Как известно, немецкий бренд Opel совсем недавно перешёл под контроль французского автомобильного концерна PSA. Практически сразу в руководстве немецкой компании произошли серьёзные изменения, было сказано о сворачивании некоторых программ и целом ряде шагов по сокращению издержек.
Интересно, что одним из первых таких мер стала отставка главы компании, хотя, новое руководство планирует пойти гораздо дальше. Так известно о плане постепенного перехода на некую новую платформу.
С большой долей вероятности, она будет позаимствована у Peugeot. Что позволит значительно оптимизировать производство и унифицировать продукцию, это в свою очередь, станет очередным шагом на пути снижения издержек.
Вместе с тем появились слухи о том, что Opel может отказаться от производства подготовленных моделей из линейки OPC.
Эксперты говорили примерно следующее – машины, спортивные модификации Opel, не востребованы, они не пользуются популярностью» хотя действительность оказалась несколько иной.
Ясность в этот вопрос внёс один из высокопоставленных руководителей английского бренда Vauxhall. Он предостерёг от преждевременных выводов, VXR модификации будут выпускаться и впредь, но для перезапуска производства нужно определённое время.
Это заявление важно, учитывая, что немецкий и английский Vauxhall не отличаются друг от друга. Это один и тот же автомобиль, выпускаемый под разными брендами. То есть, серия Vauxhall VXR, это аналог Opel OPC.
Также заявлено, что в будущем может появиться более мощные автомобили, по сравнению с теми, которые выпускаются сейчас. Эксперты считают, что речь в этом случае идёт об использовании, модной сегодня, гибридной технологии.
Естественно, в компании не раскрывают всех деталей, но такой вариант развития событий не исключён.
В прежние времена Opel активно работал в этом направлении, было разработано несколько интересных проектов. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что большая часть из них не увидели свет.
Так, существовали планы, построить гибрид, взяв за основу мотор объёмом 1.6 литра. При грамотном подходе, такая силовая установка может быть эффективнее своих аналогов, оснащённых более мощными двигателями.
Первоначально говорили о мощности, сопоставимой с моментом выдаваемым мотором 2,0 литра. Насколько это реально, пока сказать сложно, проект не был реализован.
Даже сейчас, несмотря на оптимизм французской стороны, очевидно, что новые модификации придётся ждать несколько лет. С другой стороны, эксперты считают, что обновление компании пройдёт достаточно быстро, в срок, не превышающий 5 лет.
PSA хочет стать вторым производителем в Европе (по объёму продаж), опередив Renault-Nissan. Это станет возможным только после того, как Opel/Vauxhall станет полноценной частью концерна.
То есть, унификация производственных процессов должна проходить достаточно быстро, однако, стоит учитывать масштабы, и сложность технологических процессов.
Другими словами, примерно через пять лет, на рынке появятся новые модели Opel, включая все модификации OPC. Однако может возникнуть ситуация, когда модель устаревает в процессе разработки, так бывает достаточно часто, остаётся надеяться, что новинки от Opel сумеют избежать этого.