Тонировка стекол автомобиля своими руками

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 12 160

Тонировка автомобиля

Тонировка стекол автомобиля должна подходить без фанатизма и аккуратно. Прежде всего нужно знать правила и законы, которые регламентируют данный вид работ. Нужно понимать, что прежде, чем что-либо менять в своем автомобиле, нужно быть уверенным, что Вы не нарушаете закон и ПДД.

Даем определение

Выражаясь простым, общедоступным языком, тонирование стекол автомобиля – это их затемнение с использованием специальной тонировочной пленки. Самостоятельно проводить такие работы необходимо только в том случае, если уже есть какие-то знания в этой области, а лучше, чтобы был и опыт.

Наиболее распространенным способом тонировки является их оклейка специальной полимерной пленкой с нанесенным на неё слоем краски определенной интенсивности и оттенка.

В основном автолюбители не слишком озадачиваются выбором цвета, предпочитая классическое черное затемнение.

Требования на светопропускаемость

До недавнего времени основная масса машин в России была затонирована. Сейчас же введены жесткие требования по светопропускаемости, которые заставили большинство автолюбителей избавиться от затемняющих переднюю часть авто пленок.

Напомним, по закону допускается тонирование боковых передних окон с сохранением пропускаемости света не менее 70%, а лобового не менее 75% (не менее 70% с 01.01.2015 года).

Тонирование стекол задней половины машины никак не регламентируется. Иными словами, их можно хоть черной краской закрасить.

Читайте по теме «Как проверяют тонировку»

Плюсов от тонирования два:

  1. Избавляет материал интерьера от выгорания;
  2. Выполняет определенные функции безопасности.

Основной минус – снижение видимости, особенно в темноте.

Чтобы затонировать машину не обязательно обращаться в профессиональный автосервис. Это занятие не сложное, хотя, стоит признаться, справиться с ним сможет не каждый автовладелец.

Важные моменты

Прежде чем приступить к тонированию стекол автомобиля своими руками, нужно обратить внимание на несколько важных моментов:

  1. Не забывайте, пленка закрепляется на внутренней стороне стекла. Это избавит её от воздействия окружающей среды, а также неблагоприятных погодных условий;
  2. Обязательно соблюдайте установленные законом нормы, иначе вы рискуете снять пленку на первом же посту ГАИ. Да и выписка штрафа вам будет гарантирована;
  3. Чтобы затонировать стекло не обязательно его вынимать. Конечно, производить работы при снятых стеклах удобнее, а закрепление пленки произойдет более ровно, но при аккуратном исполнении все должно получиться и так;
  4. Непосредственную оклейку необходимо проводить в хорошо освещенном, чистом помещении. Сделать это можно и на улице, но тогда вам придется найти место, где минимизируется появление пыли.

Перед выполнением работ

Обязательно запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментом.

Для этих целей потребуется:

  1. Непосредственно затемняющая пленка. Она продается в любых автомобильных магазинах, свернутая в рулоны. Как правило, одного рулона достаточно, чтобы затонировать все боковые стекла;
  2. Шпатель из резины. В основном он идет в комплекте с пленкой, хотя зачастую его заменяют жестким пластиковым. Его использование тоже возможно, но с большей осторожностью;
  3. Канцелярский резак со специальными лезвиями, которые не царапают стекла автомобиля. Он потребуется для обрезания лишней пленки по контуру.
  4. Если вы собрались затонировать изогнутое стекло авто, например, заднее, вам не обойтись без строительного фена. Он пригодится для равномерного нанесения тонировки на изгибы.
  5. И, наконец, нужно запастись несколькими мягкими тряпками или ветошью.

Инструменты для тонировки стекол

Выбираем пленку для тонирования стекол

Выбрать пленку для самостоятельной тонировки стекол автомобиля не так то и просто. Рынок буквально завален такой продукции, которая поступает к нам как из Китая, так и из Европейских стран.

В последующих статьях мы обязательно остановимся подробнее на данной теме. Но если сказать коротко, то не смотрите в сторону Китайских производителей, которые предлагают не дорогие комплекты «Все в одном».

Обращайте внимание только на рулонную тонировочную пленку от именитых производителей.

В хорошем магазине Вам плохой товар не посоветуют, достаточно только сказать, что вы хотите купить качественную пленку для тонировки стекол, намекая, что цена для Вас не важна и все будет в порядке.

Этапы работы

Сами работы проходят в несколько чередующихся этапов.

Первый этап.

Вы проводите очистку стекол от пыли и грязи, а также обязательно их обезжириваете. Если собираетесь тонировать стекла, не снимая их, то вам желательно, но не обязательно удалить резиновые уплотнители.

Второй этап.

Заключается в изготовлении раствора шампуни или неагрессивных моющих средств. Его нужно залить в специальный распылитель.

Обратите внимание на правильность изготовления раствора. На 1,5 л воды добавляется 5 капель моющего средства и вся полученная смесь сильно встряхивается.

Заливать полученный раствор лучше в емкость с распылителем.

Третий этап.

Создание лекал из бумаги. Они потребуются для того, чтобы вырезать пленку необходимой формы.

Если в своих измерениях вы не уверены, оставьте небольшие допуски. Они потом легко удаляются с помощью резака.

Четвертный этап.

Выкройка пленок и непосредственно сам процесс тонирования.

Тонировка стекол

Выкройка пленки для боковых стекол

  • Прозрачный лайнер защищает клеящий слой пленки, сразу обращаем на это внимание;
  • Разворачиваем рулон;
  • Прикладывайте лекало вдоль рулона тонировочной пленки;
  • Аккуратно вырезаем по форме, не забываем про допуски;
  • Смачиваем боковое стекло подготовленным раствором;
  • Прикладываем лицевой стороной к стеклу вырезанную пленку;
  • Далее приступаем непосредственно к выкройке пленки.

Обрезание излишков

  • Используя острый канцелярский нож и выгонку, аккуратно делаем надрезы на боковых краях пленки с таким расчетом, что все края пленки должны выступать на 0,5 – 1 см за края резиновых уплотнителей и быть им параллельны;
  • Далее загибаем нижнюю часть выкройки;
  • Для удобства опустите немного стекло и закрепите зажимами на верхней кромки стекла тонировочную пленку;
  • Разрезаем выкройку по горизонтали;
  • Обязательно используйте выгонку и не допускайте использование тупого лезвия ножа. Лишние куски удаляются сразу.

Выкраиваем пленку для тонирования заднего стекла

Данную работу лучше делать вдвоем.

Главная задача равномерно расположить пленку на поверхности заднего стекла, без каких-либо складок.

Учитывая то, что заднее стекло имеет сферическую форму, сделать это будет не просто.

Для этого необходимо:

  1. Добиться, чтобы все поверхности были чистыми и сухими;
  2. Прикладываем подготовленное лекало вдоль развернутого рулона пленки и вырезаем выкройку;
  3. Наносим букву «Н» на поверхность заднего стекла, линии буквы должны быть широкими. Для этого можно использовать губку;
  4. Прикладываем пленку лицевой стороной к стеклу, а клеящей стороной наружу;
  5. Плавными движениями рук в стороны от центра и по вертикале разглаживаем пленку по поверхности заднего стекла;
  6. Для разглаживания вертикальных складок Вам понадобиться фен, температура горячего воздуха должна быть такой, чтобы не повредить пленку и не перегреть стекло;
  7. Удалив складки, аккуратно с боков приподнимаем пленку, смачиваем поверхность стекла мыльным раствором и окончательно разглаживаем тонировочную пленку;
  8. Убедившись, что складки отсутствуют, приступаем к подрезке пленки;
  9. Подрезка должна происходить так, чтобы края пленки заходили на пару миллиметров за края не прозрачной зоны стекла;
  10. Для удобства работ в салоне автомобиля установите хороший прожектор, чтобы освещать область работ изнутри, это увеличит качество работ.

Тонируем боковые стекла

Перед зонированием бокового стекла автомобиля, тщательно вымойте его удалив грязь с помощью специальной резиновой выгонкой. Сделайте это минимум два раза.

Кромки стекла должны быть идеально чистыми.

Далее действуем так:

  1. Смочите внутреннею поверхности стекла мыльным раствором;
  2. Частично, в верхней части пленки, снимите защитный лайнер;
  3. Смочите ее поверхность водно-мыльным раствором;
  4. Если руки грязные, вымойте их, чтобы грязь не осталась на клеящей основе;
  5. Приспустите боковое стекло;
  6. Смочите пальцы рук в мыльном растворе;
  7. Взяв за края выкройку, приложите ее к боковому стеклу;
  8. Сделайте так, чтобы верхние стороны выкройки и бокового стекла совпали;
  9. Придерживая пленку рукой, с помощью мягкой и жесткой выгонок с верху вниз и в стороны выдавливайте наружу раствор;
  10. Используя фен, обдуйте верхнюю часть бокового стекла, тем самым закрепив пленку;
  11. С помощью острого ножа удалите лишние части пленки;
  12. Приподнимите стекло и опять смочите его водно-мыльным раствором;
  13. Окончательно удалите лайнер с тонировочной пленки;
  14. Продолжайте поступательными движениями сверху в низ и в стороны от центра выгонять мыльный раствор;
  15. Все выступающие края пленки заводятся за резиновые уплотнители, которые приподнимаются с помощью жесткой выгонки;
  16. Окончательно с помощью выгонки удаляем мыльный раствор и обдуваем всю поверхность горячим воздухом из фена;
  17. Проверяем, чтобы под пленкой не остались пузырьки воздуха и мыльного раствора.

После того, как работы закончены, вам необходимо сутки не опускать стекла для избегания отслоения нанесенной тонировки.

Тонирование небольших глухих стекол автомобиля проводится аналогичным способом.

Тонирование заднего стекла автомобиля

Как правило, во многих автомобилях, заднее стекло имеет нити обогрева, поэтому чистить его нужно аккуратно.

Для этого можно использовать лопатки изготовленные из мягких материалов, резины, пластмассы и т.д.

Такие работы лучше выполнять вдвоем.

Далее делаем так:

  1. Идеально вымываем поверхность заднего стекла;
  2. Полностью накрываем заднюю полку, чтобы на нее не попал мыльный раствор;
  3. Сильно смочите заднее стекло мыльным раствором;
  4. Возьмите выкройку и частично отсоедините лайнер с верхней ее стороны;
  5. Сразу же смочите клеящую основу раствором;
  6. Приложите верхний край выкройки к верхнему краю стекла не допуская просветов;
  7. Не допускайте скручивания пленки и ее перегибов, для этого рядом должен быть напарник;
  8. С помощью мягкой и жесткой выгонок выдавите водно-мыльный раствор из-под пленки движениями вниз, от центра в стороны;
  9. Дойдя до середины стекла, окончательно удалите лайнер и смочите еще раз поверхность окна и клеящей основы раствором;
  10. Продолжайте выдавливать мыльную жидкость;
  11. Далее нужно прижать тонировочную пленку к краям стекла. Для этого с внешней стороны края стекла нагреваем феном, а внутри с помощью жесткой выгонки прижимаем пленку;
  12. ВАЖНО: не перегрейте стекло.

Светоотражающая полоса

Данные работы проводятся по желанию и не обязательны, так-как только частично относятся к теме тонирования стекол автомобиля.

Инструмент используется тот же. Обратите внимание на наличие специальных лезвий в ноже, которые не царапают автомобильные стекла.

Порядок работ во много идентичен описанных выше:

  1. Подготавливается лекало. Оно должно быть в 1,5 раза шире и на несколько сантиметров длинней нужных нам размеров.
  2. Вдоль рулона делается выкройка из тонировочной пленки;
  3. Смачивается верхняя часть переднего стекла мыльным раствором;
  4. Прикладывается заготовка клеящей стороной наружу;
  5. С помощью выгонок и фена, выкройка разравнивается и обрезается в верхней части по резиновым уплотнителям (не перегрейте лобовое стекло, оно может лопнуть);
  6. Берем линейку и отмеряем сверху нужные нам размеры (не более 12 см), делая при этом насечки с помощью ножа. Чем больше насечек, тем лучше (см. видео на 18 минуте). Это делается потому, что верхняя сторона пленки уже имеет не прямолинейную, а овальную форму, так как она уже было обрезана по верхней стороне стекла;
  7. Обрываем лишнюю пленку так, чтобы нижняя ее сторона была в видео остроконечной волны;
  8. Далее, с помощью линейки обрезаем аккуратно обрезаем остроконечные волны, делая нижнюю сторону пленки тоже овальной;
  9. Снова смачиваем стекло, прикладываем пленку лайнером наружу и делаем точную подгонку пленки, обрезая лишние ее части. Для этого используйте хороший источник света из салона автомобиля;
  10. Тщательно вымойте внутри стекло;
  11. Далее тонировка стекла происходит аналогично, как и выше описанных случаях.

Более подробно весь процес работ смотрите в видео.

Подводим итоги

В завершение скажем, что на первый взгляд процесс тонировки стекол автомобиля кажется не сложным. Но если нет опыта, то купленная Вами специальная пленка быстро окажется в мусорном ведре.

Главным критерием успеха в такой работе является аккуратность и выдержанность, а у многих людей этого нет. Поэтому мастеров, которые качественно проводят такие работы можно пересчитать на пальцах.

Но если Вы все же решили самостоятельно преобразовать свой автомобиль, то не спешите, делайте все размерено, и итогом вашей работы станет качественно затонированный автомобиль.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: