ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

 ак проверить компрессию двигател€

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 21 396

 омпресси€ двигател€, как проверить омпресси€ двигател€, как проверить

ѕроверка компрессии двигател€ относитс€ к одному из способов диагностировани€ неисправностей в двигателе автомобил€, а точнее в его цилиндропоршневой группе (÷ѕ√).

“ака€ проверка не позволит сразу вы€вить неисправность, но все же не правильные показатели давлени€, отличающиес€ от номинальных, позвол€т сделать вывод, что что-то не так и необходима более углубленна€ проверка работы поршневой группы автомобил€ с уже более специализированным оборудованием.

ќсновными симптомами негативных процессов, происход€щих в ÷ѕ√ €вл€ютс€:

  1. –езка€ потер€ мощности двигател€;
  2. ѕерестал работать один из цилиндров - двигатель «троит», чувствуетс€ повышенна€ вибраци€ двигател€;
  3. ”величение расхода масла и топлива.

¬ большинстве случаев замена свечей системы зажигани€ решает проблему, но если это не помогло, то стоит провести замер компрессии всех цилиндров двигател€.

Ќемного теории

 омпресси€ – это наибольший показатель давлени€ в цилиндрах, который измер€етс€ на холостом ходу без запуска двигател€. ѕрокручиваетс€ двигатель с помощью электростартера или кривого стартера (прошлый век). ƒл€ измерени€ компрессии используетс€ компрессометр.

„итайте по теме:  омпресси€ дизельного двигател€, а также все про степень сжати€ силовых установок.

 омпрессометр омпрессометр

ѕринцип работы компрессометра

ƒл€ проведени€ измерений выкручиваетс€ свеча зажигани€ и вместо нее вкручиваетс€ резьбовой наконечник или прижимаетс€ наконечник без резьбы, все зависит от того, кака€ модель прибора у ¬ас находитс€.

ѕри перемещении цилиндра в двигателе в шланг под давлением поступает воздух.  огда давление в цилиндре достигло своего максимального показател€, данное значение фиксируетс€ манометром.

ѕринцип работы компрессометраѕринцип работы компрессометра

Ќе смотр€ на то, что данный прибор прост в использовании и доступен по цене, это не дает повода думать, что измерение компрессии двигател€ €вл€етс€ простым делом.

Ћюбые показатели компрессометра требуют анализа и окончательного вердикта только специалиста, который точно знает в каких ситуаци€х стоит верить показани€м прибора и принимать меры, а в каких случа€х данные показатели нос€т сугубо информативных характер.

ƒл€ того, чтобы вы€снить, кака€ же компресси€ должна быть в цилиндрах двигател€ именно ¬ашей модели автомобил€, следует обратитьс€ к технической документации на машину и вы€снить степень сжати€.

”знав степень сжати€ умножаем его на 1,3 и получаем приблизительный показатель величины компрессии.

Ќо следует понимать, что современные компрессометры не могу идеально точно провести измерени€ и, как и у других приборов, у них тоже есть погрешности (приблизительно до 3 атмосфер).

“ак же показани€ уровн€ компрессии завис€т от таких факторов как:

  1.  ачество топлива и его октанового числа;
  2. ¬€зкость масла;
  3. ќт степени прогретости двигател€;
  4. —тепени зар€женности ј Ѕ.

ѕоэтому за основу в анализе полученных измерений берут не нормативные показатели (хот€ их частично тоже учитывают), а провод€т сравнительный анализ показаний компрессий во всех цилиндрах двигател€, но об этом чуть позже.

¬ыбираем компрессометр

ќчень ¬ажным €вл€етс€ момент, какой двигатель установлен на ¬ашем авто, бензиновый или дизельный.

Ѕензиновый двигатель.

¬ данном случае, достаточно приобрести не дорогой компрессометр с резьбовым наконечником, который можно вкрутить в свечное отверстие. ≈сли будет наконечник без резьбы, то ¬ам придетс€ его вжимать, а это не удобно и показани€ компрессометра будут не точными.

–езьбовой наконечник компрессометра–езьбовой наконечник компрессометра

ќбратите внимание на место положение клапана фиксации давлени€. ¬ качественных компрессометрах он находитс€ непосредственно в наконечнике, который вставл€етс€ в свечное отверстие, а не под самим манометром. Ёто позволит ¬ам получить более точные измерени€, без занижений показаний.

ƒизельный двигатель.

¬ данном случае ситуаци€ на много сложнее и самосто€тельно проводить такие измерени€ не рекомендуетс€ по нескольким причинам:

  1. Ќеобходимо снимать свечи накаливани€ или форсунки. Ќе каждый водитель это сможет сделать и не у каждого есть специальный инструмент дл€ выполнени€ таких работ;
  2. ¬ам понадобитс€ специальный переходник, который покупаетс€ отдельно или может уже входить в комплект дорогих компрессометров.

 омпрессометры в наборе омпрессометры в наборе

¬ таком случае ¬ам лучше обратитьс€ в автосервис.

ћожно приобрести импортный компрессометр, который изначально снабжен большим количеством переходников дл€ различным марок автомобилей, но стоит такой комплект не дешево и используетс€ в основном в автосервисах.

»мпортный компрессометр»мпортный компрессометр

јльтернатива

 омпрессографы.

Ѕолее сложное, удобное, но при этом не на много эффективнее устройство. ќсновное отличие, это возможность записывать полученные данные на пластиковые карточки или бумагу в разный период времени и в последующим анализировать их.

 омпрессографы омпрессографы

Ќо если ¬ы захотите отследить повышение давлени€ в динамике, то в данном приборе это будет сложно. Ёто и есть главный недостаток компрессографа.

 омпрессографы, измерение показаний омпрессографы, измерение показаний

ћотортестеры.

явл€ютс€ наиболее современными приборами дл€ измерени€ компрессии двигател€.

ѕринцип работы их основан не на фиксации давлени€ в цилиндрах, а на измерении пульсации тока, который потребл€ет стартер.

—ила потребл€емого тока, пр€мо пропорциональна увеличении компрессии в цилиндрах и возрастающей нагрузки на коленвал двигател€.

ќсновное преимущество данного прибора в том, что буквально за несколько минут можно сн€ть показани€ со всех цилиндров без выкручивани€ свечей зажигани€.

ћотортестерыћотортестеры

ќднако показани€ в данном приборе снимаютс€ не в паскал€х, а в процентных отношени€х. Ѕольше процентов у того цилиндра, который работает эффективней.

ѕричины снижени€ компрессии двигател€

‘акторов, которые вли€ют на снижени€ компрессии двигател€ очень много. –ассмотрим основные из них.

 оличество воздуха в цилиндрах.

¬ысокий показатель компрессии пр€мо пропорционален количеству воздуха поступающего в цилиндр двигател€, снижение объема воздуха, соответственно, приводит к снижению давлени€ в цилиндрах при достижении ими ¬ћ“ (верхней мертвой точки).

ѕричины снижени€ объема воздуха в цилиндрах:

  1. »зменение положени€ дроссельной заслонки;
  2. «абит воздушный фильтр.

”становка фаз газораспределени€.

ќшибки в выставлении фаз газораспределени€ могут привести к изменению времени закрыти€ и открыти€ выпускных клапанов, что приводит к сдвигу в ту или иную сторону момента достижени€ максимального давлени€ в цилиндре, соответственно компресси€ уже будет друга€.

”становка фаз газораспределени€”становка фаз газораспределени€

“акие ошибки, как правило, €вл€ютс€ следствием не правильной установки ремн€ привода распредвала, поэтому довер€йте эту работу спецам.

«азоры в приводе клапанов.

Ќе правильна€ регулировка зазоров приводов клапанов в любых случа€х приводит к уменьшению компрессии двигател€, поэтому не забывайте проводить такие регулировки, в среднем, через 10 – 20 тыс. км пробега.

«азоры в приводе клапанов«азоры в приводе клапанов

“емпература двигател€.

„ем лучше прогрет двигатель, тем выше давление воздуха в цилиндрах, так как гор€чий воздух расшир€етс€ и имеет больший объем.  огда двигатель охлаждаетс€, соответственно, охлажденный воздух сжимаетс€, и компресси€ уменьшаетс€.

”течки воздуха.

—жатый воздух стремитс€ покинуть цилиндр, и это естественно. —оответственно утечка воздуха возможно через все, что не герметично закрыто.

–ассмотрим ситуацию потери компрессии из-за утечки воздуха.

ƒл€ того, чтобы вы€вить причину необходимо сделать следующее:

  1. ¬ыставить цилиндр немного не доход€ до ¬ћ“;
  2. ѕоставьте машину на ручники и включите либо 4, либо 5 передачи;
  3. ќткройте масло заливную горловину;
  4. Ќаправьте в цилиндр струю сжатого воздуха давлением не менее 2, но не более 3 атмосфер. ƒл€ этого можно воспользоватьс€ либо компрессором, либо накаченной автомобильной камерой.

Ќа что следует обратить внимание:

  1. Ўипение и выход воздуха через свечное отверстие наход€щеес€ р€дом, что свидетельствует про «пробитие» прокладки блока цилиндров;
  2. Ќе плотно закрыт впускной клапан, если наблюдаетс€ выпуск с шипением воздуха из карбюратора;
  3. ¬ыход потока воздуха из маслоналивной горловины означает, что дела плохи. Ёто значит, что, либо прогорел поршень, либо в нем образовалась трещина;
  4. ≈сли воздух выходит через выхлопную трубу, смотрите выпускной клапан, скорее всего он прогорел.

“ак же минимизаци€ утечки воздуха достигаетс€, когда:

  1. ÷илиндр полностью круглый, без царапин на его поверхности;
  2. »деально притерты клапана, и они надежно прилегают к седлам;
  3. «амки колец поршн€ имеют минимальные зазоры;
  4. ѕоршневые кольца герметично прилегают к гильзам цилиндров и плотно лежат в своих канавках.

ќт слов к делу

ѕеред проверкой компрессии двигател€ необходимо подготовить автомобиль.

ƒл€ это следует:

  1. ѕрогреть двигатель до 80 – 90 градусов, можно проводить и на холодном двигателе, но об это далее;
  2. ќтключить подачу топлива в цилиндры. Ќа ¬аше решение, к примеру, отключите бензонасос;
  3. ќб€зательно выверните ¬—≈ свечи, не несколько, а именно ¬—≈, это важно;
  4. ѕроверьте на зар€женность ј Ѕ, оно должно быть полностью зар€жено.

 омпрессию двигател€ можно измер€ть двум€ способами:

  1. — закрытой дроссельной заслонкой;
  2. — открытой дроссельной заслонкой.

¬ первом случае давление в цилиндрах будет не высоким, в пределах 0,6 – 0,8 ћпа, так как воздух будет поступать не в больших количествах. ѕоэтому компресси€ в нашем случае будет уменьшатьс€ при существовании малейших не плотност€х в системе. Ёто позволить вы€вить скрытые дефекты в ÷ѕ√.

¬о втором случае, поток воздуха будет большой, соответственно давление в цилиндрах будет увеличиватьс€ и может достигнуть 0,8 – 0,9 ћпа.

¬торой способ более подходит дл€ вы€влени€ грубых неисправностей в двигателе про которые мы уже писали выше см. ”течка воздуха.

Ќо, какой бы способ ¬ы не использовали, нужно помнить об одном важном нюансе –следите за скоростью увеличени€ давлени€, так как это €вл€етс€ своеобразным «лакмусом» при диагностировании поломок.

  примеру, если показани€ манометра было на первом такте, в процессе измерени€ компрессометром, равно 0,3 ћпа, а затем на следующих тактах резко скакануло вверх, на 99,9% это проблема с поршневыми кольцами.

—лучаетс€ и кардинально противоположна€ ситуаци€, когда показани€ манометра на первом такте, в ходе измерений, 0,8 ћпа, а далее не увеличиваетс€. ¬ данном случае стоит обратить внимание на целостность прокладки головки или на исправность клапана компрессометра.

≈стественно, после этого этапа проверки, дл€ большего гарантированного вы€влени€ неисправностей следует использовать другие диагностические приборы.

«амер на «холодном» двигателе

≈сли по€вилась проблема с запуском двигател€, или автомобиль не заводитьс€ совсем, то компрессию двигател€ можно вы€снить и «на холодную».

Ѕерем бензиновый двигатель. ¬ данном случае если, при проверке на «холодную» показатели уровн€ компрессии ниже оптимальных минимум в два раза, по сравнению с проверкой на прогретом двигателе, а это в пределах от 4,5 до 5,5 атмосфер, то обусловлено это прежде всего залеганием колец в поршн€х, что уже €вл€етс€ неисправностью.

Ѕерем дизельный двигатель. Ќе факт, что проверку будете выполн€ть ¬ы, но нужно знать, что не возможно завести дизельный двигатель, если показани€ компрессии в нем не более 17 атмосфер. ј если не более 24 атмосфер, то без капитального ремонта дизельного двигател€ не обойтись.

“ак же при проверки компрессии в дизельном двигателе не допускайте наличи€ масла в цилиндрах, дайте двигателю отсто€тс€, чтобы масло стекло в картер, тогда показани€ манометра будет реальными.

јнализируем полученные результаты

јнализ полученных результатов сводитс€ к сравнению показаний манометра во всех цилиндрах. —тоит обратить внимание на тот цилиндр у которого уровень давлени€ отличаетс€ от показани€х давлени€ в других цилиндрах, он может быть, как меньше, так и больше.

≈сли разница в показани€х не превышает одной атмосферы, то грешить на ÷ѕ√ не стоит. ¬озвращайтесь к диагностики системы зажигани€ автомобил€, проверьте свечу. ј так же проверьте подачу топлива в цилиндры.

ѕоказани€ в более чем одну атмосферу так же свойственны автомобил€м с пробегом более 50 тыс. км.

ѕричиной отличительно большего давлени€ в цилиндре может быть наличие большого количества масла в нем, причину попадани€ которого нужно вы€сн€ть отдельно. ¬ыверните свечу зажигани€ и посмотрите, если она в масле, то это наш случай.

ќсновные нормативные показатели

¬се необходимые данные можно вз€ть из документации по “ќ той или иной марки автомобил€.

ќсновные данные, с учетом проверки только на прогретом двигателе, представлены ниже.

Ќормативный уровень компрессии:

  1. —овременные бензиновые автомобили, которые заправл€ютс€ бензином марки ј-95, 98 – от 11 до 14 атмосфер (разброс с показани€х от 0,5 до 1,0 атмосфер);
  2. —тарые авто, заправл€емые бензином ј – 80, ј-92 – от 9 до 10 атмосфер (разброс с показани€х от 0,5 до 1,0 атмосфер);
  3. —овременные дизельные авто – около 45 атмосфер (разброс с показани€х от 2 до 3,0 атмосфер);
  4. —тарые дизельные авто – около 28 атмосфер (разброс с показани€х от 2 до 3,0 атмосфер).

¬ зависимости от установленного дизельного двигател€ нормативные показани€ могут варьировать от 28 до 45 атмосфер.

— помощью проверки компрессии двигател€ можно диагностировать следующие неисправности.

ќсновные нормативные показатели компрессииќсновные нормативные показатели компрессии

ќсновные нормативные показатели компрессииќсновные нормативные показатели компрессии

ѕодводим итог

ѕровер€€ компрессию двигател€ старайтесь придерживаетс€ правила, согласно которому все полученные данные в ходе замеров будут только относительными. ƒа, их следует учитывать в ходе анализа, но основным дл€ ¬ас будет сравнительный анализ вз€тых данных из каждого цилиндра.

–азница в значени€х и будет дл€ ¬ас основополагающим фактором дл€ вы€влени€ неисправного цилиндра, быстрому проведению других необходимых диагностик по вы€влению причин неисправности.

ј чтобы полагатьс€ на абсолютную нормативную величину компрессии необходимо иметь данные ранних замеров, проводимых в разное врем€ эксплуатации автомобил€, что делаетс€ не всегда.

“ем более архив данных, по мимо результатов основных замеров, должен содержать: при каких температурных услови€х проводилась проверка, температура в в€зкость масла, пробег автомобили и его общее техническое состо€ние и т.д.

ƒл€ простого водител€ это все сложно, поэтому дл€ проверки компрессии двигател€ не стоит пренебрегать услугами автосервиса, а полученные данные берегите до следующей проверки.

¬идео - определение компрессии в цилиндрах двигател€.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

—ергей 17 апрел€ 2014 17:05

ќтлична€ статьс€. —пасибо.

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: