Как сделать шины низкого давления своими руками

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 13 019

Шины низкого давления своими руками

По статистике все больше автолюбителей покупают машины повышенной проходимости, к примеру, те же джипы или кроссоверы.

Но для поездок по серьезному бездорожью возможностей обычных авто слишком мало – необходим особый транспорт, где установлены шины низкого давления, обладающие лучшей проходимостью. Но что это за конструкция? Можно ли ее сделать своими руками?

Особенности и назначение

Отличительная особенность таких шин – низкий уровень давления. Это, в свою очередь, гарантирует большую площадь соприкосновения и лучшую проходимость.

Автомобиль как будто передвигается на четырех огромных подушках, которым не страшны никакие преграды и бездорожье на пути.

Грязь, болото, пересеченная местность – все это не проблема для колес с низким давлением, не зря многие их называют болотоходы. С момента появления такой резины было проведено множество исследований, и все они лишь подтверждали высокий уровень их КПД.

В среднем пятно контакта покрышек низкого давления с поверхностью составляет около 1/3-1/4 всего диаметра колеса, что гарантирует отличные вездеходные качества.

В качестве отдельных помощников могут выступать специальные зацепы на колесах, которые буквально «въедаются» в поверхность почвы.

Что касается давления внутри, то здесь важно придерживаться следующего принципа - разница между низким и сверхнизким давлением должна составлять около 0,3 МПа.

Благодаря своим уникальным вездеходным свойствам шины низкого давления активно используются в сельском хозяйстве и при геологической разведке.

Кроме этого, они пользуются популярность у рыбаков, военных и путешественников.

Знают цену таких колес и охотники, тропы которых частенько пролегают по бездорожью. Устанавливаются шины низкого давления на болотоходах, тракторах, специальных вездеходах и авто с индивидуальной конструкцией.

Преимущества и недостатки

Как и все в нашем мире, шины низкого давления имеют ряд преимуществ и недостатков.

Преимущества:

  1. Имеют особую конструкцию, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с дорогой. Это свойство придает автомобилю по-настоящему вездеходные качества;
  2. Обладают низким удельным давлением и гарантируют минимальную нагрузку на землю. Следовательно, такие колеса можно устанавливать на с/х технику и вездеходы;
  3. Увеличивают общий дорожный просвет автомобиля, что позволяет преодолевать даже самые сложные препятствия (в том числе и водные).

Нельзя не упомянуть и ряд недостатков колес с низким давлением:

  1. Центр тяжести на таком авто находится очень высоко, что снижает устойчивость транспорта на поворотах;
  2. Для установки таких покрышек необходимо быть готовым к ряду переделок в машине и определенным затратам;
  3. С такими колесами на машине о быстрой езде можно забыть;
  4. Чтобы управлять таким авто необходимо обладать особыми навыками;
  5. Изнашивается такая резина на много быстрее, что неизбежно приводит к дополнительным затратам в будущем (уже через несколько лет понадобятся новые колеса).

Основные виды

Шины низкого давления по типу подразделяются на следующие виды.

Камерные шины.

Обладают повышенной прочностью, стойкостью к механическим нагрузкам, повреждениям и деформации. Их минус – больший вес и меньший комфорт во время движения.

Камерные шины

Бескамерные.

Имеют меньший вес, могут похвастаться большей безопасностью и комфортом. Минус – повышенная опасность деформации во время маневров.

Бескамерные шины

По конструкции бывают

Арочными.

Основное назначение – поездки по бездорожью. Установка производится на ведущую ось.

Диски должны иметь специальную боковую поддержку. Ширина резины до 70 см. Профиль превышает стандартную величину в 2-4 раза.

Внешне арочные покрышки напоминают бочонки. Оптимальное давление внутри - на уровне от 0,05 до 0,14 Мпа.

Широкопрофильными.

Такая резина отличается овальным профилем, может работать с различным давлением (чаще всего данный параметр в 1,5-2 раза ниже, чем в обычных колесах).

Их плюсы – низкое сопротивление качению и возможность применения на авто с повышенной грузоподъемностью.

Пневмокатки.

Имеют бочкообразную форму и П-образный профиль. Протектор оборудован невысокими грунтозацепами по всему периметру покрышки, которые повышают проходимость и прочность колеса.

Особенность пневмокатки – отличная эластичность и уникальные внедорожные качества. Этот тип колес с низким давлением отлично подходит для работы в экстремальных и тяжелых условиях.

Пневмокатки

Минус – плохая стойкость к большой грузоподъемности.

Тороидные.

Этот вид шины может выполняться как с камерой, так и без нее. Конструкция имеет усреднённый профиль. При этом диаметр окружности составляет в среднем от 0,95 до 1,15. Высота покрышки равна 70% от ее ширины.

Пользуются особой популярностью у автолюбителей в первую очередь благодаря доступной цене.

Тороидные ШНД

Самостоятельное изготовление шин с низким давлением

Многие автолюбители интересуются, бывают ли самодельные шины низкого давления. Как показывают практика, сделать такой тип шин реально. При этом работа выполняется в несколько этапов.

Подготовка материала.

Для начала подготовьте исходный материал, из которого будут делаться покрышки. Лучший вариант – использовать шины от авиационного транспорта.

Их преимущества – повышенная прочность и отличные вездеходные качества. Можно использовать покрышки от вездеходных машин промышленного или сельскохозяйственного назначения.

Удаляем лишнее.

Снимайте лишнюю резину с боковой части покрышки и непосредственно с протектора. С внутренней части шины убирайте так называемые посадочные сердечники (они будут мешать).

В идеале стоит избавиться и от прорезиненной части основания корда (но здесь главное – не повредить близлежащий слой). При этом чем легче станут покрышки после обработки, тем лучше.

Процесс изготовления.

Теперь можно приступать непосредственно к изготовлению шин с низким давлением. Делается это в следующем порядке:

  • 1. Почистите, хорошо вымойте и просушите подготовленную покрышку. С помощью маркера наметьте места, где будут находиться новые надрезы.
  • 2. Пройдите острым ножом по внутреннему периметру колеса. Это необходимо, чтобы убрать ненужную проволоку.
  • 3. Сделайте небольшой «проем» в любом из мест только что прорезанной полосы.
  • 4. Подцепите проволоку с помощью отвертки или любого другого подручного инструмента.
  • 5. Надежно зафиксируйте покрышку таким образом, чтобы можно было подцепить лебедку за проволоку и выдернуть ее.
  • 6. После удаления проволоки подрежьте покрышку по периметру на уровне немного ниже корда. Обязательно зафиксируйте проем (для этой цели можно использовать клещи).
  • 7. Оторвите лишний кусок с помощью той же лебедки.
  • 8. Острым ножом подрежьте оттянутую часть резины.
  • 9. С внешней стороны боков и протекторов шины убирайте основную часть, пока от шины не останется только каркас.
  • 10. Хорошо зачистите поверхность «наждачкой».
  • 11. Теперь соберите сам каркас диска. Для этого приварите к нему пластины (можно использовать трубки) и сварите их между собой.
  • 12. Отшлифуйте заготовку до блеска, чтобы исключить повреждение камеры от необработанных краев диска.
  • 13. Сбортируйте колесо и накачайте покрышку. Перед вами – готовое для новых свершений колесо обладающее нузким давлением.
  • 14. Устанавливайте его на автомобиль и испытывайте в свое удовольствие.

Вывод

Колеса с низким давлением, установленные на авто, открывают новые возможности для любителей бездорожья.

Конечно, на их изготовление придется потратить какое-то время, подыскать необходимые материалы и помучиться с переделкой авто. Но конечный результат обязательно приведет вас в восторг и подарит невероятные впечатления от поездки.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: