ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

„то такое ≈вропротокол ќ—ј√ќ при ƒ“ѕ

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 1 072

„то такое ≈вропротокол ќ—ј√ќ при ƒ“ѕ

“ермин «≈вропротокол» известен автолюбител€м в –оссии, ”краины и других стран —Ќ√ уже много лет.

¬первые такой документ по€вилс€ в ≈вропе, где оформление аварий без привлечени€ полиции примен€етс€ давно.

≈сли характеризовать ≈вропротокол с нескольких сторон, то здесь стоит выделить два определени€:

  1. ≈вропротокол - бланк, выполненный в специальной форме и представл€ющий собой »звещение о дорожном происшествии на дороге с участием транспортных средств. «аполн€ют документ сами участники ƒ“ѕ. ќформленный по правилам ≈вропротокол - гаранти€ получени€ пострадавшей стороной страховой компенсации ќ—ј√ќ.
  2. ≈вропротокол - система оформлени€ ƒ“ѕ, позвол€юща€ водител€м оформл€ть бумаги на месте аварии и не привлекать при этом сотрудников √ј». —егодн€ ≈вропротокол - основание дл€ получени€ выплат по ќ—ј√ќ.

 акие ƒ“ѕ оформл€ютс€ при помощи ≈вропоротокола?

„тобы ≈вропротокол был действителен и позвол€л получать выплаты по ќ—ј√ќ, об€зательно соблюдение следующих требований:

  1. ¬ ƒ“ѕ не должно быть физически пострадавших сторон.
  2. ¬ аварии задействовано два автомобил€ (без учета прицепов). ≈сли в ƒ“ѕ попало одно транспортное средство или больше двух, то привлечение сотрудников √ј» об€зательно.
  3. ƒругому имуществу (в том числе и государственному) не нанесено вреда.
  4. ” обоих автолюбителей, которые оказались в центре событий, есть полис ќ—ј√ќ, а сами водители вписаны в них.
  5. ќбе стороны согласны с интерпретацией произошедшего событи€ и повреждений автомобилей.
  6. ¬одители-участники сознательно идут на оформление аварии без привлечени€ службы ƒѕ— и оформл€ют событие сами.

—тоит отметить, что оформление ≈вропротокола ќ—ј√ќ об€зательно при согласии двух сторон. —омнени€ в обсто€тельствах ƒ“ѕ или вины другого водител€ - причина вызвать сотрудника автоинспекции дл€ оформлени€ протокола по стандартной форме.

¬ чем нюансы бланка ≈вропротокола?

≈вропротокол представл€ет собой бланк, подготовленный дл€ заполнени€ участниками событий на дороге.

„то такое ≈вропротокол ќ—ј√ќ при ƒ“ѕ

¬ него вноситс€ информаци€ о дорожно-транспортном происшествии, числе раненых или погибших, данные автомобилей и участников событий.

“акже прописываютс€ обсто€тельства аварии, характер повреждений транспортных средств, сведени€ о страховой компании ќ—ј√ќ и “—, которые косвенно или непосредственно участвовали в событи€х.

√де выдаетс€ ≈вропротокол?

Ѕланк ≈вропротокола выдаетс€ в компании-страховщике при оформлении очередного полиса ќ—ј√ќ.

„то такое ≈вропротокол ќ—ј√ќ при ƒ“ѕ

≈сли такой бланк выдан не был, то его можно вз€ть отдельно. ƒл€ этого стоит обратитьс€ в страховую компанию с соответствующей просьбой.

¬ крайнем случае, извещение доступно в интернете дл€ скачивани€. ћинус в том, что у скачанного бланка нет самокопирующейс€ функции, и придетс€ заполн€ть два варианта протокола отдельно.

≈сть мнение, что разрешено использование только того варианта ≈вропротокола, который был выдан страховой компанией. Ќо это не так.

ќпци€ самокопировани€ не об€зательна. ѕросто водител€м придетс€ заполн€ть два протокола вручную, что займет больше времени.

 роме этого, присутствует риск отказа страховщика в совершении выплат в случае предоставлени€ «постороннего» ≈вропротокола. “огда придетс€ доказывать свои права через суд.

ѕреимущества и недостатки ≈вропротокола

Ќесмотр€ на позитивность нововведени€, у »звещени€ есть плюсы и минусы.

  преимуществам стоит отнести:

  1. Ёкономию времени водителей, которые оказались в непри€тной ситуации. ¬ случае вызова сотрудников √ј» последних приходитс€ дожидатьс€ до 3-5 часов, что заставл€ет здорово понервничать и потер€ть массу времени.
  2. ѕроцедура получени€ денег в страховой компании по ќ—ј√ќ проще (при условии соблюдени€ правил оформлени€, о которых пойдет речь ниже).
  3. ѕо€вл€етс€ шанс договоритьс€ с другим участником ƒ“ѕ, заполнить протокол и разъехатьс€ по делам.

Ќедостатки оформлени€ ≈вропротокола заметны не сразу, а уже по факту оформлени€ страховых выплат ќ—ј√ќ.

«десь стоит рассмотреть следующие ситуации:

  1. јвтомобили ударились бамперами и на первый взгл€д повреждени€ небольшие. Ќо при посещении —“ќ обнаруживаетс€, что кроме бампера пострадали и другие механизмы - нарушена целостность креплени€ бампера, поврежден парктроник, поломан крепеж фары и так далее. ¬ такой ситуации объем ущерба выше, и проблемы начинаютс€ у всех - виновника, так и у пострадавшей стороны.
  2. ¬ случае аварии и оформлени€ ≈вропротокола виновна€ сторона об€зана сообщить о возникшей ситуации страховщику. ≈сли за 5 дней это сделано не было, то —  имеет формальное право предъ€вить виновной стороне регрессивные требовани€. Ёто значит, что средства будут ст€гиватьс€ не со страховой компании, а из кармана участника ƒ“ѕ.
  3. ѕри оформлении ≈вропротокола и обращени€ с ним в —  обратного пути уже нет. “ак что перед окончательным прин€тием решени€ стоит взвесить «за» и «против».
  4. Ѕывают ситуации, когда приехал инспектор и, гл€нув на повреждени€, заставил оформл€ть ≈вропротокол. ¬последствии пострадавша€ сторона направл€етс€ в — , где оказываетс€, что ущерб превысил допустимую норму. „тобы избежать таких проблем, нельз€ слушать инспекторов, ведь они не способны в полном объеме оценить уровень повреждений автомобил€.
  5. ѕри неправильном заполнении ≈вропротокола или, когда стороны не поставили свои подписи, бумага признаетс€ недействительной, и получить по ней компенсацию уже не удастс€. Ѕывают ситуации, когда виновна€ сторона умышленно «ошибаетс€», поэтому каждый шаг стоит контролировать лично.

”слови€ оформлени€ аварии с помощью ≈вропротокола и об€зательства виновной стороны

√лавные услови€ оформлени€ с применением ≈вропротокола следующие:

  1. „тобы на втором экземпл€ре отпечаталась необходима€ информаци€, заполнение должно производитьс€ с помощью шариковой ручки. ѕрименение карандаша или гелиевой ручки запрещено (такие надписи со временем стираютс€).
  2. ѕочерк заполнени€ должен быть разборчивым, а буквы желательно делать печатными.
  3. ƒанные внос€тс€ внимательно. ѕомарки и исправлени€ в запис€х нежелательны.
  4. ѕри отсутствии места на бланке стоит использовать еще один лист бумаги. ¬ этом случае на основном ≈вропротоколе делаетс€ пометка о наличии приложени€. Ќа чистом листе бумаги сверху пишетс€ «ѕриложение» с указанием лица, которым оно было оформлено.

ѕри оформлении ≈вропротокола у виновника аварии есть р€д об€зательств:

  1. ”частвовать в заполнении »звещени€ о ƒ“ѕ с пострадавшей стороной.
  2. ¬носить на своем листе ≈вропротокола необходимую информацию (на обратной стороне).
  3. Ќаправить личный экземпл€р в страховую компанию (адрес, по которому производитс€ отправка, указан на полисе). —рок отправки - до п€ти суток с момента аварии. Ћучше - раньше.
  4. Ќе делать ремонт и не утилизировать машину на прот€жении 15 суток (без учета праздников) с момента аварии. Ёто требуетс€, чтобы дать возможность —  осмотреть транспортное средство и оценить объем повреждений.
  5. ѕредъ€вить автомобиль страховщику к осмотру в срок до п€ти суток (если требуетс€).

Ћимит по ≈вропротоколу, ограничение платежей

ѕри оформлении »звещени€ стоит учитывать р€д ограничений в отношении выплат.

“ак, если ƒ“ѕ оформл€етс€ без привлечени€ сотрудников автоинспекции, то сумма к выплате составл€ла 25 тыс€ч рублей.

— августа 2015 года были внесены изменени€ в «акон об ќ—ј√ќ, и объем выплат по ≈вропротоколу повышен до уровн€ 50 тыс€ч рублей.

ѕоследовательность оформлени€ ≈вропротокола и правила заполнени€ схемы ƒ“ѕ.

»звещение заполн€етс€ в следующем пор€дке:

  1. ѕри оформлении используетс€ только шарикова€ ручка (об этом уже упоминалось выше).
  2. ¬ заполнении извещени€ участвуют оба водител€. ѕри этом каждый вносит информацию в персональную колонку. ѕри этом какую из колонок выберет каждый из водителей, не имеет значени€.
  3. ќборотна€ сторона заполн€етс€ каждым участником (виновником и пострадавшим) по отдельности. Ќа лицевой стороне содержитс€ обща€ информаци€ - дата, место и врем€ аварии, информаци€ об участниках событий.  роме этого, привод€тс€ данные о страховщиках, свидетел€х, характере повреждений, обсто€тельствах аварии и так далее.

Ћицева€ сторона.

„то такое ≈вропротокол ќ—ј√ќ при ƒ“ѕ

ќсобое внимание стоит уделить пункту 14, где указываетс€ список и нюансы повреждений, полученных автомобилем. «десь важно быть кратким и четко формулировать дефекты. –азрешаетс€ использовать такие термины как деформаци€, царапина, вм€тина и прочие.

¬ пункте 16 оба участника на соответствующей стороне внос€т обсто€тельства аварии и отражают маневры автомобил€.

«десь стоит учесть следующие моменты:

  • —то€нка не €вл€етс€ остановкой. ≈сли машина остановилась на светофоре, то это остановка (на минимальное врем€), а не сто€нка, как указывают многие;
  • ≈сли при обгоне одно “— обгон€ло другое, при этом перестраива€сь в другую полосу, то стоит отметить оба пункта - обгона и изменени€ полосы.

4. ѕосле заполнени€ оба экземпл€ра должны быть разъединены.

5. ќба участника об€заны поставить подписи на лицевой части ≈вропротокола. ¬ажно проследить, чтобы каждый водитель подписал два варианта протокола, а не только личную часть бумаги.

ѕри оформлении ≈вропротокола стоит учесть еще р€д моментов:

  • ≈сли в извещении недостаточно сведений или внесенна€ информаци€ плохо читаетс€, то —  придетс€ лично заниматьс€ сбором необходимых данных, что вли€ет на сроки выплат и, возможно, факт самого платежа;
  • »нформаци€ прописываетс€ аккуратно, без ошибок и исправлений. ≈сли в графе нет никакой информации, то указываетс€ буква Z;
  • ѕри внесении изменений допускаютс€ корректировки, но с об€зательными пометками участников;
  • ≈сли второй водитель не хочет подписывать ≈вропротокол или заполн€ть его совместно, то придетс€ вызывать сотрудника √ј». ¬ противном случае бумаги будут признаны недействительными и не примутс€ страховой компанией.

ќсобое внимание стоит уделить пункту 17 - схеме ƒ“ѕ. «десь отражаетс€ следующа€ информаци€:

  •  онтуры проезжей части с об€зательным указанием названий дорог, улиц и так далее;
  • Ќаправление движени€ каждого из автомобилей-участников, а также конечное положение транспортных средств;
  • ƒорожные знаки, светофоры, указатели, разметка на дороге и предметы, которые могут тем или иным образом повли€ть на интерпретацию событий.

„то такое ≈вропротокол ќ—ј√ќ при ƒ“ѕ

ѕодтверждение правильности внесенных данных - подписи участников ƒ“ѕ, которые устанавливаютс€ внизу извещени€.

ќтветы на вопросы

 ак действовать после ƒ“ѕ при оформлении ≈вропротокола?

≈сли участники аварии решили оформл€ть событие с применением »звещени€, то стоит выполнить следующие шаги:

  1. Ќабрать номер страховщика и зарегистрировать событие.
  2. ¬месте со вторым участником событий внести необходимую информацию в протокол и поставить подписи на лицевой стороне »звещени€. ѕосле протокол раздел€етс€ на две копии, кажда€ из которых остаетс€ у виновной и пострадавшей стороны. ѕри этом неважно, какой из вариантов кому достанетс€.
  3. «аполнить обратную сторону ≈вропротокола (каждый из участников выполн€ет эту работу самосто€тельно). ќбратна€ сторона выгл€дит так.

    „то такое ≈вропротокол ќ—ј√ќ при ƒ“ѕ

  4. ¬ течение часа после аварии сделать необходимые фотографии и сн€ть видео, записать координаты, где произошло событие. “акое правило об€зательно дл€ всех регионов, где действует ограничение по выплатам.
  5. ≈сли у ƒ“ѕ имеютс€ свидетели, то стоит записать информацию о них (личные и контактные данные).

ѕосле этого у водител€ есть право покинуть место событий.

 ак действовать после заполнени€ ≈вропротокола? ¬ какие сроки обращатьс€ в — ?

Ѕланк ≈вропротокола ќ—ј√ќ, заполненный в двух экземпл€рах стоит направить в страховую компанию в срок до п€ти рабочих дней с момента ƒ“ѕ.

ѕотерпевша€ сторона также направл€ет личный экземпл€р вместе с за€влением о покрытии убытков (ќ—ј√ќ) на ремонт автомобил€. ѕередача сообщени€ производитс€ по факсу заказным письмом или лично.

–азрешено ли уезжать с места ƒ“ѕ после заполнени€ ≈вропротокола?

≈сли »звещение оформлено с выполнением правил и участники аварии согласны с указанной в бумагах информацией, утвердив этот факт подпис€ми, то оставатьс€ на месте событий нет нужды. ѕри этом стоит помнить о необходимости оповещени€ страховой компании о произошедшем событии.

»меет ли право виновна€ сторона оспорить ≈вропротокол ќ—ј√ќ, который им был подписан?

—итуации на дороге случаютс€ разные и главна€ проблема автолюбителей - нехватка знаний правил дорожного движени€.

“ак, при заполнении протокола «пострадавша€» сторона могла указать другого участника ƒ“ѕ «виновным» и второе лицо было согласно с утверждением.

Ќо вот «виновник» приезжает домой, пересматривает событи€ и понимает, что как раз он €вл€етс€ пострадавшей стороной. ћожно ли в такой ситуации изменить текущую роль и оспорить »звещение?

 ак показывает практика, сделать это сложно, ведь сама система ≈вропротокола только приживаетс€ в –‘, а законодательные нормы еще в стадии разработки.

—разу после внесени€ изменений в «акон об ќ—ј√ќ должны по€витьс€ и соответствующие разъ€снени€. ѕока же ответить на этот вопрос не представл€етс€ возможным.

Ќужен ли аварийный комиссар при оформлении »звещени€ о ƒ“ѕ?

–аньше считалось, что присутствие аварийного комиссара при оформлении аварии - плюс, ведь это ускор€ет проблем на месте событий.

≈сли участники ƒ“ѕ не вызывают инспектора, то они могут попросить приехать аварийного комиссара, который разъ€снит непон€тные моменты и поможет с оформлением.  онечно, эта услуга предоставл€етс€ не бесплатно.

Ќа практике ситуаци€ складываетс€ иным образом. ¬одители, которые не планируют тратить врем€ на ожидание инспектора, не захот€т дожидатьс€ и аварийного комиссара.

—уть ≈вропротокола ќ—ј√ќ в том, чтобы упростить процедуру и решать вопросы на месте.

“аким образом, потребность в аварийных комиссарах с каждым годом снижаетс€. ѕри этом ни один страховщик не вызывает аварийных комиссаров (даже при наличии такой услуги).

¬ажные моменты

≈вропротокол и  ј— ќ.

¬о многих страховых компани€х дл€ получени€ выплат по  ј— ќ оформление ≈вропротокола не предусматривалось.

«десь об€зателен был вызов инспекторов и официальное оформление о событи€х на дороге.

  слову, именно по этой причине ≈вропротокол так медленно входил в прин€тую систему.

Ќо с 1 окт€бр€ 2014 года применение технологии ≈вропротокола в ќ—ј√ќ и в  ј— ќ стало об€зательным.

Ќормы «акона об ќ—ј√ќ в части "≈вропротокола" (2014).

„то такое ≈вропротокол ќ—ј√ќ при ƒ“ѕ

„то такое ≈вропротокол ќ—ј√ќ при ƒ“ѕ

≈вропротокол и бесконтактные ƒ“ѕ.

ѕод бесконтактными понимаютс€ аварии, в которых один участник создает преп€тствие дл€ другого участника движени€, из-за чего автомобиль второго попадает в аварию с последующим причинением вреда имуществу (личному или третьей стороны). ѕри этом сами транспортные средств друг с другом не «встречаютс€».

¬ такой ситуации оформление ≈вропротокола не рекомендуетс€, ведь »звещение о ƒ“ѕ может заполн€тьс€ только при участии в аварии двух транспортных средств. «десь же это условие не выполн€етс€.

 роме этого, при вы€снении обсто€тельств на этапе судебных разбирательств может потребоватьс€ заключение трасологической экспертизы.

“акже потребуетс€ схема, составленна€ сотрудником ƒѕ— на месте событий.

ћы надеемс€, что помогли вам разобратьс€ в вопросе что такое ≈вропротокол и как им пользоватьс€.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: