Киа Рио 3 в 2013 г. комплектовалось двумя моделями двигателей, а именно бензиновыми G4FA на 1.4 л и G4FG на 1.6 л.
Оба работали в парке, как с механическими, так и автоматическими видами трансмиссии.
В 2015 г. на хэтчбэках бензиновый агрегат на 1.6 литра был заменен дизельным аналогом — G4FC. Он имел ту же мощность в 123 л.с., но зато был надежнее, долговечнее и отличался большей экономичностью.
2016 год принес очередные изменения для седанов. Помимо бензиновика на 1.4 л теперь появился и дизельный вариант — G4LC, а дизель на 1.6 л был заменен уже известным нам проверенным и надежным G4FG с бензиновым питанием.
То есть, за несколько лет производитель устанавливал на Киа Рио 3 четыре типа ДВС: 2 бензиновых и 2 дизельных с максимальной выдаваемой мощность в 123 л.с.
Это надежные агрегаты, которые хорошо себя показали в эксплуатации, но только при условии своевременной замены моторного масла.
Когда необходимо менять масло?
Если придерживаться рекомендаций производителя, то замена масла в двигателе Рио 3 проводится через каждые 15 тыс. км. пробега.
На практике, владельцы данной модели со стажем, рекомендуют делать это чаще, через каждые 8-10 тыс. км, в зависимости от типа заливаемого масла и условий эксплуатации авто.
Также важно понимать, где эксплуатируется машины, на крайнем севере или в южных регионах страны, ведь масло меняет свои свойства с изменением температуры окружающей среды.
- В летний период следует использовать более вязкое масло, чтобы и при его нагреве до рабочих температур сохранялись обволакивающие смазывающие качества.
- В зимний период следует использовать смазку с меньшей вязкостью, так как запуск двигателя на летнем масле будет сопровождаться большими нагрузками на мотор, особенное при старте, когда он холодный.
Чтобы не проводить замену моторного масла два раза в год, обратите внимание на универсальные жидкости, которые по своей вязкости подойдут для эксплуатации круглый год. Но не для всех регионов страны этот вариант подойдет.
Оригинальные синтетические масла
Производитель использует для двигателей на Киа Рио 3 следующие виды масел, указаны вместе с заказными артикулами:
- 1845-004 5W-30 – DEMITZU Zepro Touring;
- 3583041 0W-20 – DEMITZU Zepro Touring;
- 0510000441/0510000440 – Hyundai/KIA Turbo SYN/Super Extra Gasoline 5W-30;
- 101527 – MOTUL 8100 X-clean + 5W-30;
- 152056/151526/152564 – Mobil Super 3000 X1 Formula FE” 5W-30;
- 153018 — Mobil Super 3000 XE” 5W-30.
Аналоги
На автомобили производитель рекомендует взамен оригинальной смазки использовать следующие разновидности моторных масел:
- От марки LIQUI MOLY подойдут продукты Special Tec 5W-20 (API SM, ILCAS GF-4), 5W-30 (API SN, ILCAS GF-5). Также может использоваться масло Molygen New Generation 5W-30 (API SN/CF, ILCAS GF-5/CF).
- От бренда Mobil 1 могут быть использованы масла 5W-30 (API SN/SM, ILCAS GF-5).
- От производителя CASTROL могут быть использованы масла Magnatec 5W-30 AP (API SN, ILCAS GF-5), 5W-30 A1 (API SM, ILCAS GF-4), 5W-30 A5 (ACEA A1/B1, A5/B5, API SN/CF GF-4).
- От бренда Hyundai масла Premium LF Gasoline SAE 5W-20 SM/GF-4, код 0510000451.
Расходники
При выполнении замены масла совместно с новым смазочным материалом также потребуются и такие оригинальные запчасти, как:
- 2630035503/2630035504 – масленый фильтр для ДВС;
- 2151323001 – прокладка для пробки слива масла из поддона;
- 281131R100 – воздушный фильтр;
- 311121R000 – топливный фильтр;
- 971334L000 – салонный фильтр;
- 1885410080 – свечи зажигания.
Помимо того, что масло в Кио Рио 3 рекомендуется менять вместе с фильтром раньше, чем рекомендует производитель, также при проведении регламентного ТО параллельно с основой работой проводятся и другие не менее важные.
Замена:
- воздушного и салонного фильтров;
- свечей зажигания (каждые 60 тыс. км пробега). Т.е. при каждом шестом замене масла.
- топливные фильтр меняется при появлении симптомов его засорения, находится в топливном баке.
Сколько масла потребуется для замены?
Учитывая сравнительно небольшой объем цилиндров устанавливаемых двигателей, то и масла потребуется немного.
В среднем по паспорту производитель для бензинового мотора указывает цифру 3.6 л.
Эта цифра рассчитана с учетом возможных потерь в процессе выполнения процедуры, потому как на деле в блок до отметки нормального уровня вмещается не более 3,3 л.
Т.е. для замены нужна будет стандартная 4 литровая канистра.
Для дизельного агрегата уйдет больше масла – 5.3 литра.
Допуски и тип масел
Следует понимать, что в бензиновые и дизельные моторы должны заливаться свои типы масел. Для их различия производитель использует кодовое обозначение, то есть две буквы после указания вязкости.
Например, для бензиновых моторов производитель Киа Рио 3 с 2013 г. рекомендует заливать масла API SM (для всех машин с 2004 г. в.), API SL (для ДВС с увеличенным сроком эксплуатации) и ILCAS GF-4 (те же масла, что и API SM по американскому стандарту, но вязкость меньшая, не более 10W-30).
Что касается использование масел по вязкости, то производитель рекомендует применять в разные сезоны года:
- 5W-20;
- 5W-30;
- 10W-30;
- 15W-40;
- 20W-50.
Все представленные масла эффективно могут быть использованы в интервале температур от -30 до +50℃. То есть, если вы эксплуатируете автомобиль при низких температурах, доходящих до отметки -30℃, то это только 5W-20 или 5W-30.
Если максимальная температура часто доходит +45℃, то следует выбирать исключительно 15W-40 или 20W-50.
При резко континентальном климате, когда фиксируется аномально низкая температура зимой, и аномально высокая летом, масло рекомендуется менять дважды в год, иначе ресурс двигателя до капремонта уменьшится.
Если климат умеренный (субтропический), то есть зимой температура не опускается ниже -20, а летом не поднимается выше +25℃, то можно выбрать 10W-30, как универсальный вариант и менять его раз в год, но в последнее время даже в средних широтах жарой за +300С уже никого не удивишь.
Стоимость расходников
ВНИМАНИЕ. ДАННЫЕ НА ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ СТАТЬИ МОГУТ УСТАРЕТЬ.
По цене все расходные материалы для обслуживания ДВС Кио Рио 3, а именно замене масла и фильтров, обойдутся в районе 3 тыс. рублей.
Из них 2,3 тыс. придутся на масло, 25 рублей на прокладку под пробку, и по 270-330 р. на фильтры (масленый и салонный). Со временем цены конечно же будут менять.