ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

 ак определить раннее или позднее зажигание

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 544

 ак определить раннее или позднее зажигание

–абота любого двигател€ внутреннего сгорани€ основываетс€ на преобразовании энергии, выдел€емой при сгорании топливовоздушной смеси, в механическое действие.

ѕри этом очень важно, чтобы воспламенение происходило в строго определенный момент и в бензиновых моторах за это отвечает система зажигани€.

ѕри этом часто можно услышать, что у силовой установки зажигание «сбито», и оно или раннее, или позднее.

„то это за €влени€ и чем они чреваты – постараемс€ разобратьс€, а также рассмотрим, что делать в таких случа€х.

 ак определить раннее или позднее зажигание

«ачем нужно опережение зажигани€?

Ќемного разберем теорию работы ƒ¬—.

»так, в автомобильных двигател€х поршень в цилиндре двигател€ перемещаетс€ возвратно-поступательно, то есть вверх и вниз.

ѕри этом все движение поделены на 4 части (такты), так называемые такты (есть и 2-тактные моторы, но их рассматривать не будем).

ќдин из этих тактов – рабочий ход, при котором поршень передвигаетс€ вниз.

ќн €вл€етс€ самым важным, поскольку этот ход и осуществл€ет преобразование (воспламенение сопровождаетс€ выделением большого количества энергии, котора€ давит на поршень, заставл€€ его перемещатьс€, что в свою очередь обеспечивает вращение коленчатого вала).

 ак определить раннее или позднее зажигание

¬се остальные такты €вл€ютс€ подготовительными, то есть остальные три такта делают все дл€ того, чтобы произошел рабочий ход, а именно наполн€ют цилиндры компонентами смеси, обеспечивают их сжатие и отвод€т продукты горени€.

ѕринцип работы двухтактного и четырехтактного двигател€ читайте здесь http://autotopik.ru/obuchenie/851-princip-raboty-dvigatelya.html.

“еоретически, чтобы получить максимальное  ѕƒ, воспламенение смеси – момент зажигани€, должно произойти при достижении поршн€ ¬ћ“ (он начнет двигатьс€ вниз), тогда выдел€ема€ энерги€ будет по максимуму воздействовать на него.

 ак определить раннее или позднее зажигание

¬ действительности же все несколько иначе. —горание топлива происходит не моментально, и дл€ этого процесса требуетс€ врем€.

» если воспламен€ть смесь при положении поршн€ в ¬ћ“, то до того момента, когда выделитьс€ максимальное количество энергии, он уже уйдет вниз, и полезное действие от всего процесса будет снижено, причем значительно, поскольку энерги€ будет работать «вдогонку».

„тобы получить максимальное  ѕƒ топливовоздушна€ смесь воспламен€етс€ чуть раньше, чем поршень дойдет до ¬ћ“.

¬ результате, пока поршень дойдет до верхней точки и пересечет ее, смесь успеет полностью сгореть и воздействие выделенной в этом процессе энергии на поршень будет максимальным.

“ака€ особенность протекани€ процессов в двигателе даже получила свое обозначение – опережение зажигани€. “акже он называетс€ углом опережени€ зажигани€, поскольку замеры делаютс€ по вращению коленчатого вала.

“о есть, угол опережени€ зажигани€ – это тот угол, на который коленчатый вал не доворачиваетс€, чтобы поршень стал в ¬ћ“.

„то такое позднее и раннее зажигание?

”гол опережени€ должен иметь строго определенные величины и их нарушение как раз называетс€ поздним и ранним зажиганием.

ѕозднее зажигание мы частично уже рассмотрели в теории. Ётот термин обозначает, что воспламенение происходит с запозданием, когда поршень уже максимально приблизилс€ до ¬ћ“ или уже достиг ее.

¬ результате смесь в цилиндре не успевает полноценно сгореть до начала рабочего хода.

–аннее же зажигание - полна€ противоположность позднему. “о есть воспламенение смеси происходит, когда поршень находитс€ далеко до ¬ћ“.

 ак определить раннее или позднее зажигание

¬ результате получаетс€, что энерги€ уже выделилась, а поршень ¬ћ“ еще не прошел, и вместо полезного действи€ она выполн€ет негативное – противодействует поршню (он еще движетс€ вверх, а энерги€ уже давит на него).

„ем опасны такие нарушени€?

ѕри этих обоих €влени€х нарушаетс€ нормальное функционирование силовой установки.

ѕричем у позднего и раннего зажиганий имеютс€ свои определенные признаки, указывающие на несоответствие угла опережени€.

≈сли у двигател€ установлено позднее зажигание, то силова€ установка:

  • Ќе развивает мощности, сильно падает динамика набора скорости;
  • ќчень плохо запускаетс€, особенно «на холодную»;
  • ѕотребл€ет значительно больше топлива;
  • ќчень быстро нагреваетс€ вплоть до перегрева;
  • «’лопки» в выпускную систему или систему питани€.

 ак определить раннее или позднее зажигание

ѕризнаки раннего зажигани€ несколько другие, а именно силовой агрегат:

» это только признаки неправильно установленного зажигани€. ѕоследстви€ же у продолжени€ эксплуатации авто с неправильно установленным зажиганием могут быть самыми серьезными.

ѕри позднем угле опережени€ не соблюдаетс€ одно из условий нормального горени€ топлива – на момент пика сгорани€ оно уже не находитс€ под давлением (поршень движетс€ вниз и объем камеры сгорани€ быстро увеличиваетс€).

»з-за этого оно уже не может полностью сгореть, и несгоревшие компоненты оседают на внутренних поверхност€х в виде нагара.

¬ конечном итоге это приводит к сильной закоксовке мотора и его поломке.

–анний же угол опережени€ еще более опасен. ѕри таком зажигании выдел€ема€ энерги€ обеспечивает противодействие поршню, что приводит к по€влению ударных нагрузок на ÷ѕ√ и  Ўћ (именно они сопровождаютс€ металлическим стуком).

ƒальнейша€ эксплуатаци€ приводит к физическому повреждению элементов – прогорание поршней, изгиб шатунов, повышенный износ вкладышей коленчатого вала.

 ак определить раннее или позднее зажигание

“о есть двигатель еще быстрее поломаетс€, причем серьезно, чем при позднем зажигании.

 ак определить раннее или позднее зажигание

–азница между инжекторной и карбюраторной системами зажигани€

ѕоэтому очень важно, чтобы угол опережени€ зажигани€ был выставлен правильно. ј сделать это можно и самосто€тельно.

—разу отметим, что бензиновые силовые установки используют разные системы питани€ – карбюраторную (устаревша€ и на новые авто уже не устанавливаетс€, но встречаетс€ еще очень часто) и инжекторную.

¬ современных инжекторных авто така€ операци€, как установка угла зажигани€ не требуетс€. ¬се потому, что за работу системы зажигани€ отвечает электронный блок управлени€.

 ак определить раннее или позднее зажигание

¬ него закладываетс€ вс€ информаци€, касающа€с€ момента зажигани€, и он ей полностью следует.

¬ таком авто все работает так: многочисленные датчики, установленные на моторе, передают данные на ЁЅ”.

Ќа их основе он и отдает команды на системы мотора – питани€ и зажигани€.

ƒл€ системы питани€ ЁЅ” показывает, сколько и когда топлива и воздуха запустить в цилиндры, а дл€ зажигани€ – в какой момент подать искру.

Ќо стоит отметить, что повреждени€ датчиков или нарушение геометрии положени€ составных элементов мотора, может привести к изменению угла опережени€.

ѕоэтому даже на инжекторном авто могут по€витьс€ признаки сбитого зажигани€.

ѕри этом изменить угол вручную не получитьс€, поскольку данные внесены в ЁЅ”, единственное, - можно блок перепрошить, и «залить» в него информацию с измененными данными.

 ак определить раннее или позднее зажигание

„то же касаетс€ механической части, то автовладелец может только проверить работоспособность датчиков, а также совпадение всех меток на коленчатом и распределительном валах.

ќтметим, что не на всех инжекторных авто электронный блок отвечает и за работу системы зажигани€.

Ќа старых авто с такой системой питани€, ЁЅ” управл€ет только подачей топлива, что касаетс€ зажигани€, то у них это – отдельна€ система и все регулировочные работы делаютс€ отдельно, то есть, так же, как и на карбюраторном авто.

ѕринцип работы зажигани€ на карбюраторном моторе

„тобы пон€ть, как отрегулировать угол опережени€ на карбюраторных авто, следует вначале разобратьс€ с устройством этой системы, причем не полностью, достаточно только участка «катушка зажигани€-распределитель».

»так, катушка обеспечивает создание высоковольтных импульсов, которые передаютс€ на распределитель, он же – трамблер.

 ак определить раннее или позднее зажигание

¬ крышке трамблера имеетс€ 5 выводов (дл€ 4-цилиндрового мотора). ÷ентральный предназначен дл€ получени€ электрического импульса от катушки.

ќстальные 4 вывода (расположенные по окружности) – дл€ подключени€ высоковольтных проводов, идущих на свечи зажигани€.

 ак определить раннее или позднее зажигание

 ак определить раннее или позднее зажигание

ѕод крышкой располагаетс€ бегунок – специальный элемент, который передает полученный от катушки импульс по свечным выводам.

«десь все просто: центральный вывод посредством угольного электрода посто€нно контактирует с металлической пластинкой, установленной на бегунке.

 ак определить раннее или позднее зажигание

¬раща€сь, бегунок этой пластиной соедин€ет между собой центральный вывод с одним из боковых, и разр€д поступает на свечу.

¬ращение этот бегунок получает от распределительного вала, а тот в свою очередь – от коленчатого вала.

»ме€ эту информацию, можно пон€ть, что дл€ регулировки угла опережени€ зажигани€ на карбюраторном авто достаточно лишь повернуть корпус трамблера вокруг оси.

 ак определить раннее или позднее зажигание

¬ результате контакты свечных выводов смест€тс€ относительно бегунка, и он либо раньше, либо позже будет замыкать их (зависит от того, куда повернули корпус).

—пособы установки зажигани€

¬ажно знать, куда и насколько проворачивать корпус, чтобы установить зажигание правильно.

—уществует несколько методов установки угла опережени€ зажигани€ на авто, где за работу системы зажигани€ не отвечает ЁЅ”, и все работы делаютс€ вручную.

«ѕо стробоскопу».

—амый точный метод установки зажигани€ – это с использованием стробоскопа.

 ак определить раннее или позднее зажигание

“ехнологи€ установки угла опережени€ с его помощью – очень проста€, и дл€ ее выполнени€ всего лишь потребуетс€:

  • —тробоскоп;
  • Ќабор ключей;
  • Ѕелый маркер или краска.

–егулировочные работы следует выполн€ть на прогретом двигателе. –ассмотрим, как все делаетс€ на примере ¬ј«-2107 с карбюратором.

ќтметим, что описанный метод подойдет практически дл€ любой машины с карбюратором, а также инжекторных моделей, у которых установка выполн€етс€ вручную.

ƒействи€ таковы:

  1. ѕроворачиваем коленчатый вал до совмещени€ меток на шкиве с метками на защитной крышке привода √–ћ. ” ¬ј«-2107 на крышке нарисовано 3 метки – две коротких и длинна€. ƒлинна€ метка указывает на ¬ћ“ в первом цилиндре, короткие же соответствуют углу опережени€ в 5 градусов (средн€€ метка – 5 град., крайн€€ коротка€ – 10 град.). Ќужно совместить метку на шкиве со средней на крышке;

     ак определить раннее или позднее зажигание

  2. ”казанные метки помечаем белой краской;
  3. ѕровер€ем положение бегунка трамблера – он должен смотреть в сторону контакта первого цилиндра;

     ак определить раннее или позднее зажигание

  4. ѕодключаем стробоскоп согласно инструкции (обычно два вывода его соедин€ютс€ с ј Ѕ, а третий закрепл€етс€ на высоковольтном проводе 1-го цилиндра);

  5. «апускаем силовую установку и устанавливаем обороты на уровне 750-800 об/мин;
  6. —ветим стробоскопом на шкив коленчатого вала. »мпульсное свечение прибора приведет к тому, что визуально метка на шкиве будет находитьс€ на одном месте, и она сравниваетс€ со средней меткой на крышке.

     ак определить раннее или позднее зажигание

  7. ≈сли указанные метки наход€тс€ на одном уровне, то угол опережени€ установлен правильно и регулировка не нужна. ¬ случае же когда метка шкива расположена перед или за меткой крышки – регулируем;

     ак определить раннее или позднее зажигание

  8. √лушим мотор и переходим к трамблеру. ѕопускаем его фиксирующую гайку и проворачиваем в нужную сторону;
  9. ≈сли метка шкива расположена за меткой крышки – зажигание позднее. ƒл€ его устранени€ необходимо немного провернуть трамблер в сторону, противоположную вращению бегунка, при раннем же - крутим корпус в сторону вращени€. ѕри этом смещать трамблер следует понемногу, после чего его зафиксировать гайкой;

  10. —нова заводим мотор и смотрим на метки. ¬ажно добитьс€, чтобы они во врем€ работы мотора были совмещены.

ѕринцип регулировки с помощью стробоскопа практически одинаков дл€ всех авто. ≈динственное, метки могут совмещатьс€ не только по шкиву, но и по маховику (там они тоже есть), это уже кому как удобнее.

«ѕо лампочке».

¬ отличие от способа со стробоскопом, лампа не даст точной установки угла.

» все же этот метод вполне применим, тем более, что с его помощью можно отрегулировать зажигание даже в дороге. ѕримером выступит ¬ј«-2108.

»з инструментов понадобитьс€ всего лишь лампа накаливани€ на 12 ¬ольт, два провода и набор ключей.

„тобы отрегулировать по лампочке зажигание нужно:

  1. —овместить метки на шкиве привода √–ћ с выступом на крышке, установив ¬ћ“ на первом цилиндре

    . ƒополнительно проконтролировать правильность установки можно по маховику через смотровое окошко на корпусе;

     ак определить раннее или позднее зажигание

  2. Ѕерем лампочку, подсоедин€ем к ней провода. «атем один из проводов подключаем к выводу « » на катушке зажигани€, а второй бросаем на «массу»;

  3. ѕослабл€ем гайки креплени€ распределител€;

     ак определить раннее или позднее зажигание

  4. ¬ключаем зажигание, но авто не заводим;
  5. ѕроворачиваем корпус трамблера так, чтобы лампочка потухла. «атем плавно и аккуратно крутим его в обратную сторону. ¬с€ суть этого метода сводитьс€ к тому, чтобы «поймать» момент, когда лампа загоритс€. »менно в этом положении на свечку будет подаватьс€ импульс;

     ак определить раннее или позднее зажигание

  6. «ат€гиваем гайки креплени€ и провер€ем работоспособность силовой установки.

«Ќа слух».

Ќекоторые мастера дл€ установки угла опережени€ вообще не пользуютс€ какими-то приспособлени€ми, а делают все «на слух».

ѕричем делаетс€ все очень легко: авто заводитьс€, устанавливаютс€ холостые обороты.

ј далее просто ослабл€етс€ крепление трамблера, после чего корпус вращаетс€ в разные стороны, при этом слушаетс€ поведение силовой установки. ѕри вращении из-за мен€ющегос€ угла обороты начнут плавать.

 ак определить раннее или позднее зажигание

—уть этого метода заключаетс€ в том, чтобы установить максимально высокие обороты на моторе, причем они должны быть стабильными. ѕосле этого трамблер фиксируетс€ в выбранном положении и все.

ѕроверка правильности установки

ƒл€ проверки правильности установки угла опережени€ поступить можно так: выезжаем на ровный участок дороги и ускор€емс€ до 50 км/ч.

ѕроезжаем немного, чтобы работа двигател€ стабилизировалась, а после резко ускор€емс€ (хорошо жмем на педаль газа), при этом слушаем поведение мотора.

ѕри резком ускорении должен по€витьс€ металлический стук. ≈сли этот стук быстро пропадает, это указывает на правильную установку зажигани€.

¬ случае, когда при ускорении он вообще не по€вилс€, то это сигнализирует о позднем зажигании.

ј вот если стук слышно очень долго, то зажигание - раннее.

«ажигание на дизельных установках

¬ыше мы рассмотрели все, что касаетс€ зажигани€ бензиновых двигателей.

Ќо угол опережени€ зажигани€ имеетс€ и у дизельных моторов, у которых система зажигани€ отсутствует как такова€.

“еори€ этого ƒ¬— така€. ¬оспламенение топливовоздушной смести у дизел€ происходит из-за воздействи€ высокого давлени€ в момент впрыскивани€ топлива в цилиндр. ¬оздух же внутрь поступает раньше.

 ак определить раннее или позднее зажигание

ќтсюда можно пон€ть, что моментом зажигани€ €вл€етс€ момент впрыска топлива в цилиндр. » отвечает за все это топливный насос высокого давлени€.

 ак определить раннее или позднее зажигание

ƒалее все как у бензинового мотора – дл€ получени€ максимального  ѕƒ, воспламенение должно произойти до того, как поршень пройдет ¬ћ“, то есть плунжер “Ќ¬ƒ должен подать порцию топлива чуть раньше, чтобы топливовоздушна€ смесь успела полноценно сгореть.

 ак определить раннее или позднее зажигание

” дизел€ тоже бывает позднее и раннее зажигание, точнее – впрыск топлива. —имптомы таких €влений те же, что и у бензинного мотора.

Ќо у дизельного агрегата ранний впрыск сопровождаетс€ очень отчетливой детонацией и металлическим стуком, а при позднем – количество выхлопных газов сильно возрастает, при этом они мен€ют цвет.

ќбуславливаетс€ это конструкцией и принципом работы силовой установки.

Ќо если у бензинового агрегата угол опережени€ может самосто€тельно помен€тьс€ в процессе эксплуатации, то у дизел€ такого не бывает.

»зменитьс€ угол впрыска может в двух случа€х:

  • ¬оврем€ замены ремн€ √–ћ (когда привод “Ќ¬ƒ осуществл€етс€ от рум€ной передачи);
  • ѕри ремонтных работах, св€занных с демонтажем топливной аппаратуры.

“ехнологи€ регулировки момента впрыска на дизеле во многом зависит от привода топливного насоса. Ќа легковых авто часто дл€ этого используетс€ приводной ремень √–ћ.

 ак определить раннее или позднее зажигание

Ќа дизел€х грузовых авто и других видом техники “Ќ¬ƒ может работать от вращени€, передаваемого посредством приводной муфты или зубчатой шестерни, закрепленной на кулачковом вале “Ќ¬ƒ.

 ак определить раннее или позднее зажигание

¬иды регулировки момента впрыска

–ассмотрим несколько способов регулировки момента впрыска топлива.

—амый распространенный из них – по меткам. ѕрименим он дл€ дизелей с любым типом привода, но действи€ водител€ при этом могут отличатьс€.

«ѕо меткам».

ќсновным условием дл€ проведени€ правильной регулировки момента впрыска – наличие всех меток. ѕоэтому перед началом работ следует их отыскать и дополнительно пометить краской.

ƒл€ примера разберем последовательность регулировки на двигателе, где привод “Ќ¬ƒ осуществл€етс€ посредством приводной муфты.

ƒействи€ таковы:

  1. ”станавливаем ¬ћ“ на первом цилиндре. ƒл€ этого на корпусе маховика ищем специальный фиксатор, и вводим его в прорезь;

     ак определить раннее или позднее зажигание

  2. ѕроворачиваем коленчатый вал, пока фиксатор не зайдет в углубление, это будет указывать на установку ¬ћ“ на 1-цилидре. Ќо в этом еще нужно убедитьс€, дл€ чего следует посмотреть на клапаны этого цилиндра – они должны быть закрытыми. ≈сли это не так – извлекаем фиксатор и снова проворачиваем коленчатый вал;
  3. ѕереходим к “Ќ¬ƒ, а точнее к ее приводной муфте. ≈сли все выставлено правильно, установочна€ шкала, нанесенна€ на нее должна располагатьс€ вверху, если это не так – вытаскиваем фиксатор и снова проворачиваем коленчатый вал. Ќужно добитьс€, чтобы все метки сто€ли правильно;

  4. »так, в 1-м цилиндре – ¬ћ“, шкала на приводной муфте смотрит вверх. ѕослабл€ем крепежные болты “Ќ¬ƒ и смещаем его вбок так, чтобы метка, нанесенна€ на фланец насоса, совпала с меткой «0» на шкале;

  5. «ат€гиваем крепежные болты. –егулировка выполнена.

ѕосле всех действий об€зательно нужно извлечь фиксатор и немного провернуть коленчатый вал, чтобы убедитьс€, что его ничего не стопорит. » только после этого можно пробовать запускать двигатель.

ѕри нормально выставленном моменте впрыска, силова€ установка должна на холостых оборотах работать «м€гко», без стуков и стабильно.

≈сли слышен сильный металлический звон, что указывает на раннюю подачу – останавливаем мотор, снова выставл€ем все метки, после чего немного смещаем корпус в сторону вращени€ вала, а при повышенной дымности, сигнализирующей о позднем впрыске – сдвигаем против вращени€ вала.

«Ќа ощупь».

Ќа тех авто, где привод осуществл€етс€ за счет ремн€ √–ћ, можно попробовать отрегулировать все опытным путем – на ощупь (примерно то же, что и регулировка зажигани€ «на слух»).

Ќо в случае с дизелем, ориентируютс€ на поведение силовой установки.

ƒанный метод можно использовать в случае, когда на приводном шкиве нет метки.

—уть метода сводитс€ к таким действи€м:

  1. √лавным условием €вл€етс€ запущенна€ силова€ установка. “о есть, выставл€ем метки коленчатого вала, примерно выставл€ем “Ќ¬ƒ на начало впрыска;
  2. «апускаем силовую установку и определ€ем, какой впрыск установлен – ранний или поздний. ѕри обнаружении несоответстви€ момента проворачиваем шкив относительно ремн€ на 1-2 зуба. “о есть, выставл€ем все по меткам, послабл€ем нат€жение ремн€, аккуратно снимаем его, а затем ключом немного проворачиваем шкив “Ќ¬ƒ, надеваем привод и нат€гиваем его;

     ак определить раннее или позднее зажигание

  3. «аводим мотор и диагностируем его работу, при надобности снова смещаем шкив.

”казанный метод – длительный в исполнении, поскольку придетс€ несколько раз смещать шкив.

≈сли регулировочные работы вообще не дают положительного результата, то есть, работа силовой установки не мен€етс€, следует шкив насоса провернуть на один полный оборот (после установки ¬ћ“ на 1-м цилиндре), а после повторить действи€ по регулировке.

«ѕо трубке».

≈ще один вариант регулировки позвол€ет сначала вы€вить момент окончани€ впрыска, после чего можно сделать необходимые регулировки.

ƒелаетс€ все так:

  1. ќтсоедин€ем топливопровод высокого давлени€ 1-го цилиндра от “Ќ¬ƒ;

     ак определить раннее или позднее зажигание

  2. Ќа штуцер надеваем прозрачную трубку и располагаем ее вертикально (можно вз€ть отрезок от старого топливопровода с гайкой и надеть на него силиконовую трубку);
  3. ¬ закрепленную трубку налить немного дизтоплива (чтобы оно доставало до нижней кромки, и его было видно);
  4. јккуратно прокручиваем вал “Ќ¬ƒ и следим за уровнем в трубке. ѕри начале срабатывани€ плунжера в ней начнет повышатьс€ уровень топлива;
  5. ѕрокручиваем дальше (очень плавно) и замечаем, когда уровень перестанет повышатьс€;
  6. ƒелаем метку на шкиве и корпусе (именно она и будет означать об окончании впрыска);
  7. ”станавливаем метки на коленчатом и распределительном валу, а затем совмещаем метки, сделанные на “Ќ¬ƒ;
  8. ѕосле установки меток делаем пробный запуск силовой установки;
  9. ѕри надобности делаем регулировку путем смещени€ шкива в стороны.

«ћикрометром».

≈ще один метод используетс€ дл€ регулировки момент впрыска на дизел€х, оснащенных распределительным насосом BOSH VE.

ƒл€ проведени€ регулировочных работ с таким “Ќ¬ƒ потребуетс€ наличие микрометра часового типа, а также переходников и удлинителей к нему. “акже нужен будет набор ключей и отверток.

 ак определить раннее или позднее зажигание

–егулировка на таком насосе делаетс€ так:

  1. —нимаем топливопровод высокого давлени€ 4-го цилиндра (полностью);
  2. ƒемонтируем трубку сапуна (отверстие закрываем ветошью);
  3. ¬ыкручиваем резьбовую пробку, установленную по центру крышки со штуцерами подачи топлива;
  4. ¬место пробки вкручиваем микрометр с удлинителем;

  5. ”станавливаем на 1-м цилиндре ¬ћ“ по меткам (коленчатый вал можно проворачивать через трансмиссию. “о есть, выдомкрачиваем ведущее колесо, включаем последнюю (четвертую) передачу и крутим колесо);
  6. ѕри ¬ћ“ показани€ микрометра должны составл€ть примерно 2,5 мм;
  7. ¬ращаем колесо в обратную сторону (очень плавно), и следим, когда показани€ микрометра перестанут измен€тьс€, то есть он будет показывать одно значение;
  8. ƒелаем сброс показаний измерительного инструмента;
  9. —нова путем проворота колес устанавливаем ¬ћ“ и смотрим показани€ микрометра. ≈сли его показани€ наход€тс€ в диапазоне 0,84-0,97, то это указывает на правильность момента впрыска топлива;
  10. ≈сли показани€ инструмента не сход€т в указанный диапазон, послабл€ем элементы креплени€ “Ќ¬ƒ и проворачиваем его вокруг оси. Ќужно добитьс€, чтобы показани€ прибора составл€ли 0,9. ѕосле этого зат€гиваем крепление и провер€ем работоспособность силовой установки.

 ак видно, способ установки момента впрыска во многом зависит от конструкции самого насоса, а также используемого привода “Ќ¬ƒ.

Ќадеемс€, что материал представленный в данной статье облегчит вашу жизнь.

¬идео - проблема раннего зажигани€ от Ќаил€ ѕорошина.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: