ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

„то делать если горит лампа давлени€ масла

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 2 709

„то делать если горит лампа давлени€ масла

„тобы водител€м было проще контролировать работу силовой установки, системы двигател€ оснащены контрольными датчиками. ¬ их задачу входит мониторинг работы системы и при по€влении неисправности сразу же просигнализировать водител€ об этом.

 онтрольные датчики св€заны с сигнальными лампами и приборами, установленными на приборной доске в салоне. Ёто позвол€ет водителю сразу же заметить сбой в работе.

ќдной из важнейших сигнальных ламп, загорание которой должно тревожить любого водител€ – это давлени€ масла.

ƒо запуска двигател€, после поворота ключа зажигани€ эта контролька горит всегда, указыва€ на то, что давлени€ в системе нет. Ќо после пуска мотора она должна погаснуть и больше не загоратьс€, пока силовой агрегат не будет остановлен.

–абота контрольного датчика довольно проста – пока давлени€ в системе нет, он замыкает контакты, отчего лампа горит.

ѕосле запуска мотора и повышени€ давлени€ до определенного уровн€, контакты размыкаютс€, и лампа гаснет. ” полностью исправного двигател€ она тухнет не позже чем через 1-2 секунды после запуска.

ѕричины загорани€ лампы

Ќекоторые водители на свет лампочки давлени€ масла не обращают никакого внимани€, даже если она горит посто€нно и поступают они очень беспечно. ¬едь проблемы системой смазки самые опасные дл€ двигател€, поскольку они могут нанести сильнейший вред мотору и привести к капитальному ремонту.

ќпытные владельцы очень серьезно относ€тс€ к загоранию контрольки давлени€ масла.

„то делать если горит лампа давлени€ масла

Ќехватка смазочного материала, нарушение работы масл€ного насоса или его перепускного клапана приведут к «масл€ному голоданию», из-за чего трение между узлами значительно повыситьс€ и в конечном итоге приведет к заклиниванию узлов.

¬осстановить силовую установку после такого не только сложно, но еще и обойдетс€ в значительные затраты.

ѕричин загорани€ контрольной лампы несколько, но в любом случае необходимо сразу же принимать меры.

ѕри этом следует заметить при каких услови€х контролька подала сигнал ведь она может гореть только на холостом ходу, а при повышении оборотов сразу же гаснуть.

Ћампа может мигать или же светитьс€ посто€нно на всех режимах. Ёто может подсказать, где искать причину.

Ќехватка масла.

»так, одной из самых распространенных причин подачи сигнала от датчика давлени€ – недостаточное количество масла в двигателе. ќбычно это про€вл€етс€ светом лампы на холостом ходу.

»з-за малых оборотов мотора насос просто не способен подать масло ко всем трущимс€ поверхност€м из-за его недостатка.

ѕри повышении оборотов и по мере прогрева смазочного материала, оно начинает быстрее циркулировать, и давление в системе повышаетс€, на что реагирует датчик, и лампа гаснет.

„то делать если горит лампа давлени€ масла

”меньшение количества смазочного материала – €вление распространенное. —реди автомобилистов данное €вление получило определение «мотор берет масло». ќно присуще всем двигател€м как новым, так и изношенным.

ƒвигатель на авто без пробега, или же капитально отремонтированный, расходует незначительное количество смазочного материала и этого практически незаметно. »зношенный же силовой агрегат может «брать масло» в немалых количествах – до 1 литра на каждые 1 тыс. км.

ѕоэтому при загорании конрольки давлени€ масла в первую очередь останавливаем двигатель, осматриваем его на наличие подтеков смазочного материала, ждем некоторое врем€, чтобы смазка стекла в поддон (как правило 2 минуты), а после замер€ем уровень.

ѕри необходимости доводим количество масла до уровн€, а затем запускаем двигатель и убеждаемс€, что контролька гаснет.

„то делать если горит лампа давлени€ масла

≈сли под рукой жидкости дл€ доливки нет, авто эксплуатировать ни в коем случае нельз€.

ƒатчик, фильтр.

¬тора€, не менее распространенна€ проблема – выход из стро€ самого датчика. “акое тоже случаетс€, при этом он начинает «жить своей жизнью», замыка€ и размыка€ контакты без причины. ѕри этом лампа загораетс€ на любом режиме, без какой-либо систематичности.

ѕростейший способ его проверки – это резкое подн€тие оборотов до 4-5 тыс., при этом количество смазочного материала должно быть в норме.

≈сли при таких оборотах лампа не гаснет, проблема решаетс€ заменой контрольного датчика.

„то делать если горит лампа давлени€ масла

Ћампа может загоратьс€ и при использовании поддельного масл€ного фильтра. ƒело в том, что в данном элементе всегда должно находитьс€ небольшое количество масла. ƒаже если двигатель не работает.

ѕри запуске мотора это масло обеспечит быстрое заполнение масл€ных каналов, что поспособствует более скорому повышению давлени€ до необходимого значени€.

¬ поддельных фильтрах часто смазочный материал не остаетс€, а полностью стекает в поддон. »з-за этого насосу требуетс€ больше времени, чтобы нагнать давление. ”стран€етс€ така€ проблема обычной заменой фильтра на качественный.

„то делать если горит лампа давлени€ масла

ћасл€ный насос, редукционный клапан.

ѕричина загорани€ контрольной лампы, отвечающей за систему смазки, может крытьс€ в самом масл€ном насосе.

Ќа авто примен€ютс€ насосы шестеренчатого типа, и, если зубь€ какой-либо шестерни повреждены – он не сможет закачивать масло в систему.

ѕовреждение привода данного узла приводит к нарушению его и работы, и как следствие – всей системы в целом.

–едукционный клапан насоса, предотвращающий повышение давлени€ в системе выше нормы, запросто может €вл€тьс€ причиной загорани€ контрольной лампы.

„то делать если горит лампа давлени€ масла

—уть его работы такова – пока давление в системе находитьс€ в допустимых пределах, он закрыт. ѕри повышении же выше определенного значени€ клапан открываетс€, перепуска€ часть смазки сразу в поддон, и давление падает.

Ќо если из-за сора шток данного элемента заклинит в открытом положении, масло будет посто€нно стекать, и насос не сможет обеспечить необходимое давление в магистрал€х.

”стран€етс€ все это разборкой двигател€, сн€тием насоса, промывкой и заменой изношенных элементов или узла в сборе.

ћаслозаборник, масл€ные каналы.

ћаслозаборник, сетка которого забита гр€зью и отложени€ми, – еще один элемент, способный сказатьс€ на давлении в системе. «агр€знение значительно уменьшает пропускную способность заборника, из-за чего в насос поступает недостаточное количество жидкости.

„то делать если горит лампа давлени€ масла

ѕромывка сетки обычно позвол€ет полностью устранить неисправность.

—амые непри€тные причины, из-за которых происходит загорание контрольки – пробой поддона или корпуса фильтра. ¬ результате этого масло очень быстро вытекает из двигател€, и кажда€ лишн€€ минута работы мотора наносит огромный вред.

Ќе стоит сбрасывать со счетов и такую причину, как загр€зненность масл€ных магистралей. Ќесвоевременна€ замена смазочного материала и длительна€ эксплуатаци€ двигател€ на отработавшей ресурс смазке приводит к по€влению отложений в каналах, которые затрудн€ют циркул€цию масла.

 ак правило, определить насколько масло отработало свой ресурс можно по степени его почернени€.

”стран€етс€ данна€ причина путем промывки и раскоксовки мотора.

—амо масло тоже может создать проблему. »спользование некачественной смазки, не обладающей необходимой в€зкостью (оно €вл€етс€ очень жидким), приводит к тому, что насос не успевает нагнетать его в необходимом дл€ создани€ давлени€ количестве.

ѕоэтому важно использовать те смазочные материалы, которые рекомендованы автопроизводителем.

ќсобые неисправности двигателей ¬ј«

Ёти проблемы €вл€ютс€ общими практически дл€ всех типов двигателей, примен€емых на автомобил€х, в том числе и отечественных.

Ќо есть и специфические неисправности, которые встречаютс€ только на определенных авто.

Ќа классических модел€х ¬ј«-2106, 2107 привод насоса выполн€етс€ от цепи √–ћ посредством приводной шестерни и приводного валика.

„астой проблемой в нарушении работы системы смазки становитьс€ износ зубчатого сектора на шестерне или валике. «амена этих элементов позвол€ет избавитьс€ от проблем.

„то касаетс€ современных авто, начина€ от ¬ј«-2108 и до ¬ј«-2115, то у них привод насоса пр€мой, от шестерни коленчатого вала.

„то делать если горит лампа давлени€ масла

ќтсутствие промежуточных элементов в конструкции повысило надежность привода, поэтому проблемы, возникающие в двигател€х классических ¬ј«ов, на современных авто не встречаютс€.

»тоги

Ќапоследок отметим, что искать причину загорани€ контрольной лампы давлени€ масла лучше начинать с простого – проверки наличи€ подтеков и уровн€ масла.

«атем провер€етс€ сам датчик и фильтр. ѕосле этого можно воспользоватьс€ манометром, чтобы определить реальное давление в системе, причем это может дать подсказку, где искать проблему.

  примеру, если даже при средних и высоких оборотах значение на манометре не повышаетс€, то, скорее всего, заклинил редукционный клапан.

—нимать поддон, чтобы добратьс€ до маслозаборника, насоса и редукционного клапана необходимо в последнюю очередь.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: