Допуски и спецификации моторных масел

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 14 123

Сегодня мы поговорим про допуски моторных масел и их спецификации.

При выборе моторного масла автолюбители уделяют внимание нескольким параметрам - производителю, вязкости, составу, наличию присадок и так далее.

При этом мало кто знает о существовании такого показателя, как допуск моторного масла.

Давайте же рассмотрим, в чем его суть, каким он должен быть для тех или иных моделей автомобилей, а также в чем особенности спецификации современных моторных масел.

Содержание:

  1. Назначение спецификации;
  2. Важность спецификации;
  3. Как все происходит.

Допуски масла для автомобилей:

Рекомендованные масла для автомобилей:

Назначение спецификации

Не у всех производителей есть жесткие требования к качеству, спецификации и составу смазывающих жидкостей для силовых узлов, но у европейских производителей такая тенденция является нормой.

Это обусловлено производством более современных и высокотехнологичных моторов, требующих более качественной смазки.

Немаловажный фактор - конструктивные особенности новых моторов, заставляющие индивидуально подходить к обслуживанию силовых узлов.

Теперь о самом допуске.

Его суть - в допустимом стандарте качества для масла, которое (по мнению разработчика) обязательно для конкретного мотора или трансмиссии.

При этом процесс присвоения допуска является весьма сложной и трудоемкой процедурой.

Первое, что должен сделать производитель масла, это выполнить все нормы и получить сертификат от производителя той или иной марки автомобиля.

После подачи соответствующей заявки компания-разработчик авто берет моторное масло на испытание.

Далее проводятся исследования в лабораториях и на специальных стендах, по результатам которых выдается окончательное решение.

Как правило, оплата всех исследований - задача производителя масла.

Если одобрение получено, то производитель моторного масла получает право писать на фляге наименование допусков, по которому изделие прошло спецификацию.

Если же на таре никакой информации нет, то и спецификация не пройдена.

Вернуться к содержанию ^

Важность спецификации

В среде автолюбителей часто бытует мнение, что допуск моторного масла можно игнорировать и брать товар исходя из своих соображений.

Так ли это?

С каждым годом рынок становится все более суровым для производителей двигателей, трансмиссий и прочих узлов автомобиля. Последние вынуждены подтверждать качество продукции и рекомендовать те или иные моторные масла.

На практике подобные требования оправданы.

К примеру, одни моторы отличаются своей мощностью, другие - скоростью, третьи - экономичностью, четвертые - максимальной динамикой и так далее.

Чтобы силовой узел проявлял лучшие качества, производитель долго тестирует свой продукт, испытывает его возможности, проверяет действие различных типов моторного и не только масла.

Аналогичный подход применяется и к трансмиссиям, которые могут быть роботизированными, автоматическими, механическими и так далее.

Кроме этого, отличается и число ступеней (количество передач) - 4, 5, 6 и так далее.

Немаловажный фактор - технология производства автомобиля, которая у каждого производителя своя.

Как следствие, отличаются типы материалов, конструктивные особенности и прочие аспекты.

Залитое моторное масло неизбежно контактирует с основными узлами, способствуя повышению эффективности работы узлов или, наоборот, ухудшая их свойства.

В последние годы производители моторных масел все чаще добавляют в свою продукцию различные присадки.

Как следствие, применение того или иного продукта становится еще более ограниченным.

Масло, которое по своим функциям и свойствам подходит для одного мотора или трансмиссии, может быть противопоказанным для другого.

Таким образом, при выборе автомобильных масел нужно учитывать не только производителя и основные критерии, но и допуски масел.

Для производителей вопрос рекомендации в отношении тех или иных масел становится делом принципа. Особенно это актуально на фоне мощной конкуренции.

Разработчик двигателя или трансмиссии, может дать гарантию лишь в том случае, если для их разработки использовалось качественное и рекомендованное им масло.

Вернуться к содержанию ^

Как все происходит?

Для каждой линейки и модели мотора (трансмиссии) существуют свои допуски моторных масел. Это нужно учитывать не только при замене масла в двигателе, но и, к примеру, в АКПП.

Производители последних подают заявки автомобильным заводам на прохождение сертификации.

По факту прохождения испытаний и проверок масло получает допуск к применению для конкретной линейки силовых узлов, того или иного производителя автомобилей.

В завершении все заканчивается выдачей сертификата и нанесением специальной пометки на фляге моторного масла.

Наличие сертификации допуска - серьезный аргумент для покупки моторного масла. Если на фляге нет «разрешающей» надписи, то применение данного товара может привести к непредсказуемым последствиям.

Допуски моторных масел найти несложно - они есть на сайте завода-производителя или в сервисной книжке вашего авто.

При покупке масла всегда обращайте внимание на надписи, нанесенные на этикетке.

Допуски, как правило, указываются после основных параметров, таких как класса вязкости, качества и так далее.

Если необходимой надписи нет, то и сертификацию масло не проходило.

Чтобы упростить задачу и исключить длительный поиск нужных параметров, ниже приведем допуски для наиболее известных автомобильных марок.

Зная спецификацию будет проще разобраться какие масла заливать в двигатель.

Вернуться к содержанию ^

Допуски для автомобилей Фольксваген, Шкода, Сеат, Ауди

На бирках масел для автомобилей группы VW/Audi/Seat/Skoda ищите следующие обозначения:

  1. VW 500.00. В ваших руках энергосберегающее и всесезонное масло для дизельных (без наддува) и бензиновых моторов. Спецификация - 10W-40, SAE 0W-40 и 5W-40. Масла с такими надписями соответствуют требованиям ACE А3-96.
  2. VW 501.01 - допуск масла, подходящего для дизельных и бензиновых моторов, имеющих непосредственный впрыск. Продукт соответствует требованиям АСЕА А2.
  3. VW 502.00. Масло с таким обозначением можно применять для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. Изделие соответствует требованиям АСЕА А3.
  4. VW 503.00 - обозначение, свидетельствующее о возможности применения масла для бензиновых силовых узлов, произведенных с мая 1999 года. Особенность - увеличенный интервал обслуживания (до уровня 30 тысяч километров). Изделие выше требований 502. 00, а именно HTHS, равных 2.9 мПа/с.
  5. VW 503.01 - допуск, позволяющий использовать масло для нагруженных бензиновых моторов, имеющих больший интервал обслуживания. К примеру, масло с такой надписью отлично подойдет для автомобилей Ауди S3 TT (параметр HTHS больше 3.5 мПа/с).
  6. VW 504.00. В данном случае масло можно заливать в дизельные или бензиновые моторы. Изделие отличается повышенным интервалом в обслуживании. Кроме этого, допускается применение такого масла для дизельных двигателей, оборудованных сажевым фильтром.
  7. VW 505.00. Данный продукт - лучший вариант для легковых авто перечисленных марок с турбированным или обычным мотором. Основные характеристики масла подходят под требования АСЕА В3.
  8. VW 505.01. Такие моторные масла отличаются вязкостью SAE 5W-40 и подходят для дизельных моторов, имеющих насос-форсунку (на английском - Pumpe – Demse).
  9. VW 506.00. Наличие такой надписи на упаковке сигнализирует, что моторное масло разрешается заливать в дизельные турбированные моторы, выпущенные после мая 1999 года. Масло имеет больший интервал обслуживания, достигающий 50 тысяч километров, и соответствует требованиям АСЕА В4.
  10. VW 506.01. При таком допуске на этикетке разрешается заливка масла в дизельные моторы, оборудованные насос-форсункой. Изделие подходит под нормы АСЕА В4.
  11. VW 507.00 - моторное масло, которое подойдет как для дизельных, так и для бензиновых моторов. Имеет повышенный интервал техобслуживания.

Кроме этого, VW 507.00 можно лить в дизельные моторы с сажевым фильтром и без применения специальных присадок в дизельном топливе.

В качестве альтернативы допускается использовать продукт со следующими допусками - VW 506.01, VW 506.00, VW 505.01 и так далее.

Ограничения есть только для моторов 5.0 литра V10 TDI и 2.5 литра R5 TDI. Для них лучший вариант - VW 506.01.

Вернуться к содержанию ^

Допуски масла для автомобилей Мерседес и Крайслер

Далее рассмотрим основные допуски моторных масел для автомобилей таких популярных марок, как Daimler Chrysler и Mercedes-Benz:

  1. MB 228.1 - масло для всесезонного использования серии SHPD. Может применяться для дизельных моторов Мерседес. Особенность - больший интервал замены для турбированных силовых узлов грузовых автомобилей (до 30 тысяч километров). Данное тип масла соответствует допускам АСЕА Е2.
  2. MB 228.3 - масло для всесезонного применения (SHPD). Может применяться в тяжелых грузовых авто и тягачах, оборудованных дизельными моторами с турбиной или без. Обеспечивает больший интервал замены масла (в среднем - 30-60 тысяч километров). Изделие соответствует требованиям ACEA E3.
  3. MB 228.31- допуск масла, подходящего для грузовиков коммерческого типа с дизельными моторами, оборудованными сажевыми фильтрами. Продукт соответствует стандартам API CJ-4. Кроме этого, дополнительно проведены тесты производителем Мерседес, а именно - OM441LA и MB OM611.
  4. MB 228.5 - масло для двигателя (UHPD). Предназначено для дизельных силовых узлов, имеющих повышенную нагрузку и устанавливаемых на коммерческих грузовых автомобилях. Масло соответствует популярным экологическим стандартам Евро 1 и Евро 2. Преимущества - повышенный интервал ТО (от 45 до 90 тысяч километров) при условии соблюдения требований производителя. Продукт находится в полном соответствии со стандартами - ACEA Е5 и ACEA B2/E4.
  5. MB 228.51 - всесезонный вариант. Масло предназначено для дизельных моторов, отличающихся сильной нагрузкой и соответствием требованиям Евро 4. Как правило, такие силовые узлы устанавливаются на коммерческих грузовых авто. Особенность - увеличенный интервал замены, достигающий 100 тысяч километров. Масла допуска MB 228.51 отличаются минимальным уровнем серы, фосфора и сульфитной золы в составе. Продукт находится в соответствии со стандартом ACEA E6.
  6. МВ 226.0/1 - вид моторных масел, предназначенных для сезонного применения. Подходят для заливки в дизельные моторы легковых автомобилей, не снабженные турбонаддувом. Особенность масла - небольшой интервал замены. Изделие соответствует нормам ССМС PD1.
  7. МВ 227.0/1 - моторные масла для всесезонного и сезонного применения, заливаемые в дизельные моторы старых авто, не оборудованных турбиной. Особенность - увеличенный период замены. Изделие находится в соответствии с требованиями АСЕА Е1-96.
  8. МВ 227.5 - требования аналогичны предыдущему допуску (227.1) за исключением того, что заливка возможна лишь в бензиновые моторы.
  9. MB 229.1 - масла, предназначенные для легковых авто, оборудованных бензиновыми и дизельными моторами 1998-2002 годов выпуска. Особенность - превосходство перед требованиями ACEA A3/B3.
  10. MB 229.3 - продукт, который можно заливать в силовые узлы легковых автомобилей. Особенность - повышенный срок замены (до 30 тысяч километров). Эти масла не рекомендуется применять для двигателей, имеющих сажевые фильтры. MB 229.3 превосходит требования, установленные стандартами ACEA A3/B4.
  11. MB 229.31 - моторное масло серии LA. Подходит для силовых узлов микроавтобусов и легковых авто с сажевыми фильтрующими элементами. В частности, масло можно лить в моторы E220 CDI и W211 E200 CDI. Особенность - почти полное отсутствие сульфатной золы, содержание которой не превышает 0.8%. Дата введения этого допуска - июль 2003 года. В 2004 года на основе MB 229.31 был разработан новый класс ACEA C3.
  12. MB 229.5 - масла для моторов легковых авто, имеющее повышенный интервал замены. Особенность - соответствие высоким требованиям экологии, а также превосходство перед популярным стандартом ACEA A3/B4. Применение масла с таким допуском позволяет сэкономить топливо на 2%. Не рекомендуется применение в силовых узлах с сажевыми фильтрующими элементами.
  13. MB 229.51 - масла для современных дизельных и бензиновых силовых узлов, оборудованных сажевыми фильтрующими элементами. Масла допуска подразумевают более высокий интервал замены (до 20 тысяч километров). Продукт соответствует требованиям ACEA A3/B4 и C3. Изготовление масел производится на базе полусинтетики или синтетики. Год введения допуска - 2005.

Вернуться к содержанию ^

Допуски моторных масел для автомобилей БМВ

Для немецких автомобилей BMW стоит выделить следующие допуски:

  1. BMW Longlife-98 - продукт, предназначенный для бензиновых моторов (выпуск - с 1998 года). Особенность - более высокий период замены (до 15 тысяч километров). Масло соответствует стандарту ACEA A3/B3.
  2. BMW Longlife-01- продукт, подходящий для бензиновых моторов автомобилей БМВ, выпускаемых с сентября 2001 года. Плюс - увеличенный интервал замены. Изделие соответствует нормам ACEA A3/B3.
  3. BMW Longlife-01 FE. Моторное масло с этим допуском разрешается заливать в двигатели, выпущенные с 2001 года. Разрешается применение во всех моторах, которые могут работать с маловязкими маслами, применяемые с целью экономии горючего. К примеру, в бензиновых моторах с Valvetronic.
  4. BMW Longlife-04. Год введения данного допуска - 2004. Моторные масла предназначены для моторов автомобилей БМВ с дизельным мотором и сажевым фильтрующим элементом.

Вернуться к содержанию ^

Моторные масла Форд: основные допуски

При покупке масла для двигателя и трансмиссии автомобилей Ford обращайте внимание на следующие допуски:

  1. WSS-M2C 912A1. Такой продукт отлично подойдет для дизельных и бензиновых моторов легковых авто. Исключением являются двигатели 1,4 TDCI Форд Фиеста, а также 1,9 TDI-Diesel модели Форд Гэлекси. Данный вид спецификации основан на ACEA A1/B1 при степени вязкости в 2.9 мПа/с.
  2. WSS-M2C 913A. Подобный допуск говорит о возможности применения для дизельных и бензиновых моторов за исключением моторов, упомянутых в прошлом допуске (1,4 TDCI Форд Фиеста, а также 1,9 TDI-Diesel модели Форд Гэлекси). Основной спецификации является ACEA A1/B1, получившее применение из WSS-M2C 912A1 (параметр вязкости HTHS - 2.9 мПа/с).
  3. WSS-M2C 913B. Масло с таким допуском можно применять для дизельных и бензиновых моторов (в том числе и 1,4 TDCI Форд Фиеста). Основа спецификации - ACEA A1/B1 при вязкости (HTHS) равной 2.9 мПа/с.
  4. WSS-M2C 913C. Вид моторных масел для дизелей и бензиновых моторов. Такая спецификация относится к обновленным.
  5. WSS-M2C 917A - масла для двигателей, которые подходя для дизелей 1.9 TDI (Ford Galaxy). Данные моторные масла основаны на спецификации - ACEA A3/B3.

Вернуться к содержанию ^

Моторные масля для Рено: основные допуски

Из основных допусков для моторных масел Renault стоит выделить.

1. RN 0700.

Такое масло можно применять для бензиновых моторов без наддува, имеющих высокие требования по совместимости с системами, нейтрализующими отработанные газы. Исключением является автомобиль Renault Sport.

Данный стандарт подходит для всех дизельных моторов Рено, имеющих моторы 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) мощностью до 100 «лошадей».

Интервал сервисного обслуживания для такого масла - 1 год или 20 тысяч километров.

2. RN 0710.

Продукт, отличающийся высокими требованиями в отношении совместимости с узлами, нейтрализующими отработанные газы.

Такие масла подойдут для дизельных моторов без сажевого фильтра от групп Самсунг, Рено и Дачия, а также для бензиновых моторов (в том числе спорт-серии).

Не рекомендуется применение данного масла для моторов 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) с мощностью до ста «лошадей».

3. RN 0720.

Продукт, который допускается применять для новых дизельных моторов, оборудованных сажевым фильтром.

Масло соответствует стандарту ACEA C4 и ряду дополнительных требований производителя Рено.

Допуски для моторных масел автомобилей японских марок (Ниссан, Митсубиси, Мазда, Тойота)

Японские автомобили весьма требовательны к расходным материалам, поэтому задача автолюбителя - выбор в пользу качественной и сертифицированной продукции.

Вернуться к содержанию ^

1. Для автомобилей Ниссан подойдут следующие масла:

  • NISSAN SJ Extra Save X SAE 10W-30 - устаревшее, но весьма качественное масло. Предназначено для бензиновых моторов, синтетика;
  • Nissan Motor Oil 0W-30 - синтетический продукт, при изготовлении которого использовались новейшие технологии режущей кромки. Предназначено для бензиновых моторов без фильтра макрочастиц и фильтра твердых частиц;
  • NISSAN Strong Save X E Special SM 5W30 - качественное масло, изготовленное для моторов Ниссан с сажевым фильтром. Особенность изделия - стойкость к окислению, повышение ресурса мотора. В зависимости от модификации может применяться для всех моторов - бензиновых, дизелей (нужно уточнять у поставщика);
  • Nissan GTR Endurance SM 10W50 - качественная «синтетика» для бензиновых моторов. Главное преимущество - высокие эксплуатационные характеристики. Рекомендуется для спортивных авто;
  • Ниссан 5W-40 ACEA A3/B4 API SM /CF - качественное масло для дизельных моторов. Преимущества - защита и очищение мотора.

Вернуться к содержанию ^

2. Для автомобилей Mazda подойдет:

  • Mazda Original Oil Ultra 5W30 5L - синтетическое масло, для различных типов моторов;
  • MAZDA GOLDEN SM 5W-30 (4L) K004-W0-512 - современное гидрокрекинговое масло, для бензиновых моторов;
  • Mazda Dexelia Ultra 5W-30 5л - оригинальное масло для 4-х тактных моторов легковых авто;
  • MAZDA ORIGINAL OIL 5w30 - синтетическое масло для дизельных и бензиновых моторов. Подходит для легковых авто и микроавтобусов. Больше всего рекомендуется для дизельных моторов с прямым типом впрыска.

Вернуться к содержанию ^

3. Рекомендованные масла для автомобилей Митсубиси:

  • MITSUBISHI DIAQUEEN 5W-30 SM GF-4 3601610 - современное энергосберегающее масло. Обладает низкой испаряемостью, стойкое к окислению. Рекомендовано для машин с турбонаддувом;
  • MITSUBISHI DIAQUEEN SN/GF-5 MZ102701 5w-30 - отличный вариант для бензиновых двигателей с турбокомпрессоров и без него;
  • MITSUBISHI ATF SP-III MZ320200 - масло высочайшей пробы. Подходит для 4-х и 5-ти ступенчатых АКПП.

Вернуться к содержанию ^

4. Для автомобилей Тойота:

  • TOYOTA SAE 5W-30 - продукт от известного бренда. Подходит для «дизеля» и бензиновых моторов. Спецификация - SN/CF;
  • TOYOTA SAE 10W-30 - современный продукт, разработанный лучшими мастерами Японии. Подойдет как для дизелей, так и для бензиновых моторов. Применение масла гарантирует быстрый пуск и надежную работу в любых условиях. Спецификация по API - SM / SL;
  • Toyota SAE 0W-30 - продукт для дизельных и бензиновых моторов. Спецификация по ACEA - А5, В5; по АРI: SL.

Мы рассмотрели наиболее популярные допуски и спецификации моторных масел, надеемся данная информация будет для вас полезной и теперь будет значительно проще подобрать масло по марке автомобиля.

Удачи. Вернуться к содержанию ^

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 19 + 17
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: