ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

—истема охлаждени€ двигател€ ¬ј« 2114

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 34 118

—истема охлаждени€ двигател€ ¬ј« 2114

—истема охлаждени€ двигател€ ¬ј« 2114 представл€ет интерес дл€ многих владельцев данного автомобил€.   сожалению, отечественные автомобили не отличаютс€ хорошим качеством сборки и надежностью работы различных их систем, включа€ и систему охлаждени€ двигател€ ¬ј« 2114.

Ќо прежде чем найти и устранить неисправность в системе охлаждени€ двигател€ ¬ј« 2114 необходимо знать ее устройство и принцип работы. ѕро это мы и поговорим дальше.

¬нутренний теплообмен

ѕринцип работы системы охлаждени€ двигател€ ¬ј« 2114 основан на внутреннем теплообмене, который происходит с помощью жидкости. “ут ничего нового € вам не открою, так как на этом принципе основана работа систем охлаждени€ 99% всех автомобилей в мире.

ѕричиной этому послужило то, что данный принцип на много эффективней и надежней воздушной системы охлаждени€.

¬сем нам знаком легенда отечественного автопрома автомобиль ««апорожец», на котором двигатель сто€л сзади и охлаждалс€ с помощью направленных воздушных потоков.

ƒвигатель «апорожца.

ƒвигатель «апорожцаƒвигатель «апорожца

» как мучились владельцы этого автомобил€, придумыва€ различные ухищрени€, чтобы увеличить эффективность этой системы, дл€ того чтобы двигатель не перегрелс€.

¬ажный недостаток

ќднако система охлаждени€ двигател€ ¬ј« 2114 и всех остальных аналогичных автомобилей имеет один важный недостаток, это посто€нный контроль за ее состо€нием, периодичное об€зательное обслуживание и ремонт.

¬ основу работы такой системы охлаждени€ заложена принудительна€ циркул€ци€ охлаждающей жидкости по закрытому контуру. ≈динственное, что соедин€ет ее с внешним виром это расширительный бачок.

”стройство системы охлаждени€ двигател€ ¬ј« 2114

—истема охлаждени€ двигател€ ¬ј« 2114 состоит из:

  1. Ёлектродвигател€;
  2. Ќасоса;
  3. Ћевого и правого бочков радиатора;
  4. √орловины;
  5. «аливных и сливных пробок;
  6. —ливной патрубок.

 онечно же, радиатора, расширительного бачка, трубок и шлангов по которым циркулирует охлаждающа€ жидкость, термостат, электровентил€тор и датчик его включени€, патрубки дл€ радиатора отопител€, блок подогрева карбюратора.

”стройство системы охлаждени€ ¬ј« 2114”стройство системы охлаждени€ ¬ј« 2114

“ак же к системе охлаждени€ двигател€ ¬ј« 2114 можно отнести ремень привода распределительного вала, с помощью которого приводитс€ центробежный насос или по-простому помпа.

ѕринцип работы

÷иркул€ци€ жидкости в системе охлаждени€ автомобил€ происходит принудительно под воздействием центробежного насоса, который, в свою очередь, приводитс€ в действие ремнем привода газораспределительного механизма.

Ёлектровентил€тор имеет встроенные четыре пластмассовых лопасти. ќн установлен на вал электродвигател€. Ёлектродвигатель в свою очередь посто€нно реагирует на показани€ специального датчика и в зависимости от его показаний включаетс€ и выключаетс€.

 ак известно система охлаждени€ двигател€ ¬ј« 2114 не €вл€етс€ как таковой без клапана термостата, который имеет двум€ каналами, основным и дополнительным. “ермостат имеет специальный наполнитель, который чувствителен к изменению температуры окружающей среды.

–абота клапана термостата

¬ообще клапан термостата €вл€етс€ одним из самых важных элементов системы охлаждени€ любого автомобил€. ѕри достижении температуры охлаждающей жидкости приблизительно 87 градусов (плюс, минус 2 градуса), открываетс€ основной клапан и пропускает охлаждающую жидкость по большому контуру.

ѕри достижении температуры охлаждающей жидкости 102 градуса, ход основного клапана останавливаетс€ на отметке 8 мм (дл€ ¬ј« 2114).

ѕричины не правильной работы системы охлаждени€

ќчень часто причиной не правильной работы системы охлаждени€ автомобил€ €вл€етс€ не правильное срабатывание термостата. ≈сли данный клапан работает не правильно, единственный выход из данной ситуации, это его замена.

ј что бы проверить исправность клапана термостата, необходимо запустить холодный двигатель.

ѕосле того как двигатель прогреетс€ (87 – 92 градуса) необходимо прощупать нижний патрубок под термостатом, он должен быть теплым. ≈сли патрубок холодный, значит у вас проблемы с клапаном термостата.

Ќа автомобиле ¬ј« 2114 установлен двухходовой алюминиевый радиатор, трубчатый – пластинчатый. ƒанный радиатор дополнительно оснащен 2-€ пластмассовыми бачками. Ћевый бачек имеет перегородку.

 ак мы видим, система охлаждени€ двигател€ ¬ј« 2114 не €вл€етс€ очень сложной, чтобы не разобратьс€ в ее конструкции и принципе работы. „то не скажешь про такую же систему у иномарок.

» что самое положительное и при€тное, вы сможете самосто€тельно провести не большой ее ремонт, к примеру, заменить клапан термостат или какой-либо патрубок.

—истема охлаждени€ двигател€, принцип работы.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

гость 28 апрел€ 2016 20:42
“олько купил машину с рук,нашел в багажнике б\у расширительный бачок, под капотом уровень в новом бочке в норме. ƒумаю была замена бочка. Ќа панели борт компа не гаснет лампа уровн€ охлаждающей жидкости. то в курсе что и как.
¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: