ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ѕодогреватели тосола, типы устройств, установка

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 41 156

ѕрогрев двигател€ автомобил€ѕрогрев двигател€ автомобил€

»де€ подогрева тосола возникла не спроста и уже довольно давно. ѕричиной такой идеи послужили проблематические запуски двигателей в зимнее врем€, особенно в странах, имеющих территории за пол€рным кругом.

ƒл€ упрощени€ запуска двигател€ в зимнее врем€ в автомобил€х были реализованы разные технические решени€, но именно подогреватели тосола получили наибольшую попул€рность среди водителей.

Ўирокое применение такие устройства получили в армии. ѕрактически на каждом армейском автомобиле установлены котлы подогреватели, назначение которых и принцип работы имеют много общего с нашими подогревател€ми тосола.

ѕрогрев автомобил€ѕрогрев автомобил€

ѕреимущества

  • ќни не сложны в эксплуатации, надежны, хорошо прогревают тосол даже при очень низких температурах;
  • »зюминка и преимущество таких устройств лежит в том, что они прогревают охлаждающею жидкость еще до основного пуска двигател€;
  • “еплообмен между тосолом и детал€ми двигател€ происходит постепенно и равномерно, и это не приводит во врем€ пуска двигател€ к сильному износу деталей его цилиндропоршневой группы даже при сильном морозе;
  • «апуск двигател€ при наличии подогревател€ тосола практически гарантирован даже при очень низких температурах;
  • ѕосле прогрева двигател€ и его пуска уменьшаютс€ нагрузки на стартер и другие агрегаты;
  • –асход топлива при запуске прогретого двигател€ становитьс€ меньше;
  • Ќаличие на современных подогревателей тосола дополнительных возможностей, которые позвол€ют даже заблаговременно прогреть салон автомобил€ и ликвидировать обледенение передних стекол.

“ипы устройств

—тоит заметить, что подогреватели тосола по своему типу дел€тс€ дл€ использовани€ на:

  1. Ѕензиновых двигател€х;
  2. ƒизельных двигател€х.

 аждый из данных типов устройств может иметь различный принцип работы и разные технические характеристики.

ѕо принципу работы данные устройства дел€тс€ на:

  1. Ѕензиновые (дизельные);
  2. Ёлектрические.

Ёлектрические подогреватели тосола в свою очередь работают от:

  1. —ети 12 или 24 ¬.
  2. ќт сети в 220 ¬.

ѕринцип работы

Ѕензиновых (дизельных) нагревателей тосола.

–абота таких подогревателей тосола не возможно без помпы, котора€ прокачивает подогретую жидкость по системе.

ѕодогревание тосола в таких устройствах осуществл€етс€ за счет сгорани€ топлива. ¬ зависимости от того, на чем ездит автомобиль, это может быть, как бензины, так и дизтопливо.

ѕринцип работы подогревател€ с помпойѕринцип работы подогревател€ с помпой

ѕрогретый тосол с помощью помпы прокачиваетс€ по малому кругу системы охлаждени€, в том числе и через радиаторы, основной и отопител€ салона.

»з этого становитс€ пон€тным за счет чего происходит предварительный обогрев салона автомобил€.

ѕосле того, как жидкость прогрелась, открываетс€ клапан термостат и циркул€ци€ начинает проходить по большому кругу, в это врем€ подогреваетель двигател€ отключаетс€.

Ѕензиновые (дизельные) нагреватели тосола

Ѕензиновые (дизельные) нагреватели тосолаЅензиновые (дизельные) нагреватели тосола

Ёлектрических подогревателей тосола.

¬ основе работы электрического подогревател€ тосола лежит нагревающейс€ “ЁЌ, нагрев которого происходит либо от ј Ѕ, либо от сети в 220¬. ќн то и нагревает тосол.

ƒалее более подробно остановимс€ на электрических подогревател€х, так как они сейчас пользуютс€ большой попул€рностью среди автовладельцев.

”стройство электрического подогревател€ тосола

 ак уже отмечалось выше, электрические подогреватели тосола могут работать от ј Ѕ и от сети в 220¬. —оответственно их устройство может быть разным, но основна€ концепци€ их конструкции одинакова€.

  1.  орпус;
  2. “рубчатые электронагреватели;
  3. –азъемы подключени€ к сети 12, 24 или 220¬.

¬ устройствах, работающих от сети в 220¬, может быть вмонтированы системы подзар€дки ј Ѕ, отоплени€ салона и другие навороты.

Ќагрева€сь, тосол начинает циркулировать по большому кругу системы охлаждени€ до тех пор, пока не нагреетс€ до нужной температуры, после чего подогреватель отключаетс€.

220-вольтовых устройства.

ѕреимущества:

  1. ƒоступна€ цена;
  2. Ќе сложна€ установка и подключение к бортовой сети автомобил€;
  3. Ќе разр€жает ј Ѕ;
  4. Ќаличие дополнительных возможностей, как подзар€дка ј Ѕ, продувательное отопление салона и другие возможности.

Ќедостатки:

  1. ќб€зательное наличие в гараже розетки на 220¬;
  2. ћало подходит дл€ любителей путешествовать, водителей занимающиес€ грузоперевозками на большие рассто€ни€.

¬ажный момент: ƒанные устройства имеют различную мощность от 0,5 до 2 и более к¬т, в зависимости от объема двигател€ автомобил€, на который оно будет установлено.

TPS 102GT10-013.

TPS 102GT10-013TPS 102GT10-013

12 и 24¬ устройства.

ѕреимущества таких подогревателей тосола:

  1. Ѕольша€ мобильность и отсутствие прив€зки к местам с сетью в 220¬;
  2. ¬ некоторых моделей устройств предусмотрено наличие термосного принципа работы, когда охлаждающа€ жидкость может сохран€ть нужную температуру несколько дней;
  3. Ѕольша€ функциональность.

Ќедостатки:

  1. Ѕольша€ цена;
  2. Ѕолее сложное подключение к сети авто;
  3. –азр€жает ј Ѕ;
  4. Ќеобходимость в установки на легковой автомобиль более мощной аккумул€торной батареи (45 ј/ч заменить на 55ј/ч или 55 ј/ч на 65 ј/ч.

Ўтатный нагреватель двигател€ KIA.

Ўтатный нагреватель двигател€ KIAЎтатный нагреватель двигател€ KIA

Ќа автомобил€х Ћада.

Ќа автомобил€х ЋадаЌа автомобил€х Ћада

¬рем€ нагревани€ тосола

 ак правило, врем€ работа подогревател€ тосола не превышает 20 минут, среднее врем€ работы от 5 до 15 минут. “ут многое зависит от внешней температуры и типа установленного устройства.

ѕодогреватели, работающие на бензине за это врем€ возьмут не более 0,5 литра топлива, а на электричестве не более 0,4 к¬т.

‘ункциональность

—овременные подогреватели тосола могут управл€тьс€ с большого рассто€нии с помощью GSM-управлени€ через автоэлектронику автомобил€. ќсобенно это свойственно устройствам, работающим от сети 12 и 24¬.

“акже дл€ этих целей можно использовать смартфоны и другие аналогичные девайсы. — помощью задани€ нужных параметров минитаймеру можно регулировать период работы подогревательного устройства.

‘ункциональность‘ункциональность

ѕроизводители

 онкретно выделить какого-то либо производител€ подогревателей тосола сложно. Ќо как было замечено, на зарубежных попул€рных марках, как легковых, так и большегрузных автомобилей устанавливаютс€ устройства следующих систем:

  1. Eberspache;
  2. HOTSTART (—Ўј) – серии TPS, —¬, —L, SL, —“ћ HOTflow;
  3. Webasto.

 ак ¬ы заметили, в данной статье рассмотрены модели подогревателей тосола от американской компании HOTSTART.

”становка

”станавливаетс€ устройство в отсеке двигател€. ¬ современных автомобил€х дл€ этого может быть уже подготовлено штатное место. ¬ старых авто такое место придетс€ искать самому.

¬ зависимости от приобретенной модели подогревател€ тосола и марки автомобил€ установка может быть произведена:

  1. ¬ виде отдельного устройства;
  2. — монтированием в блок двигател€.

¬ виде отдельного устройства.

”станавливаетс€ в самой нижней точке системы охлаждени€. ѕрибор врезаетс€ на одном из участков шланга в кольцо малого круга.

— самой нижней точке и начинаетс€ прогрев всей жидкости, ну и конечно двигател€.

¬ виде отдельного устройства

— монтированием в блок двигател€.

»з названи€ пон€тно, что прибор непосредственно монтируетс€ в блок двигател€.

— монтированием в блок двигател€

ѕреимущество:

- лучший  ѕƒ работы устройства;

Ќедостаток:

- сложность установки.

ѕодключение устройства

 ажда€ модель подогревател€ тосола хот€ и подключаетс€ по-разному, все же в этих подключени€х есть много общего.

„ем сложнее устройства, тем сложнее их подключать. ќсобенно много нюансов при подключении девайсов, работающих от бортовой сети 12 или 24¬.

ѕодключение TPS 102GT10-013 /220¬.

ѕодключение TPS 102GT10-013 /220¬

ѕодключение TPS 102GT10-013 /220¬

ѕодключение TPS 102GT10-013 /220¬

ѕодключение TPS 102GT10-013 /220¬

Ќе забудьте, что в комплекте с устройствами идет подробна€ инструкци€ по установке, которой нужно об€зательно воспользоватьс€.

≈сли ¬ы видите, что данные работы ¬ам не под силу, обратитесь к специалисту или приобретайте более простой прибор, к примеру, работающий от сети в 220¬.

ѕодключение CTM 102A3-E00 с помпой.

ѕодключение CTM 102A3-E00 с помпой

ѕодключение CTM 102A3-E00 с помпой

ѕеред установкой нужно об€зательно слить старую ќ∆, промыть систему охлаждени€ и подготовить свежую охлаждающую жидкость.

–екомендации:

  1. —тарайтесь устанавливать прибор в самой нижней точке системы охлаждени€;
  2. Ќе допускайте перегибов шлангов;
  3. Ќадежно закрепл€йте шланги на устройстве;
  4. ѕосле установке, об€зательно проверьте надежность работы подогревател€ тосола не выезжа€ из гаража.

ѕодключение тэна в блок.

ѕодключение тэна в блок

ѕодключение тэна в блокѕодключение тэна в блок

ѕодключение тэна в блокѕодключение тэна в блок

ѕодключение тэна в блокѕодключение тэна в блок

ѕроверка работы устройства

ќп€ть же все зависит от того, какой тип устройства установлен на автомобиль. ¬ инструкции данный момент должен быть указан.

Ќо бывает, что, либо инструкци€ на иностранном €зыке, либо вопрос проверки работы подогревател€ тосола упущен.

¬ любом случае, после установки прибора и заливки свежей ќ∆, необходимо завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах без включенного подогревател€ минут 5 – 10.

Ёто нужно дл€ того, чтобы исключить наличие в системе охлаждени€ воздушных пробок.

«аглушите двигатель.

ƒл€ электрических подогревателей включите прибор и потрогайте его корпус, он должен быть теплым.

ƒл€ подогревателей, работающих на топливе, должен быть слышен характерный шум.

“ак же на забудьте следить за показани€ми температуры ќ∆ на панели приборов.

÷ена вопроса

Ѕезусловно, подогреватель тосола удобна€ вещь. Ќаличие такого устройства очень сильно облегчает жизнь не только водителю, но и автомобилю. ¬едь дл€ многих водителей автомобиль, это живое существо, которое тоже должно пользоватьс€ благами цивилизации.

—тоимость таких устройств, в зависимости от типа, может варьировать от 100 до 800 долларов.

—амые дешевые, это подогреватели, встраиваемые в блок двигател€, а самые дорогие, подогреватели тосола с помпой.

”становка же на сервисе будет стоить от 50 до 70% цены устройства, вот и считайте.

Ќо в любом случае наличие такого устройства себ€ оправдывает, не смотр€ на приличные затраты дл€ его приобретени€. “акже зимой не помешают дворники с подогревом, статью с одноименным названием мы рекомендуем вам прочитать.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: