GPS мониторинг транспорта

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 4 721

GPS мониторинг транспорта в странах постсоветского пространства появился не так давно.

Пришел он к нам из стран Западной Европы и является своеобразным плодом переосмысления многими коммерческими компаниями способов контроля за своими транспортными средствами, и мониторинга ситуации, которая в современной жизни меняется очень часто.

Однако GPS мониторинг транспорта постепенно начал переходить и в государственные структуры, так как преимущества данного способа контроля стали очевидны.

Главные цели

Какие же цели преследует GPS мониторинг транспорта. Давайте рассмотрим.

Наблюдение за коммерческими и личными транспортными средствами через спутники.

GPS контроль служебных автомобилей.

GPS контроль за пробегом автомобиля, нарушение режима его эксплуатации, скорость движения, контроль за расходом топлива, подача тревожного сигнала нажатием скрытой кнопки, отклонение от запланированного маршрута следования согласно маршрутного листа и даже контроль за временем работы автомобиля.

Контроль, за ходом эвакуации вышедшего из строя автомобиля.

Как мы видим, GPS мониторинг транспорта нашел широкое применение в нашей жизни. Но данный метод контроля находит и другие сферы применения, к примеру, в сельском хозяйстве, мореплавании и т.д.

Как же происходит GPS мониторинг транспорта

Сначала, разберем, как это реализуется технически.

Для выполнения GPS мониторинг транспорта необходимо наличие таких систем как:

спутниковые системы навигации Galileo, GPS, ГЛОНАСС, есть и другие.

Специальные GPS-приёмники.

Линии связи, объединенные в одну систему, благодаря которым поддерживается связь с центром управления. Бывают следующие системы связи УКВ, GSM, космическая, а также система локального сбора и хранения информации.

Чтобы решить все возможные функции контроля, появилась потребность в создании новых легких датчиков контроля. И они были созданы.

К ним относятся датчики наличия и расхода топлива, датчики открытия капота и дверей, датчик присутствия пассажира в такси, датчик температуры (для рефрижераторов), датчик нажатия аварийной кнопки и датчик нажатия кнопки тревоги. Даже существуют датчики контроля работы, к ним можно отнести датчик поворота стрелы крана, работы бетономешалки и другие датчики.

Передача данных

Передача данных может осуществляться, как в реальном времени, а так же может записываться на специальный контролер, данные из которого переносятся в центральную базу информации по прибытию автомобиля в автопарк, после чего анализируются.

В реальном времени информация передается по каналам сотовой связи.

Установка самого трекера и датчиков GPS контроля на транспортном средстве может устанавливаться скрытно от водителя. Хотя обычно, водители про GPS мониторинг транспорта знают.

GPS мониторинг транспорта осуществляется благодаря совместной работе трех звеньев, это, сервера, терминала, которым оборудуется автомобиль, и рабочих мест клиентов.

Терминал, который устанавливают на автомобиль представляет из себя GPS модуль и устройство сотовой связи CDMA или GSM.

Для простых систем мониторинга может быть использованный один сервер, установленный на один компьютер.

Для сложных систем GPS мониторинга транспорта может быть использована кластерная система состоящая из нескольких ПК с специальным программным обеспечением.

Сервер должен быть всегда включен и постоянно принимать информацию и мониторить ситуацию. Параллельно с этим полученные данные должны всегда резервироваться.

Рабочие места клиентов должны оборудоваться компьютерами с клиентским программным обеспечением, которое напрямую связано с сервером.

Однако благодаря Интернету и дополнительному программному обеспечению появилась возможность подключения клиентских компьютеров, которые находятся на больших расстояниях, с серверу через каналы WEB.

В данное время используется пятая система GPS мониторинга транспорта. Ей предшествовала первая, вторая, третья и четвертая.

Поколения систем

Первые системы GPS мониторинга транспорта не позволяли передавать данные в реальном режиме, а записывали данные на GPS-трекер. Соответственно данные передавались на сервер по прибытию.

Второе поколение, осуществляло GPS мониторинг транспорта посредством передачи информации с помощью SMS или CSD. Однако это было очень дорого.

Третье поколение GPS мониторинга транспорта, на данный момент является самой распространённой. Данная система использует более дешевые GPRS и EV-DO, которые более точно пробивают маршрут движения.

Характерной особенностью данного поколения GPS мониторинга транспорта, является то, что сервер стоит у клиента и через интернет подключен к офисной сети. На компьютерах в офисе и на сервере стоит специальное ПО.

Четвертное поколение GPS мониторинга транспорта также использует мобильный Интернет, однако сервер стоит у компании, предоставляющей такую услугу. Через данный сервер могут быть подключенные несколько клиентов. Доступ клиентов в систему осуществляется через сайт компании через пароль.

Стоимость работы данной системы на много дешевле чем предыдущие, благодаря тому, что к серверу может быть подключено через Интернет большое количество трекеров. Хранение данных здесь тоже выше, так как постоянно происходит их резервирование.

Но недостаток все же у системы четвертное поколение GPS мониторинга транспорта все же есть, это его полная централизация. Все данные хранятся в одних руках и в случае сбоя в работе или какого ни будь форс-мажора, что в принципе маловероятно, может привести к большим затратам как для клиентов, так и компании предоставляющею такую услугу.

GPS мониторинг транспорта пятого поколения, является развитием четвертого. Однако тут уже присутствует один центр мониторинга.

В данном случае данные собираются в один или нескольких коммуникационных серверов, которые, в свою очередь, передает данные на основной сервер.

После этого, данные с основного сервера, передаются на промежуточные сервера, которые уже напрямую работают с пользователями.

В данном случае передача данных клиентам передаются на много быстрее и задержка здесь минимальная. Даже пользователи из разных стран задержки практически не замечают.

Так же GPS мониторинг транспорта может осуществляется и в сложных условиях, в районах боевых действий, горных районах, пустынях в технически отсталых государствах. Здесь уже подключается спутниковый Интернет и радиоканалы, внедрение которых на много дороже сотовой связи.

Итог

Безусловно, GPS мониторинг транспорта за несколько лет после своего внедрения доказал свою эффективность. Значительно повысилась дисциплина водителей, особенно дальнобойщиков.

Читайте по теме: Что такое тахограф.

Не секрет, что использование рабочего транспорта в корыстных целях, слив топлива, уклонение от маршрута до введения системы GPS мониторинга транспорта было обыденным делом.

Однако, сейчас уже в этом плане все в корне изменилось. Данная система уже за несколько месяцев после начала работы, окупает себя полностью.

Как это может работать.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: