ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

”стройство, принцип работы климат контрол€ в автомобиле

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 15 183

 лимат контроль в автомобиле лимат контроль в автомобиле

 лимат контроль в автомобиле, в плане повышени€ комфортности поездки, играет одну из важных ролей. » если раньше климат контроль в автомобиле был своеобразной роскошью, то сейчас данна€ функци€ доступна в большинстве современных машинах.

— чего все начиналось

–аньше было все очень просто, открыл окно, включил печку или наоборот обдув салона холодным воздухом, вот и весь климат контроль с уровнем комфортности которого приходилось миритьс€ всем пассажирам.

Ќо, как обычно бывает, кому-то становитс€ жарко, кому-то холодно, сильно дует или наоборот душно, а слова «закрой окно, дует и очень шумно» знакомы многим водител€м.

ѕоэтому в по€влении климат контрол€ автомобил€ ничего удивительного нет, ведь комфортность поездки, особенно продолжительной, в значительной мере вли€ет и на ее безопасность.

–абота и устройство климат контрол€

–абота климат контрол€ в автомобиле основана на кондиционировании воздуха, которое происходит с помощью кондиционера, благодар€ чему в салоне машины поддерживаетс€ заданна€ температура воздуха. “акже не стоит забывать и про радиатор отопител€, который во всем этом процессе тоже играет не малую роль.

‘ункционирование оборудовани€ основано на работе устройств вентил€ции, отоплени€, кондиционировани€. ¬се это управл€етс€ с помощью единой системы управлени€.

ѕри этом не нужно забывать, что каждое из выше перечисленных устройств тоже состоит из нескольких элементов.

  примеру, в состав оборудовани€ кондиционировани€ автомобил€ вход€т: компрессора, ресивера, испарител€, конденсатора.

”стройство климат контрол€”стройство климат контрол€

≈сли вышли из стро€ устройства кондиционировани€, то полезной будет стать€ неисправности автомобильного кондиционера, способы их устранени€.

¬ состав отоплени€ входит радиатор отопител€, а в вентил€цию - вентил€тор приточного воздуха.

—истема климат-контрол€ в автомобиле может быть простой и сложной.

‘ункционал сложных систем не заканчиваетс€ на обычном охлаждении воздуха, хот€ во многих климат контрол€х предусмотрено изменение уровн€ температуры воздуха как у пассажиров, так и у водител€ в отдельности.

¬ некоторых дорогих иномарках благодар€ климат-контролю стало возможным даже измен€ть степень освещенности салона солнечным светом, что очень удобно при поездках в летнюю солнечную погоду.

ѕо€вление такого функционала в современных авто произвело фурор среди покупателей машин, ведь в салоне стало возможным создать свой микроклимат, который будет поддерживатьс€ автоматически во врем€ всей поездки.

“ипы систем климат контрол€

 аждый производитель автомобилей стремитс€ выделитс€ среди конкурентов и предлагает своим покупател€м климат контроль с различными интересными возможност€ми.

Ќо одно их объедин€ет, это типы систем, которые бывают:

  1. ќднозонными (на весь салон);
  2. ƒвухзонными (водитель, пассажир справа);
  3. “рехзонными (водитель, пассажир справа, задние сидени€);
  4. „етырехзоными (дл€ водител€ и каждого пассажира в отдельности).

„етырехзоный климат контроль„етырехзоный климат контроль

¬се это стало возможным благодар€ внедрению современной электроники.

”правление климат контролем

”правление поддержкой нужного микроклимата в салоне осуществл€етс€ с помощью специальных устройств:

  1. Ѕлока управлени€;
  2. »сполнительные устройства (заслонки, электродвигател€);
  3. ¬ходные датчики.

Ѕлок управлени€

Ѕлок управлени€ электронный, благодар€ чему получаема€ от датчиков информаци€ мгновенно обрабатываетс€ с помощью специальной программы в автоматическом режиме, создает и передает команды на исполнительные устройства.

ƒатчики

  датчикам относ€тс€:

  1. ‘отодиоды – определ€ют уровень внешней освещенности;
  2. ¬ходной температурный датчик (наружный) – определ€ют показатели внешней температуры воздуха, крепитс€ за передним бампером авто;
  3. ¬ыходные температурные датчики – определ€ют температуру внутри салона;
  4. ƒатчики, определ€ющие температуру испарител€;
  5. ƒатчики давлени€ в системе кондиционировани€;
  6. ѕотенциометры заслонок;
  7. ƒатчик солнца;
  8. ƒатчик положени€ солнца.

ѕринцип работы всех указанных датчиков основан на преобразовании сн€тых физических параметров в электрические сигналы, которые поступают в электронный блок управлени€.

Ќаружный датчик

 ак уже отмечалось, он крепитс€ за передним бамперов машины. Ѕлагодар€ ему блок управлени€ определ€ет на сколько существует разница в температурах внешней и в салоне. —оответственно, поступают нужные команды, чтобы либо нагреть воздух в салоне, либо охладить его.

ƒатчик солнца

”станавливаетс€ он в недорогих климат контрол€х на лобовое стекло. Ѕлагодар€ ему определ€етс€ степень €ркости солнца и повышает интенсивность своей работы или уменьшает.

ƒатчик положени€ солнца

”станавливаетс€ в более дорогих климат контрол€х. Ѕлагодар€ датчику определ€етс€ с кокой стороны машины солнце и, соответственно, на эту сторону салона будет воздействовать более эффективно.

ƒанный датчик устанавливаетс€ от 2 – х зонных и более систем.

 онструктивно, количество выходных датчиков, на конкретной модели авто может быть разным, все зависит от типа климат контрол€ (смотрите выше).

ƒл€ однозонной системы свойственен один датчик, дл€ двухзонной два (слева у водител€ и справа у пассажира). ƒл€ трехзонной - датчики устанавливаютс€ у водител€, пассажира справа и сзади. ƒл€ четырехзонной, соответственно, четыре внутренних датчика.

ѕотенциометры заслонок регулируют угол наклона воздушных заслонок в автоматическом режиме, перераспредел€€ воздух по салону машины (про заслонки читайте ниже).

»сполнительные устройства

  исполнительным устройствам относ€тс€ механические или электрические приводы и электродвигатель вентил€тора.

”правление исполнительными устройствами осуществл€етс€ через блок управлени€, от которого поступают соответствующие сигналы.

«аслонки

Ќа первый взгл€д важность заслонок в климат контроле не просматриваетс€, но это только на первый взгл€д.

≈сли углубитс€ в эту тему, то начинаешь понимать, что без заслонок и правильной их работы эффективность функционировани€ всего климат контрол€ сводитс€ к нулю.

–абота климат контрол€–абота климат контрол€

» вот почему.

«аслонок может быть несколько типов и все они дел€тс€ по назначению:

  1. ÷ентральна€ заслонка;
  2. «аслонка рециркул€ции;
  3. ѕриточного воздуха;
  4. ƒл€ оттаивани€ стекол;
  5. ¬ системах от 2 – х и более зон – температурного регулировани€.

ƒаже из их названи€ видно, что работа заслонок играет важную роль в правильном функционировании климат контрол€.

 ак все работает

¬ыставление нужных режимов работы происходит с помощью специальных регул€торов, которые размещены на панели приборов.

”правление климат контролем”правление климат контролем

¬раща€ регул€тор, водитель задает нужный алгоритм работы программы в блоке управлени€.

ќбрабатывание электрических сигналов, поступающих от входных датчиков, происходит в соответствии с заданными параметрами работы программы.

ѕосле обработки всех полученных данных, поступают команды управлени€ на нужные в данный момент исполнительные устройства.

¬се выставленные значени€ температуры в салоне, а это в пределах от 16 до 30 0—, поддерживаютс€ в автоматическом режиме.

ѕри необходимости радиатор отопител€ нагревает воздух, а кондиционер его охлаждает удал€€ при это влагу.

÷ентральна заслонка регулирует нагрев воздуха за счет смешивани€ холодного и гор€чего потоков.

 лимат контроль лимат контроль

ѕолезные советы

¬ некоторых малолитражных авто с небольшим салоном предлагают двухзонные системы климат контрол€. Ёффективность работы такой системы минимальна, так как в маленьком пространстве установить разные микроклиматы не возможно.

¬ы просто переплатите за функцию, котора€ не будет работать.

„ем больше салон машины, тем становитьс€ более рациональным использование в нем двухзонных и более типов климат контрол€.

–ежим рециркул€ции.

„асто им пользоватьс€ не рекомендуетс€, без включенного режима охлаждени€. Ќюанс заключаетс€ в том, что человек при дыхании выдел€ет влагу, и если не придерживатьс€ указанной выше рекомендации, влага будет конденсироватьс€ на испарителе.

Ёто приведет к не хорошим запахам в салоне и быстрому образованию на испарителе различных вредных микробактерий.

Ќе говор€ уже про то, что просто будут потеть стекла.

ќкна.

ѕри работе климат контрол€ в автомобиле запрещено открывать окна и люки. ƒатчики начнут снимать совершенно другие показатели, а это приведет к сбою в работе всей системы.

¬»ƒ≈ќ - как работает климат контроль в автомобиле от Vladislav Tarassov.

“огда смысл наличи€ такого дорогосто€щего оборудовани€ может потер€ть значение.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

—ергей 22 июн€ 2014 20:43

—пасибо, стать€ помогла разобратьс€ в этой теме

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: