ПОЛЕЗНЫЕ НОВОСТИ

Загрузка...

Что такое электронная тонировка стекол автомобиля

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 7 878

Тонировка на стеклах — одна из составляющих тюнинга автомобилей, которая несет эстетическую и солнцезащитную функцию. С развитием современных технологий применение стандартных пленок и напыления постепенно уходит в прошлое, оставляя главные роли прогрессивной и удобной в применении электронной тонировке.

Ниже рассмотрим, что это такое, в чем ее главные отличия, какие технологии сегодня применяются, и стоит ли автовладельцем отказываться от уже привычного способа. Также разберем не менее важный вопрос — отношение правил ПДД к новому методу.

Обычная тонировка

Преимущества в затемнении стекол очевидны, это способствует препятствию проникновения ультрафиолетовых лучей в салон авто. Из-за этого температура в салоне не повышается, да и сама обшивка салона не выгорает.

К тому же обычное затемнение салона обеспечивает частичную или полную не просматриваемость его снаружи автомобиля.

Основными методами затемнения стекол являлось нанесение на них специальной пленки, или же путем напыления на стекло специального состава, снижающего его светопропускную способность.

Обычная тонировка

Это удобно и практично, но вот частично незаконно. После введения специального закона где урегулируются правила тонирования стекол, многим автовладельцам пришлось убирать со стекла нанесенную пленку, но не всем.

И тем не менее есть возможность сделать не законное законным. Такую возможность дает электронная тонировка стекол.

Применение так называемых «умных» стекол позволяет менять светопропускную способность стекла в зависимости от пожелания автовладельца практически мгновенно в реальном времени.

В пасмурную погоду или же ночью такое стекло имеет 100%-ную пропускную способность, в солнечный же день данную способность стекла можно уменьшить, обеспечив дополнительный комфорт в салоне.

Что такое электронная тонировка стекол автомобиля?

Электронная тонировка — новая технология, которая пришла на замену стандартному варианту затемнения стекла. В основе изделия лежит материал, способный менять проницаемость света, в том числе путем дистанционного управления.

В классической пленке число веществ, которые препятствуют прохождению солнечных лучей, фиксировано. В случае с электронной тонировкой оно меняется по команде водителя, что позволяет добиться большей или меньшей прозрачности.

Отличие от обычной тонировки

Несмотря на развитие новых технологий, многие продолжают использовать классические способы затемнения стекол. Они используют специальное напыление или пленки, которые обеспечивают фиксированный уровень тонировки.

Смарт-стекло — новая технология, способная полностью вытеснить конкурентов.

К особенностям электронной тонировки стоит отнести наличие постоянной пропускной способности, достигающей 77%, возможность регулирования прозрачности с помощью пульта ДУ, минимальные затраты электроэнергии и безопасность во время аварии (стекло не разлетается).

Общий принцип работы

Жидкокристаллическая тонировка — технология, позволяющая вручную менять степень прозрачности в зависимости от уровня подаваемого тока. При отсутствии напряжения поверхность стекла является матовой, а пропускная способность почти «нулевая». Но достаточно подать напряжение, чтобы кристаллы поменяли структуру, а поверхность приобрела прозрачность.

Электронная тонировка представляет собой пленку, имеющую необычную структуру. В отличие от обычного изделия, она выполнена в три слоя.

Внешние слои (снаружи и изнутри) берут на себя защитную функцию и полностью прозрачны. Главную задачу выполняет средний слой, который считается основным и несет ответственность за уровень прозрачности стекла.

Для регулировки уровня светопроницаемости стекол достаточно подать напряжение, то есть увеличить или снизить ток, протекающий в центральном слое. Для целей регулировки применяется пульт дистанционного управления или специальные кнопки на приборной панели.

Разрешена ли электронная тонировка?

В правилах дорожного движения имеется информация по допустимой прозрачности лобового и боковых стекол автомобилей. Эти показатели не должны быть ниже 75 и 70% соответственно. Темнее установленного предела стекла быть не могут, ведь это считается нарушением правил дорожного движения.

Исходя из этих правил применение электронной тонировки запрещено. Но это только в теории, ведь водитель автомобиля в любой момент делает стекла прозрачными. В результате зафиксировать нарушение инспектор не сможет.

Для составления административного протокола работник ГИБДД должен взять специальный прибор и с его помощью проверить тонировку стекла. Если автовладелец вовремя выставил нужный параметр, подтвердить свое подозрение инспектор не сможет.

А что в ПДД? Электронная тонировка не учтена в правилах дорожного движения, поэтому и штрафы за ее применение не накладываются. Это связано с тем, что выявить применение такой технологии технически нереально.

Видеокамера позволяет увидеть момент осветления, но проверить, имело ли место нарушение, не получится.

Чтобы взимать штрафы за применение новых «затемнителей» требуется не просто изменить ПДД, но и внести правки в различные нормативы и ГОСТы. Вряд ли эта работа будет выполнена, ведь методика не получила популярности в массах. На данном этапе электронную тонировку используют единицы автовладельцев.

Способы установки

Сегодня существует два пути «затемнить» салон автомобиля с помощью электронной тонировки:

  • Использовать смарт-стекло, созданное с применением SPD-технологии. Для его монтажа требуется полностью снять старое стекло и установить на его место новую конструкцию. Такое изделие состоит из трех слоев — два внешних и один промежуточный, на который нанесена тонировочная пленка. Энергопотребление смарт-стекла составляет 7 Вт на 1 кв. м.
  • Нанести на автомобильное стекло особый тип пленки, которая подключается к бортовой сети транспортного средства. Уровень затемнения зависит от величины подаваемого напряжения, поэтому в разрыв питающей цепи устанавливается специальный регулятор.

Виды электронной тонировки

Выделяется два вида электронной тонировки.

ПРИМЕНЕНИЕ ЖК-ПЛЕНКИ

Инновационная технология, в основе которой лежит фотоэлектрический эффект.

На стеклянную поверхность наносится жидкокристаллическая пленка, меняющая светопропускную способность посредством изменения тока.

Монтаж такого изделия идентичен оклеиванию классической тонировкой. Разница в том, что после завершения работ требуется подключить пленку к автомобильной электрической сети (12 В).

Пока на пленку не подается электрический ток, она не пропускает свет вообще.

Достаточно подать небольшое напряжение, чтобы элементы изделия перешли в иное состояние, а пропускная способность изделия повысилась.

При подаче максимального напряжения конструкция становится полностью прозрачной.

ЭЛЕКТРОХРОМНАЯ ТОНИРОВКА

Устройство, работающее по аналогичному принципу. В ее основе также лежит фотоэлектрический эффект, но главная разница заключается в типе применяемой пленки, ведь здесь она полимерная.

Особенность полимеров в способности менять структуру под действием нескольких факторов — напряжения, освещения и окружающей температуры.

В сравнении с рассмотренным выше методом, подача тока производится только при необходимости изменения пропускной способности стекла.

В случае с электрохромной тонировкой применяются различные типы полимеров. Одни способны менять прозрачность и светопропускную способность, а другие — только уровень прозрачности.

После подачи напряжения полимеры становятся матовыми, что исключает прохождение через них лучей солнца.

Чем отличается электрохромная тонировка от электрохромного стекла?

Стоит отметить, что электрохромная тонировка и электрохромное стекло — различные понятия. Особенность последнего заключается в наличии специальных нитей в структуре, способных проводить ток.

При наличии напряжения нити способствуют появлению химических реакций, из-за которых поверхность темнеет. Процесс продолжается около пяти минут, а на осветление уходит еще больше времени.

В случае же с тонировкой регулирование производится быстро и по команде человека.

Где еще применяются смарт-стекла?

Новая технология нашла широкое применение не только в автомобильной промышленности. Смарт-стекла устанавливаются в катерах и на яхтах, в военной промышленности и используются в дизайне.

Последние годы электронная тонировка все активнее используется в бизнес-центрах, магазинных витринах, больницах и других заведениях.

Популярность изделий обусловлена способностью изменения уровня прозрачности путем дистанционной регулировки.

Смарт-стекла также применяются для решения следующих задач:

  • Создание специальной перегородки за спиной машиниста в поезде.
  • Обеспечение комфортных условий для пациентов, которые разделяются с помощью специальных конструкций.
  • Зонирование помещения при создании открытого пространства в интерьере. В зависимости от времени суток и ситуации можно менять прозрачность перегородок — «превращать» их в обычное стекло или «стены».
  • Создание специальной зоны для просмотра фильмов в домашних условиях. В силу вступает еще одно полезное качество умного стекла — хорошая звукоизоляция.
  • Использование в качестве главного материала при создании экрана для просмотра фильмов. Не секрет, что на большом стеклянном экране качество изображения выше.
  • Обустройство собственного кабинета в квартире. С помощью умного стекла можно закрыться от остальных домочадцев и не отвлекаться на посторонние раздражители.
  • Установка смарт-стекол в окна квартир, домов или офисов, что позволяет регулировать уровень прозрачности с учетом времени суток.

Как видно, смарт-стекла получили широкое распространение, а их сфера применения с каждым днем только расширяется.

SPD-технология

Родиной SPD-технологии является США, а роли компании-создателя выступает Research Frontier. Эта компания первой запатентовала уникальную разработку.

Производством новых типов стекол занялась фирма AGP, которая приобрела патент на применение SPD-технологии и приступила к выпуску стекол Cromolite.

Особенности технологии

Блок управления (контроллер) подключается напрямую к бортовому компьютеру транспортного средства, а управление производится с сенсорной панели.

Такое решение удобно, ведь новый тип стекол Vario Plus устанавливается вместо стандартных изделий с обязательным нанесением VIN-номера. Это значит, что ошибки в размерности исключены.

Новые модели стекол активно применятся концерном Мерседес, которые устанавливает такие изделия на своих лучших моделях в виде дополнительной опции. Но не только на них.

Что сегодня?

Широкое распространение получила электронная тонировка On Glass, которая уже применяется в автосалонах и тюнинг-центрах России. Она пользуется спросом у автовладельцев и имеет хорошие перспективы.

ЧТО ТАКОЕ ON GLASS? Это точная копия стекол, которые уже установлены в автомобиле. Новые изделия производятся по 3D-технологии и имеют возможность регулирования уровня тонировки. Достаточно одного нажатия на кнопку, чтобы скорректировать уровень затемнения в диапазоне между 20 и 95%.

К особенностям стекол On Glass стоит отнести:

  • Полное соответствие ГОСТу;
  • Законность применения;
  • Прохождение всех проверок ГИБДД;
  • Выполнение своих функций даже при заглушенном моторе.

Стекла On Glass устанавливаются на автомобилях Premium-класса и востребованы среди тех автовладельцев, которые ценят комфорт и заботится о безопасности.

К особенностям таких стекол стоит отнести высокую ударопрочность, благодаря дополнительному бронированию, и способность работать в широком температурном диапазоне он -50 до +80 градусов Цельсия.

Основные характеристики Смарт-стекол

К параметрам смарт-стекол стоит отнести:

  • Светопропускная способность остается неизменной (77%) вне зависимости от уровня прозрачности изделия.
  • Эффективная защита салона от ультрафиолетового излучения. Смарт-стекло задерживает 85% вредных излучений. Изменение уровня затемнения путем подачи тока никак не влияет на этот параметр.
  • Электронная тонировка может регулироваться с помощью пульта ДУ.
  • Электрохромное стекло не требует особых подходов к обслуживанию. Это связано с тем, что оно находится между двумя другими слоями и защищено от случайных механических повреждений.
  • Потребление электроэнергии находится на уровне 6,5-7 Вт на 1 кв. м.
  • Применяемая технология позволяет создавать электрохромные стекла, имеющие различную степень кривизны.

Монохромная тонировка — PDLC-технология

Создателем и разработчиком технологии PCLC является корейская компания DM DISPLEY. Ее мощности позволяют выпускать два типа монохромной пленки:

  • Простая смарт-пленка;
  • Изделие на клеевой базе Smart Glass.

Последний вид активно применяется в России при производстве стекол Smart Glass на базе триплекс-технологии. Именно такая пленка применяется для тонировки стекол автомобилей.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ? В основе пленки два слоя, между которыми находится третий — ЖК-слой. При отсутствии напряжения (в состоянии покоя) имеющиеся внутри молекулы располагаются хаотично друг по отношению к другу, поэтому свет не проходит через изделие (оно имеет матовый вид).

При подводе напряжения к выводам формируется электрическое поле, которое способствует выстраиванию кристаллов по одной линии. В результате свет проходит через стекло автомобиля или пленку.

Особенность заключается в наличии двух контактов из меди, к которым и подводится напряжение. Источником тока является специальный блок питания на 100-110 Вольт (переменный ток).

Технология уникальна, но при создании электронной тонировки в автомобилях применяется редко.

Причина в том, что при снятии напряжения стекло теряет прозрачность с двух сторон и выполняет функцию обычной шторки.

Стекла и пленки, изготовленные по этой технологии, чаще применяются при оформлении дизайна офисов, дач, квартир и коттеджей.

Главной особенностью является наличие обратной протекции Magic Film, что позволяет использовать пленку дома или на витрине магазина для трансляции видео с обычного кинопроектора. В последнем случае изображение будет хорошо видно прохожим на улице.

Что такое «Электротонировка», суть метода

Народные умельцы разработали свой способ изменения прозрачности стеклянной поверхности. Его суть заключается в размещении в двери пары стекол — с тонировкой и полностью прозрачного. Электрические двигатели по общей направляющей производят перемещение стекол.

Управление осуществляется путем нажатия на специальные кнопки. Внешнее стекло (в сторону улицы) является прозрачным, а другое — тонировано с помощью классической пленки.

Этот вариант «электротонировки» подходит только для автомобилей Лада Приора, имеющих особую конструкцию дверей. Система может применяться и на других авто, имеющих такие же двери, как у Приоры, к примеру, на Лада Гранта.

Это наиболее бюджетный, но не лучший способ создания электронной тонировки. Если человек планирует получить качественный продукт, он отдает предпочтение современным и уже проверенным разработкам.

Цена вопроса

Главный вопрос, который интересует автовладельцев — сколько стоит электронная тонировка. С учетом небольшого спроса напрашивается вывод о высокой стоимости таких разработок.

Но здесь все зависит от технологии:

  • Если применяется PSD-технология, стоимость двух передних стекол с электронной тонировкой, а также блок питания в комплекте обойдутся в сумму 400-450 тысяч рублей.
  • Использование PDLS-технологии позволяет сэкономить средства, ведь два передних стекла на автомобиле и управляющий блок обойдутся в сумму от 55 до 80 тысяч рублей.
  • «Электротонировка» (двойное стекло) — разработка отечественных мастеров, которая стоит 40-50 тысяч рублей (для двух передних стекол).

Что касается стекол On Glass, о которых упоминалось выше, цена зависит от модели транспортного средства, куда устанавливаются готовые изделия. Например, монтаж On Glass на Camry обойдется в сумму около $2000, а на Land Cruiser — $3000.

Если говорить в целом, определить точную стоимость электронной тонировки — трудоемкая задача. Этот параметр зависит от нескольких факторов — сложности выполняемых работ, марки автомобиля, а также типа тонировки.

Стекла производятся на заказ для каждой модели транспортного средства. При этом электронную тонировку можно делать «по кругу» или ставить по отдельности.

Можно ли установить своими руками?

Для выполнения работ исполнитель должен иметь определенные навыки, знать особенности и принципы подключения оборудования. В ином случае высок риск зря потратить деньги и время, так и не добившись желаемого результата.

Работа проходит в несколько этапов:

  • Подготовка стандартного комплекта инструмента для машины, тонировочную пленку (ее необходимо заблаговременно купить в магазине) и канцелярские изделия (линейку и нож). Также потребуется губка и салфетки.
  • Мойка стекла автомобиля с помощью губки и мыльного раствора. После протрите стекло с помощью хлопковой (безворсовой) салфетки.
  • Замер автомобильных окон и создание выкройки из приобретенной в магазине пленки. Последняя работа выполняется после завершения замеров.
  • Снятие защитного слоя с подготовленной пленки.
  • Фиксация ее на внутреннюю поверхность стекла. Действовать необходимо с особой осторожностью, чтобы исключить порчу материала. В ином случае работу придется начинать снова.
  • Подключение к пленке инвертора и регулятора.
  • Изоляция контактной группы и ее маскировка под обшивкой двери.

Советы по использованию

Автовладельцы, которые приняли решение установить такое стекло на автомобиль, интересуются ресурсом изделия, а также проблемами, которые могут проявить себя в процессе эксплуатации.

Особенность электронной тонировки в надежности, ведь она не требует дополнительного ухода. Это связано с тем, что контакты, объединяющие стекло и блок управление, надежно заизолированы.

Мойка поверхности производится по такому же принципу, как и очистка простого стекла. Это обусловлено тем, что рабочий слой находится между стеклами.

Кроме того, умная тонировка потребляет около 7 Вт на один квадратный метр. Это значит, что можно не переживать за случайный разряд аккумулятора в процессе эксплуатации.

Кроме того, обслуживание электронной тонировки не требует дополнительных финансовых вливаний.

Но стоит учесть некоторые рекомендации, которые помогают продлить срок службы дорогостоящего изделия:

  • В яркую солнечную погоду стоит снижать способность пропускать свет со стороны улицы.
  • В вечернее время рекомендуется устанавливать комфортную прозрачность.
  • В темноте стекла должны быть полностью осветлены.

Как делается на СТО?

Электрохромная тонировка делается с привлечением мастеров СТО. Специалисты производят замер стекол, вычисляют обрабатываемую площадь и просчитывают стоимость работы.

После нанесения тонировки инвертор ставится под панель, а управляющие кнопки выводятся на «приборку» водителя. На завершающем этапе производится изолирование контактов.

Процесс монтажа электронной тонировки мало отличается от фиксации классической пленки. Разница только в выводе контактов. Несмотря на это, стоимость таких работ высока, что объясняется новизной технологии и высокой стоимости материала.

Подводим итоги — преимущества и недостатки

Появление электронной тонировки не привело к массовому буму среди автовладельцев, ведь о новой технологии знают не все, да и стоимость монтажа является главным «отпугивающим» фактором.

Если говорить в целом, преимущества технологии неоспоримы:

  • Возможность регулировать затемнение вручную или дистанционно. При необходимости стекло можно сделать полностью прозрачным. Некоторые автомобили имеют электронную тонировку уже с завода.
  • Применение нового типа тонировки позволяет избежать нагрева салона под действием солнечных лучей, а ночью удается сделать стекла полностью прозрачными.
  • Светопропускная способность всегда находится на уровне 77%, вне зависимости от степени прозрачности.
  • Электронная тонировка автомобиля защищает от излучения при любом уровне затемнения (до 85%).
  • Главный слой находится в центральной части, что исключает его повреждение в случае механического воздействия. Благодаря этой особенности, стекло может прослужить долгие годы.
  • Управление может осуществляться дистанционно — при помощи пульта.
  • Потребление электроэнергии минимально.
  • Возможность сэкономить топливо и энергию аккумулятора в жаркие дни, ведь можно меньше использовать кондиционер.
  • Трехмерное смарт-стекло отличается улучшенной шумоизоляцией.
  • Нет необходимости в специальном уходе — принцип обслуживания такой же, как у обычных автомобильных стекол.
  • Эстетически красивый внешний вид.

Недостатки:

  • Высокая цена самих изделий и их установки. Для монтажа желательно привлекать мастеров и с умом подходит к выбору материалов.
  • Из-за низкого спроса на стекла, изготовленные по такой технологии, с поиском мастеров для установки могут возникнуть проблемы.

Преимущества электронной тонировки неоспоримы. Но стоит ли ее устанавливать на свой автомобиль, каждый решает лично. Здесь, как правило, все зависит от финансовых возможностей.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Вардан 27 января 2015 13:30
Как можно свами свезаться?
Алексей 27 января 2015 15:47

Цитата: Вардан
Как можно свами свезаться?
Через обратную связь http://autotopik.ru/obratnaya-svyaz.html

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 19 + 17
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: