СТАРТЕР, УСТРОЙСТВО, РАБОТА, РЕМОНТ

Стартер — элемент системы запуска автомобиля, необходимый для прокручивания коленвала двигателя. Основными элементами устройства является корпус (статор), щетки, щеткодержатели, ротор, приводной механизм, якорь и тяговое реле.

Конструкция большей части стартеров идентична и включает в себя основные узлы, которые приведены выше. В машинах с АКПП устройство может комплектоваться группой удерживающих обмоток.

Принцип работы стартера заключается в прокручивании коленчатого вала для создания условий пуска двигателя. Весь процесс происходит в несколько этапов. Сначала приводная шестерня соединяется с венцом маховика, после чего происходит пуск механизма и разделение узлов. Весь процесс занимает несколько секунд.

Стартеры бывают редукторными и безредукторными. Первые отличаются высоким КПД, меньшим потреблением тока и более компактными размерами, а вторые — простым, быстрым пуском и стойкостью к чрезмерным нагрузкам.

В разделе рассмотрено, как снять узел, где он находится, и что делать, если не крутит стартер. Также даются рекомендации по  ремонту и особенностям замена стартера автомобилей Форд, ВАЗ 2107, 2110, 2109 и других.