ПОЛЕЗНЫЕ НОВОСТИ

Загрузка...

Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 198

Съемная силиконовая тонировка — изделие, предназначенное для затемнения стекол на автомобиле, изготовленное с применением статической пленки. Ее использование обеспечивает решение нескольких задач — улучшение внешнего вида машины, защиту от солнечных лучей и дополнительную механическую стойкость.

При необходимости силиконовую тонировку легко снять, скрутить в рулон и спрятать на определенное время, не переживая об ухудшении ее качества. Впоследствии статическую пленку легко вернуть на место.

Количество операций по снятию и установке не ограничено. При этом пленка не теряет характеристик. Главное требование — просушить поверхность после очередной установки.

При ее монтаже можно не переживать о претензиях со стороны инспекторов ГИБДД и начислении штрафов. Ниже подробно рассмотрим, в чем особенности съемной силиконовой тонировки, ее преимущества и недостатки, как ее устанавливать и снимать, во сколько обойдется монтаж, и стоит ли бояться штрафов.

Особенности и защита

Внешне силиконовая тонировка похожа на классическую пленку. Ее особенность заключается в улучшении внешнего вида транспортного средства, способности выдерживать низкие температуры, отличных характеристиках.

Как отмечалось ранее, она не боится частого снятия и установки — сохраняет свой внешний вид и качество. В целом пленка отличается практичностью и долговечностью.

Отдельного внимания заслуживает защитная функция. Статическая пленка надежно отсеивает УФ лучи и не боится прямого воздействия солнца. Применение такого изделия позволяет защитить элементы салона и людей, которые в нем находятся, от солнечных лучей.

Силиконовая тонировка принимает на себя блики, что сводит к минимуму риск ослепления светом автомобиля, движущегося в попутном или встречном направлении.

В случае ДТП задние и боковые стекла машины часто повреждаются и превращаются во множество осколков. Они несут дополнительную опасность и могут нанести вред человеку.

Если на стекле установлена статическая пленка, в случае аварии стекло не повреждается и не рассыпается. Оно не разлетается на осколки при механическом воздействии, к примеру, попадании камня или другого предмета. Удерживающим фактором является само изделие.

Кроме того, тонированное стекло имеет лучшую механическую прочность — его труднее разбить. Это значит, что применение силиконовой тонировки позволяет дополнительно защитить транспортное средство не только от посторонних взглядов прохожих, которые норовят заглянуть в салон машины, но и от воров.

Ведущие производители

Сегодня статические силиконовые тонировки производят много компаний, среди которых ASWF, SunTek, Llumar, Johnson, Silicon Tint и другие. Эти фирмы заслужили хорошую репутацию и выпускают товар, отличающийся высоким качеством, большим сроком службы и отличными характеристиками. К примеру, тонировка компании Silicon Tint стала популярной еще в начале 2000-ых годов и пользуется спросом до сегодняшнего дня.

Эксперты советуют брать силиконовую пленку от известных производителей, чтобы избежать низкого качества и не разочароваться в характеристиках.

В целом, на данном рынке лидерами являются компании из США и Великобритании. Кроме уже упомянутых фирм, стоит выделить следующих производителей — Llumar и CarLife.

Во избежание ошибок при выборе стоит внимательно изучить линейку производителя, обратить внимание на его репутацию, прочесть отзывы о товаре, а после делать покупку. Известно много случаев, когда под названием того или иного бренда продавалась подделка.

Преимущества и недостатки

Силиконовая пленка имеет ряд плюсов, которые выделяют ее среди других типов тонировок:

  • Устойчивость к УФ лучам. С годами изделие не выгорает и не теряет первоначальный внешний вид;
  • Стойкость к изменениям температурного режима;
  • Повышение механической прочности поверхности стекла;
  • Сохранение характеристик и формы в случае частного снятия. Если уронить или помять изделие, его форма не меняется;
  • Рост стойкости стекол к ударам;
  • Уменьшение температуры внутри транспортного средства, благодаря эффективному отсеиванию лучей солнца;
  • Защита элементов салона (покрытий на креслах, приборной панели и других) от выгорания;
  • Эффективное затемнение без ухудшения видимости. После нанесения силиконовой тонировки обзорность для водителя остается на высоком уровне;
  • Исключение ослепления со стороны других машин, движущихся навстречу или в том же направлении;
  • Четкость фиксации на стеклянной поверхности. Со временем материал не отлипает;
  • Быстрое нанесение. Процесс монтажа занимает 20-30 секунд, а демонтаж проходит еще быстрей.
  • Доступная цена.

Силиконовая тонировка обеспечивает эффект односторонней видимости, что гарантирует защиту от солнца и повышает уровень конфиденциальности. Такой материал можно использовать много раз и не переживать за потерю его эффективности.

Кроме уже упомянутых преимуществ, стоит выделить продолжительный срок службы, возможность крепления на любые стеклянные поверхности и удобство в эксплуатации.

Изделие не боится высоких температур, а для его нанесения не требуется привлекать специалистов — все работы выполняются самостоятельно. Значительный плюс — возможность быстрого снятия, что особенно важно при частых поездках за границу.

Известно, что при путешествии в другую страну приходится решать вопрос с тонировкой. Если на стеклах установлена силиконовая пленка, с демонтажем и последующим нанесением не возникает трудностей.

Несмотря на ряд положительных характеристик, силиконовая тонировка имеет негативные черты.

Как правило, они касаются товаров малоизвестных производителей, ориентирующихся на объем выпускаемой продукции, а не на ее качество. В результате характеристики и параметры оставляют желать лучшего.

Даже если исключить этот аспект, рассматриваемое изделие имеет ряд минусов:

  • После установки на стекла возникает незначительное искажение, которое почти не влияет на общее восприятие картинки;
  • В случае ошибочной установки статическая пленка плохо удерживается на стекле и может отклеиться. В результате возрастает риск аварии или создания другой внештатной ситуации на дороге;
  • Хуже всего фиксируется углы изделия, в которые часто попадает пыль и грязь. Немаловажную роль играет статический эффект, который способствует накоплению пыли;
  • До применения в автомобилях силиконовая пленка использовалась в помещениях нежилого характера (именно для этих целей она и производилась). По этой причине на изделии отсутствует слой, который бы защищал поверхность от царапин и прочих нарушений целостности внешней части;
  • Края изделия со временем смещаются к центру (ужимается) оставляя незначительные просветы по краям стекол. Это происходит потому, что, когда материал на заводе закручивают в рулон на прозрачный лайнер (подложка или защитный слой) он немного натягивается, а когда он освобождается от прозрачного лайнера перед поклейкой, через 1-2 дня изделие начинает сужаться. Этот недостаток не свойственен для силиконовых тонировок, изготовленных на бумажных подложках, обратите внимание на этот момент при выборе изделий.

Чтобы свести к минимуму недостатки, рекомендуется использовать продукцию проверенных брендов и изучать отзывы других автовладельцев. При внимательном подходе удается избежать многих негативных моментов в процессе эксплуатации.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Что такое электронная тонировка стекол.

ДПС и съемная тонировка

Применение съемной тонировки исключает какие-либо проблемы с ДПС. Если инспектор остановил на дороге, остается только снять пленку до выполнения измерений. Как только инспектор возвращается к автомобилю, он убеждается в отсутствии каких-либо отклонений и вынужден отпустить автовладельца.

Главный минус в том, что приходится тратить время на общение с инспектором, ведь само наличие тонировки привлекает внимание блюстителей порядка.

Как устанавливать?

Для выполнения работы потребуется две брызгалки с водой, два мыльных раствора (один в процентном соотношении мыло/вода – 10%/90%, второй – 60%/40%) - далее растворы №1 и №2. Мягкая выгонка (особенность в том, что она не оставляет следов на поверхности), обычная выгонка для сгона воды (рекомендуем фирмы Зубр).

Также необходим канцелярский нож, уголок для разглаживания обоев (смотрите выше), приспособление для просовывания материала под уплотнители.

Алгоритм действий следующий:

  • Обработайте слабым мыльным раствором №1 подготовленную гладкую поверхность (желательно стеклянную). Сделайте эту работу и с внутренней стороной пленки.
  • Приклейте изделие к смоченной стеклянной поверхности и обработайте ее с внешней стороны тем же мыльным раствором.
  • Разгладьте ее с помощью мягкой выгонки перемещая ее от центра к кроям выдавливая воздух.
  • Чтобы не вырезать два раза, аналогичным образом подготовьте пленку для второго окна автомобиля, для этого смочите внутреннею ее сторону раствором №1 и приклейте ее поверх первого изделия.
  • Смочите ее мыльной водой №1 и разгладьте как в первом случае.
  • Вымойте участок машины вокруг окна и саму поверхность стекла.
  • Смочите стеклянную поверхность машины, куда будет наноситься тонировка, водой №1 (стекло должно быть припущено).
  • Приложите силиконовую пленку к поверхности с учетом запаса (об этом ниже).
  • Обработайте поверхность материала той же водой и разгладьте ее по внешней части стекла с помощью выгонки Зубр или другой, загоняя ее под уплотнители.
  • Придерживайте пальцем заготовку в углу стекла и отрежьте лишнее с помощью канцелярского ножа (речь идет о верхней части, берите зазор на 1-2 мм выше верхней кромки стекла). При выполнении работы не останавливайтесь, чтобы исключить появление зазубрин. В процесс отрезания сразу убирайте лишние элементы обрезанием их вверх, чтобы они не мешали.

  • Вытрите заготовку сухой трепкой, а после с помощью маркера сделайте отметки по правой и левой сторонам стекла с запасом на 5 мм по бокам от уплотнителя. Для удобства прижмите материал пальцем в районе уплотнителя.
  • Отделите пленку от краев стекла оставив приклеенной только ее центральную часть. Получится своеобразный пучок.
  • Поднимите стекло до упора и верните пленку обратно;
  • Поставьте отметки в нижней части заготовки прижимая ее пальцем в районе уплотнителя. Здесь запас от 1,5 см и более (15 мм, как правило, вполне достаточно).
  • Снимите изделие (не забудьте, что их там два) и закрепите его на той же поверхности, что использовалась ранее, а лучше использовать специальный стенд для вырезания под размеры стекол. Перед этим обработайте поверхности стенда водой № 1 и разгладьте пленку. Смочите ее тем же раствором и разгладьте мягкой выгонкой убирая всю влагу и воздух.
  • Приложите линейку от одной метки к другой и отрежьте лишнее с помощью канцелярского ножа (ВАЖНО: используйте только новое лезвие). Для отрезания в нижней части рекомендуется использовать линейку большей длины, чтобы не было переходов и зазубрин.
  • Сделайте небольшие закругления по углам материала, особенно важно это сделать в нижнем переднем угле. Иначе возможны проблемы с укладкой его под уплотнитель.
  • Вымойте стекло с внутренней и внешней частей. Отдельное внимание уделите уплотнителям, чтобы на них не осталось песчинок и грязи. Для их удаления можно воспользоваться старой пластиковой картой или другим аналогом.
  • Нанесите воду №1 на внутреннюю поверхность стекла машины и внутреннюю часть пленки с помощью распылителя. На этом этапе стоит еще немного нанести на заготовку мыльный раствор №2.
  • Слегка опустите стекло, чтобы приклеить изделие «заподлицо». Теперь приложите заготовку к верхней части стекла на 1 мм ниже его края, после чего распрямите силиконовую тонировку и нанесите на нее мыльный раствор № 2. Теперь выгоняйте воздух с помощью прорезиненной выгонки двигая ее от цента в верх, вниз и в сторону уплотнителей чтобы тонировка хорошо зафиксировалась. Здесь главная задача — выгнать весь воздух и пузыри.
  • Поднимите стекло до верха, после чего обработайте нижнюю часть мыльным раствором № 2 (в том числе уплотнитель).
  • Пальцами загоните пленку под нижний уплотнитель и помогайте себе специальным куском тонкого пластика ПЭТ или другого приспособления. Проследите, чтобы все края были спрятаны.

  • Выгоните мелкие пузыри, которые могли остаться в процессе наклеивания.
  • Дальше используйте специальное изделие для удаления воздуха и трудно доступных мест (продается в строительных магазинах) с помощью которого силиконовая тонировка загоняется полностью под уплотнитель.
  • Слегка опустите стекло, чтобы проверить качество фиксации в верхней части. Если остались пузыри, выгоните их. Чтобы убрать воздух полностью, осмотрите поверхность снаружи. При появлении заломов сверху, требуется нагреть проблемный участок с помощью фена.

Как снять?

Процесс демонтажа занимает еще меньше времени. Для выполнения работы требуется опустить немного стекло, с осторожно подцепить край материала, потянуть его вниз, до упора, поднять стекло и вытянуть участок изделия, находящийся под нижним уплотнителем. После чего скрутить статическую пленку в рулон, поместить в специальный футляр и убрать в бардачок транспортного средства. При этом не имеет значения, на какой из сторон нанесена тонировка — снаружи или изнутри.

Цена вопроса

В распоряжении автовладельца имеется два пути — действовать самостоятельно или привлечь для монтажа силиконовой тонировки профессионалов.

Рассмотрим расходы для каждого из вариантов:

  • При самостоятельной установке приходиться тратить средства только на покупку материала. Так, съемная тонировка на лобовое стекло обходится в 17,5 долларов. При покупке изделия в погонных метрах стоимость его составляет около 7 долларов (за погонный метр). В рулоне шириной 1 м и длиной 30 метров силиконовая пленка обойдется в сумму 125-130 долларов. Если заказывать от 10 рулонов больше, можно сэкономить до 10-20 долларов на покупке.
  • В случае привлечения профессионалов, расходы на установку будут выше. К примеру, установка силиконовой тонировки на два боковых стекла легковой машины обходится где-то в 35 долларов. Если требуется затонировать минивэн или джип, расходы возрастают до 45 долларов и выше. Повторный монтаж, если автовладелец не хочет делать работу самостоятельно, обойдется в 7 долларов.

Популярные мифы

В вопросе силиконовой тонировки встречается много мифов, не соответствующих действительности. Как правило, их появление связано с жесткой конкуренцией в этой сфере, а источниками часто становятся сами конкуренты.

Выделим основные стереотипы, которые часто отталкивают людей от покупки такой продукции:

  • Пыль, которая появляется на внутренней части статической пленки в процессе продолжительной эксплуатации, в будущем ухудшает качество фиксации на стекле. Это заявление ошибочно, ведь изделие разрешается и даже рекомендуется промывать в теплой воде. В процессе такой обработки происходит полная очистка поверхности, что позволяет использовать силиконовую тонировку в будущем. Стоит отметить, что здесь не предусмотрено клеевой основы, поэтому наличие пыли на качество фиксации не влияет.
  • Надежность изделия напрямую зависит от его толщины. Это утверждение также ошибочно. Наоборот, материал, имеющий толщину больше одного миллиметра, трудно загнать под уплотнители. Если, ко всему прочему, он имеет низкое качество, повышенная толщина не сыграет никакой роли.
  • В холодное время года под тонировкой собирается вода, что ухудшает обзорность и снижает эстетичность. Такое убеждение также ошибочно ведь силикону не страшна низкая температура, а его эксплуатация возможна в любых условиях. Кроме того, статическая пленка не запотевает и не мешает нормальному обдуву.
  • При частом монтаже/демонтаже происходит износ материала. Это еще один стереотип, который относится к ПЭТ-пластику. На последнем после 5-7 снятий и установок видны царапины, а причиной повреждения являются мелкие абразивные элементы. В отличие от ПЭТ-пластика силиконовая тонировка не подвержена расслоению.
  • Для монтажа требуются специальные навыки, а решение этой задачи стоит поручать только профессионалам. Такие отзывы часто встречаются в сети. Это ложь, ведь установка изделия своими руками не вызывает затруднений даже у новичков. Главные требования — соблюдение указанных правил, аккуратность и очистка стеклянной поверхности перед нанесением.

Советы по установке

Автовладельцы часто оклеивают заднее стекло с помощью обычной пленки, а на передние монтируют съемную силиконовую тонировку.

При таком подходе для максимальной эстетичности и попадания в тона необходимо следовать приведенным ниже пропорциям и использовать материалы определенных марок:

  • Если требуется незначительное затемнение салона, на передние окна устанавливается изделие Creative на 20%, а на задних применяется пленка от производителя Llumar ATR на 15%.
  • Чтобы максимально затемнить стекла в салоне машины, требуется использовать на передних окнах тонировочный материал Creative, но уже на 35%. Что касается остальных стекол, на них устанавливается тонировка Llumar Bronze на 20%.

Применение рассмотренных выше схем обеспечивает эстетический внешний вид, отличную обзорность и наибольший уровень комфорта в салоне.

Преимущества и недостатки на базе отзывов владельцев

Как уже отмечалось, принимая решение об установке силиконовой тонировки, стоит изучить отзывы пользователей и прислушаться к их мнению. Люди отмечают, что ее установка проста, а само изделие имеет небольшую цену.

Кроме того, выделяются следующие плюсы:

  • Удобство;
  • Практичность;
  • Отсутствие проблем с ДПС (пленка быстро снимается, пока инспектор идет за прибором).

С другой стороны, статическая пленка имеет ряд минусов:

  • Появление мутности;
  • Низкое качество фиксации на стекле (несмотря на заверения производителя);
  • Возникновение мелких заломов на углах (даже при аккуратном креплении);
  • Блики в дождевую погоду;
  • Плохая обзорность.

Если проанализировать отзывы, встречается много негативных комментариев. Многие отмечают, что силиконовая тонировка не предназначена для установки на автомобиль и имеет ряд негативных нюансов, о которых упоминалось выше.

Стоит ли ставить?

Принимать решение об актуальности применения силиконовой тонировки — решение водителя. Ее использование актуально в странах, где имеется запрет или резкие ограничения на тонировку. К примеру, в Москве работники ГИБДД часто штрафуют за пленку на передних стекла. В такой ситуации проблема решается путем удаления ее с поверхности.

Некоторые работники ДПС вообще не предпринимают никаких действий, когда понимают, что тонировка имеет съемный характер.

При этом нельзя забывать о минусах изделия, о которых упоминалось в статье — ухудшение обзорности, мутность и заломы на углах.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 19 + 17
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: