ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ћожно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 163

ћногих автовладельцев часто интересует вопрос взаимозамен€емости моторных масел, предназначенных дл€ использовани€ на разных типах силовых установок.

  примеру, можно ли заливать в мотор ¬ј« смазочный материал дл€ дизелей или нет.

» этот вопрос имеет одну простую подоплеку Ц у многих есть возможность по дешевке или вовсе бесплатно достать дизельное масло, а вот можно ли его использовать в бензиновом агрегате Ц не знают.

¬ыпускаемые моторные масла не зр€ раздел€ют по примен€емости на разных двигател€х.

’оть конструктивно бензиновый и дизельный силовые установки во многом сходны, но процессы, проход€щие в цилиндрах, отличаютс€, причем значительно.

ќсобенности дизельных моторов

ќсобенность дизельного агрегата заключаетс€ в том, что воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сильного сжати€, а не как у бензинового Ц от стороннего источника (искрового разр€да свечи).

ѕоэтому компресси€ в цилиндрах дизел€ вдвое выше, чем у мотора, работающего на бензине. ѕри этом и смесеобразование, и сам процесс горени€ в цилиндрах дизельных агрегатов проходит значительно быстрее.

¬ результате составные элементы этого мотора посто€нно работают в услови€х повышенных нагрузок, в том числе и тепловых.

¬се эти факторы внос€т свои коррективы в процессы, проход€щие внутри силовой установки. ј это в свою очередь определ€ет задачи, которые должно выполн€ть масло.

¬едь смазывание трущихс€ поверхностей дл€ снижени€ сил трени€ Ц только одна из функций смазочного материала.

“еперь по поводу самого топлива. ƒизельное топливо €вл€етс€ продуктом переработки нефти с более низкой фракцией, чем бензин, а, следовательно, в его составе больший процент содержани€ нежелательных примесей, основной из которых €вл€етс€ сера.

¬ процессе окислени€ (сгорани€) топливовоздушной смеси образуютс€ кислоты и оксиды на основе серы, оказывающие сильное негативное вли€ние на металлы.

»з-за быстротекущих процессов горени€ в цилиндрах, часть топливовоздушной смеси просто не успевает сгореть, но при этом воздействие высоких температур приводит к обугливанию этих частиц топлива, то есть оно становитьс€ сажей и нагаром.

Ѕольша€ часть этой сажи отводитьс€ в атмосферу, но немного ее все же остаетс€ в цилиндрах, где она оседает на поверхност€х элементов ÷ѕ√ и √–ћ.

ѕоскольку компресси€ в цилиндрах дизел€ выше, то и количество рабочих газов, попадающих в подпоршневое пространство Ц больше.

ј поскольку в их составе увеличенное количество кислот и окислов при контакте со смазочным материалом, и вступа€ с ним в реакцию, они вли€ют на химико-физические свойства масла.

¬от с этими негативными факторами Ц повышенным количеством сажи, нагара, и увеличенной кислотностью и должно боротьс€ масло. » делают это добавл€емые в смазочный материал присадки.

–азница между маслами дл€ разных типов двигателей

Ћюбое масло состоит из двух основных компонентов Ц основы и пакета присадок.

¬ зависимости от эксплуатационных условий и поставленных задач дл€ смазочного материала (какие из них более приоритетны), и подбираютс€ компоненты пакета.

¬ случае с дизельной установкой, решить проблемы повышенной загр€зненности и кислотных элементов позвол€ет щелочь.

ќна, вступа€ в реакцию с кислотами и окислами, образовавшимис€ в результате окислени€ серы, нейтрализует их.

  тому же она обладает еще и хорошим очистным эффектом, разм€гча€ сажу и нагар, что позвол€ет маслу смыть его с поверхностей.

ѕоэтому щелочное число масла дл€ дизельных установок практически вдвое выше, чем дл€ смазочного материала, предназначенного дл€ применени€ на бензиновых силовых установках.

Ёто одно из основных различий между маслами.

≈сли говорить в общем, то дл€ дизельных установок подбор компонентов пакета присадок и их количества ведетс€ более точно, чем дл€ бензинового.

Ќо в этом есть и недостаток Ц повышенное содержание определенных присадок ведет к увеличению зольности смазочного материала.

¬се просто, в процессе эксплуатации присадки, выполн€€ свои функции, подвергаютс€ химическим процессам (в первую очередь Ц сгорание), что приводит к по€влению соединений, выпадающих в осадок (в случае с двигателем внутреннего сгорани€ Ц оседающих на рабочих поверхност€х).

“о есть, присадки никуда не деваютс€, они просто после р€да процессов оседают в виде золы на поверхност€х, поэтому чем больше их в составе масла, тем в итоге получаем увеличенное количество загр€зн€ющих веществ внутри мотора.

ќтличи€ масел дл€ дизельных легковых и грузовых автомобилей

ƒизельные масла раздел€ютс€ между собой еще и по тому, дл€ какого именно двигател€ они предназначены, что в свою очередь тоже сказываетс€ на составе пакета присадок.

  примеру, дизельный мотор легкового авто €вл€етс€ более высокооборотисным, чем грузового. »з-за этого дополнительно требуетс€ наличие присадок, обеспечивающих выполнение основных функций масла в услови€х повышенных скоростей.

ј двигатели грузовых авто, облада€ большими объемами, а значит, и повышенным количеством образовани€ кислотных компонентов и сажи, требуют наличи€ больше количества нейтрализующих и очистных компонентов, то есть, щелочи.

Ќо при этом присадки дл€ работы в услови€х высоких скоростей дл€ такого мотора не нужны.

ѕоэтому использовать масло дл€ дизелей легковых авто, предназначенное дл€ заливки в мотор грузовика (Ђт€желогої дизел€) и наоборот Ц нельз€, поскольку у них приоритетные функции разные, поэтому полноценно выполн€ть свои задачи масло не сможет.

„тобы лучше пон€ть отличи€ между маслами дл€ дизельных и бензиновых двигателей изучите классификацию моторных масел.

¬озможность использовани€ дизельного масла в бензиновом моторе

–азобравшись с нюансами работы дизел€, и требований, которые выдвигаютс€ к смазочному материалу дл€ этих силовых установок, подошли вплотную к основному вопросу Ц можно ли использовать дизельное масло в бензиновом моторе?

≈сли рассмотреть все в общем, то ответ Ц утвердительный. Ќо при этом следует учитывать р€д нюансов, среди которых:

  • “ип дизельного масла;
  • —тепень износа мотора;
  •  оличество залитого смазочного материала.

Ќачнем с первого. ≈сли смазочный материал, предназначенный дл€ использовани€ в грузовиках, работающих на дизельном топливе, не подходит дл€ моторов легковых авто, то дл€ бензиновых версий Ц и подавно.

—иловые установки, работающие на бензине, еще более высокооборотистые, а в таком масле нет присадок, способных функционировать в услови€х повышенных скоростей.

“акже повышенное количество щелочи окажет только негативное воздействие.

¬торое. ј вот дизельное масло дл€ легковых авто использовать, в принципе, можно, но дл€ этого следует учесть остальные два нюанса.

ƒизельное масло обладает повышенными моющими свойствами, но в это же врем€ и увеличенной зольностью.

≈сли вз€ть, к примеру, мотор автомобил€ ”ј« Hunter, отработавший значительный ресурс без капитального ремонта, то ничего хорошего из заливки такого масла выйдет.

ƒвигатель за врем€ эксплуатации пор€дком износилс€, и внутри него накопилось много гр€зи.

–езультаты от использовани€ дизельного масла будут примерно такими: в цилиндры будет проникать большое количество масла (из-за износа ÷ѕ√), и сгора€, оно обеспечит повышенное образование золы, оседающей на поверхност€х камеры сгорани€.

«начительно количество такого осадка приведет к нарушению воспламенени€ горючей смеси (по€витьс€ детонационное сгорание).

¬ результате мотор будет работать с ударными нагрузками, которые быстро приведут к поломке.

Ќаличие большого количества отложений и воздействие масла с повышенными моющими свойствами на них Ц еще одна проблема.

ƒизельный смазочный материал не только смоет ее, он будет всю гр€зь держать в себе. ј поскольку масло циркулирует по двигателю, в том числе и по каналам с малым сечением, то высока веро€тность закупорки их.

¬ итоге получим масл€ное голодание одного из механизмов (зачастую это Ц √–ћ), что и приведет к поломке узла.

Ќо этого всего не произойдет, если силова€ установка Ц умерено изношенна€.

—читаетс€, что если в период между сменами масла, потери его не превышают 1 литра (то есть, ÷ѕ√ Ц в нормальном состо€нии), то повышенную зольность дизельного масла можно вообще не брать в расчет.

¬едь при правильном соблюдении процессов в камерах сгорани€ (что возможно только при нормальном состо€нии узлов двигател€), происходит самоочистка поверхностей, то есть все отложени€, в том числе и зольные, сгорают и вывод€тс€.

“о же касаетс€ и гр€зи внутри мотора. ≈сли ее не накопилось очень много, то использование дизельного масла окажет только положительный эффект.

ѕовышенное содержание щелочи обеспечит смывание имеющейс€ гр€зи, но при этом количества его будет недостаточно, чтобы закупорить каналы системы смазки.

ѕоэтому часто использование дизельного масла в бензиновом моторе называют Ђраст€нутой чисткойї.

Ќо это также во многом зависит от количества такого смазочного материала в бензиновом моторе.

≈сли его использовали в качестве доливки, то это никак не скажетс€ на силовой установке.

Ќекоторые периодически используют дизельное масло дл€ очистки силовой установки. “о есть, вместо масла дл€ бензиновых моторов они заливают дизельное, и используют его до следующей замены, а затем снова возвращаютс€ к предназначенному дл€ такого двигател€ смазочному материалу.

» это действительно может помочь, но только в случае удовлетворительного состо€ни€ двигател€.

¬озможность использовани€ бензинового масла в дизельном двигателе

≈сли при определенных услови€х использование дизельных масел в бензиновом моторе вполне возможно (что может оказать еще и положительный эффект), то обратное действие недопустимо.

“о есть, в дизель заливать смазочный материал, предназначенный дл€ бензиновых двигателей, крайне нежелательно.

¬се потому, что у такого масла очистных и нейтрализующих свойств дл€ дизельного агрегата будет недостаточно, что приведет к повышенному оседанию загр€зн€ющих веществ на поверхности узлов и механизмов.

—тоит отметить, что разница между маслами дл€ бензиновых и дизельных силовых агрегатов все больше нивелируетс€.

ћногие производители уже начали выпуск так называемых универсальных масел, где, как они доказывают, подобран оптимальный пакет присадок.

Ёто и позвол€ет использовать смазку на разных типах двигателей внутреннего сгорани€.

Ќо это касаетс€ масла дл€ двигателей легковых авто. ј вот Ђт€желоеї дизельное масло заливать в мотор легковушки, тем более бензиновый, не рекомендуетс€, поскольку оно вообще не рассчитано на те услови€ и процессы, которые проход€т внутри такого мотора.

Ѕольше информации можно ли смешивать моторные масла здесь.

»тог

Ќапоследок стоит отметить, что многое еще и зависит от качества самого смазочного материала.

Ќизкокачественный смазочный материал, дл€ какого бы двигател€ он не был предназначен, не будет в полной мере выполн€ть свои функции, да еще и дополнительно может оказывать негативное вли€ние.

ј если такой смазочный материал еще и попадет в мотор, дл€ которого оно вообще не предназначено, то это в конечном итоге может стать причиной достаточно серьезных поломок узлов и механизмов.

ѕоэтому в первую очередь следует смотреть качество масла, а затем уже его назначение.

¬ любом случае, хороший дизельный смазочный материал (только если он не предназначен дл€ использовани€ в Ђт€желыхї дизел€х) окажет меньше вли€ни€ на мотор, чем низкокачественное бензиновое масло.

ѕолезное видео по теме.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: