Данная статья — обзор японского кроссовера Mazda CX-7, кроме описания технических и эксплуатационных характеристик рассказано о преимуществах и недостатках авто.
Знакомимся поближе
Легковой автомобиль Mazda CX-7 относится к классу SUV, впервые он был анонсирован в январе 2006-го, а уже 20 февраля был объявлен старт продаж среднеразмерного кроссовера в Японии.
Прототипом нового внедорожника стал концепт-кар MX-Crossport, внешне модель имеет сходство с CX-9, но платформы здесь разные.
Японский авто позаимствовал многие узлы и детали от других марок, в частности, двигатель 2.3 л и трансмиссию 4х4 – от Mazda 6 MPS, заднюю и переднюю подвеску – соответственно от «Мазды тройки» и MPV.
До рестайлинга автомобиль производился в полноприводном варианте, на машину устанавливался только один тип двигателей (MZR с турбонаддувом).
В модернизированной версии после 2009 года несколько изменились противотуманные фары, решетка радиатора, бампера, в передней части и на порогах дверей добавились хромированные накладки, увеличился в размерах задний спойлер на двери багажника.
Модельный ряд
Модельный ряд силовых агрегатов пополнился атмосферным ДВС 2.5 л, кроме шестиступенчатой коробки-автомат стали предлагаться «механика-шестиступка» и АКПП-5, добавились переднеприводные версии.
Прямыми конкурентами Мазда СХ-7 являются Хонда-CRV и Тойота RAV4, в России кроссовер сразу после появления пользовался немалым спросом, но со временем популярность его несколько упала.
Основная причина падения ликвидности этой марки – множество недоработок автопроизводителя, в основном автовладельцев огорчали проблемы с двигателем.
В 2012-ом выпуск «семерки» был прекращен, на смену пришел CX-5 с усовершенствованными моторами и более просторным салоном.
Хотя модель уже не выпускается, на вторичном рынке она вызывает интерес у потенциальных покупателей, и неинтересным этот автомобиль назвать нельзя.
Экстерьер и интерьер
Хотя «CX-седьмой» является старожилом на автомобильном рынке, он не потерял внешней привлекательности – «мускулистые» колесные арки, сглаженные формы и задний обтекатель придают машине спортивность, а хромированные ручки дверей добавляют шарма в дизайне.
Вне зависимости от модификации кроссовер комплектуется весьма симпатичными литыми колесными дисками с оригинальным рисунком, в боковые зеркала встроены повторители поворотов.
Для удобства пользования автомобилем предусмотрен бесключевой доступ, чтобы разблокировать двери, достаточно нажать на кнопку, расположенную рядом с замком наружной дверной ручки со стороны водителя.
Передние кресла в салоне с боковой поддержкой, выглядят неплохо, но все же несколько жестковаты.
Трехспицевый мультифункциональный руль небольшой, обшит кожей, рулевое управление оснащено ГУР.
Регулировка рулевой колонки осуществляется только по высоте, удобный ножной стояночный тормоз расположен в левой части педального узла.
Несмотря на, то что авто Мазда СХ-7 считается одним из самых крупных в сегменте среднеразмерных кроссоверов (длина 4,7 м), салон очень просторным назвать сложно, так как места в коленях для задних пассажиров не слишком много.
Зато среди плюсов интерьера внедорожника следует отметить:
- достаточно качественные материалы отделки;
- неплохую эргономику;
- за счет высокой посадки хорошую обзорность;
- качественное звучание аудиосистемы;
- информативность панели приборов.
Объем багажника составляет 455 л, при сложенных спинках задних сидений он увеличивается до 774 литров.
Так как пол багажного отсека расположен довольно высоко, а задние кузовные стойки находятся под острым углом, крупногабаритные грузы здесь размещать проблематично.
Под поликом уложена малоразмерная запаска, перевозимую поклажу сверху можно закрыть выдвигающейся полкой.
Технические характеристики Мазда СХ-7
Основной мотор, которым оснащается авто – турбированный бензиновый ДВС 2.3 L, с рядным расположением четырех цилиндров, мощностью 238 лошадиных сил.
Этот движок в паре с АКПП-6 позволяет набирать 100 км/ч за 8,3 секунды, двигаться с максимальной скоростью 181 км/ч.
Заводом-производителем заявлен расход горючего 15.3 л на 100 км в городе и 9,3 литров на трассе, но на практике потребление топлива получается еще больше.Двигатель Мазда СХ-7 объемом 2.5 L также четырехцилиндровый рядный, обладает мощностью 163 л. с.
Время разгона до «сотни» с этим ДВС – 10,3 с, скорость max – 173 км/ч.
Еще существует дизельная версия (2.2 L, турбонаддув, 173 л. с.), но в России машины с дизелями практически не встречаются.
Автомобили комплектуются топливным баком 62 л, рекомендуемый бензин – Аи-95.
Для российских пользователей доступны автомобили с автоматической 5-ти или 6-ст. КПП, механическая коробка передач ставится только на дизельных кроссоверах.
При колесной базе 275 см диаметр разворота машины равен 11,4 м, сам автомобиль достаточно тяжелый, в зависимости от типа устанавливаемых агрегатов его масса составляет от 2100 до 2270 кг.
Увеличенный дорожный просвет 20,8 см обеспечивает неплохую проходимость, на полноприводных автомобилях задний мост подключается автоматически, по умолчанию ведущими являются передние колеса.
Передняя подвеска Мазда СХ-7 – стандартного типа McPherson, задняя – «многорычажка».
Задний мост выглядит так.
Все колеса оснащаются дисковыми тормозами, диаметр колесных дисков в базовой комплектации – R17 или R18, размер заводской резины – 215/70.
Комплектации
На российском рынке «CX-седьмой» встречается в двух вариантах оснащения – Touring и Sport.
Базовая модель комплектуется:
- шестью подушками безопасности;
- системами ABS, ESP, ASR, EBD;
- электростеклоподъемниками;
- круиз-контролем;
- иммобилайзером;
- аудиосистемой MP3/ CD с четырьмя динамиками;
- маршрутным компьютером;
- климат-контролем;
- электрическими зеркалами;
- центральным замком.
За отдельную плату приобретается дополнительный пакет опций, в который входит камера заднего вида, CD-чейнджер, датчик дождя, на автомобиле устанавливаются стекла с тонировкой.
В комплектации Sport указанные выше опции из пакета присутствуют штатно, аудиосистема оснащается 8-ю динамиками, сабвуфером.
Все сиденья имеют кожаную обивку, предусмотрен ксенон и противотуманные фары, запуск двигателя осуществляется с кнопки.
Дополнительные опции здесь – электролюк, врезанный в крышу, складывающиеся боковые зеркала с электроприводом, ассистент перестроения.
Мазда СХ-7 отзывы
В целом СХ-7 – престижный, далеко не самый дешевый автомобиль, обладающий целым списком несомненных достоинств.
Среди плюсов, отмечаемых автовладельцами:
- высокий уровень безопасности;
- современный дизайн;
- отличная динамика;
- хорошая управляемость;
- стойкость кузова к коррозии;
- очень неплохая проходимость;
- надежная коробка передач;
- в меру жесткая подвеска, «сглатывающая» все неровности дороги.
Хотя в коленях задних пассажиров места не слишком много, но тоннель по центру почти ровный.
Так как сама машина достаточно широкая, три человека на заднем диване не теснятся и не задевают друг друга локтями.
Посадка в авто высокая, а поэтому удобная, большие боковые зеркала информативные, «слепые» зоны практически отсутствуют.
Однако в процессе эксплуатации кроссовера было выявлено немало недостатков, и минусы эти весьма серьезные:
- турбина мотора 2.3L недолговечна, считается чуть ли не «расходником», при этом стоит дорого;
- быстро вытягивается цепь ГРМ, в некоторых случаях замена ее требуется уже на 50 т. км пробега;
- большой расход топлива, при динамичной езде в городе он доходит до 18 литров на 100 км пути;
- дорогое техобслуживание и ремонт;
- низкий спрос на вторичном рынке;
- повышенный расход масла в моторе;
- при забившемся радиаторе и неисправном термостате двигатель легко перегревается, что приводит к дорогостоящему ремонту;
- довольно быстро выходят из строя гидроопоры двигателя.
Также не вызывает положительных эмоций относительно слабая шумоизоляция, периодическое запотевание передних фар, небольшой объем багажника.
Многим автомобилистам известны проблемы японского кроссовера, поэтому продать такой подержанный автомобиль за нормальную цену, особенно с большим пробегом, непросто.
Зато купить Мазда СХ-7 б/у можно очень недорого, но нужно быть готовым к непредвиденным денежным вложениям и возможным неприятным «сюрпризам».
Продал Мазду СХ-7, что и как, ситуации из жизни.