ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

–аскоксовка двигател€ своими руками

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 41 554

–аскоксовка двигател€ своими руками–аскоксовка двигател€ своими руками

¬одителей условно можно поделить на две категории, перва€ категори€, это водители, которые знают, что такое раскоксовка двигател€, ко второй категории можно отнести тех водителей, которые про такое пон€тие даже и не слышали.

ƒл€ кого это нужно

–аскоксовка двигател€ на пр€мую св€зана с ремонтом двигател€ автомобил€, а также увеличение его пробега до  –, поэтому если у водител€ душа лежит к технике, человек любит заниматьс€ своим автомобилем, обслуживать его и ремонтировать, то такое пон€тие дл€ него не в диковинку.

», как правило, ездит такой водитель или на старенькой иномарке, или на отечественном автомобиле.

Ћюди, которые езд€т на дорогих иномарках, привыкшие обслуживатьс€ только в автосервисах, и знающие только одно действие по обслуживанию автомобил€, это передача ключа зажигани€ автомеханику, вр€д ли знакомы с раскоксовкой двигател€, и вр€д ли когда-либо захот€т разобратьс€ в этой теме.

ѕоэтому наша стать€ больше ориентирована на обычных водителей и надеемс€, что она дл€ них будет полезной.

ќпределение

ѕод раскоксовкой двигател€ понимаетс€ удаление в нем отложений в виде кокса или нагара, которые постепенно по€вл€ютс€ на поверхности его деталей в ходе работы за определенный период времени.

ѕричина этого €влени€ лежит в специфики работы самого двигател€ и режимов его эксплуатации.

—пецифика функционировани€ любого двигател€ внутреннего сгорани€ всем известна, это использование в ходе своей работы горюче-смазочные материалы в виде топлива и масла.

»сточником образовани€ нагаров в двигателе €вл€ютс€ бензин, ƒ“ и масло.

ѕричины закоксованности двигател€

√лавным источником закоксованности двигател€ €вл€етс€ масло, за ним идет топливо.

ќсновные пути проникновени€ масла в камеру сгорани€, это микрощели в маслосъемных кольцах, через которые масло попада€ в данную камеру, оседает там на стенках цилиндров, а под воздействием больших температур постепенно закоксовываетс€.

„ем качественней моторное масло и новее двигатель, тем медленней данный процесс.

“опливо, в основном, попадает в камеру сгорани€ по стержн€м впускных клапанов, стекает в нее в момент всасывани€ поршнем топливовоздушной смеси в цилиндры.

ѕричины закоксовки двигател€ѕричины закоксовки двигател€

“акого топлива очень мало, но со временем и это сказываетс€ на закоксованность двигател€.

ƒвигатель с пробегом

¬ыше рассматривалс€ пример с новым двигателем.  огда у автомобил€ уже значительный пробег в 90 – 100 тыс. км, изнашиваютс€ не только маслосъемные кольца, но и вс€ цилиндропоршнева€ группа, соответственно процесс коксообразовани€ в двигателе ускор€етс€.

Ќе стоит забывать и про газораспределительный механизм, аналогична€ ситуаци€.

 ак правило, симптоматика всего этого про€вл€етс€ в по€влении из выхлопной трубы дыма с особым запахом и замасленности свечей зажигани€. “ут уже можно смело говорить не «Ѕог в помощь», а «’ороший моторист в помощь».

„тобы самосто€тельно сделать правильные выводы обратите внимание на такие важные моменты:

  1. –асход масла > 300 гр. при 1000 км пробега, при этом пробег отечественного автомобил€ не превысил 100 000 км пробега, иномарки 200 000;
  2. ћаслоотражательные колпачки пропускают масло (признаки – на резьбе свечей масло, при резкой перегазовке дымит выхлопна€ труба.

ћаслоотражательные колпачки только мен€ютс€. Ќо первый раз самосто€тельно это лучше не делать.

ћаслоотражательные колпачкићаслоотражательные колпачки

ƒругие причины закоксовки двигател€:

  1. „астый перегрев двигател€ (причины могут быть разные) – подробнее читайте здесь;
  2. ƒвигатель очень часто работает на холостом ходу;
  3. ѕосто€нный городской цикл эксплуатации автомобил€;
  4. »спользование не качественного моторного масла или масла не подход€щего по типу двигател€;
  5. ѕродолжительна€ сто€нка авто без эксплуатации (штраф площадка, сто€нка зимой, после аварии, продолжительный ремонт и т.д.).

÷илиндропоршнева€ группа

Ѕолее подробно остановимс€ на ÷ѕ√.

 огда изношена цилиндропоршнева€ группа у двигател€, то у ¬ас два пути, или сделать ему капремонт с полной заменой поршней, колец и т.д. или сделав раскоксовку двигател€, продлить его работу на несколько дес€тков тыс€ч км пробега авто.

Ёто может быть 50, 60,70 тыс. км дополнительного, до капитального ремонта двигател€, пробега в зависимости от сложности проблемы.

≈сли не сделать раскоксовку

 ак уже отмечалось выше, целью раскоксовки двигател€ €вл€етс€ максимальна€ ликвидаци€ закоксованных и покрытых нагаром деталей его цилиндропоршневой группы.

Ќаиболее важными детал€ми €вл€ютс€ поршн€, компрессионные и маслосъемные кольца и канавки под ними.

Ќагар, который образуетс€ в канавках под кольцами, не дает им возможность плотно находитс€ на своих местах и плотно прилегать к стенкам цилиндра, а это ведет к невозможности качественного сн€ти€ масла со стенок цилиндров.

«акоксовка: омпрессионные и маслосъемные кольца и канавки под ними«акоксовка: омпрессионные и маслосъемные кольца и канавки под ними

ќт большого попадание масла в камеру сгорани€ пр€мо пропорционально увеличиваетс€ количество нагара в цилиндрах, а в дальнейшем просто залегают кольца.

ѕоэтому, если ¬ы еще не решились на полный капитальный ремонт двигател€, но хотите, чтобы ¬аш автомобиль еще «побегал», придетс€ деталь раскоксовку двигател€.

ѕриступаем к работе

—уществуют два основных способа выполнени€ таких работ и оба способа предполагают использование специальных химических составов и присадок, но разных технологических процессов. —уществуют и другие способы, но они более сложны, и мы их рассматривать не будем.

ѕервый способ

ќн подразумевает заливку в цилиндры специального химического состава, с целью разрыхлени€ нагара и в дальнейшем его удалени€ оттуда.

«аливка происходит через свечи зажигани€ или через форсунки. ƒанный способ очень хорошо помогает, когда кольца полностью закоксовались и существует проблема с заводкой двигател€.

Ћј¬– ћЋ-202Ћј¬– ћЋ-202

ѕеред раскоксовкой желательно замерить компрессию двигател€.

ѕор€док выполнени€ работ:

  1. ѕрогреваем двигатель до 70 – 90 градусов;
  2. ¬ыкручиваем свечи зажигани€, если дизельный двигатель, то форсунки;
  3. ѕоддомкрачиваем ведущие колеса (не забудьте поставить «башмаки» под колеса);
  4. ¬ключаем последнюю передачу;
  5. ¬ращаем ведущее колесо и добиваемс€, чтобы поршн€ были приблизительно в среднем положении (дл€ диагностики можно использовать длинную отвертку);
  6. «аливаем в каждый цилиндр около 25 – 80 мл (в зависимости от объема цилиндра) специальной «автохимии» дл€ раскоксовки, многие рекомендуют Ћј¬– ћЋ-202, есть и другие варианты;
  7. ¬крутить обратно свечи;
  8. ∆дать 60 – 120 минут. «а это врем€ происходит химическа€ реакци€ взаимодействи€ автохимии с нагаром и его дальнейшее разложение. ƒл€ того, чтобы ускорить процесс и достигнуть наилучшего результата, через каждые 20 минут проворачивайте ведущее колесо вправо и влево на 15 градусов, дела€ 5 качков в ту и другую сторону. Ётим вы поспособствуете лучшему проникновению жидкости в кольца. ¬ дальнейшем, дл€ получени€ лучшего результата и если случай очень т€желый, авто можно оставить на ночь;
  9. ¬ыкручиваем свечи зажигани€ или форсунки;
  10. — помощью шприца из каждого цилиндра выкачиваем оставшуюс€ гр€зную жидкость;
  11. ќбесточиваем систему зажигани€;
  12. Ћожем на свечные отверсти€ чистую ветошь;
  13. ѕровер€ем на поддомкраченность ведущих колес и включена ли последн€€ передача;
  14. ѕроворачиваем стартером двигатель 10 сек и «выгон€ем» из цилиндров оставшуюс€ гр€зную жидкость;
  15. ”станавливаем старые свечи обратно, подключаем питание к зажиганию и заводим автомобиль.

јвтомобиль будет заводитьс€ трудно и это нормально. “ак же не пугайтесь противного запаха выхлопных газов. ѕоработайте без нагрузки до 10 минут и попытайтесь проехать.

 ак правило, до 20 км еще будет выдел€тьс€ едкий дым. ѕосле пробега в 20 км замените старые свечи на новые.

„ерез 40 – 50 км пробега об€зательно помен€йте масло, так как это уже не то масло, которое было до раскоксовки, и оно негативно будет вли€ть на состо€ние резинотехнических изделий двигател€, которые уже в ближайшее врем€ будут разъедены «автохимией», котора€ попала в масло.

ј через 200 – 300 км пробега повторно замерьте компрессию и сравните ее с предыдущими замерами (как раз разойдутс€ кольца).

ѕоказани€ могут сильно и не отличатьс€, но главное, чтобы не было большого разброса в показани€х компрессии каждого цилиндра. “ак же через 300 км начинайте отслеживать расход масла.

Ќедостатки данного способа:

  1. ѕриходитс€ мен€ть масло двигател€, а это дополнительные расходы;
  2. «амена старых свеч на новые, тоже расходы;
  3. Ѕольша€ веро€тность лопань€ колец. Ёто относитс€ к кольцам, которые залегли или были сильно закоксованы. ѕосле проведенных работ они получают большую подвижность и металл не выдерживает;
  4. “ер€етс€ врем€.

¬торой способ раскоксовки двигател€

ƒанный способ менее трудоемкий, меньше финансово затратный и совершенно не забирает врем€. Ѕольша€ эффективность данного способа по сравнению с первым спорна, но все зависит от примен€емого препарата.

—уть способа заключаетс€ в добавлении специальных присадок в топливо или масло с последующим воздействи€ данных реагентов на закоксованные участки двигател€.

„то касаетс€ масла, то, как правило, в ходе замены последнего, делают промывку масл€ной системы двигател€. ¬от в этот момент и добавл€ют препараты, которые делают нужную нам работу.

ћногие водители дл€ раскоксовки двигател€ через топливную систему используют препарат Ёƒ»јЋ (как вариант).

Ёƒ»јЋ раскоксовкаЁƒ»јЋ раскоксовка

ѕрепарат заливаетс€ в топливный бак, а режим эксплуатации автомобил€ совершенно не мен€етс€.

ѕреимущества данного способа:

  1. Ќе нужно мен€ть масло;
  2. ќтсутствие необходимости в замене свечей и форсунок;
  3. ¬се происходит в пути, а это экономит врем€.

–аскоксовка двигател€ в нашем случае происходит постепенно, а это важно. ”даление нагара происходит на кольцах, в посадочных местах колец, на клапанах, очищаютс€ свечи и даже очищаетс€ катализатор.

ƒальше существуют два мнени€ на счет эффективности препарата Ёƒ»јЋ:

  1. ѕосле применени€ данного способа топливна€ система автомобил€ требует промывки, а дл€ этого тоже существуют специальные средства.
  2. ѕосле применени€ раскоксовки Ёƒ»јЋ топливную систему автомобил€ мыть не надо, т.к. присадка просто улучшает сгорание топлива, от этого и нагар выжигаетс€ с поверхностей деталей камеры сгорани€, а топливна€ аппаратура тут не засор€етс€.

 акое мнение правильное сложно сказать, так как каждый случай индивидуален.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

никита 12 окт€бр€ 2014 19:29
ѕервый вариант ещЄ поверью.а остальные полный ноль.развод на деньги.
¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: