ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

√азова€ установка 4 поколени€, устройство, принцип работы, схема установки

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 30 797

√азова€ установка 4 поколени€√азова€ установка 4 поколени€

—егодн€ мы поговорим про √Ѕќ 4 поколени€, особенности конструкции, принцип работы, преимущества перед ранними поколени€ми √Ѕќ, пор€док установки на карбюраторные и инжекторные автомобили, что лучше использовать пропан или бутан. »так, поехали.

ѕереоборудование автомобил€ под использование газа в качестве основного топлива становитьс€ все более актуальным в услови€ вечно растущих цен на бензин.

Ёто оборудование позвол€ет функционировать на более дешевом топливе, без большого вмешательства в конструкцию авто.

— улучшением конструкции автомобил€, а также с ужесточением норм по токсичности, введенных в ≈вропе, которые обозначаютс€ как ≈вро, модернизировалось и газобаллонное оборудование.

≈сли √Ѕќ 1 поколени€ была по конструкции очень простой, без использовани€ электроники, то газовое оборудование 4 поколени€ – это уже сложное электронно-механическое устройство, хот€ суть их работы одна – подача газа в цилиндры двигател€ в определенных услови€х.

Ќо у первого поколени€ газ поступал за счет разрежени€, создаваемого в цилиндрах двигател€, и речи о точной дозировке топлива при разных режимах функционировани€ силовой установки там не шла.

—хема—хема

√Ѕќ 4 поколени€, конструкци€

ѕопытка сделать точную дозировку газа была предприн€та только при создании √Ѕќ 3 поколени€.

Ќо подход к решению точной подачи газа был не совсем удачным, поскольку оборудование данного поколени€ устанавливалось параллельно штатной топливной системе, и это привело к слабой реализации контрол€ подачи газа.

Ёлектронный блок, которым оснащалс€ смеситель-дозатор опаздывал со считыванием сигналов с л€мбда-контрол€, в итоге реакци€ режим работы силовой установки тоже запаздывал.

ƒанна€ недоработка была устранена с по€влением √Ѕќ 4 поколени€.  онструкци€ этого оборудовани€ уже не €вл€етс€ параллельной дл€ штатной системы, а непосредственно подключаетс€ к ней.

— по€влением √Ѕќ 4 поколени€ от шагового дозатора-распределител€, который устанавливалс€ на √Ѕќ раннего поколени€, отказались.

ƒозировка подачи газа у оборудовани€ 4 поколени€ уже производитьс€ электромагнитными форсунками, что обеспечивает высокую точность подачи количества газа в цилиндры.

Ёлектромагнитные форсунки

√азова€ установка 4 поколени€, устройство, принцип работы, схема установки

 онструкци€ оборудовани€ 4 поколени€ такова.

»меетс€ часть оборудовани€, стандартного дл€ всех поколений √Ѕќ: баллон с мультиклапаном, магистрали высокого давлени€, газовый клапан, редуктор и трубопроводы низкого давлени€.

 онструкци€ √Ѕќ 4-го поколени€ онструкци€ √Ѕќ 4-го поколени€

ѕомимо этого, в конструкцию включена рампа с установленными в ней электромагнитными форсунками и электронный блок управлени€, который и осуществл€ет управление ими.

“акже дл€ точности определени€ некоторых параметров, вли€ющих на подачу газа, оборудование оснащаетс€ датчиками температуры и давлени€ газа.

 омплект омплект

 омплект омплект

ѕринцип работы

–аботает газова€ установка 4 поколени€ по такому принципу.

Ёлектронный блок управлени€ подключаетс€ к проводке между блоком управлени€ штатной топливной системы и бензиновыми форсунками.

—игнал, идущий от блока к форсункам, считываетс€ блоком управлени€ газовой системой и на основе данного сигнала производитьс€ расчет количества газа, требуемого дл€ подачи в цилиндр в данный момент.

ѕосле этого сигнал передаетс€ на газовую рампу. √аз в ней находитьс€ посто€нно под определенным давлением, которое он получил от газового редуктора.

ѕоступивший на рампу сигнал производит открытие клапана электромагнитной форсункой, и газ поступает во впускной коллектор.

Ётот сигнал также и произведет закрытие клапана форсунки, чем обеспечиваетс€ высока€ точность подачи топлива.

¬ итоге получаетс€, что управление топливной системой производитьс€ штатным электронным блоком управлени€ на основе датчиков л€мбда-контрол€.

Ѕлок управлени€ газовым оборудованием лишь преобразует сигнал штатного блока под требовани€, которые нужны дл€ нормальной работы силовой установки на газу.

¬ этом и заключаетс€ особенность работы √Ѕќ 4 поколени€.

ѕринцип работыѕринцип работы

„то лучше использовать метан или пропан?

√азова€ установка 4 поколени€ в качестве топлива может потребл€ть как метан, так и пропан-бутан. »з-за используемого вида газа √Ѕќ 4 поколени€ по конструкции между собой отличаютс€.

ѕоскольку метан в баллонах содержитс€ под высоким давлением, то и баллоны должны соответствующие.

Ќа выходе с баллона в конструкцию включен фильтр, дл€ улавливани€ механических примесей в газе.

√азовые магистрали должны выдерживать высокое давление. √азовый редуктор у авто работающего на этом газе имеет две секции, проход€ через которые, давление газа снижаетс€ до нужного. ¬ остальном конструкци€ не мен€етс€.

Ќедостатком использовани€ этого вида газа €вл€етс€ большой вес баллонов, что не всегда приемлемо на легковых авто.

  тому же метановых заправочных станций значительно меньше. Ќо этот газ – дешевле, поэтому его применение более актуально на коммерческом транспорте.

√азова€ установка 4 поколени€, устройство, принцип работы, схема установки

Ќа установках, рассчитанных на использование пропан-бутана, поскольку этот газ находитьс€ в сжиженном состо€нии, баллон по габаритам и весу значительно меньше.

–едуктор под этот газ имеет только одну секцию. ќчистка газа от примесей производитс€ фильтром, включенным в конструкцию после редуктора.

√азова€ установка 4 поколени€, устройство, принцип работы, схема установки

”становка оборудовани€ на инжекторные и карбюраторные авто

ѕодключение всех элементов √Ѕќ 4 поколени€, кроме проводки, сравнительно не сложное. Ќа заданное место устанавливаетс€ баллон, от него прокладываютс€ магистрали к газовому клапану.

ќт газового клапана идут трубопроводы к редуктору. ј из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. ќт газовой рампы идут трубки к впускному коллектору.

«атем производитс€ подключение электронного блока управлени€ к проводке штатной системы питани€.

√азова€ установка 4 поколени€, устройство, принцип работы, схема установки

 арбюраторные автомобили.

”становить √Ѕќ 4 поколени€ на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать сложно.

» если установить все элементы, начина€ от баллона и заканчива€ газовой рампой можно, то проблема возникает в управлении этим оборудованием.

ѕоскольку штатного блока управлени€ топливной системой у карбюраторного двигател€ нет, то и сигнал дл€ управлени€ газовыми форсунками брать неоткуда.

Ќекоторые умельцы, чтобы оборудование этого поколени€ на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые нужны дл€ сн€ти€ требуемых показателей – температуры газа и охлаждающей жидкости, давлени€, л€мбда-зонд.

«атем делают самодельные блоки управлени€, от которого и используетс€ сигнал дл€ блока управлени€ √Ѕќ.

ѕо сути, они создают на карбюраторном двигателе имитацию работы инжекторной системы питани€. Ќо это все очень сложно в реализации.

ѕоэтому установка данного оборудовани€ на карбюраторное авто дл€ любител€ самому €вл€етс€ практически неразрешимой задачей, поскольку придетс€ решать множество проблем, которые возникают в процессе подключени€ оборудовани€.

√азова€ установка 4 поколени€, устройство, принцип работы, схема установки

»нжекторные автомобили.

”становить √Ѕќ 4 поколени€ на инжекторный автомобиль самому можно. Ќужно лишь правильно разместить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку герметичности системы.

Ѕолее сложнее произвести подключение к штатной системе питани€. ¬ажно не перепутать провода.

√азова€ установка 4 поколени€, устройство, принцип работы, схема установки

√азова€ установка 4 поколени€, устройство, принцип работы, схема установки

ѕодводим итог

—ейчас √Ѕќ 4 поколени€ €вл€етс€ самым распространенным. ѕри его установке не нарушаютс€ параметры работы бензиновой системы питани€.

¬ысока€ точность дозировки обеспечивает более экономичный расход. ¬ случае какого-то нарушени€ работы оборудовани€ автомобиль автоматически переходит на использование бензина.

 онструкци€ этого √Ѕќ четвертного поколени€ €вл€етс€ универсальной, что позвол€ет ее использовать на двигател€х с разным количеством цилиндров, нужно лишь подобрать редуктор по производительности и установить рампу с требуемым количеством электромагнитных форсунок.

ѕри этом установка этого оборудовани€ не нарушает заданную норму токсичности. ѕродолжение, установка √Ѕќ 4 поколени€ своими руками.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: