КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Коробка передач — один из главных элементов трансмиссии, предназначенный для изменения момента вращения, снижения или увеличения скорости движения, а также отделения трансмиссии от мотора.

По принципу действия выделяется несколько типов КПП — бесступенчатая, ступенчатая и комбинированного типа. От вида коробки передач во много зависит и тип трансмиссии.

Механическая коробка передач отличается возможностью ручного переключения скоростей. В основе устройства лежит цилиндрический редуктор с несколькими ступенями.

В роботизированной КПП функция включения сцепления автоматизирована, а остальная конструкция схожа с МКПП.

Третий тип — вариатор, в котором переключение передач производится плавно за счет преобразования момента вращения по механическому или гидравлическому принципу.

В разделе рассмотрены схемы и виды коробки передач, особенности и устройство трансмиссии (МКПП и АКПП), ремонт и обслуживания.

Даются полезные рекомендации, как снять или поменять коробку передач (вариатор), сколько масла находится в трансмиссии и какое выбрать для замены.