ГЕНЕРАТОР, РАБОТА, ПРОВЕРКА, РЕМОНТ

Генератор автомобиля — электрическое устройство, целью которого является преобразование механической энергии в электричество.

В машине устройство выполняет две функции — осуществляет заряд АКБ и питает потребителей после пуска мотора. Источник питания находится в передней части мотора и запускается от коленчатого вала через ременную передачу.

Конструктивно генераторы бывают двух типов — компактные и традиционные. Главные отличия касаются габаритов, устройства вентилятора, корпуса, выпрямителя и приводного шкива.

Конструктивно источник питания состоит из статора, щеток, ротора, блока с диодами (обеспечивает выпрямление тока) и регулятора напряжения. Все узлы находятся внутри одного корпуса.

Одним из основных элементов является статор, в котором сделано 36 пазов для укладки трех обмоток. Способ укладки может различаться в зависимости от типа генератора — он бывает петлевым или волновым. Соединение обмоток производится по схеме звезды или треугольника.

Основные параметры генератора — напряжение, ток, частота вращения, КПД и частота самовозбуждения. Работает устройство после пуска мотора. Выдаваемое на выходе напряжение преобразуется в постоянный ток, а далее регулируется и подается в бортовую сеть, в том числе и к АКБ.

В разделе приведена информация, как работает генератор автомобиля, рассмотрены параметры мощности, тока и напряжения, выделяются основные неисправности, а также рекомендации по разборке, диагностике, ремонту, проверке и подключению источника питания.