ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ћен€ем сайлентблоки передней подвески ‘орд ‘окус 2

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 15 507

‘орд ‘окус 2‘орд ‘окус 2

–емонтным работам автомобил€ ‘орд ‘окус 2 чаще всего подвергают подвеску.

Ќекачественное покрытие наших дорог и большое количество €м и ухабов, приводит к тому, что изнашиваютс€ резинотехнические издели€ подвески – сайлентблоки.

Ёто привод€т к по€влению стуков со стороны передних колес, самопроизвольный увод автомобил€ при движении по ухабам.

“акже изношенные сайлентблоки на передней подвеске ‘орд ‘окус 2 привод€т к разрегулированию углов установки колес, из-за чего авто может уводить в сторону, а колеса подвергаютс€ интенсивному износу.

–асположение сайлентблоков

Ќа Ford Focus 2 впереди используетс€ всего два сайлентблока, которые установлены в рычаг подвески.

Ётот рычаг имеет √-образную форму, с одной стороны его установлена шарова€ опора, посредством которой он крепитс€ к ступице колеса.

Ќапротив, шаровой опоры на нем установлен передний сайлентблок, а чуть в стороне от него расположен еще один - задний.

–ычаг передней подвески–ычаг передней подвески

„ерез них рычаг крепитс€ к подрамнику.

ƒл€ замены изношенных элементов достаточно всего лишь отсоединить креплени€ рычага к подрамнику и ступице.

¬есь процесс не сложен. »ме€ под рукой приспособление дл€ выпрессовки-запрессовки сайлентблоков, и другие инструменты, вы справитесь с задачей довольно быстро.

«начительно сложнее мен€ть задний сайлентблок, а как показывает практика, именно он чаще выходит из стро€.

„асто официальные сервисы указывают на то, что задний сайлентблок не замен€ем и при его износе производитьс€ полна€ замена рычага.

ќднако это не так, данный резинотехнический элемент подвески можно заменить, но сделать это не очень просто.

ћатериалы и приспособлени€ дл€ выполнени€ замены

ƒальше будет расписана последовательность демонтажа элементов передней подвески, сн€тие и установка новых расходников, но дл€ этого потребуетс€ определенный инструмент и приспособлени€:

  • Ќабор ключей и головок (включа€ ключи с размерами 15, 18, 21);
  • ”глова€ шлифовальна€ машинка с отрезным кругом («Ѕолгарка»);
  • ћолоток, зубило;
  • —ъемник (трехлапчатый);
  • —ъемник дл€ шаровой опоры;
  • “иски слесарные;
  • Ќож;
  • WD-40 и фиксаторы резьбы;
  • Ќаждачна€ бумага;
  • ƒомкрат;
  • ѕриспособление дл€ выпрессовки-запрессовки сайлентблоков;
  • Ќовые сайлентблоки (передний, задний).

—ъемник—ъемник

Ѕез наличи€ данных материалов и инструментов к работе лучше не приступать.

—н€тие рычага

—н€тие рычага передней подвески ‘орд ‘окус 2 не €вл€етс€ сложным, но легче будет делать эту работу на смотровой €ме.

»так, машина загон€етс€ на €му. —о стороны, с которой будет производитс€ сн€тие и замена сайлентблоков, машина поддомкрачиваетс€ и снимаетс€ колесо.

ƒалее работы производ€тс€ под автомобилем. „тобы по€вилс€ доступ к рычагу, потребуетс€ сн€тие защиты картера.

ћен€ем сайлентблоки передней подвески ‘орд ‘окус 2

ћы видим отслоение сайлентблока.

ћен€ем сайлентблоки передней подвески ‘орд ‘окус 2

—н€в защиту, можно приступать к демонтажу рычага. ƒл€ этого нужно выкрутить гайку креплени€ шаровой опоры рычага к ступице.

«атем съемником дл€ шаровых опор он высвобождаетс€ с посадочного места в ступице.

ћен€ем сайлентблоки передней подвески ‘орд ‘окус 2

ƒалее раскручиваютс€ болтовые соединени€ креплени€ рычага к подрамнику.

“аких болтовых соединений – три.

ћен€ем сайлентблоки передней подвески ‘орд ‘окус 2

ћен€ем сайлентблоки передней подвески ‘орд ‘окус 2

»менно там и сто€т сайлентблоки. ѕосле вытаскивани€ болтов креплени€ он извлекаетс€.

ћен€ем сайлентблоки передней подвески ‘орд ‘окус 2

—мотрим сайлентблок.

ћен€ем сайлентблоки передней подвески ‘орд ‘окус 2

» видим, что его нужно мен€ть.

“ака€ же картина и на левом рычаге.

ћен€ем сайлентблоки передней подвески ‘орд ‘окус 2

ѕоследующие работы производ€тс€ уже на сн€том рычаге.

«амена сайлентблоков

ѕередний сайлентблок заменить несложно, име€ приспособление дл€ выпрессовки-запрессовки.

»м производитс€ сначала выпрессовка старого элемента, а затем на его место запрессовываетс€ новый.

¬нутри сайлентблока рычага передней подвески размещены две металлические втулки и внутренн€€ обойма, которой он одеваетс€ на рычаг.

¬се пространство внутри внешнего корпуса заполнено резиной.

ѕеред сн€тием на рычаге лучше сделать пометки, как на нем располагалс€ сайлентблок, а также как относительно рычага располагались проушины, глубина его посадки. ¬ дальнейшем это поможет правильно произвести установку.

ћен€ем сайлентблоки передней подвески ‘орд ‘окус 2

Ёто очень важно, поскольку, установив новый резинотехнический элемент, сн€ть его без разрушени€ конструкции уже не удастс€.

≈сли этот сайлентблок имеет сильный износ, можно попытатьс€ ст€нуть внешний корпус при помощи съемника.

ѕри сильном износе резина внутри уже расслоена и корпус должен сн€тьс€.

ѕосле сн€ти€ на рычаге остаютс€ две втулки и внутренн€€ обойма, причем все это залито резиной.

≈сли же ст€нуть корпус съемником не удалось, его можно разрезать «болгаркой».

ƒалее втулки ножом очищаютс€ от остатков резины, и они сбиваютс€ молотком с зубилом.

ћен€ем сайлентблоки передней подвески ‘орд ‘окус 2

»х можно также и разрезать болгаркой.

ѕосле удалени€ втулок, остаетс€ только очистить внутреннюю обойму от резины и разрезать ее шлифмашинкой, поскольку она посажена очень плотно, и ст€нуть ее съемником не удастс€.

ƒалее оставшеес€ внутренн€€ обойма сбиваетс€ с помощью зубила и молотка.

ћен€ем сайлентблоки передней подвески ‘орд ‘окус 2

Ќа этом операции по сн€тию изношенного сайлентблока завершены, можно приступать к установке нового элемента.

«апрессовка.

ѕеред установкой нового сайлентблока его посадочное место нужно зачистить наждачкой.

ћен€ем сайлентблоки передней подвески ‘орд ‘окус 2

ƒл€ облегчени€ посадки можно рычаг подвергнуть воздействию низких температур, то есть попросту заморозить. ƒл€ этого можно воспользоватьс€ сухим льдом. ѕравда достать его не так просто.

Ёто приведет кратковременному изменению структуры металла, посадочное место немного «сожметс€».

Ќовый сайлентблок устанавливают на край посадочного места, так чтобы все сделанные ранее метки положени€ проушин совпали.

Ќасаживают новый элемент при помощи молотка и проставки из металлической трубки.

¬ажно, чтобы трубка была равной по диаметру внутренней обоймы.

Ќо будет идеальным, если вы воспользуетесь шаром с нужным диаметром.

ћен€ем сайлентблоки передней подвески ‘орд ‘окус 2

”дарные нагрузки должны осуществл€тьс€ только по обойме, и ни в коем случае – по резиновой составл€ющей сайлентблока или втулкам.

ѕроизвод€ установку нового элемента нужно следить за глубиной его посадки на рычаг.

ѕосле замены сайлентблоков, все ставитьс€ на место, перед установкой все его крепежные элементы нужно обработать фиксаторами резьбы.

ѕроизвед€ замену сайлентблоков с одной стороны, следует выполнить те же операции и с другой, поскольку замена данных элементов производитьс€ попарно, сразу с обеих сторон автомобил€.

Ќадеемс€, что мы вам помогли. ”дачи.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: