инструмент:

  1. Резиновый скребок;
  2. Полировочная машинка;
  3. Мягкие и плотные круги к машинке.

Полируем кузов правильно

Подготовительные работы.

  1. Устанавливаем или настраиваем в гараже (боксе) качественное все стороннее освещение;
  2. Тщательно моем автомобиль, удаляем все: смолу, грязь, остатки бензины, мельчайшие песчинки, остатки от насекомых, помет птиц и т.д. Помните, под высокие обороты кругов не должно попасть ничего, что может повредить ЛКП кузова.
  3. Паста под кругами, в период их вращения, сильно нагревается и может прикипеть к пластику, поэтому пластиковые детали, которые находятся рядом с зоной работ обклейте скотчем или другой липкой лентой.

Приступаем к работе

Зачистка наждачной бумагой.

Смоченной в воде наждачной бумагой 1500 удаляем большие царапины, а бумагой с индексом 2500, мелкие. Нужно проводить вращательные и вертикально-горизонтальные движения, периодически смачивая бумагу.

После прохождения наждачной бумагой с индексом 1500, обязательно нужно еще раз пройтись бумагой 2500, чтобы ликвидировать крупные царапины.

Не переусердствуйте, так как можно повредить краску, тогда без покраски автомобиля уже не обойтись.

Полировка.

Наносим немного пасты на участок кузова, устанавливаем на полировочную машинку наиболее плотный круг и проводим полировку участка.

Плавными вращательно-поступательными движениями, не давя на кузов полируем поврежденный участок. Начинайте с малых оборотов машинки, постепенно увеличивая их или уменьшая.

Затем одеваем мягкий круг и повторяем все сначала пока не получите нужный результат.

Мойка после полировки кузова.

Помыть кузов автомобиля после его полировки на много сложнее, чем от обычной грязи.

Прикипание пасты к пластику, разлетание ее по всем щелям кузова во время работы полировочной машины вынуждает водителя мыть автомобиль не только хорошим шампунем, но и прибегнуть к защитной полировки кузова.

Во многих случаях, только благодаря защитной полировки удается привести автомобиль в окончательно идеальный вид, но проводить такие работы слишком часто опасно, так как слой ЛКП не бесконечный и в итоге, можно его окончательно повредить.

Поэтому рекомендуют проводить такие мероприятия раз в 8 – 12 месяцев, в зависимости от пробега автомобиля, режима и условий его эксплуатации и конечно же, от реального состояния кузова.

Полировка кузова автомобиля видео.

Вместо полировальной машинки можно воспользоваться дрелью с высокими оборотами и специальной насадкой.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: