ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

—лабые и сильные стороны Opel Zafira B

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 4 370

—лабые и сильные стороны Opel Zafira B

¬первые марка Opel Zafira по€вилась в 1997 году, автомобиль был представлен на автосалоне во ‘ранкфурте, но это был только прототип.

–еально же минивэн по€вилс€ на рынке в 1999 году и по многим характеристикам он напоминает Opel Astra.

—лабые и сильные стороны Opel Zafira B

¬ 2003 году Zafira первого поколени€ подверглась небольшому рестайлингу:

  • несколько изменились задние фонари;
  • была установлена решетка радиатора с хромовой отделкой.

—лабые и сильные стороны Opel Zafira B

¬ 2005 году Opel начал производить второе поколение Zafira B, эта модель коренным образом отличалась от своего предшественника.

—лабые и сильные стороны Opel Zafira B

¬ автомобиле, помимо внешнего дизайна, произошли следующие изменени€:

  • на 15 см был удлинен кузов;
  • в машине по€вилась система активной безопасности пассажиров;
  • задние сидень€ стали трансформируемыми, их можно легко сложить, освободив пространство в салоне.

¬ 2011 году германский концерн представил миру вариант Opel Zafira C Tourer – модель впервые была показана на женевском автосалоне, а в –оссии она по€вилась в 2013-ом.

—лабые и сильные стороны Opel Zafira B

ƒвигател€ линейки Opel Zafira

¬ линейке моторов Opel Zafira есть как бензиновые, так и дизельные двигатели.

—амыми распространенными считаютс€ бензиновые ƒ¬— 1600 см3 (Z16XE) и 1800 см3 (Z18XER).

ћотор Z16XE имеет мощность 105 /115 л. с. (два варианта), двигатель Z18XER – 140 «лошадей».

—лабые и сильные стороны Opel Zafira B

 роме этих силовых агрегатов также есть ƒ¬— 2200 см3 (150 л. с.) и турбированный двигатель 2000 см3 (170, 200 или 240 л. с., в зависимости от модификации мотора).

¬ линейке дизелей всего присутствуют два силовых агрегата:

  • 1.7 CDTI объемом 1700 см3 и мощностью 125 л. с.;
  • Z19DT/ Z19DTL объемом 1900 см3, мощностью 120 л. с. и 150 л. с.

¬ ≈вропе выпускалс€ автомобиль Zafira, работающий на метановом топливе, но в –оссии такой экземпл€р не производилс€.

–аспространенные проблемы с Opel Zafira B

¬озможные проблемы с двигателем.

¬ газораспределительном механизме моторов используетс€ ременна€ передача, и по заводским рекомендаци€м ремень следует мен€ть через 150 т. км.

Ќа практике же замену ремн€ √–ћ в российских услови€х рекомендуетс€ производить приблизительно через 60 т. км.

—лабые и сильные стороны Opel Zafira B

ќбрыв ремн€ √–ћ ничего хорошего не предвещает – при такой неисправности клапана в головке блока встречаютс€ с поршн€ми, и они загибаютс€.

¬ лучшем случае автовладелец отделаетс€ заменой клапанов, но, возможно, придетс€ мен€ть и √Ѕ÷.

≈сли на газораспределительный ремень попадает масло, то ремень может перескочить на зуб, что тоже не приведет ни к чему хорошему – мотор будет троить и не развивать мощности.

Ќередки случаи, когда заклинивает термостат в системе охлаждени€ двигателем, но такое случаетс€ ближе к 100 т. км пробега.

—ам термостат стоит недорого, тем более, всегда можно приобрести неоригинальные запасные части.

—лабые и сильные стороны Opel Zafira B

ƒизельные двигатели отличаютс€ высокой надежностью, но плохой сол€ркой заправл€тьс€ все же нельз€. ƒизель 1700 см3 наиболее чувствителен к качеству топлива, на этих моторах выходит из стро€ топливные форсунки.

≈ще одна из характерных проблем дизелей – это сажевый фильтр, который со временем забиваетс€ и не дает автомобилю двигатьс€ в нормальном режиме.

—тоит этот элемент выхлопной системы очень дорого, многие автовладельцы стараетс€ поставить обманку, обойти сажевый фильтр.

ƒл€ того чтобы мотор работал стабильно и не переходил в аварийный режим, делаетс€ перепрошивка блока управлени€.

ѕроблемы с трансмиссией.

ћеханическа€ коробка передач на Opel Zafira B начинает «сдаватьс€» после сотни тыс€ч километров пробега:

  • слышитс€ гул при переключении передач;
  • когда машина трогаетс€ с места, по€вл€ютс€ рывки.

ѕричина по€вившихс€ признаков – износ роликовых подшипников и самого вторичного вала.

—лабые и сильные стороны Opel Zafira B

≈ще слабее роботизированна€  ѕѕ, с ней практически всегда начинаютс€ проблемы ближе к пробегу 150 т. км.

ќсновной причиной поломок €вл€етс€ сцепление, поэтому, эксплуатировать автомобиль с такой трансмиссией необходимо по возможности как можно аккуратнее.

≈ще есть один способ продлить жизнь  ѕѕ-роботу и сцеплению – при проведении техобслуживани€ обновл€ть программное обеспечение.

јвтоматизированна€ коробка будет самый надежной среди всей трансмиссии, устанавливаемой на Opel Zafira.

—лабые и сильные стороны Opel Zafira B

ѕроблемы с ней встречаетс€ редко, но нужно следить за уровнем масла. ≈сли масла меньше положенного, передачи начинают переключатьс€ с рывками.

ѕроблемы с подвеской.

ѕодвеска Zafira очень похожа на «јстровскую», она достаточно надежна€, и выходить из стро€ начинает ближе к 100 т. км.

ƒл€ увеличени€ ее ресурса не следует ездить на машине по плохим дорогам, а также перегружать салон и багажник.

—лабые и сильные стороны Opel Zafira B

—тойки стабилизатора €вл€ютс€ расходными и обычно мен€ютс€ на пробеге от 30 до 40 т. км.

ѕроблема всех «ќпелей» – задние пружины, они достаточно часто ломаютс€, особенно при посто€нной нагрузке автомобил€.

≈ще часто необходимо мен€ть ступичные подшипники, зато амортизаторы служат довольно долго.

—лабые и сильные стороны Opel Zafira B

–улевые т€ги и наконечники свободно выхаживают около сотни тыс€ч километров, и по цене они вовсе недорогие.

Ќе исключено, что может начать течь рулева€ рейка, также периодически выход€т из стро€ гидроусилители рул€.

–улева€ рейка и насос √”– сто€т очень недешево, но есть варианты:

  • произвести ремонт узлов;
  • поискать запчасти на авторазборках.

 узов.

Ћакокрасочное покрытие Zafira B не на самом высоком уровне, впрочем, и дл€ всех «ќпелей» характерна эта «бол€чка».

 раска начинает вздуватьс€ на задних колесных арках и на двери багажника, первые признаки дефектов начинают про€вл€тьс€ через несколько лет после начала эксплуатации автомобил€.

ѕодвержены коррозии и боковые задние двери. Ќо сам кузов очень неплохой, и он не так легко деформируетс€.

”ровень защиты пассажиров в этой автомашине оцениваетс€ высоко, и железо вполне можно назвать прочным.

Ёлектрика.

Ѕлок управлени€ двигателем – весьма у€звимое место в электрической части Zafira B, он может выйти из стро€ на пробеге около100 т. км.

ѕризнаки неисправного блока:

  • мен€юща€с€ динамика автомобил€;
  • плавающие обороты двигател€.

„тобы избежать лишних проблем, следует мен€ть свечи зажигани€ согласно регламенту.

≈ще в электрике двигател€ нередко выходит из стро€ температурный датчик, и здесь возникает опасность перегреть ƒ¬—.

»тог

¬ остальном модель Opel Zafira B – очень достойна€ техника, без лишних капризов и заморочек.

Ёту машину люб€т многие автомобилисты, и вовсе не случайно ««афира» стала народным автомобилем.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: