Воздух в тормозной системе автомобиля

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 33 841

Воздух в тормозной системе автомобиля

Причин неисправности тормозной системы автомобиля может быть много, но основной и самой не простой это воздух в тормозной системе.

Причины

Причин появления воздуха в тормозной системе может быть множество и самое неприятное в этом это то, что некоторые из них очень плохо диагностируются в обычных гаражных условиях.

Признаки

Признаками появления воздуха в тормозной системе может быть снижение эффективности торможения за счет вынужденного многократного нажатия на педель тормоза, когда при каждом следующим нажатии педаль становиться жёстче, а тормоза эффективнее, а так же мягкость хода педали тормоза.

Подготовка к работе

Для того, что бы устранить воздух из тормозной системы не надо быть высококвалифицированным автомехаником, достаточно взять с собой помощника, свежую тормозную жидкость, прозрачную, гибкую трубку длиною около 1 метра и емкость в которую следует сливать старую тормозную жидкость.

Что нужно делать

На каждом типе автомобиля порядок удаления воздуха из тормозной системы может отличаться, но сам смысл остается одинаковым.

Помощник многократным нажатием на педаль тормоза создает давление в тормозной системе, а вы в нужном порядке выпускаете воздух и старую тормозную жидкость из каждого рабочего цилиндра.

Читайте по теме: Как прокачать тормоза с АБС.

Все очень просто, достаточно один разок взглянуть на инструкцию в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля.

Обязательно в ходе прокачки тормозов следует доливать свежую тормозную жидкость в бачек, что бы в главный тормозной не попал новый воздух, иначе все придется начинать с начала.

Прокачка тормозов

Еще раз о причинах

Воздух в тормозной системе может появиться по следующим причинам:

  • значительно уменьшилось количество тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, что привело к «захвату» воздуха, как правило, эта причина тесно связана с последующими причинами;
  • износ уплотнительных манжет, как в главном тормозном, так и в рабочих цилиндрах;
  • потеря герметичности в соединениях тормозных трубок и шлангов, как правило резиновые тормозные трубки необходимо менять раз в 4 года;
  • потеря герметичности в самих резиновых тормозных трубках за счет их естественного износа;
  • потеря герметичности в металлических тормозных трубках за счет их коррозии.

Обычно это проявляется наличием подтеков в местах расположения конструктивных элементов тормозной системы автомобиля. В данном случае поездку следует отложить и принять все меры к устранению течи тормозной жидкости и завоздушиванию тормозной системы.

Читайте по теме: Как прокачать тормоза без помощника.

Еще одной причиной, по которой возникает воздух в тормозной системе и соответственно, малой эффективной ее работы, является не своевременная замена тормозной жидкости.

Дело в том, что любая тормозная жидкость гигроскопичная и со временем накапливает в себе большое количество влаги. Допустим в тормозной жидкости "НЕВА" это видно по ее темному цвету.

Приблизительно одни раз в 2 года, тормозную жидкость следует менять. Если этого не сделать, то может произойти следующее.

В ходе длительного торможения, особенно на горной дороге, когда водители забывают про торможение двигателем, все элементы тормозов сильно нагреваются, соответственно и тормозная жидкость будет тоже нагреваться.

Новая тормозная жидкость все эти нагрузки с успехом выдерживает, а вот старая жидкость, с наличием влаги, может Вас подвести.

Температура кипения такой тормозной жидкости значительно меньше нормативной (около 200 градусов по Цельсию), и соответственно вероятность того что она закипит становиться очень большая. В ходе кипения в системе образуются пузырьки воздуха, и снова появляется воздух в тормозной системе.

Читайте по теме: Как поменять тормозную жидкость.

Поэтому старайтесь не забывать про такой способ торможения, как торможение двигателем.

Как мы видим воздух в тормозной системы, это первый враг тормозов, поэтому следить за состоянием тормозов необходимо постоянно, как в гараже, так и в ходе движения автомобиля.

Наличие тормозов, это первый критерий Вашей безопасности и безопасности Ваших родных и близких, не забывайте про это.

Интересно на заметку - Дисковые и барабанные тормоза от "Главная дорога".

Поэтому воздух в тормозной системе автомобиля должен отсутствовать всегда.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

  1. джон 3 сентября 2014 18:28

    Здраствуйте поменял колодки на митсубиси челенджер при плавном нажатии на педаль тормоза педаль проваливается при резком нажатии тормоза отличные подскажите что могло произойти заранее спасибо

  2. Админ 13 сентября 2014 13:54
    Цитата: джон
    Здраствуйте поменял колодки на митсубиси челенджер при плавном нажатии на педаль тормоза педаль проваливается при резком нажатии тормоза отличные подскажите что могло произойти заранее спасибо

    Смотире ГТЦ, скорее всего он дохлый. Его манжеты «перепускают» жидкость в запоршневое пространство. При резком нажатии на педаль тормоза, жидкость не успевает проходить через манжеты, а при медленном нажатии успевает, поэтому педаль и проваливается.
  3. анатолий 3 ноября 2014 11:33

    как прокачать тормоза на додж джорни?заменил левый передний супорт и завоздушил систему.

  4. admin 5 ноября 2014 13:20

    Цитата: анатолий
    как прокачать тормоза на додж джорни?заменил левый передний супорт и завоздушил систему.

    Посмотрите здесь http://autotopik.ru/sovet/468-kak-prokachat-tormoza-s-abs.html

  5. максим 22 апреля 2015 06:57
    здравствуйте. Такая вот проблема у меня пасат б3 постоянно появляеться воздух в тормозном рабочем цилиндре именно заднего правого колеса. Поменял ГТЦ и РЦ, проблема осталась. Подтеков нигде нет. Жидкость не уходит. А воздух идет постоянно даже при прокачке. Заранее спасибо.
  6. Алексей 22 апреля 2015 13:44
    Если поменяли ГТЦ и РЦ и проблема не решилась, то проблема требует более серьезной диагностики. Если воздух в РЦ, то скорее всего где то подтек есть, жидкость, которую замещает воздух должна же куда то деваться.
  7. максим 22 апреля 2015 14:26
    Нашел проблему. Воздух подсасывал так называемый "КОЛДУН", он находиться возле балки. Что самое главное он не подтекал все было сухое. Купил мягкий шланг и обошел его соединив трубки напрямую проблема ушла сразу.
  8. Алексей 11 января 2017 16:54
    Добрый день. В обед одного дня ездил - все было хорошо, и абс срабатывала как надо. а когда выехал вечером - почуввствовал что тормоза уже ловят в конце ( были морозы - думал где-то что то примерзло) на утро следующего дня иду к машине и думаю накачать педаль, после нажатий 4 у меня педаль провалилась полностью и на приборке загорелся индикатор низкого уровня тормозной. вакуумник по звуку работает норм, по оборотом тоже. но с пшиканием вакуумника слышно булькание. ГТЦ менял 2 года назад. в гараже осматривал из ямы - подтеков тормозной не видно, и нажимали раз 200 точно на педаль - тормозная не ушла вообще, т.е. получается не вытекает. но педаль как проваливалась так и проваливается, что на заведенной, что на заглушенной. подскажите куда копать. похоже на завоздушку?
  9. Aleksej 11 января 2017 17:03

    Алексей, да может быть завозушена система или проблемы с вакумником. Может помочь прокачка сразу с ГТЦ, т.е. нужно выкрутить на пару оборотов трубки из ГТЦ и прокачать, в ГТЦ может быть воздух, а потому попробывать прокачать всю систему. Или уже смотреть вакумник, проваливается ли педаль тормоза после заводки машины, если да, то вакумник рабочий, если нет, то скорее всего накрылся.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 19 + 17
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: