Все про шины с технологией RunFlat

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 3 068

Сегодня мы поговорим про шины с технологией RunFlat, когда появилась данная технология, и кем была разработана.

Содержание:

  1. В погоне за клиентом;
  2. Когда и как была разработана данная технология;
  3. Плюсы и минусы данной технологии;
  4. В каких шинах нашла применение данная технология;
  5. Чем шины Run-flat отличаются от обычных;
  6. Маркировка;
  7. Отзывы владельцев;
  8. Подводим итоги.

В погоне за клиентом

В погоне за клиентом производители шин выпускают новые и еще более совершенные изделия.

В жизнь воплощаются самые смелые задумки, которые раньше казались чем-то нереальным. Так, одной из самых оригинальных и современных технологий на «шинном рынке» является RunFlat.

Специалисты до сих пор ведут споры в отношении ее эффективности. Одни считают, что такая технология бесполезна, а другие - уверены в обратном. Так где же правда? В чем суть технологии RunFlat, и насколько она хороша?

Вернуться к содержанию ^

Когда и как была разработана данная технология

Если говорить честно, то технология RunFlat не так нова, как ее пытаются представить.

С момента появления первых моделей и их тестирования прошло больше 40 лет.

Первым разработчикам была компания Danlop, которая еще в 70-х годах прошлого века выпустила на рынок безопасную шину. Производитель заявлял о возможности движения даже после прокола.

Новый продукт получил название Denovo. Был даже проведен эксперимент, при котором автомобиль Фиат Мирафиори проехал из Данлопа в Турин на приспущенных задних колесах.

Но в тот период на этом все и завершилось. Новое упоминание о покрышках RunFlat появилось спустя почти десять лет - в 1980 году. Такая резина была установлена на автомобиле Порше 959, который предназначался для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата.

Технология все-таки получила собственную «нишу» в США до конца 20-го века. При этом в прошлом десятилетии резина RunFlat активно устанавливалась на автомобилях Корвет.

Уже в начале 21 века в Женеве между концернами Бриджстоун и Континентал было заключено соглашение о совместной работе над покрышками RunFlat.

Сначала такая резина устанавливалась на автомобили 4х4, после чего «перешла» и на обычнее модели, к примеру, БМВ Z4.

Итоговый результат по разработке новых шин был достигнут сравнительно недавно - в 2009 году.

Технология RunFlat расшифровывается как «плоская езда» или «движение на слегка спущенном колесе». При этом у разных компаний есть свои обозначения таких колес - ZP, SSR, RunFlat и прочие (об этом мы поговорим ниже).

Вернуться к содержанию ^

Плюсы и минусы данной технологии

Технология Run-flat подразумевает наличие специального компонента в составе покрышки, который удерживает вес машины и не оседает (даже в приспущенном состоянии).

В случае пробития на шине Run-flat можно проехать (при условии полной загрузке) около 50 км. Если за рулем только водитель, то расстояние будет больше - до 150 км.

Благодаря особенности технологии, водитель может избежать необходимости смены колес в плотном автомобильном потоке. При этом производители уверяют, что резину можно использовать и дальше даже после ремонта (вулканизации) или же накачивания до нужного давления.

С другой стороны, в условиях России расстояние в 150 км - слишком мало. Если человек живет где-то в глубинке, то найти хорошее СТО со специалистами - сложная задача. Для снятия шины Run-flat с диска необходим опыт.

Если же попытаться сделать работу без применения специальных знаний и инструмента, то можно только ухудшить положение. Не стоит забывать еще об одном минусе - сниженном уровне комфорта и повышенной нагрузке для подвески.

Слабое место покрышек Run-flat - в сложности выявления прокола. Как правило, в пробитом и оптимальном состоянии поведение резины ничем не отличается. Как следствие, о повреждении одного или даже нескольких колес можно узнать лишь по факту.

Для устранения проблемы нужна система контроля давления в шинах, которая бы сигнализировала о снижении давления водителю. При отсутствии таковой Run-flat не повышает безопасность, а наоборот, увеличивает риски для водителя и пассажиров.

Вот почему не стоит проводить эксперименты на авто, где это не предусмотрено самим производителем. Не стоит забывать и о цене изделия, которая на 20-25% выше, чем у классических шин.

Основные преимущества шин Run-flat в следующем:

  • повышение безопасности движения в случае пореза или прокола во время движения;
  • экономия времени для водителя и мобильность;
  • улучшение общей управляемости и реакции на движение рулевого колеса;
  • экономия места в багажнике за счет отсутствия необходимости в запаске.

Подытожим и минусы:

  • уменьшение общего комфорта в салоне и большее «давление» на подвеску;
  • высокая стоимость;
  • сложности с обслуживанием в некоторых регионах России.

Вернуться к содержанию ^

В каких шинах нашла применение данная технология?

Сегодня почти у каждой компании в ассортименте есть покрышки из серии Run-flat.

Из основных продуктов можно выделить:

1. Шины Michelin ZP.

Отличаются более мощными боковинами, способными выдержать нагрузку авто даже при проколе (порезе) покрышки.

Из наиболее популярных серий можно выделить Michelin Pilot Alpin PA3 или Michelin Primacy HP.

Продукция данного бренда больше подходит для машин БМВ, Кадиллак, Додж или Мерседес.

Особенность перечисленных авто - наличие системы контроля давления в шинах. Следовательно, в случае повреждения шины водитель об этом узнает по загоранию специального индикатора.

Ремонтировать такие покрышки можно только единожды, но на практике лучше этого не делать (отметка о невозможности ремонта есть на боковой части).

2. Шины Goodyear.

Продукт от хорошо известного бренда. Производитель уверяет, что даже при потере давления на шинах можно передвигаться (даже со скоростью 50-60 км/час).

Для шин данной марки один из главных параметров - индекс нагрузки, который должен соответствовать тому, что прописано в документах к авто.

К популярным моделям шин Run-flat данной марки можно отнести Ultra Grip, Excellence и прочие.

3. Шины Bridgestone.

Также известны своим качеством и способностью доехать до места ремонта (даже после пореза). Как следствие, водителю не нужно переживать о необходимости замены шины в случае повреждения.

Популярные модели - Potenza RE050, Dueler H/P Sport.

4. Шины Continental.

Отличаются особой системой SSR, преимущество которой - наличие специального усилителя в боковой стенке. Последняя берет на себя вес авто даже при полном спускании колеса.

Главное условие установки таких шин - наличие постоянного контроля давления. Такая резина, как правило, устанавливается на «люксовых» авто.

Что касается вариаций, то шины представлены в летнем и зимнем исполнении.

Популярные модели - ContiIceContact, ContiSportContact и прочие.

5. Шины Dunlop.

Продукт от компании, которая является первооткрывателем в данной сфере.

Резина Dunlop отличается качественным торможением, ускорением и идеальным управлением даже на плохих участках дороги.

Наличие усиленной конструкции позволяет избежать повреждения покрышки даже при серьезном порезе.

6. Nokian.

Покрышки, которые часто называют «королями» зимы. Многие тесты показали, что резина отлично себя ведет в самых различных условиях - при снеге и голоде.

Производитель уверяет, что при отсутствии давления в шинах на них можно проехать не меньше 150 км. Среди конкурентов данный показатель является одним из лучших.

Обязательные требования к автомобилю - наличие системы контроля давления и системы антизаноса. Популярные модели - WR G2 SUB, Hakka Z.

7. Pirelli.

Шины с самовосстановлением, которые универсальны и подойдут для разных авто.

Производитель выпускает резину для различных погодных условий - зимы, лета и всесезонный вариант.

К слову, именно эта компания первой разработала покрышки Run-flat для внедорожников. Яркие представители - Scorpion Ice&Snow, Cinturato P7.

8. Шины Kumho XRP.

По заявлению разработчиков способны пройти солидное расстояние в случае прокола. Покрышка разработана таким образом, что боковая часть стенки увеличивается в случае прироста давления.

При этом в основе резины экологически чистый корд на тканевой основе. Популярные модели - SPT KU31, I'Zen Wis KW19.

9. Yokohama ZPS.

Резина со специально укрепленной боковой частью. Хорошо известная модель - Advan V103 ZPS, которая отличается усиленным ботом, способным удержать машину при «нулевом» давлении.

10. Hankook ROF.

Шины, в которых предусмотрено несколько слоев мощного корда, выдерживающего повышенную температуру. Даже при серьезном проколе или порезе покрышки Run-flat от Hankook ROF способны выдержать нагрузку авто.

Вернуться к содержанию ^

Чем шины Run-flat отличаются от обычных, можно ли их ремонтировать?

Главные отличия шин Run-flat в следующем:

  • каркас более мощный и толстый (если сравнивать с классическими бескамерными шинами);
  • бортовое кольцо жесткое, что не позволяет шине «спрыгнуть» с диска даже при отсутствии давления внутри;
  • теплостойкий состав исключает разрушение изделия при длительном движении в спущенном состоянии.

В шинах Run-flat основной упор делается на усиление боковой части и надежное удерживание покрышки на диске автомобиля.

Если классическая резина в случае прокола быстро разрушается и сползает с диска, то Run-flat берет на себя несущую нагрузку и может проехать большое расстояние.

Главное - не переусердствовать с возможностями колеса и не проезжать больше сотни километров (в противном случае может потребоваться ремонт уже самой подвески).

Что касается восстановления самой шины, то это возможно, но лишь при наличии соответствующего «добра» со стороны производителя. Есть шины Run-flat, которые ремонтировать нельзя.

Вернуться к содержанию ^

Отличительные особенности - маркировка

Как правило, шины Run Flat можно распознать по специальной маркировке. По отношению к производителю здесь есть следующие варианты:

  • Michelin – выпускает шины серий RFT, RFT III, ZP, ZP SR;
  • компания Goodyear/Dunlop – известна своими моделями Run On Flat, ЕМТ, DSST;
  • Bridgestone – RFT;

  • Pirelli – система RunFlat;
  • Continental – SSR;
  • Toyo – обозначение TRF;
  • Yokohama – ZPS;
  • Kumho – аббревиатура XRP.

Что касается принятых сокращений и маркировок, то здесь стоит выделить:

  • ЕМТ - расшифровывается как Extended Mobility Tire;
  • DSST - технология Dunlop Self-Supporting Technology. Установка данной системы требует от авто наличия системы давления, а именно TPMS - Tire Pressure Monitoring System;
  • Run On Flat – технология производителей Goodyear/Dunlop. Обязательное условие - наличие системы контроля давления в шинах;
  • ZP SR - система от бренда Michelin, которая позволяет двигаться на проколотой шине около 80 км на скорости до 32 км/час;
  • ZP (Z?ro Pression) - еще одна технология, от упомянутого выше производителя. Особенность - способность движения на проколотой шине со скоростью до 80 км/час;
  • RFT (Run Flat Tyres) - разработка от компании Бриджестоун;
  • PAX – разработка Мишлен. Требует наличия специальных дисков и системы контроля давления. Особенность покрышки - наличие более мощного обода. Применяется технология на бронированных авто;
  • ZPS - технология Zero Pressure System, производитель - Yokohama;
  • RFT III - технология третьего поколения;
  • RunFlat - система самоподдерживания шин после прокола от Pirelli;
  • RSC - технология Runаlat System Component от бренда БМВ;
  • TRF - система Toyo Run Flat, позволяющая ездить на авто после прокола. Разработчик - Toyo.

Вернуться к содержанию ^

Отзывы владельцев

Судить о качестве шин RunFlat можно в первую очередь по отзывам реальных автолюбителей.

Приведем некоторые из них:

Николай, Москва.

«Отличные шины, которые оправдывают себя на 100%. Насчет дороговизны не согласен. Разница между классической качественной резиной и RunFlat всего 5-10%. Шины действительно жесткие, но как по мне это почти незаметно».

Евгений, Курск.

«Опыт эксплуатации показал, что прокол в колесе заметен сразу, даже при отсутствии датчиков давления. А вообще шины оправдывают ожидания и не раз выручали в дороге».

Андрей, Смоленск.

«Резина действительно жесткая, но ради уверенности в дороге можно потерпеть».

Итоги

Технология RunFlat, несмотря на свою «зрелость», получила популярность только сейчас. Вызвано это появлением в новых авто систем, способных контролировать давление в шинах и подсказывать автолюбителю о проколе.

Что касается выбора данной резины, то здесь уже каждый водитель решает и сам определяется с приоритетами. Если на первом месте комфорт, то от шин RunFlat лучше отказаться.

Если вы хотите более уверенно себя чувствовать в дороге, то на такие шины стоит обратить внимание.

Вернуться к содержанию ^

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: