ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ѕринцип работы инжектора

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 12 978

ѕринцип работы инжектора

ѕринцип работы инжектора в последнее врем€ интересует многих автолюбителей. » это не удивительно, ведь в последние годы инжекторные автомобили существенно потеснили карбюраторные, а в ближайшем будущем вообще полностью их замен€т.

’от€ многие автомобилисты со стажем со скептицизмом относ€тс€ к системам принудительного впрыска топлива, обосновыва€ свою позицию сложностью конструкции, дороговизной в обслуживании и ремонте.

Ќо дл€ этих людей все же можно найти оправдание, ведь когда все врем€ ездишь на карбюраторном отечественном автомобиле, то про карбюратор знаешь по сути все.

ѕоэтому ремонт и обслуживание топливной системы у таких людей не вызывает проблем, а вот что делать с инжекторной топливной системой многие еще не знают.

’от€ если захотеть пон€ть принцип работы инжектора, то все на много проще, чем кажетс€.  ак говоритс€, было бы желание.

ќднако желани€ мало, чтобы пон€ть принцип работы инжектора, необходима соответствующа€ информаци€, котора€ помогла бы быстро разобратьс€ в этом вопросе.

—истема TCCS

¬озьмем, к примеру, систему принудительного впрыска топлива от фирмы Toyota. Ќазываетс€ она TCCS - Toyota Computer Control System. ƒанна€ система €вл€етс€ одной из передовой и самой надежной на данное врем€ и поэтому заслуживает особого к себе внимани€. ќднако она дорога€ и сложна€ в обслуживании.

ѕринцип работы инжектораѕринцип работы инжектора

ѕринцип работы инжектора

ѕринцип же работы инжектора других топливных систем аналогичный и основываетс€ он на следующих процессах.

¬оздух под давлением поступает в двигатель. Ќо предварительно поток воздуха анализируетс€ специальным датчиком, который вычисл€ет объем воздуха в данный момент времени.

Ёти данные передаютс€ на компьютер, который анализирует не только данные с датчика расхода воздуха, но и другие данные по работе двигател€, такие как частота вращени€ коленвала двигател€, температура двигател€ и воздуха и т.д.

ѕринцип работы инжектораѕринцип работы инжектора

ѕосле того как вс€ полученна€ информаци€ обработана, компьютер определ€ет количество топливо, которое €вл€етс€ оптимальным дл€ данного объема воздуха и при этом было получено максимальное  ѕƒ (коэффициент полезного действи€) от двигател€.

ѕосле обработки всей информации на форсунки подаетс€ электрически разр€д определенной продолжительности. ‘орсунки открываютс€ на необходимый период времени и впрыскивают заданную дозу топлива во впускной коллектор.

ѕринцип работы инжекторного ƒ¬— с пр€мым впрыском.

¬от и весь основной принцип работы инжектора.  онечно же все это происходит очень быстро буквально за долю секунды.

—ложна€ составл€юща€

ќсновой и самой сложной составл€ющей, казалось бы, не сложного процесса, €вл€етс€ специальна€ программа, котора€ прописана в компьютере.

—ложность ее заключаетс€ в том, что в ней должны быть учитаны и прописаны все внутренние и внешние услови€ работы двигател€ и его систем. ј это не так просто и сделать.

¬ остальном же, если рассматривать механическую сторону всей этой системы, то принцип работы инжектора не так уж и сложен. ѕро что уже и говорилось выше.

”стройство системы принудительного впрыска топлива

»з чего же состоит система принудительного впрыска топлива.

 ак мы уже говорили, это:

  1. —пециальна€ программа, прописанна€ дл€ каждой марки автомобил€;
  2.  лапан холостых оборотов;
  3. “опливный перепускной клапан;
  4. ‘орсунки;
  5. –азличные датчики (в том числе и датчик кислорода, он же л€мда-зонд).

“ипы инжекторов

“ак же хотелось бы отметить тот факт, что системы принудительного впрыска топлива встречаютс€ двух типов.

ѕервый тип.

ѕервый предназначен дл€ стран ≈вропы, японии, —Ўј, в общем, дл€ развитых стран, где существуют строгие экологические нормы на выброс токсических веществ в атмосферу, и называетс€ он тип инжектора с обратной св€зью. ¬ таких системах уже предусмотрены и л€мбда-зонд и каталитический нейтрализатор.

¬торой тип.

ƒругой тип не имеет обратной св€зи, и такое оборудование в нем не предусмотрено. —оответственно такие автомобили дешевле. » выпускаютс€ такие автомобили дл€ стран, где не очень жесткие экологические нормы и законы.

¬кратце, не углубл€€сь в сложные технологические процессы, мы рассмотрели принцип работы инжектора автомобил€.

 онечно, он в некоторой мере сложнее, чем у карбюратора, но сложность эта оправдана более экономичным расходом топлива, и более высоким  ѕƒ работы двигател€ в разных режимах работы. ƒа и врем€ диктует свое.

 огда-то, и инжектор будет заменен более совершенной, но в тоже врем€ еще сложной системой. Ќовые технологии, от этого не куда не денешьс€.

7 мифов о чистке инжектора.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: