ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

¬се про безвоздушные шины

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 762

¬се про безвоздушные шины

Ѕезвоздушные шины - не нечто фантастическое, как думают начинающие автолюбители. “акие издели€ уже продаютс€, став€тс€ на машины и пользуютс€ спросом в определенных сферах.

–еклама в газетах и интернете расхваливает новые шины, но только 20-30% людей знают об их существовании.

ѕричина попул€рности новых изделий - проблемы с обычными колесами.

Ќедостатки классической резины известны - слабость к острым предметам, сильным ударам, попадани€м в €мы и так далее.

ј что произойдет, если негативные факторы устранить? ¬еликие умы человечества рискнули и сделали безвоздушные шины, которые с первых дней по€влени€ стали хитом среди автолюбителей.

¬ чем отличи€ новых устройств?  акие модели пользуютс€ спросом? Ќа каких принципах работает резина? Ёти вопросы требуют детального рассмотрени€.

„то такое безвоздушные шины?

 онкретного определени€ безвоздушной резины нет, но объ€снить термин проще с позиции конструкции.

“ак, безвоздушна€ шина - устройство, в котором функцию воздуха берут простенки из резины. ¬нутри шины находитс€ каркас из пластин, выполненных из каучука.

¬се про безвоздушные шины

ѕластины отличаютс€ сетчатой конструкцией, и каждый следующий виток направлен в противоположную сторону от предыдущего.

Ѕлагодар€ этому, шина становитс€ легче, отличаетс€ меньшей упругостью, а главное - в ней нет воздуха. Ѕезвоздушной шине не страшен гвоздь или €ма - она не боитс€ повреждений.

—фера применени€

ѕервоначально безвоздушные шины стали попул€рны в военной сфере, но со временем "перебрались" и к гражданским автомобил€м.

¬се про безвоздушные шины

√оворить о полноценном внедрении пока не приходитс€ (еще ведутс€ работы), но на многом транспорте нова€ резина уже стоит.

“ак, покрышки без воздуха став€тс€ на газонокосилках, машинах дл€ гольфа, скутерах, велосипедах.

ѕримен€ютс€ безвоздушные покрышки и в промышленной сфере - они устанавливаютс€ на погрузчиках и экскаваторах.

—о временем нова€ резина стала попул€рной при изготовлении велосипедов и кол€сок дл€ инвалидов.

¬се про безвоздушные шины

ѕочему такой тип резины пока активно не ставитс€ на легковые автомобили? ќбъ€снить это решение несложно.

∆есткость шин приводит к тому, что при достижении на скорости 80 км/час на корпус передаютс€ сильные вибрации. ¬ итоге транспортное средство сильно вибрирует и о комфорте в салоне мечтать не приходитс€.

–азработчики продолжают трудитьс€ над созданием покрышки меньшей жесткости, но ожидаемых результатов пока нет.

»стори€ по€влени€

ѕервые безвоздушные шины - "детище" военной сферы —Ўј, созданное в ѕентагоне.

ќни были созданы, чтобы защитить американских солдат от смерти или попадани€ в плен при выстреле в колесо.

–азработчик - компани€ Resilient Technologies, котора€ активно зан€лась созданием нового типа покрышек еще в 2002 году. ”же через п€ть лет рынок ошарашило по€вление Airless:Resilient NPT - резины без воздуха.

ѕервые испытани€ изделие выдержало в 2009 году. »сточник дл€ создани€ покрышки - огнеупорна€ резина, котора€ формируетс€ из каркаса.

»нтересен тот факт, что основа первой безвоздушной шины сделана из резинового обода и "пчелиных сот".

¬се про безвоздушные шины

Ѕлагодар€ такой конструкции, новый тип резины с легкостью удерживал т€желые машины даже при разрушении трети сот. ѕри этом шина отличалась достаточной м€гкостью, которую и гарантировали "соты".

ѕри попадании колес в неровности "соты" станов€тс€ податливыми и "проглатывают" дефекты покрыти€.

¬се про безвоздушные шины

ѕринцип действи€ и конструкци€

Ѕез должного опыта отличить классическую резину от некоторых шин без воздуха сложно. „то касаетс€ внутренней конструкции, то здесь стоит выделить два варианта.

¬ первом случае резина наполн€етс€ специально созданным стекловолокном, обладающим необходимыми качествами, а во втором - спицами-простенками, играющими роль компенсаторов жесткости (воздуха то нет).

Ўины первого типа закрыты, чтобы исключить вываливание стекловолокна при движении.

¬се про безвоздушные шины

Ќа практике же, более востребованной стала втора€ конструкци€. ѕричины - меньшее применение материалов, легкость изготовлени€.  роме этого, устранить дефекты в процессе эксплуатации не составл€ет труда.

¬се про безвоздушные шины

√лавные элементы издели€ - раст€жной хомут с кра€ и ступица в средней части.

  ступичной части креп€тс€ специальные спицы, выполненные из полиуретанового материала.

√лавный конструктивный нюанс - четкое соблюдение схемы расположени€ спиц. ѕри этом рисунок у каждого производител€ индивидуален.

ѕреимущества и недостатки

Ѕезвоздушные шины - современные издели€ с персональными преимуществами и недостатками, о которых стоит знать.

Ќачнем с плюсов:

  1. —пособность изменени€ конструкции. ¬ движении колесо деформируетс€ с учетом €м (подъемов) на дорожном покрытии. ƒефекты покрыти€ "проглатываютс€" резиной, что гарантирует дополнительный комфорт на скорости до 80 км/час.

    ¬се про безвоздушные шины

  2. —тойкость к повреждени€м.  олесо выполн€ет возложенные на него функции до тех пор, пока 70% его элементов исправно. „то касаетс€ классических покрышек с воздухом, то они такой особенностью похвастатьс€ не могут. ’ватит одного гвозд€, чтобы обездвижить машину.
  3. Ћегкость эксплуатации. ”становив безвоздушные шины, вопрос измерени€ давлени€ отпадает сам собой. ѕри этом покрышки не лопнут ни при каких обсто€тельствах, ведь давление сохран€етс€ на одном уровне.
  4. ¬ес. Ѕезвоздушные шины легкие - их вес меньше, чем у "воздушных" собратьев. —нижение массы обеспечиваетс€ за счет отказа от установки дисков - кованых, литых или стальных. Ѕлагодар€ этому повышаетс€ и устойчивость автомобил€ на дороге.

    ¬се про безвоздушные шины

  5. —вободное пространство в багажнике. Ќадежность безвоздушной резины влечет за собой р€д положительных моментов:
  • ¬ запасном колесе нет необходимости, что открывает дополнительные перспективы по загрузке авто;
  • ƒомкрат не нужен, разрешаетс€ оставить в гараже ключи, насос и прочие мелочи;
  • —нижаетс€ расход топлива за счет того, что масса автомобил€ снижаетс€.

ƒальне про плюсы.

  1. ƒоступность. ÷ена безвоздушной резины, вопреки мнению автолюбителей, не много выше "воздушных собратьев". Ќо негативный сценарий возможен при росте спроса на изделие.
  2. ”ниверсальность. Ќа этом этапе новые шины еще не получили должного спроса, но со временем они станут на все автомобили - от "копейки" и до новых моделей внедорожников.

    ¬се про безвоздушные шины

  3. —корость замены. —егодн€ разрабатываютс€ издели€, на замену которых уходит до 5 минут. ¬ сложной ситуации на дороге изношенна€ резина с легкостью мен€етс€ на новую. ≈сли требуетс€, то водитель устанавливает гоночный профиль с помощью специальных болтов за 5-7 минут. ≈сли стоит задача подн€тьс€ в горы, то устанавливаетс€ полиуретанова€ основа.

 ак видно из описанного выше, преимуществ у безвоздушных шин хватает. Ќо не обошлось без минусов.

“ак, к отрицательным моментам стоит отнести:

  1. Ѕезопасна€ скорость движени€ на резине без воздуха - 80 км/час. ѕри увеличении скорости по€вл€ютс€ вибрации, сильный шум, возможен перегрев резины.
  2. ѕроблемы с грузоподъемностью. «десь технологию сложно назвать продуманной до конца. ѕревышение веса автомобил€ выше допустимого уровн€ критично.
  3. —лаба€ готовность к поездкам по бездорожью. ¬ыпустить воздух и поехать на спущенных колесах по песку не выйдет.

    ¬се про безвоздушные шины

    ѕридетс€ мен€ть комплект резины, чтобы преодолеть потенциально опасный участок.  роме этого, при износе одного колеса также мен€ютс€ все колеса в комплекте.

ћодели и тонкости конструкции

—егодн€ на рынке продаютс€ следующие модели:

1. Michelin - Tweel.

‘ранцузской компании Michelin удалось совместить жесткость, необходимую дл€ надежности, и м€гкость, без которой не обход€тс€ гражданские автомобили.

¬се про безвоздушные шины

»нженеры сделали многое, чтобы добитьс€ податливости резины и улучшить амортизацию при попадании в €мы. ѕри этом в поперечном направлении безвоздушна€ шина не вызывает нареканий - она работает на "отлично" и показывает достаточный уровень жесткости при поворотах и боковых нагрузках.

¬ конечном итоге подразделение Michelin, которое базируетс€ в —Ўј, предложило отказатьс€ от "воздушной" резины.

 онструкци€ Tweel подразумевает применение резиновых спиц со специальным сечением. ќни выступают в роли заместителей воздуха внутри покрышки.

¬се про безвоздушные шины

«адача резиновых спиц - поглощение ударов, которые "съедаютс€" лучше, чем в случае с накачанной покрышкой. Ёто объ€сн€етс€ способностью спиц изгибатьс€ под давлением.

—ечение спиц минимально, что гарантирует устойчивость покрышки даже при сильных деформаци€х.  ак следствие, спицы прогибаютс€ только в одной плоскости.

ѕо конструкции новые шины относ€тс€ к открытому типу.

 роме описанных выше плюсов, стоит выделить легкость нового издели€, вес которого меньше, чем у привычного колеса на диске.

≈сли прибавить сюда устойчивость к разрывам и повреждени€м, продолжительный срок службы и легкость замены, то перспектива перехода на новые шины крайне заманчива.

Ќовые колеса опробованы на легковом транспорте и колесных "бричках". ¬ эксперименте задействовали јуди A4, —егвей и инвалидную кол€ску. “ранспорт предложенный тест прошел.

 роме этого, компани€ Michelin заключила контракт по установке новых изделий на луноходы.

— 2012-го безвоздушные шины устанавливаютс€ на строительную технику, погрузчики, с/х автомобили.

Ќедостатки конструкции - завышенна€ цена, недостаточна€ грузоподъемность, неспособность изменени€ уровн€ жесткости.

Ќа машине с привычными колесами сделать такую работу проще - давление снижаетс€ до необходимого уровн€.

2. Hankook Iflex.

ѕродукт корейской компании, который еще на этапе испытаний.

¬се про безвоздушные шины

 орейцы разработали четыре концепта, каждый из которых индивидуален.

¬се про безвоздушные шины

ќтнести представленные концепты к открытым или закрытым шинам сложно - они представл€ют собой нечто среднее.

¬от эти варианты:

  • eMembrane - концепци€, котора€ открывает пути дл€ корректировки профил€ п€тна дл€ скоростных режимов. “ак, при малой скорости перемещени€ внутренн€€ дол€ издели€ как бы вт€гиваетс€. Ѕлагодар€ этому, площадь "контактного п€тна" уменьшаетс€, снижаетс€ трение, падает расход топлива.  ак только машина разгон€етс€, происходит обратный процесс - профиль и асфальт соприкасаютс€ по всей площади, что улучшает управл€емость;

  • Tiltread - устройство, состо€щее из 3-х сегментов. ѕеремещение дисков (внутреннего и центрального) происходит из-за особенностей конструкции. ѕри этом колесо мен€ет наклон по вертикали. ¬ итоге п€тно контакта во врем€ поворота увеличиваетс€, растет безопасность;

  • Motiv - конструкци€, котора€ похожа на Tiltread. ѕринцип построен на группе специальных блоков в основе, отличающихс€ эластичностью и способных перемещатьс€ друг относительно друга. “ака€ конструкци€ - гаранти€ достаточной площади соприкосновени€ колеса с асфальтом. Ўины Motiv специально разрабатываютс€ дл€ внедорожников;

    ¬се про безвоздушные шины

  • MagTrack - гениальное изобретение, которое разделено на две части. ѕерва€ - обод, на котором крепитс€ покрышка, а втора€ - внутренн€€ ступица.

    ¬се про безвоздушные шины

    ¬ промежутке создаетс€ магнитное поле, которое и поддерживает массу машины. ∆есткой св€зи между ступицей и наружным кольцом нет, поэтому выбоины и выпуклости на дороге не переход€т на кузов машины. –азработчикам удалось воплотить в жизнь колесо с магнитной подушкой.

    ¬се про безвоздушные шины

3. Bridgestone.

 омпани€, год за годом работающа€ над созданием безвоздушных шин, которым не страшны проколы. ѕервые образцы изделий нашли применение не автомобил€х дл€ гольфа, но новые модели уже устанавливаютс€ на легковых машинах.

¬се про безвоздушные шины

¬оздуха внутри нет, но зато установлен каркас, состо€щий из специальных пластин, формирующих сетчатую структуры.

ѕреимущества - способность выдерживать проколы и стойкость к разрывам.

—ледующее поколение покрышек компании выполнено в другом типоразмере и с индексом скорости до 64 км/час.

≈ще один продукт компании, который достоин внимани€ - Ologic. Ёта безвоздушна€ шина дебютировала в 2013-м году. ≈е преимущества - безопасность и энергоэффективность.

¬се про безвоздушные шины

4. Polaris.

√лавный конкурент Michelin, который выдал на рынок индивидуальный вариант безвоздушных шин.

 онструктивно они схожи с Michelin. ”лучшение - замена спиц на специальные "соты" и применение композитных материалов в процессе производства.

¬се про безвоздушные шины

Ѕлагодар€ новой конструкции, шины Polaris лучше поглощают неровности дороги и гарантируют требуемое поглощение.

¬се про безвоздушные шины

»тоги

ѕока делать выводы относительно новой технологии и будущих перспектив рано. ¬ —Ўј безвоздушные шины еще проход€т тестирование, а в –оссию попало мало покрышек, чтобы делать точные выводы.

Ћюбител€м тюнинга стоит подождать, пока безвоздушна€ резина не будет доступна.

¬от тогда применение новых изделий будет оправданным.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: