ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

¬се про компрессию и степень сжати€ дизельного двигател€

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 10 957

—тепень сжати€ и компресси€ дизельного двигател€—тепень сжати€ и компресси€ дизельного двигател€

ƒвигатель любого автомобил€, в том числе и дизельный, €вл€етс€ довольно сложным устройством, состо€щим из механизмов и систем.

¬заимодействие этих систем и механизмов между собой позвол€ет преобразовывать энергию, возникающую при сгорании топливно-воздушной смеси во вращательное движение кривошипно-шатунного механизма с дальнейшей передачей вращени€ на трансмиссию.

ќсновна€ работа по преобразованию энергии происходит внутри цилиндро-поршневой группы, а именно в цилиндрах.

ѕреобразование энергии зависит от многих факторов, среди которых степень сжати€ двигател€ и компресси€. ќсобенно эти пон€ти€ играют более важную роль в дизельных силовых установках, поскольку воспламенение горючей смеси в цилиндрах этого агрегата производ€тс€ за счет сжати€ смеси.

ѕон€тие степени сжати€

«ачастую эти пон€ти€ путают между собой или объедин€ют в один термин. ¬ действительности это два разных термина, и характеризуютс€ они по-разному.

—начала разберем все о степени сжати€ дизельного мотора.

—оотношение объема цилиндра двигател€ в момент нахождени€ поршн€ в нижней мертвой точке (Ќћ“) к объему камеры сгорани€ в момент, когда поршень достегает верхней мертвой точки и есть степень сжати€ двигател€.

—тепень сжати€—тепень сжати€

ƒанное соотношение указывает на разницу давлени€, возникающую в цилиндре двигател€ в тот момент, когда в цилиндр поступает топливо.

¬ технической документации, идущей вместе с дизельной силовой установкой, степень сжати€ указываетс€ в виде математического соотношени€, к примеру - 18:1.

ƒл€ дизельного агрегата самой оптимальной степень сжати€ варьируетс€ в диапазоне от 18:1 до 22:1. »менно при таких показател€х у этого двигател€ достигаютс€ максимальные показатели эффективности.

 ак все работает

” дизельного мотора при такте сжати€, когда поршень движетс€ к ¬ћ“, объем в цилиндре быстро сокращаетс€. ¬ этот момент в камере сгорани€ находитьс€ только воздух, он-то и сжимаетс€, данный процесс называетс€ тактом сжати€.

ѕри подходе поршн€ к ¬ћ“, воздух сжимаетс€ на указанную в документации степень сжати€, в камеру сгорани€ под давлением подаетс€ топливо.

—месь из топлива и воздуха из-за воздействи€ на нее высокого давлени€ воспламен€етс€, значительно увеличива€ давление внутри камеры, поршень в этот момент проходит ¬ћ“.

ќбразовавшеес€ в результате сгорани€ топливовоздушной смеси высокое давление начинает давить на днище поршн€, заставл€€ его двигатьс€ к Ќћ“.

ѕосредством шатуна поступательное движение поршн€ преобразовываетс€ во вращательное движение колен. вала.

¬ данном случае давление, возникшее в результате воспламенени€ смеси, заставл€ет двигатьс€ поршень к Ќћ“ называетс€ рабочим ходом. –абочий ход €вл€етс€ одним из тактов работы цилиндро-поршневой группы.

¬се про компрессию и степень сжати€ дизельного двигател€

ѕри такте сжати€ как раз и важна степень сжати€. „ем она выше, тем более легче воспламенитьс€ горюча€ смесь и в более полной мере она сгорит, обеспечив большее давление.

ѕри хорошем показателе степени сжати€ дизельный мотор будет обеспечивать больший выход мощности при меньшем количестве сгораемого топлива.

ќднако у дизельных силовых установок не зр€ имеетс€ диапазон степени сжати€, за который выходить не рекомендуетс€.

—тепень сжати€ меньше 18:1 приводит к снижению мощностного показател€ установки, при этом потребление топлива увеличиваетс€.

Ќо и чрезмерна€ степень сжати€ у мотора тоже сказываетс€ нехорошо на двигателе, особенно дизельном. «а счет увеличенных нагрузок, которые испытывают цилиндропоршнева€ группа, их ресурс очень быстро сокращаетс€.

”величение сверх нормы степени сжати€ может привести к прогоранию поршн€, изгибу шатуна.

ѕрогорел поршеньѕрогорел поршень

¬ некоторых случа€х увеличение данного показател€ приводит к взрыву силовой установки без возможности последующего восстановлени€.

¬озможность замера степени сжати€

ѕроверить степень сжати€ дизельного агрегата в гаражных услови€х практически невозможно. ѕоскольку нужно проводить некоторые замеры, которые сделать очень сложно.

ќдним из таких замеров €вл€етс€ вы€снение объема в цилиндре при нахождении поршн€ в ¬ћ“.

ƒалее нужно знать некоторые параметры силовой установки, часть из которых можно узнать из тех. документации, но некоторые узнать довольно сложно.

ƒл€ вычислени€ степени сжати€ потребуетс€ знать объем камеры сгорани€, поскольку между блоком цилиндров находитьс€ прокладка, то нужно знать ее толщину и диаметр поршневого отверсти€ в ней, ход поршн€ и диаметр цилиндра.

–асчет степени сжати€

»ме€ все эти данные, а также произвед€ замеры объема в цилиндре, можно математическим путем провести вычислени€ степени сжати€.

—пособы повышени€ показател€

«америть степень сжати€ на дизельном двигателе сложно, а вот изменить данный показатель в лучшую сторону – можно.

≈сть несколько способов увеличени€ показателей степени сжати€ на дизельном агрегате.

”меньшаем камеру сгорани€ двигател€.

—амым простым способом увеличени€ данного показател€ €вл€етс€ уменьшение камеры сгорани€.

ѕоскольку степень сжати€ – это соотношение объема цилиндра к объему камеры сгорани€, то изменив объем одного можно помен€ть и сам показатель соотношени€.

”меньшить объем камеры сгорани€ можно несколькими пут€ми.

ѕервое, что можно сделать – это заменить прокладку между блоком и головкой двигател€ на более тонкую, за счет этого и изменитьс€ объем камеры сгорани€.

ѕрокладка между блоком и головкой двигател€ѕрокладка между блоком и головкой двигател€

ƒополнительно можно провести торцевание головки блока цилиндров. ¬ этом случае с головки блока снимаетс€ слой металла, из-за чего и уменьшаетс€ камера сгорани€.

»спользование турбированного нагнетател€.

¬торым способом изменени€ данного показател€ €вл€етс€ увеличение давлени€ в камере сгорани€.

ѕрименение такого устройства, как турбинный нагнетатель, он же турбонаддув, позвол€ет увеличить степень сжати€.

¬ дизельных силовых установках, не имеющих данного устройства, воздух, требуемый дл€ создани€ горючей смеси, подаетс€ за счет разрежени€ в цилиндре, возникающего при такте впуска.

ѕри такой подаче воздуха в цилиндры высокое давление на такте сжати€ обеспечить в полной мере невозможно, поскольку количество воздуха получатс€ ограниченным.

турбонаддувтурбонаддув

ѕри использовании нагнетател€ воздух в цилиндры подаетс€ принудительно. Ёто обеспечивает подачу большего количества воздуха, и как следствие большего давлени€ в цилиндре при такте сжати€.

„итайте по теме: “урбированный или атмосферный двигатель, что лучше.

»нтеркулер.

„асто на дизельных моторах, помимо нагнетател€ примен€етс€ еще одно устройство – интеркулер. ќн также позвол€ет увеличить давление в цилиндре, но по несколько иному принципу, чем нагнетатель.

»нтеркулер»нтеркулер

¬ задачу интеркулера входит охлаждение воздуха перед подачей его в цилиндры. ѕриводит это к тому, что при охлаждении плотность воздуха увеличиваетс€, а значит и давление в цилиндре будет выше.

¬се про компрессию и степень сжати€ дизельного двигател€

Ёто основна€ информаци€, что касаетс€ степени сжати€. ѕерейдем к компрессии.

ѕон€тие компрессии

 омпресси€ – это показатель давлени€ в цилиндрах двигател€. »змер€тьс€ данный показатель может в нескольких величинах – кг/см кв., Ѕарах, јтмосферах, ѕаскал€х.

ќсобое внимание заслуживает компресси€ дизельного двигател€, так как данный показатель очень важен в дизельных моторах. ” дизел€ компресси€ должна быть пор€дка 22 јтм., хот€ на разных двигател€х может быть и больше, при этом значительно.

¬ысока€ компресси€ в цилиндрах дизел€ должна обеспечиватьс€ потому, что воспламенение горючей смеси производитьс€ именно из-за высокого давлени€.

„то такое компресси€ двигате누то такое компресси€ двигател€

≈сли данный показатель на дизеле будет значительно меньше нормы, запуск мотора – затруднителен или невозможен.

 омпресси€ дизельного двигател€ в цилиндре достигаетс€ путем сжати€ воздуха поршнем при такте сжати€. Ќо полной герметичности внутри цилиндра добитьс€ просто невозможно, всегда будет утечка воздуха.

¬оздух частично может прорыватьс€ через изношенные компрессионный кольца, когда они уже не могут обеспечить должное прилегание к цилиндру, часть воздушной массы может выходить из цилиндра через неплотное прилегание клапанов к седлам.

≈сли говорить в общем, то показатель компрессии указывает на состо€ние двигател€.

—ильное несоответствие компрессии двигател€ от заданных норм всегда указывает на сильный износ механизмов силовой установки. ѕоэтому измерение компрессии входит в комплекс диагностических работ двигател€.

 ак замерить компрессию

¬ отличие от степени сжати€ провести замеры компрессии двигател€ не особо сложно. ƒл€ проведени€ данных работ достаточно иметь компессометр или компрессограф.

ѕринцип действи€ этих двух приборов одинаков, разница лишь в выводе информации.

” компрессометра значение давлени€ указываетс€ на шкале манометра.

компрессометркомпрессометр

” компрессографа же информаци€ о давлении в цилиндре заноситс€ на какой-либо носитель информации или же просто на бумагу.

компрессографкомпрессограф

ѕоследовательность проверки компрессии в дизельном двигателе такова:

  1. — одного цилиндра снимаетс€ форсунка, на ее место устанавливаетс€ прибор;
  2. «атем производитс€ проворот коленвала стартером и записываетс€ полученный результат;
  3. ѕосле провер€етс€ компресси€ во всех остальных цилиндрах;
  4. «атем значени€, полученные во всех цилиндрах, свер€ютс€.

” неизношенного двигател€ компресси€ должна соответствовать или хот€ быть близкой к номинальному значению, указанному в документации. –азбежность в показател€х на разных цилиндрах тоже должна быть одинаковой, допускаетс€ незначительные отличи€.

ќт чего зависит компресси€

 ак уже сказано, компресси€ дизельного двигател€, и не только его, а всех силовых установок, зависит от состо€ни€ цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма.

Ќо помимо этого компресси€ двигател€ еще и зависит от количества оборотов коленвала. „ем ниже его обороты, тем больше времени у воздуха, наход€щегос€ внутри цилиндра найти место, где он может выйти из нее.

ѕоэтому при замере компрессии важно проследить о том, чтобы стартер обеспечил хот€ минимальных 20-250 оборотов колен. вала в минуту. »наче показани€ компрессометра не будут соответствовать реальному значению данного показател€.

»знос двигател€»знос двигател€

Ёто конечно, не все факторы, вли€ющие на компрессию, но перечисленные €вл€ютс€ одними из основных.

ќсобенности запуска дизельного двигател€

Ќо высока€ компресси€ дизельного двигател€, которой обеспечиваетс€ работоспособность силовой установки, играет не на руку легкости пуска.

 онечно, если двигатель хорошо прогреетс€, стартеру не составит труда обеспечить должные обороты коленвала, и как следствие должное давление в камере сгорани€ и запуск силовой установки.

” холодного же мотора по€вл€етс€ несколько дополнительных факторов, усложн€ющих запуск. ќдним из таких факторов €вл€етс€ повышенное трение между узлами и механизмами у холодного двигател€, поскольку масл€ной прослойки между ними нет.

ј если к данному фактору у дизельной установки добавить еще и слабую компрессию, из-за которой воспламенение рабочей смеси затруднительно, поскольку давлени€ в камере сгорани€ недостаточно, то пуск мотора очень затруднителен.

¬се про компрессию и степень сжати€ дизельного двигател€

ѕоэтому чем ниже температура и слабее компресси€ дизельного двигател€, тем меньше шансов его запустить.

» это еще не рассмотрена така€ особенность дизельного топлива, как парафинированние его при низких температурах.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: