ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

 ак зар€жать аккумул€тор

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 15 195

 ак зар€жать аккумул€тор

«ар€жать аккумул€тор приходитс€ практически каждому автомобилисту, ведь не зр€ говор€т, что аккумул€тор, это сердце автомобил€ и от степени его зар€дки и вообще технического сто€ни€ зависит многое.

ќднако зар€жать аккумул€тор необходимо правильно и грамотно и тут неважно новый он или уже был в использовании.

≈сли подходить с профессиональной стороны зар€дки аккумул€тора, то существуют несколько способов, которые имею свои преимущества и недостатки.

  таким способам относ€тс€ зар€дка ј Ѕ при посто€нном токе, зар€дка аккумул€тора форсированным способом, контрольно-тренировочный цикл ( “÷) ј Ѕ, зар€дка аккумул€тора при посто€нном напр€жении тока, зар€дка импульсным током, зар€дка ј Ѕ ассиметричным током, зар€дка ј Ѕ по правилу ампер-часов (правило ¬удбриджа).

¬се эти способы мы об€зательно рассмотрим в следующих стать€х.

ѕолна€ разр€дка ј Ѕ - причины

¬ основном причинами полной разр€дки аккумул€торной батареи могут быть:

  1. ¬ключенные в течении длительного времени потребители электроэнергии при выключенном двигателе, а также если двигатель работает на холостых оборотах, на что владельцы автомобилей обычно не обращают внимание;
  2. «амыкание в электросети автомобил€, благодар€ которой постепенно в незаметном режиме происходит разр€дка ј Ѕ;
  3. –азличные неисправности в электросети автомобил€, по причине которых зар€дное напр€жение от генератора во врем€ движени€ менее 13,8 ¬т.
  4. ”становка и подключение к электросети автомобил€ внешних дополнительных потребителей тока, которые не предусмотрены комплектацией автомобил€;
  5. ƒлительна€ сто€нка вашего автомобил€ на прот€жении 10 и более дней при не отключенной отрицательной клемой;
  6. ƒлительное нахождение аккумул€торной батареи без подзар€дки. ќбычно летом это 60 суток, зимой 30.

ќдним из важных моментов, €вл€етс€ посто€нный контроль напр€жени€, которое выдает генератор дл€ подзар€дки вашего ј Ѕ. ¬ыдаваемое генератором напр€жение при частоте вращени€ коленчатого вала от 2000 до 2500 об/мин должно быть в пределах от 13,8 до 14,5 ¬ольт (12-вольтовые ј Ѕ) и от 27,4 до 30,2 ¬ольт 24-¬ольтовые ј Ѕ.

«десь все зависит от исправности реле регул€тора.  онтролировать данное напр€жение можно в реальном времени специальными приборами, которые вставл€ютс€ в прикуриватель автомобил€. ќни бывают электронными и светодиодными.

“ак же необходимо следить за степенью нат€жени€ ремн€ привода генератора автомобил€. ≈сли нат€жение слабое, то крут€щий момент на генератор передаетс€ не полностью, в результате чего напр€жение падает. ≈сли ремень перет€нут, то могут быстро выйти из стро€ подшипники шкива, через который проходит ремень генератора. ѕоэтому следить за этим необходимо.

ѕри каких случа€х необходимо зар€жать аккумул€торную батарею

ќсновной индикатор, это электролит, а точнее его плотность. ≈го плотность должна быть не ниже 1,25 г/см3 и не выше 1,29 г/см3. »змер€етс€ она специальным прибором ареометром.

∆елательно что бы он у ¬ас был всегда, так как пользоватьс€ им легко и специальной подготовки от ¬ас не потребуетс€.

  • при разр€дке аккумул€торной батареи после длительной сто€нки автомобил€;
  • при длительной, в несколько попыток, но безуспешной заводки автомобил€, что привело к разр€дки ј Ѕ.
  • по причине других ситуаций, которые привели к разр€дки ј Ѕ.

«ар€дка аккумул€торной батареи

ћеры безопасности.

ѕри зар€дке аккумул€торной батареи автомобил€ необходимо придерживатьс€ р€д рекомендаций по мерам безопасности, выполнение которых позволит ¬ам сохранить свое здоровье, а иногда и жизнь. ѕоэтому не пренебрегайте данными рекомендаци€ми.

  1. ¬ помещении, где производитс€ зар€дка аккумул€тора, должна присутствовать хороша€ вентил€ци€ воздуха, так как в ходе зар€дки выдел€етс€ смесь кислорода и водорода, котора€ взрывоопасна€.
  2. »з первого пункта, само собой напрашиваетс€ предупреждение, не подходить во врем€ зар€дки к батарее с сигаретой или другими источниками открытого огн€.

ѕодготовка к зар€дке ј Ѕ.

  1. ∆елательно зар€жать ј Ѕ вынутой из автомобил€, но если вы этого не сделали, то отсоедините все клеммы и откройте заливные горловины.
  2. ѕодсоедините сначала плюсовой провод зар€дного устройства к плюсовой клемме ј Ѕ, и только потом отрицательную к отрицательной.Ёто предотвратит по€вление искр. “ак как зар€дка происходит посто€нным током, то здесь ошибитьс€ нельз€.
  3. “олько после выполнени€ пункта 2 можно подключить зар€дное устройство в сеть.

—ейчас различных зар€дных устройств очень много. ≈сли ¬ы простой автолюбитель и аккумул€торную батарею ¬ы зар€жаете не так часто или периодически подзар€жаете, то вам подойдет не дорогое зар€дное устройство, работающее в автоматическом режиме. ¬ам не надо ничего регулировать, а просто дождатьс€, когда ј Ѕ полностью зар€дитс€ и устройство отключитс€.

ѕосле того, когда аккумул€торна€ батаре€ зар€дилась, отключите зар€дное устройство от сети, затем отключите отрицательную клемму, затем положительную.

 ак зар€жать аккумул€тор

 ак зар€жать аккумул€тор

≈сли же у ¬ас зар€дное устройство позвол€ет выполн€ть ручные регулировки и настройки, то здесь нужно обладать некоторой подготовкой и знани€ми. ќбычно такие зар€дные устройства дорогие и ими пользуютс€ подготовленные автовладельцы.

¬ данной ситуации необходимо провести некоторые настройки. ƒопустим если у вас емкость аккумул€торной батареи 55 ј-ч, то рекомендованный зар€дный ток дл€ такой батареи будет равен 5,5 ј, т.е. 1/10 от ее емкости. Ќе в коем случае не зар€жайте ј Ѕ высокими токами.

≈сли у ¬ас полностью ј Ѕ разр€жено, то рекомендуетс€ зар€жать его малыми токами в 1,5 – 2,0 јмпер.

“ак же не в коем случае нельз€ бросать ј Ѕ, котора€ зар€жаетс€. Ќеобходимо посто€нно следить за такими показани€ми, как плотность электролита (по возможности) и самое главное его температурой. ≈сли вы чувствуете, что корпус ј Ѕ сильно нагрелс€, или температура электролита достигла 45 градусов, то сразу же уменьшите силу зар€дного тока в 2 раза или вообще временно приостановите зар€д ј Ѕ.

–екомендованна€ температура электролита при зар€дке ј Ѕ 30 градусов.

≈сли напр€жение аккумул€тора и плотность электролита не мен€ютс€ в течении двух часов, то аккумул€торна€ батаре€ считаетс€ зар€женной.

 орректировка плотности электролита происходит тогда, когда реальные показатели отличаютс€ от рекомендованных заводом изготовителем на 0,01 г/см3. Ќо в любом случае они не должны быть меньше 1,25 г/см3 и больше 1,29 г/см3.

ѕонижаем плотность электролита

ƒл€ понижени€ плотности электролита используетс€ дистиллированна€ вода, дл€ повышени€ электролит.

≈сли вы решили «довести до ума» плотность электролита, то необходимо после корректировки аккумул€торную батарею поставить приблизительно на 40 минут на зар€д при этом напр€жение должно быть 15-16 ¬ольт. Ёто необходимо дл€ полного перемешивани€ электролита.

¬ любом случае действи€, описанные в самом конце, касаютс€ уже специалистов в области зар€дки ј Ѕ. ј тем, кто посто€нно зар€жает с помощью автоматических зар€дных устройств, следует хот€ бы раз в пол года, особенно перед зимнем периодом эксплуатации, обращатьс€ к специалистам, которые полностью провер€т ¬аше ј Ѕ, сделают все необходимые процедуры, улучшат его качественное состо€ние и продл€т срок его службы. ј так же сделаю все, что бы аккумул€торна€ батаре€ не подвела ¬ас в самый не подход€щий момент.

¬кратце мы постарались ответить на вопрос как зар€жать аккумул€тор. » как вы уже пон€ли, если перед вами стоит цель периодически подзар€жать аккумул€торную батарею, то достаточно использовать автоматическое зар€дное устройство без каких либо дополнительных регулировок и сам процесс зар€дки будет дл€ ¬ас совершенно не сложным.

Ќо если ¬ы хотите полностью провести качественное обслуживание ј Ѕ, то здесь лучше всего обратитьс€ к специалисту, который имеет специальные приборы, зар€дные устройства и оборудование дл€ работы в этой сфере де€тельности.

Ѕлагодар€ такому периодическому обслуживанию ¬аша аккумул€торна€ батаре€ прослужит на много дольше. ј как зар€жать необслуживаемый аккумул€тор читайте «ƒ≈—№.

 ак правильно зар€жать аккумул€тор от "¬—≈ »Ќ—“–”ћ≈Ќ“џ".

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: