ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ѕор€док замены сайлентблоков задней подвески ‘орд ‘окус 2

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 18 549

«амена сайлентблоков задней подвески ‘орд ‘окус 2«амена сайлентблоков задней подвески ‘орд ‘окус 2

—егодн€ мы рассмотрим пор€док работ по замене сайлентблоков задней подвески на автомобиле ‘орд ‘окус 2.

¬ услови€х наших дорог ни одна подвеска легкового автомобил€ долго не ходит, особенно если она независима€, многорычажна€, с использованием многих элементов.

Ќо и следует отметить, что обычно проблемы с независимой подвеской часто свод€тс€ к износу резинотехнических элементов – сайлентблоков, втулок, демпферов, которые относ€тс€ к расходным материалам и поэтому предусмотрена их замена.

«ачастую на легковых автомобил€х сзади используетс€ зависима€ подвеска, котора€ имеет вполне простую конструкцию, и замена изношенных элементов производитс€ у нее не особо сложно.

ј вот, к примеру, на ‘орд ‘окус 2 сзади установлена независима€ рычажна€ подвеска, и работы по замене сайлентблоков на данном автомобиле не такие уж и простые. » все же и их можно выполнить самому в гаражных услови€х.

ѕор€док замены сайлентблоков задней подвески ‘орд ‘окус 2

 онструкци€ независимой подвески ‘орд ‘окус 2 включает значительное количество элементов, а вот сайлентблоков в ней используетс€ всего два – на продольных рычагах.

ѕор€док замены сайлентблоков задней подвески ‘орд ‘окус 2

Ќо чтобы добратьс€ до них, придетс€ производить почти полную разборку подвески.

ѕричины замены

ѕричины, по которым производитс€ замена сайлентблоков задней подвески у Ford Focus 2 общие дл€ всех независимых подвесок:

  1. ѕо€вление стуков при движении по неровност€м;
  2. ”скоренный износ задней резины;
  3. ”воды задней части авто при выполнении маневров.

ѕри по€влении данных симптомов, следует не зат€гивать с заменой сайлентблоков, поскольку задн€€ подвеска посто€нно испытывает сильные нагрузки, которые при поврежденных резинотехнических элементах могут привести к надобности в полной замене всех ее элементов.

„то необходимо подготовить дл€ работы?

¬се, что понадобитс€ дл€ выполнени€ работ по замене сайлентблоков задней подвески у ‘окус 2, указано ниже:

  • √араж со смотровой €мой;
  • ƒомкраты (об€зательно один – гидравлический);
  • ”поры;
  • Ќаборы рожковых ключей, головок с воротками (об€зательно наличие ключей 10, 11, 12, 13, 14, 17, 19, 21, 22), баллонный ключ;
  • ѕриспособлени€ дл€ ст€жки пружин;
  • WD-40;
  • —ъемник (трехлапчатый);
  • ¬тулка дл€ выпрессовки сайлентблоков;
  • Ќовые сайлентблоки.

ќсобенности замены сайлентблоков

ќсобенностью сайлентблоков, используемых на задней подвеске ‘окус 2 €вл€етс€ их конструкци€.

ћеталлическа€ составл€юща€ его представл€ет собой пластину с двум€ проушинами, через которые продольный рычаг крепитс€ к корпусу авто.

ѕор€док замены сайлентблоков задней подвески ‘орд ‘окус 2

 ра€ этой пластины значительно выступают за пределы резиновой составл€ющей сайлентблока, поэтому применить приспособление дл€ выпрессовки-запрессовки обычных сайлентблоков здесь не получитс€.

ѕор€док замены сайлентблоков задней подвески ‘орд ‘окус 2

ƒл€ замены сайлентблока можно воспользоватьс€ обычным трехлапчатым съемником и втулкой.

¬тулку можно сделать из отрезка толстостенной трубы с внутренним диаметром 35-40 мм.

ƒостаточно вз€ть отрезок длиной 70 мм. ќтверстие с одной стороны нужно заделать.

ƒл€ этого понадобитс€ толстостенна€ шайба, без отверсти€ по центру, диаметр которой должен соответствовать внешнему диаметру трубы.

ƒл€ удобства эту шайбу можно приварить к трубе, сделав подобие стакана, но можно этого и не делать, достаточно перед выпрессовкой-запрессовкой подготовленную шайбу класть на отрезок трубы.

ѕоследовательность выпрессовки такова: с одной стороны, на сайлентблок ставитьс€ втулка, при этом выступающа€ проушина заходит внутрь ее.

Ћапки съемника захватывают кра€ рычага, винт съемника, который должен упиратьс€ в шайбу на втулке, потихоньку заворачиваетс€ и втулка выдавливает сайлентблок.

ѕор€док замены сайлентблоков задней подвески ‘орд ‘окус 2

¬ј∆Ќќ: «апомните, как глубоко находилс€ сайлентблок и под каким углом он был установлен.

ѕор€док замены сайлентблоков задней подвески ‘орд ‘окус 2

«апрессовка нового сайлентблока производитс€ точно также. ¬ажно только, чтобы длина лапок и винта съемника была достаточной.

»ли можно воспользоватьс€ головной на 22 и аккуратно бить только по внутренней обойме.

ѕор€док замены сайлентблоков задней подвески ‘орд ‘окус 2

—ледите за тем, чтобы сайлентблок не ушел слишком глубоко, иначе вы его уже оттуда не вытащите.

ѕоследовательность действий

»так, име€ под рукой все инструменты и приспособлени€, а также новые сайлентблоки, можно приступать к разборке авто.

  1. ћашина ставитьс€ на смотровую €му и фиксируетс€ противооткатными упорами. ѕоскольку подвеска – независима€, сайлентблоки мен€ютс€ поочередно, сначала с одной стороны, затем с другой;
  2. —о стороны, которой будет производитьс€ замена, послабл€етс€ крепление колеса, затем авто поддомкрачиваетс€ и колесо полностью снимаетс€;
  3. Ќа пружину подвески одеваютс€ ст€жки, и она ст€гиваетс€. ¬ажно проследить за установкой ст€жек, чтобы исключить возможность соскакивани€.
  4. √идравлический домкрат подставл€етс€ под заднюю ступицу, и она несколько выдомкрачиваетс€. ƒелаетс€ это дл€ того, чтобы была возможность выкрутить болты креплени€ рычагов и амортизатора.
  5. ќткручиваютс€ болты креплени€ нижнего и верхнего поперечных рычагов, а также болт креплени€ амортизатора. ѕосле выкручивани€ и извлечени€ всех болтов домкрат убираетс€. »зъ€в из отверсти€ болт креплени€ нижнего рычага, он опускаетс€ вниз, что дает возможность извлечь пружину.
  6. ƒалее отгибаетс€ крючок фиксации троса ручного тормоза. “акже нужно открутить болт креплени€ проводки јЅ—. «атем потребуетс€ сн€ть со ступицы суппорт тормозной системы, дл€ чего откручиваютс€ два болта его креплени€.
  7. ќкручиваютс€ два болта креплени€ продольного рычага, и он вместе со ступицей снимаетс€ с авто.
  8. ƒалее производитс€ выпрессовка-запрессовка сайлентблока с помощью съемника с втулкой.
  9. —борка одной стороны подвески производитс€ в обратной последовательности.

ѕор€док замены сайлентблоков задней подвески ‘орд ‘окус 2

ѕор€док замены сайлентблоков задней подвески ‘орд ‘окус 2

ѕор€док замены сайлентблоков задней подвески ‘орд ‘окус 2

ѕор€док замены сайлентблоков задней подвески ‘орд ‘окус 2

ѕор€док замены сайлентблоков задней подвески ‘орд ‘окус 2

ќпераци€ по замене второго сайлентблока производитс€ идентично вышеописанной.

¬о врем€ выполнени€ замены следует также обратить внимание на состо€ние всех элементов подвески, и при обнаружении хоть малейшего повреждени€, лучше сразу произвести замену данного элемента.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: