ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

—истема курсовой стабилизации ESP, ее функции, принцип работы

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 1 068

—истема курсовой стабилизации ESP

–аньше удержать транспортное средство на положенной траектории было довольно трудно и проблематично.

–улевое управление было т€желым, и даже опытные водительские руки порой были €вно недостаточным способом точного управлени€.

—егодн€ ездить стало лучше Ц и шины по€вились продвинутые, и рули усилител€ми оснастили. Ќо главное Ц на вооружении водителей сегодн€ есть система курсовой стабилизации, называема€ ESP.

„то такое ESP, когда изобрели ее? ѕочему так долго ее внедр€ли? »з чего состоит система?  ак это работает?  акова роль данного электронного помощника? ¬ каких случа€х машина тер€ет свою курсовую стабильность?

Ќа все эти вопросы вы получите ответы чита€ статью дальше.

ќбладател€ми иномарок с ESP успели стать уже многие люди, а еще многие желают совершить такую покупку.

» это не удивительно, ведь благодар€ действию умной электроники траектори€ езды автомобил€ стабилизируетс€, а потом сохран€етс€ в нужном параметре.

„аще всего систему курсовой устойчивости ESP необходимо активировать в критических случа€х.

√од создани€

ѕридумали данного помощника немцы, когда шел далекий 1995 год. Ётот год признан годом разработки, но на машинах ESP по€вилась еще не скоро.

Ёксперименты длились долго, специалисты из √ермании давали лишь приблизительные подсчеты, а потому разработка существенно задерживалась.

”стройство и принцип работы

‘ункциональными част€ми ESP €вл€ютс€ многочисленные датчики, задача которых Ц контролировать положение автомобил€ в пространстве.

ѕомимо этого, электроника системы ведет контроль за работой всей автомобильной электроники, гидравлики тормозного контура, а также модулей помпы.

—огласно этому, ESP позиционируетс€ как система обеспечени€ активной безопасности.

ƒатчики, которые производители располагают на каждом из колес машины, собирают необходимую информацию.

¬ частности, они фиксируют угловую скорость колес автомобил€, а потом отправл€ют информацию на обработку в электронный блок управлени€.

ѕомимо колесных датчиков, есть еще датчик и на рулевом колесе Ц он призван следить за поворотом последнего.

»нформаци€ об этом, естественно, тоже идет на электронный модуль.

ѕосле получени€ всех требуемых данных начинаетс€ сравнение информации и, если надо, регулировка подачи топлива.

≈сли ситуаци€ экстремальна, то подача топлива будет ограничиватьс€ очень существенно, а также каждое колесо начнет независимое торможение.

ѕара микропроцессоров стабилизирующей системы обеспечивает фактически мгновенный сбор информации и быструю ее обработку.

ћожно сказать, что реакци€ ESP на усложнившуюс€ обстановку будет молниеносной.

 огда эффективна система

Ќарушение курсовой стабилизации машины происходит лишь в двух случа€х:

  1. «анос - машина потер€ла сцепление, и ее задние колеса заскользили по дорожной поверхности.
  2. —нос - тут скользить начинают уже передние шины, но сцепление с дорогой тоже тер€етс€.

«аносы и сносы могут привести к ƒ“ѕ, к опрокидыванию автомобил€ под трассу и другим нежелательным последстви€м.

—истема курсовой стабилизации ESP предотвратила уже немало аварий, а сколько людей выживет еще, благодар€ ее действию?

ѕоэтому выбира€ автомобиль об€зательно обращайте внимание на наличие данной системы в понравившейс€

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: