Японские концерны в последнее время при разработке новых моделей ориентируются на североамериканский рынок. По тому же самому пути пошла и компания Mazda, которая продемонстрировала очередное поколение кроссовера СХ-5 на нью-йоркской автомобильной выставке в прошлом году. На российский рынок эта модель поступила в продажу в середине 2016 года.
Внешний вид
Компактные кроссоверы в последнее время отличаются завидной популярностью. Поэтому автопроизводители стремятся удовлетворить возросший спрос покупателей, поставляя им все новую и новую продукцию.
Мазда СХ-5 I Рестайлинг 2016 года не отличается от своих конкурентов. Она сохранила в себе те черты, которые привлекали покупателей предыдущей модели, но и получила несколько новых элементов.
Для передней части кроссовера японские инженеры разработали большую по размерам радиаторную решетку. По сути, здесь она является главной деталью, на которой акцентируется внимание зрителя.
Определенным образом изменилась и головная оптика. Фары вытянулись к боковой части кузова. Через косметическую доработку прошел и бампер, оснащаемые довольно-таки интересным по форме воздухозаборником.
Зато противотуманные фары, установленные в специальных нишах, уменьшились в своих размерах.
Это решение объясняется тем, что современная техника легко справляется с возложенными на нее обязанностями и при таких габаритах.
Сбоку сохранился порог, монтируемый в нижней части дверей.
На боковых зеркалах появились повторители поворотов, а на колесах заменили диски, установив 19-дюймовые.
Корма кроссовера осталась практически без изменений. Некоторой корректировке подверглись задние фонари, которые теперь доступны со светодиодными огнями.
С другой стороны, у покупателей появилась возможность большего выбора цветового окраса кузова.
Переняла новая версия СХ-5 от старой модели и свои габариты, которые составляют 4540х1840х1705 мм при колесной базе в 2700 мм. Дорожный просвет по-прежнему равен 210 мм.
Интерьер
В салоне кроссовера появилось множество новых элементов и бортового оборудования.
Естественно, как это заведено в современном автомобилестроении, Мазда СХ-5 оснащается более качественной отделкой.
За дополнительную плату владелец кроссовера получает декоративные элементы, которые призваны улучшить интерьер.
На приборной панели, основное место в которой занимает спидометр, остались те же 3 колодца.
Центральная консоль приобрела новые очертания, а дефлекторы получили иное, более аккуратное исполнение.
Здесь же располагается небольшой сенсорный дисплей, некоторым образом напоминающий отдельно стоящий цифровой планшет.
Изменился и блок управления климатической установки. Мазда СХ-5 оснащается совершенно новой мультимедийной системой.
Передние кресла, дополненные электроприводом регулировки положений, отличаются повышенной комфортабельностью.
Пополнилось и бортовое оборудование. Особенно это касается многочисленных систем безопасности, которые кроме подушек включают в себя самых разнообразных помощников, парковщиков, камер и так далее.
Технические характеристики
При разработке новой версии Мазда СХ-5 японские инженеры провели множество дорожных тестов, благодаря чему кроссовер приобрел новую подвеску, отвечающую, кстати, российским реалиям.
Улучшилось качество и устанавливаемых амортизаторов, что благотворно сказалось, если верить производителю, на комфортабельность при передвижении.
В дополнении к стандартным функциям японские инженеры оснастили кроссовер спортивным режимом управления, которые при активировании делает подвеску более жесткой и перенастраивает работу бортовой электроники.
В зависимости от пожелания потенциальных покупателей компания Мазда предлагает системы переднего и полного привода с передачей крутящего момента из расчета 60:40.
Моторный ряд, предлагаемый с новым кроссовером, остался прежним. Как и ранее, СХ-5 выйдет на рынок с четырьмя бензиновыми агрегатами и двумя дизельными силовыми установками, представляющими семейство SkyActiv, заслужившее популярностью благодаря своей экономичности.
2-литровый бензиновый двигатель в зависимости от степени форсировки способен выдавать до 150 и 165 л.с.
Два других мотора общим объемом в 2,5 литра развивают уже 184 или 192 л.с.
Что касается дизельных установок, то их объем составляет 2,2 литра. Они способны развивать до 150 и 175 л.с. мощности при 380 и 420 Н/м максимального крутящего момента соответственно.
Динамические параметры кроссовера остались те же самые. Это означает, что японский концерн в первую очередь сосредоточился на создании более красочного автомобиля, который способен привлечь внимание большего числа покупателей.
И все же, действия Мазда понятны, так как техническое оснащение первой версии кроссовера практически не имеет нареканий.
Цена
На вторичном рынке Мазда СХ-5 Mazda CX-5 I Рестайлинг 2016 года можно приобрести от 1 000 000 рублей. К примеру, модель 144 000 км, бензиновым мотором 2.0 мощностью 150 л.с., механической трансмиссией и передним приводом обойдется в 1 125 000 рублей.