Ремонт дизельных автомобилей, специфика и основные причины ремонта

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 3 523

Специфика ремонта дизельных автомобилей в основном лежит в специфики ремонта их дизельных двигателей и их топливной аппаратуры. В остальном ремонт дизельных автомобилей не сильно отличается от ремонта бензиновых, ни трудоемкость работ, ни их стоимостью.

Поэтому под словосочетанием «ремонт дизельных автомобилей» мы будет подразумевать только ремонт их дизельных двигателей и ничего больше.

Безусловно, не смотря на большую стоимость, дизельные автомобили пользуются популярностью среди покупателей на просторах стран СНГ. Основная причина этого меньший расход дизельного топлива и меньшая его стоимость, чем бензина.

Но, везде есть свое НО.

Как выдерживают дизельные автомобили, которые в основном производятся за рубежом (имеются в виду легковые) наши условия эксплуатации и стоит ли рисковать такой покупкой, когда качество нашего дизельного топлива желает быть лучшим? Об этом мы поговорим дальше.

Причины раннего ремонта

Да, качество дизтоплива в странах СНГ, мягко говоря, не очень, и на частый ремонт дизельных автомобилей, казалось бы, в большей мере должно влиять именно оно.

Многие успешные дилеры, которые занимаются поставками автомобилей из-за рубежа, до сих пор еще не решились поставлять дизельные легковые автомобили в страны СНГ именно по этой причине.

Но действительно ли это так. Ведь многие дилеры все же поставляют на наши рынки легковые дизельные автомобили, и довольно успешно.

По мнению многих специалистов, которые уже долгие годы занимаются ремонтов дизельных автомобилей, уже прошли те времена, когда наше дизельное топливо вообще можно было бы называть таким термином.

К большой радости владельцев автомобилей, сейчас отечественное дизтопливо более-менее нормального качества.

Так же на наш рынок поставляется более дорогое импортное топливо, которое соответствует европейским стандартам, которое в принципе и рекомендовано заливать в бак импортного дизельного автомобиля.

То есть альтернатива, хотя и более дорогая, нашему дизтопливу есть, и если использовать данную альтернативу, то проблем ни с эксплуатацией, ни с ремонтом дизельных автомобилей возникнуть не должно.

Но, не смотря на все эти положительные моменты, качества отечественного дизельного топлива еще не достаточно высоко, как хотелось бы. Содержание серы еще довольно высоко.

Все это приводит к тому, что система питания дизельного двигателя в странах СНГ, на 40 – 60 % служит меньше, чем в Европейских странах.

Это происходит потому, что точность изготовления топливной аппаратуры в дизельных двигателях очень высока и при использовании плохого топлива, происходит быстрый износ всех трущихся пар топливной системы.

Поэтому ремонт дизельного автомобиля в наших странах наступает раньше, чем в Европейских.

Моторные масла

Однако проблема возможного непредвиденного ремонта дизельного автомобиля может лежать в другом, а именно в моторном масле.

Дело в том, что многие владельцы легковых, дизельных автомобилей при использовании моторного масла в основном ориентируются на спецификацию SAE, а конкретнее на вязкость масла.

Спецификация SAE это стандарт, который придерживаются все страны мира, и который регламентируют вязкость масла. То есть при покупке моторного масла, владелец дизельного автомобиля учитывает только его вязкость.

Но существует еще одни стандарт, вернее допуск VW (Vokswagen).

По-простому говоря, допуск VW, дает понять, что производитель этого масла допускает возможность его применения именно в этом автомобиле с этим двигателем.

Допуск VW обозначается пятизначной цифрой, и которая в свою очередь имеет текстовое значение. Он, как правило, указывается на этикетке после данных о вязкости масла.

Но многие владельцы автомобилей этого не знают.

В современных дизельных двигателях наибольшее применение нашли спецификации масел 50501 и 50700.

Данные масла обладают отличными эксплуатационными качествами, которые позволят оттянуть ремонт дизельных двигателей на значительный срок.

Основное из этих качеств, это формирование тонкой, прочной масляной пленки, которая играет важную роль при взаимодействии кулачка распределительного вала с толкателем, при котором образуется очень высокое давление.

Но для использования в наших регионах, а точнее в странах СНГ, применение масел спецификации 50700, не желательно, так как в таких маслах мало присадок нейтрализующих серу, которую содержит в большом количестве наше дизельное топливо.

Подробнее про классификацию моторных масел Вы можете прочитать ЗДЕСЬ.

В данном случае лучше применять масла спецификации 50501, которые в достаточном количестве содержат нужные для нейтрализации серы присадки.

Поэтому если владелец дизельного автомобиля не обращает внимания на допуск VW, а только на вязкость по SAE, то ремонт дизельного автомобиля в ближайшее время ему не избежать, так как быстро износится распределительный вал и другие детали двигателя.

А если ваш дизель еще и оснащен сажевым фильтром, то неправильный подбор масла быстро выведет его из строя, а это около 2 тыс. у.е. на ремонт.

Рекомендации

Какие рекомендации существуют, что бы оттянуть как можно дальше ремонт дизельного автомобиля:

  1. Это своевременная замена топливных фильтров, и не как указано в руководстве по эксплуатации, через 60 тыс., а как можно чаще. Обычно это через 30 тыс. км. пробега.
  2. Обратите внимание, если у вас старый дизельный автомобиль, на распылители форсунок. Через 120 тыс. км. обязательно замените их. Каналы их очень тонкие и из-за не качественного топлива быстро могут износиться, что ухудшает распыление дизтоплива.
  3. Через 150 тыс. км., а может быть, и раньше, проверьте на стенде ТНВД. По возможности сделайте ему профилактику.
  4. Постарайтесь максимально удалить из дизельного топлива различные механические примеси. Но не обычные примеси, а микронные. Эти примеси очень сложно удалить, но возможно. Для этого поставьте дополнительные фильтры-сепараторы. Сейчас их на рынке много с разными функциями, включая и возможность подогрева топлива и оповестить о загрязнении дизельного топлива и много других функций.
  5. Масло заливайте только тех спецификаций, которые максимально подходят для вашего двигателя.
  6. Ну, и, конечно же, старайтесь заливать качественное дизельное топливо европейских стандартов. Да это дороже, но и ремонт дизельного автомобиля тоже не дешевый.

Ведь ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя подразумевает в себе полную замену всех деталей, включая и плунжерные пары ТНВД, и считается одним из дорогих видов ремонта.

Ведь в данном случае даже не идет речь о восстановлении изношенных деталей топливной системы, а только об их полной замене.

Поэтому желаю Вам как можно реже ремонтировать свой дизельный автомобиль.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: