ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

„то такое лонжерон на машине

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 2 809

„то такое лонжерон на машине

¬ автомобиле нет ненужных узлов.  аждый элемент или деталь выполн€ет конкретную функцию. Ќе исключением €вл€етс€ и лонжерон.

„то это за устройство?  ак выгл€дит лонжерон? √де он установлен?  акие виды устройства существуют? Ќиже мы рассмотрим информацию, котора€ касаетс€ этого узла.

„то такое лонжерон, как выгл€дит, и где он установлен?

Ћонжерон - конструктивный узел автомобил€, который выгл€дит как пр€моугольна€ труба, то есть металлический профиль с пр€моугольным сечением.

ƒеталь проходит сквозь переднюю часть и зад кузова, игра€ роль опоры. ¬ зависимости от конструкции корпуса возможен вариант с лонжеронами между бамперами.

ƒанный узел бывает составным (собранным из нескольких элементов) или цельным.

¬ классической комплектации установлено два лонжерона (слева и справа).

ѕример, левый передний лонжерон ¬ј« 2110.

 аждый из элементов разделен на три части - среднюю, переднюю и заднюю. √лавна€ разница - в расположении.

“ак, лонжерон, установленный спереди и слева, позиционируетс€ на уровень ниже, чем лонжерон сзади и такой же узел, но только крыла.

”злы параллельны друг другу, но возможны случаи расположени€ их под минимальным углом.

Ћонжерон на Nissan Bluebird HU14 SR20VE.

„то такое лонжерон на машине

»сходный материал при производстве - алюминий или титан. »ногда примен€ютс€ компонентные слои, добавл€ющие конструкции крепости. —ечение лонжерона имеет вид буквы «ѕ». ѕри этом в местах максимальной нагрузки сечение больше.

√лавное преимущество детали - исключительна€ прочность. ƒанные узлы способны выдерживать максимальные нагрузки - вес автомобил€, багаж, массу узлов и так далее.

 роме этого, лонжероны справл€ютс€ со всеми ударами, которые «достаютс€» им при попадании колес в €мы или в случае ƒ“ѕ.

 онструктивно данные узлы формируют лестничную раму ѕ-образной формы, уложенную на бок.

“акой тип конструкции - составл€юща€ часть многих внедорожников и грузовых автомобилей.

„то такое лонжерон на машине

„то касаетс€ «легковушек», то в них лестничный принцип не примен€етс€. ƒл€ визуального лицезрени€ детали достаточно гл€нуть под низ транспортного средства.

„то такое лонжерон на машине

 онструкци€ кузова ¬ј« 2108, места расположени€ лонжеронов.

„то такое лонжерон на машине

Ќазначение и задачи

Ћонжерон – в пр€мом смысле силова€ часть автомобил€. Ќазначение узла различаетс€ в зависимости от типа транспортного средства:

  • ¬ грузовом транспорте и авто 4x4 лонжероны - главный узел, €вл€ющийс€ составл€ющей рамы;

    „то такое лонжерон на машине

  • ¬ легковом транспорте задача детали - усилить днище машины и нижней части багажника.

¬ первом и во втором случае ѕ-образный узел берет на себ€ вес кузова, составных элементов и пассажиров транспортного средства.

≈ще одна функци€ - амортизирующа€. «адача узла - поглотить возможную деформацию. Ќо здесь важно соблюсти тонкую грань между жесткостью и податливостью.

≈сли «переборщить» с первым показателем, то неровности трассы будут передаватьс€ в салон автомобил€ пассажирам. ¬от почему та часть кузова, где предположительно наход€тс€ люди, делаетс€ с максимальной амортизацией (дл€ снижени€ силы удара).

јмортизирующа€ функци€ реализуетс€ путем монтажа продольной силовой структуры, установленной в передней и задней части кузова. √лавна€ особенность конструкций - способность к демпфированию (сглаживанию) ударов.

Ћонжероны ¬ј« 21 «¬олга».

ѕри этом ослабление лонжеронов осуществл€етс€ одним из перечисленных ниже способов:

  • —озданием группы складок в конструкции. Ѕлагодар€ этому, деталь может деформироватьс€ и работать как «гармошка» при фронтальных или тыльных ударах. ѕри такой конструкции места складок несут большую нагрузку и быстро разрушаютс€, но зато поглощают ненужную энергию.  ак следствие, направленна€ в сторону салона сила подавл€етс€;
  • —нижением толщины стенок или сечени€ узла. “ака€ конструкци€ носит название переменного сечени€;
  • ¬ысверливанием группы отверстий в местах, которые берут на себ€ вес.

ѕравый передний лонжерон Renault Laguna 2004.

„то такое лонжерон на машине

 раткий экскурс в историю

–азработка лонжерона и создание разных элементов кузова тесно взаимосв€заны. Ёто не удивительно, ведь на первых транспортных средствах в роли опоры примен€лись только рамы.

—начала они выполн€лись из дерева, но со временем их заменили прочные конструкции из металла.

¬ прошлом веке, в 1920-х годах, компани€ Auburn разработала первую лонжеронную раму имеющую поперечину в виде «’».

—о временем детали усовершенствовались и стали одним целым с днищем транспортного средства.

Ќа современном этапе лонжероны - составл€юща€ часть конструкции машины, вне зависимости от вида несущей системы.

“ипы

 ак уже упоминалось, лонжероны занимают разные позиции в автомобиле. «десь многое зависит от особенностей кузова (грузовой транспорт, легковой или грузовой автомобиль).

–асположение бывает следующим:

  1. ѕараллельным и горизонтальным по отношению друг к другу;
  2. ¬ертикальным, с небольшим изгибом;
  3. √оризонтальным и минимальным углом;
  4. √оризонтальным и небольшим изгибом.

“ип конструкции, котора€ упом€нута первой, нашла применение в грузовом транспорте.

–ама грузового автомобил€ Mercedes-Benz с параллельно-горизонтальным расположением лонжеронов.

„то такое лонжерон на машине

„то касаетс€ остальных вариантов, то они попул€рны и примен€ютс€ в легковых машинах.

«адний левый лонжерон пола ¬ј« 21099.

„то такое лонжерон на машине

ѕреимущества конструкции

” каждой конструкции есть преимущества. “ак, «угловые» лонжероны позвол€ют колесу поворачиватьс€ на больший угол, а устройства с вертикальным изгибом - приспустить центр т€жести авто и снизить уровень днища.

ƒетали с горизонтальным изгибом - конструктивные элементы, также дают возможность снизить уровень днища, повысив безопасность при ударе сбоку.

ƒл€ роста жесткости лонжероны укрепл€ютс€ поперечинами. ѕоследние бывают различного профил€ - в виде буквы  , ’ или быть пр€молинейными.

“акой тип поперечин изготовлен из особого профил€, выполненного из надежного и устойчивого к деформаци€м металла.

ƒл€ повышени€ надежности в грузовом транспорте поперечины и лонжероны объединены специальными клепками, а в легковом транспорте - сваркой.

„то такое лонжерон на машине

Ќемаловажный момент - фиксаци€ кузова на раме, котора€ происходит с помощью специальных кронштейнов.

–ассматрива€ лонжеронную конструкцию в целом, стоит выделить следующие преимущества:

  • ћинимальный вес и жесткость на скручивание;
  • ¬ысокий уровень управл€емости и динамики, а также минимальный расход топлива, обусловленный небольшой массой узла;
  • Ќаибольша€ пассивна€ безопасность. ѕоследн€€ возможна, благодар€ специальным зонам, которые «впитывают» лишнюю энергию и повышают уровень комфорта.

ѕередние лонжероны Toyota Mark II.

„то такое лонжерон на машине

—тоит отметить и "ложку дегт€":

  • ѕри поломке одного узла целостность и св€зи элементов конструкции нарушаютс€. Ёто св€зано с тем, что распределение нагрузки происходит равномерно по площади;
  • —ложности в ремонте. ѕри серьезных деформаци€х единственным выходом €вл€етс€ замена узла.

„то такое лонжерон на машине

ќсновные неисправности и проблемы, св€занные с лонжеронами, способы устранени€

¬ процессе эксплуатации возможны следующие проблемы:

  1. ƒеформаци€ (искривление) по причине воздействи€ нагрузок длительные периоды времени. —тоит помнить, что лонжероны выполнены из металла, который со временем устает и повреждаетс€.
  2. ѕри попадании в аварию возможно сильное повреждение детали. ¬ таких ситуаци€х многие параметры авто нарушаютс€. “ак, при аварии возможно смещение подвески или силового узла по отношению к кузовной части, изменение местоположени€ крыльев или дверей, деформаци€ геометрии кузова, возникновение €вных трещин с наружной части и так далее.

ѕри €вном повреждении (по€влении трещин) в детали разрушаетс€ и целостность конструкции.

„то такое лонжерон на машине

„то такое лонжерон на машине

¬от почему после ƒ“ѕ стоит убедитьс€ в отсутствии деформации узлов. Ќа практике в 90% случаев после аварии приходитс€ ремонтировать лонжероны спереди.

—пособ восстановлени€ определ€етс€ с учетом серьезности проблемы и повреждений демпферного участка. “ак, лонжерон, составл€ющий часть рамы, помен€ть несложно. ≈сли же узел - часть несущего кузова, то восстановительные работы могут быть бесполезны.

¬озможность ремонта зависит от степени деформации:

  • ѕри минимальном повреждении узел выт€гиваетс€ на специальном стенде, после чего провер€ютс€ параметры детали;

    „то такое лонжерон на машине

  • ѕри серьезной деформации лучший вариант - замена. ≈сли же пытатьс€ внести исправлени€ в искаженную деталь, то возможно изменение структуры и снижение прочности конструкции. »тог - ухудшение характеристик кузова.

¬озможны ситуации, когда замена производитс€ не полностью. ¬ таком случае новые детали креп€тс€ с помощью сварки. ѕрименение муфт дл€ соединени€ конструкций запрещено.

„то такое лонжерон на машине

Ќельз€ забывать, что главна€ функци€ лонжерона - усилить кузов, поэтому в процессе ремонта максимальное внимание удел€етс€ прочности.

— другой стороны, чрезмерное усиление узла приводит к снижению амортизационных функций, что недопустимо.

“ак что при ремонте стоит учитывать данный параметр и старатьс€ не завышать уровень жесткости.

»тоги

Ћонжерон - важный элемент конструкции, от которого зависит надежность и устойчивость кузова к деформаци€м.

≈сли говорить в общем, то от целостности и качества детали зависит безопасность движени€ в целом.

¬от почему дл€ данного узла так важен периодический осмотр, ремонт или замена в случае повреждени€.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: