ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

Ќаварка шин, можно ли сделать своими руками

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 106

Ќаварка шин Ч процесс восстановлени€ протектора покрышек, обретающий все большую попул€рность среди автовладельцев.

ѕричиной повышенного спроса €вл€етс€ возможность увеличить ресурс резины и уменьшить расходы на приобретение нового комплекта, то и дело растущего в цене.

√лавное преимущество наварки Ч возможность восстановлени€ без изменени€ конструкции каркаса.

Ќо насколько этот процесс эффективен?  ак выполн€етс€ наварка шин? ¬ каких случа€х она примен€етс€? –ассмотрим эти моменты детальнее.

ƒл€ чего нужна наварка шин

¬ процессе эксплуатации автомобильна€ резина имеет свойство изнашиватьс€, что приводит к снижению ее эффективности на дороге.

Ѕлагодар€ применению современного оборудовани€, удаетс€ восстановить покрышку без особых затрат времени и сил. ѕри этом известно, что активнее всего истираетс€ только внешние несколько миллиметров, а сам каркас не страдает.

Ќаварка шин позвол€ет восстановить изделие до первичного состо€ни€ и продолжить его эксплуатацию.

Ќа каких авто чаще всего примен€етс€

–ассматриваемый процесс получил наибольшее распространение в секторе грузового транспорта. ѕричина заключаетс€ в высокой стоимости резины, часта€ покупка которой не всегда представл€етс€ возможным.

¬осстановление покрышки выгл€дит более привлекательно, ведь так удаетс€ сэкономить до 40% стоимости нового издели€.

Ѕолее того, применение современных материалов позвол€ет не только вернуть первоначальный протектор, но и улучшить качество резины, повысить ее ресурс и износостойкость.

»меетс€ еще одна причина, почему наварка шин примен€етс€ именно в отношении грузовых авто Ч лучша€ ремонтопригодность такой резины.

ѕокрышки большегрузных машин отличаютс€ более крупным и жестким кордом, который подвержен более медленному износу и легче навариваетс€.

„то касаетс€ шин легковых автомобилей, процесс наварки доступен и здесь, но конечна€ эффективность работ зависит от многих параметров Ч массы машины, категории резины и прочих.

ѕри этом наварка шин дл€ таких случаев доступна только один раз, после чего не избежать покупки нового комплекта.

ѕреимущества и недостатки наварки шин

ѕроцесс восстановлени€ резины востребован по нескольким причинам:

  • ”ниверсальность Ч главное преимущество наварки шин. ѕри желании можно восстановить почти любую изношенную резину, вне зависимости от типа. ≈динственное, что будет различатьс€, так это стоимость работы.
  • ¬озможность многоразового восстановлени€. ≈сли корд издели€ имеет жесткую конструкцию (как на шинах грузовых авто), наварка может выполн€тьс€ до двух-трех раз без потери эксплуатационных качеств шин. —оответственно, и ресурс покрышки также возрастает в разы.
  • ”лучшение конечных характеристик шины. Ѕлагодар€ применению современных материалов, восстановленное изделие становитс€ более износостойким, а срок его службы увеличиваетс€.
  • ƒоступна€ цена. ќдним из главных плюсов наварки шин считаетс€ низка€ стоимость услуги (в сравнении с покупкой нового комплекта). ќбъ€снить это легко, ведь конструкци€ корда не затрагиваетс€, а восстановлению подлежит только рабоча€ часть резины (протектор). ¬ итоге затрачиваетс€ немного материала. ¬ыгода наиболее заметна в отношении шин грузовых автомобилей, производство которых считаетс€ наиболее затратным.
  • ѕробег. ѕосле восстановлени€ резины можно проехать еще 120-150 тыс€ч километров. “ака€ особенность Ч большой плюс при каждодневной эксплуатации автомобилей. ѕри этом эффективность покрышек не снижаетс€ и остаетс€ на таком же уровне, как и у новых авто.

ѕо сказанному выше можно судить, что наварка шин имеет множество преимуществ. Ќесмотр€ на это, у многих автовладельцев она не пользуетс€ большим спросом.

ѕричин здесь несколько:

  • Ќаварке подлежат не все виды автомобильной резины. ¬ первую очередь ограничени€ касаютс€ покрышек дл€ легковых автомобилей.
  • ѕосле восстановлени€ нельз€ быть уверенным в полной безопасности, а особенно, если наваркой занимались люди с небольшим опытом. ѕри нарушении технологии или применении некачественных материалов ездить на восстановленных шинах опасно. ¬от почему рекомендуетс€ не экономить на этой процедуре и отдавать предпочтение только квалифицированным мастерам.

—пособы наварки и восстановлени€ шин (холодный и гор€чий)

—овременна€ практика подразумевает применение двух типов восстановлени€ покрышек:

’олодное наращивание.

“акой способ доступен дл€ покрышек, имеющих определенный тип каркаса (с огл€дкой на его состо€ние). ѕервоначально производитс€ осмотр резины с анализом текущих повреждений.

¬ажно, чтобы боковые и внутренние части покрышки не имели серьезных порезов или разрывов. ¬ противном случае холодное наращивание невозможно.

≈сли шина подлежит наварке, удал€етс€ старый протектор, после чего изделие помещаетс€ в специальный аппарат. Ќа нем производитс€ накачивание шины воздухом и удаление внешнего сло€ резины.

ѕо завершении процесса производитс€ шерохование, при котором определ€етс€ уровень износа и возможность наращивани€.

—ущность холодного способа заключаетс€ в применении жидкой резины, благодар€ которой удаетс€ скрыть имеющиес€ повреждени€ и обеспечить качественный контакт каркаса и протектора.

ƒалее колесо грунтуетс€ с помощью экструдера и на подготовленное полотно укладываетс€ протектор с требуемым узором.

ѕосле завершени€ работ шина накачиваетс€, а лишн€€ резина обрезаетс€. «авершающий этап наварки шины Ч вулканизаци€ и диагностика, после чего мастера выдают талон гарантии на 100 тыс€ч пробега.

ѕреимущество холодного наращивани€ Ч возможность восстановлени€ резины большого диаметра, примен€емой на грузовых машинах, внедорожниках и крупной техники.

√ор€чее наращивание.

»меет много общего с технологией, котора€ описана выше. ¬ частности, здесь производитс€ первична€ проверка, шероховка, основной ремонт и накладывание нового сло€.

–азница в том, что подходы в организации этих процессов отличаютс€.

ѕринцип восстановлени€ заключаетс€ в накладывании на резину дополнительного сло€, который не подвергалс€ вулканизации.

ѕри этом нанесение нового протектора производитс€ на этапе вулканизировани€, с применением специальных форм и под воздействием температуры в 140 градусов ÷ельси€.

—егодн€ такой способ восстановлени€ почти не примен€етс€. ќн характерен дл€ покрышек легковых машины и микроавтобусов, имеющих резину диаметром 13-16 дюймов.

Ётапы работы, примен€емое оборудование

Ќиже подробнее рассмотрим этапы наварки шин и примен€емое оборудование.

¬осстановление производитс€ в несколько этапов:

  • ќсмотр шины Ч наиболее важна€ составл€юща€ работ. «десь производитс€ детальный осмотр каркаса с последующим определением возможности его восстановлени€. ќценке подвергаютс€ коронки, боковые части и борты. ¬се дефекты отмечаютс€, после чего оформл€етс€ специальна€ карточка покрышки. ≈сли, по мнению мастера, восстановить резину нельз€, она утилизируетс€.
  • Ўерохование Ч процесс удалени€ (срезани€) остатков старого протектора. «десь примен€ютс€ возможности специального станка, на котором придаетс€ размер, каркас и текстура издели€. Ђќчисткаї шины производитс€ с помощью специальной обдирочной коронки.
  • –емонт. Ќа этом этапе мастер устран€ет найденные дефекты (проколы и порезы), если имеетс€ возможность их восстановлени€. –абота производитс€ на специальном станке, где поврежденные участки зачищаютс€, и делаетс€ армировка повреждений с помощью латок.
  • ѕодготовка к вулканизации. —ледующим этапом резина обрабатываетс€ с применением сырой резины, после чего даетс€ 15-25 минут на высыхание нанесенного сло€. ѕосле этого внешние повреждени€ заполн€ютс€ сырой резиной, а на каркасную часть наноситс€ специальна€ лента (также из сырой резины), выполн€юща€ роль прослойки между протектором и каркасом.
  • Ќакладывание протекторной части. √отовый каркас фиксируетс€ в станке, после чего на шину накладываетс€ протектор.
  • ”паковывание в конверт и установка обода.  ак только подготовка каркаса завершена, производитс€ его фиксаци€ в станке с надеванием на изделие специального конверта. ¬о внутреннюю часть каркаса вкладываетс€ обод камеры (дл€ эффективного выкачивани€ лишнего воздуха и обеспечени€ контакта между протектором и каркасом). ƒалее каркас помещаетс€ на специальный транспортер, который переправл€ет изделие к следующему этапу обработки.
  • ¬улканизаци€. Ёта процедура производитс€ с применением автоклава. ѕри этом мастер должен контролировать сразу три параметра Ч температурный режим, давление и врем€. ƒалее каркасы направл€ютс€ в люк автоклава и подключаютс€ к вакуумному насосу. ѕосле за счет создани€ высокого давлени€ (до шести бар) происходит качественное сцепление протектора и каркаса. Ѕлагодар€ воздействию высокой температуры, эффективность работы возрастает. ѕроисходит вулканизаци€ сырой резины и Ђсливаниеї нового протектора с каркасом.
  • —н€тие обода и конверта. Ќа завершающем этапе производитс€ выгрузка покрышек из автоклава, после чего закладываетс€ нова€ парти€ резины дл€ вулканизации. √отовые издели€ направл€ютс€ дл€ демонтажа камеры, обода и конверта. Ќа завершающем этапе проводитс€ контрольна€ проверка. ≈сли имеютс€ дефекты, они сразу вы€вл€ютс€.

ѕроизводственный цикл наварки шин показан на схеме ниже.

“аким образом, дл€ восстановлени€ шин примен€ютс€ следующие станки:

  • ƒл€ микропористого осмотра;
  • ƒл€ инспекции под давлением;
  • — „ѕ” дл€ шероховани€;
  • јвтоматический (ручной) станок дл€ наложени€ ленты протектора;
  • ƒл€ экструдировани€ и наложени€ кле€;
  • јвтоклав;
  • Ёкструдер и другое оборудование.

ƒелаем наварку шин своими руками

—амосто€тельна€ наварка шин доступна только при наличии определенных навыков и специального оборудовани€. ¬ противном случае этот процесс лучше поручить мастерам.

„то касаетс€ процесса восстановлени€, он схож с тем, что уже описан выше:

  • ¬изуальный осмотр с вы€вление дефектов и определением возможности восстановлени€;
  • —н€тие верхнего сло€ на специальном станке. –абота выполн€етс€ до тех пор, пока толщина издели€ не будет равномерной.
  • Ўлифовка. ≈сли после выполнени€ работ на поверхности остаютс€ вм€тины, производитс€ обработка с применением специальной замазки (продаетс€ в автомагазинах);
  • Ќанесение сло€ протекторной ленты (последн€€ имеет клеевую основу, что упрощает монтаж);
  • ”паковка шины, путем вставки камер внутрь и наружу колеса;
  • ѕомещение издели€ в автоклав с подключением кислородных шлангов. ¬нутри автоклава производитс€ спаивание шины и ленты протектора.
  • ќсмотр готового издели€.

Ќаваренные покрышки, несмотр€ на повышенную прочность, рекомендуетс€ ставить на заднюю ось.

Ѕлагодар€ такой предусмотрительности, удаетс€ избежать случайного разрыва шины в процессе движени€.

¬идео в чем преимущество восстановленных шин.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: