ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

–емонт ‘орд ‘окус: опыт трЄх поколений

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 12 087

‘орд ‘окус ремонт‘орд ‘окус ремонт

‘орд ‘окус – попул€рнейший в –оссии автомобиль гольф-класса. ¬ 2010 году данный автомобиль стал самой продаваемой иномаркой –оссии.

ѕервому и второму поколени€м ‘окусов (выпускались с 1998 по 2011 год) свойственно уникальное сочетание комфорта, управл€емости, безопасности и привлекательной цены.

ѕроизводителю удавалось удерживать низкую цену благодар€ отечественной сборке (‘орд ‘окусы производ€тс€ во ¬севоложске с 2002 года).

ѕопул€рность автомобил€ упала с выходом в 2011 году третьего ‘окуса: богатый выбор моторов, кузовов,  ѕѕ и дополнительного оборудовани€ не сопровождалс€ демократичной ценой, привычно ожидаемой от ‘окусов.

¬ насто€щее врем€ вторичный рынок изобилует ‘окусами, а значит, велик интерес к их слабым местам и типичным «болезн€м». »так, ремонт ‘орд ‘окус – что ждать от подержанного народного любимца?

‘орд ‘окус 1

ѕионер модельного р€да был выпущен в 1998 году. јвтомобиль оснащалс€ дизельными и бензиновыми моторами разной мощности и объЄма. Ќекоторые из них нельз€ назвать беспроблемными.

‘орд ‘окус 1‘орд ‘окус 1

ћотор Split Port 2L.

Ќе требует ремонта только первые 150 тыс€ч км. ѕосле этого пробега сЄдла клапанов √Ѕ÷ начинают разрушатьс€, а затем выпадать из гнЄзд в цилиндры.

ѕричиной поломки служит перегрев мотора – сильный однократный либо небольшой, но систематический. ќбычно проблему можно решить ремонтом головки и блока цилиндров. ѕри значительных повреждени€х возникает вопрос о целесообразности ремонта, иногда проще заменить двигатель целиком или установить контрактный двигатель.

ћотор TDCi Duratorq 1.8L.

ƒизельный мотор TDCi Duratorq 1.8L с турбонаддувом оснащалс€ чувствительным к некачественной сол€рке топливным насосом.

ƒизельные ‘окусы по инструкции заправл€ть нужно только топливом, содержащим противоизносные присадки (стандарта Euro 4). “ака€ сол€рка отсутствует на большинстве российских заправок, а «бесприсадочна€» сильно сокращает ресурс топливной аппаратуры.

ћоторы Zetec.

„тобы фордовские бензиновые моторы Zetec стабильно работали, владельцам приходитс€ регул€рно чистить дроссель и мен€ть масло раз в 10000 км. Ётим двигател€м противопоказана езда «внат€г». ≈сли хот€ бы периодически не «крутить» мотор на высоких оборотах – образуютс€ отложени€ на стрежн€х клапанов, что может закончитьс€ «зависанием» клапана и его встречей с поршнем.

ƒовольно часто требует замены датчик скорости. ≈сли он вышел из стро€, ј ѕѕ переходит в режим аварийной работы (не даЄт переключать передачи выше второй), а на машинах с ћ ѕѕ двигатель просто глохнет на ходу.

ѕодвеска

ќднако самым слабым местом первых ‘окусов считаетс€ подвеска автомобил€. —тойки стабилизатора на машинах до 2002 года – это «расходник», требующий замены каждые 40000 км. ¬ рестайлинговых верси€х автомобил€ ресурс стоек увеличили в два раза.  роме того, ненадЄжны пружины и ступичные подшипники.

ѕодвеска ‘окусов первого поколени€ после 100000-120000 км пробега потребует вложений. ¬ передней подвеске (типа McPherson) придЄтс€ помен€ть шаровые опоры, а в задней (многорычажна€ Control ¬lade) – все эластичные сайлентблоки, обеспечивающие подруливание подвески. ѕосле первых 100 тыс€ч км, с большой веро€тностью, понадобитс€ замена всех амортизаторов.

ћеханическа€ «п€тиступка»

—о временем она начинает течь по сальникам и требовать регулировки тросового привода. ј в целом, этот агрегат, доставшийс€ по наследству от Ёскорта, проблем не доставл€ет.

„етырЄхступенчатый «автомат» подводит редко.

–улевое управление

¬ рулевом управлении после 100000 км, скорее всего, потребуетс€ заменить рулевые т€ги и наконечники. ѕри этом же пробеге на машинах первых выпусков начинает течь сальник насоса √”–.

ѕри стуках из области рулевого механизма не всегда требуетс€ мен€ть рулевую рейку. »ногда достаточно заменить на передних стойках изношенные опорные подшипники или подт€нуть разболтанное крепление рулевого карданчика.

«–асходный материал»

ѕомимо элементов подвески, есть и «расходный материал» ‘окусов – электрический бензонасос топливной системы, расположенный в топливном баке. ћен€ть бензонасос приходитс€ практически ежегодно. ‘ильтры насоса быстро забиваютс€ гр€зью, что ведЄт к перегреву агрегата.

‘орд ‘окус 2

¬ 2004 году производитель порадовал вторым поколением ‘окусов. Ёта верси€ автомобил€ выпускалась до 2011 года.

‘орд ‘окус 2‘орд ‘окус 2

ѕроблемы с двигателем

—амый досадный из всех недостатков модели – проблемный бензиновый мотор Duratec 1.8L.

≈го отличают «плавающие» обороты. ¬ сочетании с «механикой» в движении накатом мотор может глохнуть.

»ногда встречаетс€ другой вариант проблемы – машина не желает тормозить двигателем. ¬иной всему – неудачна€ прошивка контроллера. ћногочисленные попытки завода-изготовител€ улучшить программу не принесли желаемых результатов, поэтому владельцам приходитс€ приспосабливатьс€ к «особенност€м» движка.

¬ двигател€х вторых ‘окусов блок цилиндров выполнен из алюмини€, что сильно уменьшило ресурс блока.  апремонт цилиндропоршневой группы Ford Focus 2

– дело сложное, требующее высокоточного оборудовани€. ѕоэтому зачастую вместо капремонта старый блок цилиндров замен€ют новым.

–улевое управление

— точки зрени€ рулевого управлени€ в целом надЄжнее модификации с Ё”–. ” автомобилей с √”– непрочен шланг высокого давлени€, который лопаетс€, не выдержива€ нагрузок. –улевые наконечники и т€ги всех моделей выдержат около 80000 км пробега.

ѕодвеска

ƒл€ подвески характерны недолговечные стойки стабилизаторов, а также изготовленные из некачественного металла задние ступицы. —тойки и ступицы придЄтс€ помен€ть уже на пробеге 60000-70000 км.

‘орд ‘окус 3

¬ыпуск третьего поколени€ стартовал в 2011 году и продолжаетс€ по насто€щее врем€.

‘орд ‘окус 3‘орд ‘окус 3

ѕервый дефект

ѕервые автомобили с мотором Duratec GDI Ti-VCT 2L были с заводским дефектом в маслосъЄмных кольцах двигател€. ¬начале неисправность обнаруживала себ€ повышенным расходом масла, затем движок начинал работать неустойчиво и тер€л мощность.

≈сли дефект не устран€ли своевременно, всЄ заканчивалось повреждением поршней в цилиндрах. ѕроизводитель не предусмотрел капремонт блока цилиндров. Ќо российские умельцы с таким ремонтом фордовских двигателей справл€ютс€, поэтому в некоторых случа€х замены дорогосто€щего блока цилиндров удаЄтс€ избежать.

–улевое управление

¬ рулевом управлении ‘окусов третьего поколени€ известной проблемой €вл€етс€ стучаща€ рулева€ рейка. Ќеисправность эта – конструктивного характера, св€зана с особенностью совместимости рейки с Ё”– и «лечитс€» только заменой рейки.

ѕодвеска

ƒл€ третьих ‘окусов конструкцию подвески, применЄнной на предшественниках, модернизировали. Ќо некоторые типичные «болезни» искоренены всЄ же не были. “ак, стойки стабилизаторов и опорные подшипники на передних стойках продолжают выходить из стро€ после 60000 км.

“рансмисси€

Ќеидеальна п€тиступенчата€ «механика» модификации Getrag Ford Durashift iB5. “рос переключени€ передач этой коробки быстро раст€гиваетс€, а затем и лопаетс€. ѕро€вл€етс€ это в невозможности включени€ передач, машина попросту не едет. ѕроблема решаетс€ заменой троса.

‘орд ‘окусы нрав€тс€ своим владельцам хорошей эргономикой, футуристическим интерьером, современным дизайном. ¬ технической надЄжности ‘окусов приходитс€ сомневатьс€ – каждое поколение имеет свой набор слабых мест.

ќднако есть и хороша€ новость: так как эти машины пребывают на российских дорогах уже более 15 лет, они отлично изучены автомастерами.

Ёто значит, что ремонт ‘орд ‘окус потребуетс€ довольно часто, но технической сложности не представл€ет.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: