ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

¬се про систему контрол€ давлени€ в шинах

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 7 801

—истема контрол€ давлени€ в шинах—истема контрол€ давлени€ в шинах

ѕроверка давлени€ в шинах автомобил€ хот€ бы раз в неделю многим водител€м покажетс€ вполне достаточной заботой об колесах, но это только на первый взгл€д.

ќпытные водители понимают, что низкое давление в шинах может привести к повышенному износу протектора.

ѕоэтому повседневный контроль за этим показателем в каждом колесе, в дальнейшем, в значительной мере положительно сыграет на экономии бюджета.

¬се про систему контрол€ давлени€ в шинах

„тобы облегчить участь водител€ и дать ему возможность ежесекундно контролировать не только давление в шинах, но и температуру в них, было разработано специальное устройство, об которым мы и будем говорить дальше.

—истема TPMS (англ. Tire Pressure Monitoring System), которую многие автомобилисты называют просто датчик давлени€ колЄс, представл€ет собой систему, призванную обеспечить контроль давлени€ и температуры в автомобильных шинах.

√лавным ее предназначением €вл€етс€ посто€нное измерение и отображение информации, а также немедленное тревожное информирование водител€ о том, что произошло падение давлени€ или критическое изменение температуры в шине/шинах автомобил€.

¬се про систему контрол€ давлени€ в шинах

“ака€ система устанавливаетс€ как в виде заводского штатного оборудовани€.

¬се про систему контрол€ давлени€ в шинах

“ак и может быть инсталлирована дополнительно в услови€х автосервиса.

— помощью TPMS можно экономить топливо до 4%, повысить безопасность движени€, снизить уровень износа шин, дисков и деталей подвески автомобил€.

¬ —Ўј и странах ≈— присутствие такой системы €вл€етс€ об€зательным.

јмериканские исследовани€ показали, что TPMS до 70% снижают риски аварий с летальным исходом, причиной которых стал или факт прокола колеса с последующим его разбортированием, или же перегрев покрышки, который привел к взрыву последней.

¬ –оссии недавно по€вилась сво€ разработка под названием Tire Keeper- смотрите видео в конце статьи.

¬иды TPMS

—истемы TPMS могут быть реализованы двум€ способами. √лавным отличием между ними €вл€ютс€ типы замера, об особенност€х которых подробнее мы поговорим ниже.

≈ще наблюдаютс€ конструктивные отличи€ по способу установки датчиков на колесе, которые могут быть как внутренними, так и внешними.

ѕервый вариант потребует шиномонтажа дл€ установки.

¬се про систему контрол€ давлени€ в шинах

¬се про систему контрол€ давлени€ в шинах

¬торой позвол€ет накрутить указанные датчики на ниппель, заменив ими защитный колпачок или вентиль.

¬се про систему контрол€ давлени€ в шинах

—тоит отметить, что системы контрол€ давлени€ в шинах производ€тс€ как дл€ легковых, так и дл€ грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов.

√лавным отличием дл€ грузовиков и коммерческого транспорта €вл€етс€ то, что установочный комплект может содержать большее количество датчиков, а сами датчики рассчитаны на более т€желые услови€ эксплуатации.

¬ј∆Ќќ: Ќедопустимой €вл€етс€ установка TPMS на машины с повышенной грузоподъемностью, предназначенных дл€ легкового автомобил€!

”стройство и принцип работы

ѕринцип работы достаточно прост. ”становленный на колесе внутренний или внешний датчик измер€ет температуру и давление в шине.

”казанный датчик имеет встроенный радиопередатчик с малым радиусом действи€, который передаЄт полученную информацию на основной блок.

“акой блок устанавливаетс€ в салоне авто и в непосредственной близости от водител€.

¬се про систему контрол€ давлени€ в шинах

ќсновной блок занимаетс€ обработкой, полученной от колесного датчика информации согласно заданным самим водителем параметрам.

»тогова€ информаци€ выводитс€ на дисплей. ≈сли происходит отклонение от заданных параметров, то система TPMS сразу же подает тревожный сигнал, оповеща€ о необходимости прин€ти€ мер.

TPMS и принцип замера

 освенный тип измерений.

”стройства, которые измер€ют давление по косвенному типу, имеют достаточно простой алгоритм работы.

ѕринцип заключаетс€ в том, что частично спущенное колесо имеет заметно меньший диаметр.

ѕолучаетс€, что такое колесо проходит за один оборот меньший отрезок пути.

—истема проводит сравнение с контрольными показател€ми, опира€сь также на показани€ с датчиков вращени€ колеса системы ABS.

¬се про систему контрол€ давлени€ в шинах

¬се про систему контрол€ давлени€ в шинах

≈сли показатели не соответствуют, то TPMS немедленно проинформирует водител€ соответствующим сигналом-индикатором на приборной панели, а также последует звуковое оповещение.

ќсновным преимуществом датчиков давлени€ колЄс с косвенными измерени€ми €вл€етс€ их простота устройства и относительно низка€ стоимость.

  минусам относ€т то, что они определ€ют показатели давление только тогда, когда автомобиль находитс€ в движении.

≈ще подобные системы имеют низкую точность измерений, а погрешность составл€ет около 30%.

ѕр€мой тип измерений.

—истемы, работающие по принципу пр€мого измерени€ давлени€ в шинах, состо€т из следующих элементов:

  1. ƒатчик давлени€;
  2. √лавный блок управлени€;
  3. јнтенна и дисплей.

“акие системы измер€ют давление в каждом колесе.

ƒатчик занимает место вентил€ и замер€ет давление, отправл€€ показани€ через передатчик на главный блок. ƒальше все реализовано аналогично предыдущей системе.

¬се про систему контрол€ давлени€ в шинах

—истема пр€мого измерени€ имеет высокую точность показаний, чутко реагирует на любые изменени€ ситуации, имеет возможность перепрограммировани€ после того, как ¬ы сменили шины.

»нформационный дисплей подобных приборов может быть установлен на центральной панели, может иметь вид брелока и т.д.

¬се про систему контрол€ давлени€ в шинах

 олесные датчики в большинстве таких систем имеют встроенные аккумул€торы.

¬се про систему контрол€ давлени€ в шинах

«амене они не подлежат, так что после окончани€ срока службы, который обычно довольно длительный, приобретают новые датчики.

ќсновные игроки рынка

ѕокупателю предлагаетс€ огромный выбор среди предложений в области систем контрол€ давлени€ в шинах автомобил€.

—тоит выделить следующие бренды: Tyredog, Orange, Whistler, AVE, Falcon, Autofun, TP Master, Phantom, Steelmate, Park Master и другие.

ƒалее мы познакомим читател€ с несколькими довольно интересными и востребованными предложени€ми.

Whistler ts-104.

ƒанное устройство работает по принципу пр€мого измерени€ давлени€ и температуры в шинах.

Whistler ts-104Whistler ts-104

ѕродукт отличаетс€ неплохой точностью и качественно реализованным блоком индикации, который устанавливаетс€ на центральной панели автомобил€.

ћожно отметить качественный уровень сигнала и стабильность св€зи между основным блоком и датчиками.

Whistler ts-104Whistler ts-104

¬ комплект поставки Whistler ts-104 входит:

  • блок индикации;
  • адаптер питани€ дл€ авто;
  • 4 датчика дл€ каждой шины;
  • двухсторонний скотч;
  • коврик на приборную панель;
  • запасные уплотнители влагозащитные;
  • элементы питани€;
  • пользовательское руководство.

Autofun TPMS-201а.

Ёта модель представл€ет бюджетную линейку продуктов данного производител€.

ќтлично подойдет тем, кто ценит точность измерений и быстроту реакции системы, но цена при этом остаетс€ вполне доступной.

Autofun TPMS-201 имеет аккуратный и компактный монохромный дисплей небольшого размера, а также обладает высокой функциональностью.

Autofun TPMS-201аAutofun TPMS-201а

¬ комплект поставки входит:

  • дисплей;
  • кабель-переходник прикуривател€;
  • кабель дл€ подключени€ к бортовой сети;
  • пластины с липким покрытием обеих сторон;
  • ст€жки;
  • 4 датчика;
  • пользовательское руководство.

—истемы контрол€ давлени€ в шинах TPMS дл€ Android

—вежайшей разработкой на рынке TPMS стало предложение, главным отличием которого €вл€етс€ возможность взаимодействи€ датчиков на колесе и блока системы со смартфонами под управлением јндроид.

TPMS дл€ AndroidTPMS дл€ Android

¬есь список информации о состо€нии шин автомобил€ передаЄтс€ сразу на экран смартфона по Bluetooth.

ƒл€ этого на Android необходимо установить специальное приложение и приобрести комплект, состо€щий из 4-х датчиков давлени€, Bluetooth модул€ и 4-х батареек.

ѕодводим итоги

”добство использовани€, неоспоримые преимущества и приемлема€ цена делают систему контрол€ давлени€ и температуры в шинах незаменимым помощником, который неустанно заботитс€ о ¬ашей безопасности, поможет существенно продлить срок службы покрышек и убережет от непредвиденных осложнений на дороге в процессе эксплуатации ¬ашего автомобил€.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: