Гелевые автомобильные аккумуляторы, устройство, принцип работы

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 3 014

Гелевые автомобильные аккумуляторы

Чрезвычайно большое количество автовладельцев перестало считать аккумуляторную батарею надежным устройством, обладающим продолжительным сроком годности.

Увы, современные АКБ стали больше походить на расходный материал, которому через пару-тройку лет требуется вынужденная замена.

Свалка АКБ

Разумеется, такое положение вещей не могло устроить производителей. Начались активные поиски более серьезных технологических решений.

В результате на свет появились гелевые аккумуляторы, способные устранить все существенные недостатки классических батарей.

Как устроены гелевые АКБ?

Вы наверняка знаете, каким образом устроен обычный среднестатистический аккумулятор.

Он представляет собой пластины, состоящие из сплава свинца и сурьмы, которые помещены в жидкую электролитическую среду.

Быстрый выход из строя таких систем объясняется осыпанием свинцовой обрешетки. Она становится неспособна удерживать заряд, что вынуждает водителя покупать новый аккумуляторный блок или пытаться его восстановить.

Устройство гелевой батареи примерно такое же.

Главное отличие состоит в использовании не жидкого, а желеобразного электролита.

Гелевый АКБ, устройство

Благодаря такому решению производители смогли решить множество важных задач:

  1. Полностью исключился риск протекания жидкости, которая является, между прочим, кислотой. Гель вытечь не способен, даже если в корпусе АКБ будет внушительная трещина. Весь ремонт батареи в такой ситуации сведется к заклеиванию поврежденного места, чтобы исключить попадание внутрь корпуса посторонних веществ.
  2. Отпал вопрос строго вертикальной установки аккумулятора. Теперь его можно ставить как угодно, кроме положения «вверх дном». Это особенно актуально в плане экономии места внутри моторного отсека.
  3. Густой электролит стал являться определенной поддержкой пластин, сдерживающей осыпание их свинцового покрытия. Соответственно разрушение, которое является наиболее частой причиной выхода из строя кислотных АКБ, полностью исключилось.
  4. Наличие удерживающей желеобразной массы позволило добавить внутрь АКБ дополнительных пластин, в том числе, скрученных в трубки для увеличения электроемкости.

Схема гелевого АКБ

Здесь же скажем, что необходимость включения в состав вредной сурьмы также отпала.

Именно она была призвана стабилизировать свинцовые пластины. Теперь её функции выполняет гелеобразный состав, заполняющий внутреннее пространство батареи.

Преимущества и недостатки применения гелевых аккумуляторов

Преимущества.

Главная положительная сторона применения аккумуляторных батарей с гелем внутри – их увеличенный рабочий ресурс.

Такой электролит не выкипает, работа пластин в «оголенном» режиме полностью исключена, они не осыпаются, а благодаря желеобразной консистенции невозможны и внутренние замыкания.

Разумеется, все перечисленные факты в два-три раза увеличивают срок работы гелевых АКБ.

Вторым «плюсом» является стабильно высокий уровень заряда, поддерживающийся независимо от уровня силовой нагрузки на блок.

Допустим, в автомобиле установлена серьезная мультимедийная система с мощной аудиоподготовкой.

В то время, как обычный АКБ будет чрезвычайно быстро разряжаться, его гелевый «собрат» позволит музыке спокойно играть без особенных ограничений по продолжительности или громкости. Ни прерываний, ни перепадов во время работы не возникнет.

Гелевый АКБ Trojan 24-GEL.

Гелевый АКБ Trojan 24-GEL

Характеристики.

Гелевый АКБ Trojan 24-GEL - характеристики

Гелевый аккумулятор Challenger GEL 12-55Т.

Гелевый аккумулятор Challenger GEL 12-55Т

Характеристики.

Гелевый аккумулятор Challenger GEL 12-55Т - характеристики

Третьим преимуществом назовем заметно меньшую подверженность низкотемпературным воздействиям. Просадка напряжения, конечно, возникнет, однако она будет совсем незначительной.

Недостатки.

Без недостатков у гелевых аккумуляторов тоже не обошлось.

Во-первых, это высокая цена. Увеличенная продолжительность «жизни» оценивается почти в два раза дороже.

Не каждый любитель готов заплатить высокую стоимость гелевых АКБ, предпочитая дважды купить дешевый кислотный аккумулятор. Порой такая комбинация в плане затрат оказывается более выгодной.

Во-вторых, отсутствие возможности обслуживания. Единственное, на что способен влиять автолюбитель, - это подзарядка. Все остальные компоненты возможность ротации полностью исключают.

В-третьих, определенные трудности у водителей могут возникнуть и во время пополнения уровня заряда.

Да, гелевому АКБ не страшны ни разрядки в «ноль», ни перезаряженный уровень, однако для восстановления его энергии потребуется специальное зарядное устройство малого тока.

К примеру, Master Watt 12В 0.3-0.8А (12V 0,3-0,8Ah).

Master Watt 12В 0.3-0.8А (12V 0,3-0,8Ah)

Описание и характеристики.

Master Watt 12В 0.3-0.8А (12V 0,3-0,8Ah), описание и характеристики

Использование обычных «зарядников» в случае гелевых батарей – исключено.

Применяя подобные системы, автовладелец просто выведет аккумулятор из строя.

Как заряжать гелевый аккумулятор - видео.

Что в итоге?

Подводя итоги вышесказанного, приходим к выводам, что будущее именно за гелевыми АКБ, разумеется, пока не изобретены новые способы накопления энергии.

«Плюсы» применения данных аккумуляторов полностью устраняют все замечания, возникающие по отношению к кислотно-свинцовым батареям.

Отрицательные стороны у гелевых аккумуляторных блоков хоть и присутствуют, но, думаем, в недалеком будущем они будут устранены, да и слишком серьезными их не назовешь.

Соответственно, в ближайшие годы можно ожидать массового распространения именно гелевых АКБ.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: